Контрольно-надзорные органы в политической системе
Содержание книги
- Объект, предмет, методы исследования политологии
- Политические учения Древней Греции и Древнего Рима
- Политическая мысль эпохи Возрождения и Реформации XIV-XVI в.в
- Происхождение политики, ее специфика, функции, структура
- Взаимопонимание политики с экономикой, моралью, правом
- Происхождение политики. Характеристика власти, структура, функции, формы
- Понятие политической системы, ее структура и функции
- Государство в политической системе общества, его функции
- Тенденция развития современных государств: правовое государство и гражданское общество
- Понятие Конституции, её юридические и политические свойства
- Структура Конституции Республики Беларусь и основные принципы Конституционного строя
- Контроль Конституционного суда за соблюдением Конституции
- Законодательная власть Республики Беларусь. Структура и функции
- Контрольно-надзорные органы в политической системе
- Понятие общественных объединений. Их роль в политической жизни общества
- Политические партии. Структура, признаки, функции, типы партийных систем
- Общественные объединения и политические партии Беларуси
- МОДУЛЬ 2 Политические институты в Республике Беларусь.
- ТЕМА 3.1 Политические процессы и политические действия
- Характеристика и виды политических действий
- Функции выборов в политической системе общества. Типы избирательных систем
- Политические элиты: сущность, структура, функции
- Понятие, сущность, уровни и функции политической идеологии
- Современные политические идеологии: либерализм, консерватизм, социалистическая идеология, социал-демократическая идеология
- Основы идеологии Республики Беларусь на современном этапе. Основные концептуальные положения
- Социально гуманистические основы
- Понятие политической культуры, её структура и функции
- Специфика политической культуры Беларуси
- Политическая социализация, факторы и типы политической социализации
- ТЕМА 3.6 Средства массовой информации и коммуникации в политических процессах
- Политические конфликты как закономерное социальное явление. Типы и этапы разрешения
- Политический кризис. Типы и пути преодоления кризиса
- МОДУЛЬ 3 Политические процессы в Республике Беларусь и современном мире.
- Политические решения в системе государственного управления
- Религиозная политика Республики Беларусь в структуре государственного управления
- МОДУЛЬ 4 Государственная политика и управление в Республике Беларусь.
- Внешняя политика государства
- Геополитические изменения на рубеже XXI века
- Проблемы глобализации и современные международные отношения
- Глобальные проблемы современности и социально-политические аспекты международного сотрудничества
- Республика Беларусь в мировой политике
- Государственные символы РБ в формировании гражданственности и патриотизма
- МОДУЛЬ 5 Международные политические отношения и геополитика.
- Тема 2. Политическая система общества.
- Политологический словарь терминов и определений
Похожие статьи вашей тематики
К ним относятся органы прокуратуры и Комитет государственного контроля.
Надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов, нормативных актов Правительства осуществляет Генеральная Прокуратура Республики Беларусь, областные, городские, районные и специализированные (транспортная, военная) прокуратуры.
Государственный контроль исполнения республиканского бюджета, использования государственной собственности, исполнения актов Президента, Правительства и других государственных органов осуществляет Комитет государственного контроля, который образуется Президентом.
2.3.7 Структура органов местного (территориального) управления и самоуправления
Местное (территориальное) управление – управление делами местного (регионального) значения. Его осуществляют исполнительные и распорядительные органы и должностные лица, которые назначаются центральными или иными вышестоящими государственными органами.
Местное управление – форма организации деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов населения, проживающих на соответствующей территории.
Система местного управления: областные, районные, городские, поселковые, сельские исполкомы и местные администрации.
Состав исполнительного комитета: председатель исполкома, заместители председателя исполкома, управляющий делами (в сельских, поселковых исполкомах – секретарь), члены исполнительного комитета.
Председатели облисполкомов назначаются Президентом Республики Беларусь и утверждаются областными Советами депутатов. Заместители председателя, управляющий делами и члены областного и Минского городского исполкомов назначаются на должность и освобождаются от должности председателя исполкома.
Председатель райисполкома и горисполкома назначается председателем облисполкома и утверждается районным (городским) Советом депутатов.
Акты органов местного управления: решения, распоряжения, приказы.
Органы территориального общественного самоуправления избираются гражданами и наделяются определенными правами для решения вопросов местного (регионального) значения. Такими органами являются Советы депутатов, собрания (сходы) по выборам органов территориального самоуправления, собрания уполномоченных, местные референдумы и другие формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах. Компетенция, порядок создания и деятельности органов местного самоуправления (как и управления) определяются законодательством.
Местное самоуправление в Республике Беларусь является существенным элементом конституционного строя и оного из форм осуществления власти народа через выборы.
Органы территориального общественного самоуправления избирается гражданами сроком на 4 года.
В статье 121 Конституции страны закреплены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции местных Советов депутатов:
· утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
· установление в соответствии с законом местных налогов и сборов;
· определение порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;
· назначение местных референдумов.
Местные Советы депутатов, как и исполнительно-распорядительные органы, на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Разумеется, если эти решения не противоречат действующему законодательству. В случае систематического и грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства он может быть распущен Советом Республики.
Задачи демократической трансформации в Республике Беларусь могут быть решены институтами государственной власти при условии компетентно управления обществом. Страна сделала свой выбор в пользу демократического, правового, социально эффективного, динамично развивающегося государства.
|