Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религиозная политика Республики Беларусь в структуре государственного управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Религиозный фактор как динамичная система религиозно-философских взглядов (догматика, теология, религиозная философия, которая включает различные современные философские идеи; культ как наиболее стабильный консервативный элемент; отношения между сторонниками той или иной религии, которые сложились в ходе культовой деятельности, их отношение к другим конфессиям; разные институты — церковь, секта, деноминация, новые религиозные движения и т.д.), оказывает влияние на жизнь общества. Как правило, он определяет лояльность граждан государству, консолидирует верующих, вносит интегрирующий и стабилизирующий элемент в общественную жизнь государства. Являясь частью социальной политики государства, религиозная политика строится на принципах свободы вероисповеданий, на светском характере государства. Статья 16 Конституции Республики Беларусь: «Религии и вероисповедания равны перед законом. Взаимоотношение государства и религиозных организаций регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Запрещается деятельность религиозных организаций, их органов и представителей, которые направлены против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия, либо сопряжены с нарушением прав и свобод граждан, а также препятствуют исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносит вред их здоровью и нравственности». Формирующаяся сегодня новая белорусская государственность, изменения самого статуса религии, церквей и верующих в обществе создают качественно новую ситуацию, требующую научно-обоснованной стратегии и тактики в религиозном вопросе. Необходимость именно научно-сориентированной на перспективу религиозной политики Республики Беларусь, которая носила бы комплексный характер, т.е. рассматривала религию не изолировано, а в контексте всей жизнедеятельности государства и общества. Религиозная политика белорусского государства закреплена конституционно и институционализировано в виде государственных и религиозных структур, выступающих в качестве субъектов управленческой деятельности.
Современная Беларусь строит гражданское общество, правовое государство в условиях острых противоречий, в том числе и в духовной сфере. Духовная жизнь общества многообразна. Она находит свое выражение в литературе, искусстве, науке, религии, других сторонах общественного сознания. Наиболее концентрированным, систематизированным, а часто теоретически обоснованным выражением духовной жизни являются системы различных идеологических взглядов, различные идеологии, верования. Немаловажную роль в формировании идеологии белорусской государственности играет религия. Более того, многие идеи, ценности, установки религии отражаются в идеологии белорусской государственности. В периоды социально-политических преобразований, когда люди волею исторических судеб выталкиваются из привычной, устоявшейся колеи жизни, оказываются отчужденными от существующей системы, они зачастую находят утешение и убежище в религии. Наглядное представление об этом дает всплеск интереса к религиозной вере, религиозности, рост религиозного сознания, качественное изменение конфессиональной карты страны. По состоянию на 1 января 2008 года в Республике Беларусь насчитывалось 3003 религиозные общины. В их числе 1431 православных и 457 католических. Старообрядческих общин в республике – 32, Христиан веры Евангельской – 494, Евангельских христиан-баптистов – 268, Совет церквей ЕХБ - 29, Греко-католических – 14, Новоапостольских –21, иудейских – 29, исламских – 24, Свидетелей Иеговы – 26, бахаи – 5, мормонов – 4, кришнаитов – 6, первых христиан – 1. Число религиозных общин продолжает увеличиваться. Общины представляют 25 конфессий, церквей, религиозных направлений и деноминаций. Кроме того, немалое число религиозных организаций действуют без регистрации, не получая статуса юридического лица. На территории Беларуси имеются 1248 православных церквей, 450 костелов. Всего насчитывается 2179 культовых помещений. В настоящее время строится 215 новых культовых зданий, в том числе православных – 155, католических – 37, протестантских – 20, многие культовые здания ремонтируются и реставрируются. В республике со своими уставами действуют 153 религиозные организации, имеющих общеконфессиональное значение. Имеются такие религиозные организации, как: одна православная и две католические духовные семинарии, православная академия и духовные училища, 28 православных и 8 католических монастырей, 22 протестантские миссионерские организации, 46 религиозных центра и управлений (республиканских и областных). Среди них 11 православных и 4 католические епархии.
