Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические решения в системе государственного управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное управление в Республике Беларусь призвано обеспечить целостность и жизнеспособность политической системы, ее устойчивость и адаптивность к внутренней и внешней среде. Это тип социального управления, опирающийся на легитимные властные полномочия, механизмы и ресурсы национального государства. Структура государственного управления включает следующие элементы: · субъекты управления – политические институты, обладающие властными полномочиями, наделенные функциями и ответственностью; · объекты управления – социальные группы, сферы общественной жизни, направления государственной политики; · государственная политика – ценностно-идеологическое ядро управления; · средства, методы и процедуры управления, обеспечивающие упорядоченность общественных отношений, целостность и устойчивость политической системы, претворение в жизнь стратегического курса общества; · государственный контроль, предназначенный для обеспечения законности и эффективности действий политических институтов и их отношений в государстве. прокуратура. В механизме управления центральное место занимает принятие политических решений – сознательный выбор субъектами политики стратегии и тактики политических действий. Эти решения принимаются на центральном (республиканском) уровне. Основные их типы: результаты выборов представительных органов власти, референдумов, законы и постановления парламента, декреты и указы Главы государства, программы социально-экономическо развития. Преимущественно используемые методы принятия оптимальных (выбранных из альтернативных вариантов) государственных решений – консенсус (согласие) и голосование. Процесс принятия и реализации политических решений включает процедуры: - сбор и системный анализ информации о необходимости решений и наличие ресурсов для достижения общественных целей; - формулирование проблемы и включение ее в повестку дня властных институтов; - разработку и рассмотрение альтернативных вариантов решения проблемы; - окончательный выбор и легитимация решения; - выполнение решений и контроль их социальной эффективности. Характерная черта государственного управления в Республике Беларусь – вовлечение граждан в процесс выработки и принятия политических решений.
К новым формам участия граждан в формировании политики государства относятся республиканские и местные собрания. В их подготовке принимают участие граждане, коллективы, институты государства и общественные объединения. Проекты документов собраний публикуются в печати и имеют широкий общественный резонанс, предоставляют возможность внести предложения и высказать замечания по вопросам государственной политики. В 1996 г. на первом Всебелорусском народном собрании мнение граждан определило выбор политического курса молодого суверенного государства. Избранные гражданами представители рассмотрели и утвердили проект программы преодоления кризисных процессов в социально-экономическом развитии страны. Состоявшееся 18 мая 2001 г. в Минске второе Всебелорусское народное собрание также продемонстрировало ответственность граждан за судьбу Отечества. Обсуждение проекта программы социально-экономического развития на 2001–2005 гг. в трудовых коллективах проходило в атмосфере гражданского согласия. Документ был воспринят как стратегический курс системных реформ и повышения качества жизни. Выдвижение и избрание делегатов республиканского собрания коллективами всех форм собственности, учебными заведениями, воинскими частями и гражданами по месту жительства, районными (городскими) собраниями оказало стимулирующее психологическое влияние на политическую культуру граждан. В день проведения собрания работала прямая телефонная линия, по которой поступали индивидуальные вопросы. Они касались развития экономики, ценообразования, денежно-кредитной и налоговой политики, качества жизни, медицинского обслуживания, сферы образования. Решения второго общенационального собрания, как и первого, были успешно воплощены в жизнь. Это подтвердило правильность политического курса государства, выбранной обществом модели развития. Ежегодный прирост внутреннего валового продукта за вторую пятилетку составил 7,5% против 3,5% среднемирового. Политическая стратегия, направленная на укрепление суверенной государственности, эффективную экономику и социально ответственную политику, получила поддержку участников третьего Всебелорусского народного собрания (проходило в Минске 2–3 февраля 2006 г.). Собрание критически оценило результативность государственной политики и определило ее приоритеты на 2006–2010 гг. В нем участвовало 2500 представителей коллективов, почетные гости из России и Украины, главы аккредитованных в Беларуси дипломатических миссий.
Активно используется в стране и такая форма прямого участия граждан в принятии политических решений, как референдумы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.103.8 (0.009 с.) |