Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международная конвенция МАРПОЛ 73/78Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Огромная масса вод Мирового океана формирует климат планеты, служит источником атмосферных осадков. Более половины кислорода поступает в атмосферу из океана, и он же регулирует содержание углекислоты в атмосфере, так как способен поглощать ее избыток, в Мировом океане ежегодно вылавливается 85 млн. т. рыбы. Пожалуй, ни одна проблема не вызывает сейчас у человечества таких оживленных дискуссий, как проблема загрязнения Мирового океана. Под открытом море подразумевается все части моря, не входящие ни в территориальные моря, ни во внутренние воды любого государства. Женевская конвенция об открытом море с целью предотвращения загрязнения морской среды и нанесения ей ущерба обязывает каждую страну разработать и ввести в действие законы, запрещающие загрязнять море нефтью, радиоактивными отходами и другими веществами. Международные конвенции сыграли определенную роль в предотвращении загрязнения морской среды, но в тоже время выявила и слабые места. В 1973 г. в Лондоне была созвана Международная конференция по предотвращению загрязнения моря. Конференция приняла Международную конвенцию по предотвращению загрязнения моря с судов. Конвенция 1973 г. предусматривает меры, предупреждающие загрязнение морей не только нефтью, но и другими вредными жидкими веществами, а также отходами (сточные воды, мусор судов и т. п.). Согласно Конвенции, каждое судно должно иметь сертификат - свидетельство о том, что корпус, механизмы и прочая оснастка находятся в исправном состоянии и не загрязняют море. Соответствие сертификатам проверяется инспекцией при заходе судна в порт. Конвенция устанавливает жесткие нормы содержания нефти в сбрасываемой танкерами воде. Суда водоизмещением более 70 тыс. т должны располагать емкостями приема чистого балласта - в такие отсеки нефть грузить запрещается. В особых районах полностью запрещен слив нефтесодержащих вод с танкеров и сухогрузных судов водоизмещением свыше 400 т. Все сбросы с них должны выкачиваться только на береговые приемные пункты. Все транспортные суда оснащаются сепарационными устройствами для очистки сливных вод, а танкеры - устройствами, позволяющими осуществлять мойку танкеров без слива нефтяных остатков в море. Для очистки и обеззараживания судовых сточных вод, в том числе хозяйственно-бытовых, созданы электрохимические установки. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года, модифицированная Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78), является самым важным договором по предотвращению загрязнения моря, когда-либо принимаемым ИМО. Загрязнение моря нефтесодержащими продуктами - особенно в портах и гаванях впервые было признано проблемой до первой мировой войны. В 20-30 годах прошлого столетия различные страны принимали меры по контролю выброса нефти в своих территориальных водах. Создание ООН стимулировало активность по борьбе с загрязнением в послевоенный период, и в апреле 1954 года была принята Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью. танкерными операциями, являющимися основными причинами загрязнения моря. При разгрузке танкеров возникает необходимость заполнения грузовых танков балластными водами с целью обеспечения танкеру достаточной остойчивости и достаточной погруженности винта и рулевой группы для последующего рейса в порт загрузки. Смешение нефти и воды также происходит во время зачистки танков и цистерн. Причиной загрязнения может явиться и сброс льяльных вод с любых типов судов. До принятия Конвенции 1954 года было принято откачивать нефтесодержащие продукты в море. Конвенция 1954 года попыталась решить данную проблему двумя способами: - установлением «запретных зон», простирающихся, по крайней мере, на 50 морских миль от береговой черты, у которой запрещена откатка нефти или нефтесодержащих продуктов - требование к Контактирующим Сторонам по принятию всех мер безопасности и использованию всех средств для приема замазученных вод. Увеличение объема перевозок химикатов и нефти морем, возросшая озабоченность сохранностью окружающей среды в целом заставило осознать, что Конвенция 1954 года недостаточна, несмотря на принятые многочисленные поправки. Ассамблея ИМО 1969 года под впечатлением гибели «Тоггеу Сапуоп» в 1967 году - решила созвать Международную Конвенцию, посвященную проблеме загрязнения морской среды. Конференция состоялась в Лондоне в 1973 году. На Конференции рассматривались не только проблемы загрязнения моря нефтью, но и другие виды загрязнения морской среды. Большая часть технических мер по предотвращению загрязнения содержится в шести основных Приложениях к Конвенции: Приложение 1 - Загрязнение нефтью Приложение II - Ядовитые жидкие субстанции, перевозимые наливом Приложение III - Вредные вещества, перевозимые в упаковке Приложение IV - Сброс сточных вод Приложение V - Сброс мусора Приложение VI - Защита воздушного бассейна Сразу после принятия Конвенции в 1973 году только несколько стран ратифицировали ее. В 1978 году на Международной Конференции ИМО был принят Протокол по Безопасности Танкеров и Загрязнению моря. После принятия основных поправок Конвенцию 1973 года и Протокол 1978 года стали считать одним руководящим документом - МАРПОЛ 73/78. Протокол МАРПОЛ 73/78 содержит строгие правила инспекции и сертификации судов. МАРПОЛ 73/78 требует: 1. Первоначальное обследование судна до начала его эксплуатации или до того, как была принята Конвенция МАРПОЛ 73/78. 2. Периодические проверки судов с интервалом, не превышающим 5 лет. 3. Одна (как минимум) промежуточная проверка в интервале времени между основными проверками. 4. Вне плановые инспекции или обязательные ежегодные проверки. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, модифицированная Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78) вступила в силу 02 октября 1983 года. Она считается наиболее важным международным договором, когда-либо принятым в борьбе против загрязнения моря. МАРПОЛ 73/78 - главное международное соглашение, охватывающее предотвращение загрязнения окружающей среды судами от эксплуатационных или случайных причин. Документ представляет собой комбинацию двух соглашений, принятых в 1973 и 1978 гг. соответственно и обновляется по мере необходимости поправками и дополнениями. Международная конвенция по предотвращения загрязнения моря с судов (МАКРОЬ) была принята 2 ноября 1973 г. в 1МО, она охватывала проблемы загрязнения моря нефтью, химикатами, вредными веществами, льяльными водами с судов и мусором. Протокол 1978 г, дополняющий МАРПОЛ был принят на Конференции по безопасности танкеров и предотвращению загрязнения в феврале 1978 года, организованной вследствие большого числа инцидентов с танкерами в 1976-1977 гг. (Требования к конструкции танкеров и их эксплуатации были включены в Протокол 1978 г.). Поскольку Конвенция 1973 г. в то время еще не вступила в силу, Протокол 1978 г. воплотил в себе родительский документ. Объединенный инструмент - Международная Конвенция по Предотвращению Загрязнения Моря с Судов 1973 г, измененная в соответствии с Протоколом 1978 г, - МАРПОЛ 73/78, вступил в действие 2 октября 1983 г. (Приложения I и II). Конвенция содержит инструкции, нацеленные на предотвращение и уменьшение загрязнения моря с судов как вследствие инцидентов, так и вследствие эксплуатации.
ЛЕКЦИЯ 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.240 (0.005 с.) |