Данные социологических исследований, проведенных белорусскими социологами, говорят, что верующими считают себя около 50% взрослого населения Беларуси. Среди верующих – более 80% православных; более 10% – католиков; почти 2% – протестантов; 0,2% – мусульман; 0,2% – иудеев; еще около 1% исповедуют другие религии. Но точные цифры назвать невозможно, ибо официальной статистики по данной проблеме нет. В структуре конфессий в республике основную долю занимают православные (45,06%), католические (15,1%) и протестантские (35,21%) общины; 4,63% - остальные вероисповедания и религиозные течения. Однако удельный вес протестантов в общей массе верующих неизмеримо меньше: в среднем протестантские общины насчитывают от 70 (у адвентистов седьмого дня) до 100 (у баптистов) членов. За 1988-2003 годы внутри христианской религии прослеживается тенденция увеличения доли протестантских общин (с 29,17 до 35,21%), а также некоторого снижения доли православных (с 51,95 до 45,06%), католических общин (с 15,76% до 15,1%). В Республике Беларусь созданы необходимые условия для удовлетворения религиозных потребностей верующих, функционирования религиозных организаций. По всем основным вопросам жизнедеятельности религиозных организаций приняты соответствующие законы, заложившие новую демократическую, партнерскую фазу взаимоотношений государства и религиозных организаций. Определены приоритетные направления государственной политики в сфере государственно-религиозных отношений: · обеспечение конституционного положения об отделении религиозных организаций от государства и школы, равноправие всех действующих конфессий и право граждан на свободу совести; · содействие религиозным организациям в реализации их уставных задач, участии религиозных организаций в служении, имеющем В целом в Республике Беларусь созданы конституционно правовые предпосылки полноценного осуществления каждой личностью свободы совести и религиозного вероисповедания, а также деятельности религиозных организаций. Разумеется, проблемы существуют, и их разрешение есть и останется на многие годы важнейшей задачей государства и общества. Но достаточно очевидно, что создание условий для полного выражения каждым человеком своей духовной свободы - важный фактор идеологии белорусского государства. Белорусская идеология должна иметь ориентацию. В Республике Беларусь действует закон «О свободе вероисповедания и религиозных организациях», который является основным правовым источником национального законодательства в вопросе религии. Статья 31 Конституции РБ: «Каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалах, обрядах, незапрещенных законом». Белорусская идеология должна иметь ориентацию на традиционные ценности с учетом развития идей традиционного христианства опорой на соборность нашего народа, сохранение и приумножение фундаментальных ценностей, духовной веры, семьи, коллективизма.
ГЛОССАРИЙ Административное управление – процесс планирования, организации, мотивации и контроля работы управленческой системы. Государственное управление – 1) осуществление государственной власти через принятие политико-государственных решений и их реализацию; 2) целенаправленное воздействие государства на общественные процессы, явления, отношения и деятельность людей с учетом механизмов обратной связи; 3) практическая организация и регулирование воздействия государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу. Объекты управления – социальные группы, сферы общественной жизни, направления государственной политики. Политический менеджмент – особый вид управленческих отношений, где субъекты (политическая организация, государственные деятели, группы давления) используют политический пиар, политические технологии для достижения своих результатов. Политическое управление – процесс постановки общенациональных задач, выработка политического курса, принятие решений на общегосударственном уровне, куда вовлечены органы государственной власти и структуры гражданского общества. Социальное государство – демократическое государство, осуществляющее эффективную социальную политику, гарантирующее достойные условия для жизнедеятельности и свободного развития личности. Субъекты управления – политические институты, обладающие властными полномочиями, наделенные функциями и ответственностью; Экономическое управление – процесс, через который обеспечивается усиление экономического потенциала государства в интересах социального развития.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.195 (0.012 с.) |