Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 3.6 Средства массовой информации и коммуникации в политических процессахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.6.1 Понятие средств массовой информации и коммуникации Политический процесс есть взаимодействие субъектов политики. Они общаются между собой, обмениваются информацией, мнениями и оценками, выражают свои эмоции, чувства, черпают сведения для политических решений и поступков. Взаимодействие (отношения) политических субъектов на основе непрерывного обмена информацией и духовного общения принято называть политической коммуникацией.Это социально-информационный базис политики, ее «сосудисто-нервная» система. В информационном вакууме невозможно реализовать политические цели и идеологические интересы. Основные функции политической коммуникации: • распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры и идеологии; • политическое информирование общества; • интеграция общества и регулирование политических отношений; • формирование общественного мнения о политических и идеологических процессах. • Коммуникация формирует определенные связи и отношения субъектов политики. • Институты-коммуникаторы производят информацию, кодируют и передают ее потребителям, изучают общественное мнение о воздействии и качестве информации. • Средства коммуникации– это СМИ, технико-информационные системы (центры, банки данных, сети и технологии передачи информации), информационные агентства, пресс-центры. • Типы, методы и формы политической коммуникации–рациональная и спонтанная коммуникация, неформальные контакты, общение граждан с представителями политических институтов, журналистами, коммуникация в ходевыборов, референдумов, демонстраций и других политических акций. • Содержание коммуникации оказывает воздействие на мотивацию поведения субъектов политики, формирование общественного мнения; его социально-политические последствия могут быть позитивными и негативными. Сущность политической коммуникации заключается в целенаправленных контактах между людьми посредством обмена информацией и духовного общения в политическом процессе. Ключевую роль в политической коммуникации играют СМИ – политический институт, созданный для информирования граждан о процессах в обществе и мире, формирования общественного мнения о деятельности власти и выполнения других функций.
Политическая информация – это совокупность знаний, сведений о политической жизни общества. Этими сведениями и знаниями обмениваются «коммуникаторы» и «реципиенты». Коммуникаторы накапливают, производят, кодируют, перерабатывают и распространяют информацию. Потребители используют ее в политической деятельности. Информация создается и распространяется для того, чтобы сформировать или изменить у людей мнения, убеждения, ценностные ориентации,мотивы поведения, выгодные коммуникаторам. Информационно-коммуникативные связи осуществляютсяна трех уровнях: межличностном, групповом и массовом (в масштабах всего общества). Используются способы (методы) политической коммуникации двух типов. • Мобилизационные методы включают устную агитацию и пропаганду. Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора. Неизбежные издержки агитации и пропаганды — манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения. • Маркетинговые методы направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения. Маркетинговые способы используются субъектами политики с учетом их спроса и предложения на нужную информацию. Они рассчитаны на убеждение человека, на самостоятельную оценку фактов и явлений, сознательный выбор линии поведения. Коммуникационная политика демократического государства включает: • разработку и совершенствование правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию, защиту интересов личности, общества и государства от распространения антигуманной информации; • учреждение и развитие государственных и независимых СМИ (создание современной информационной системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому обеспечению); • демократизацию механизмов государственного влияния на массовую коммуникацию, контроль содержания информационных потоков в обществе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.01 с.) |