ТЕМА 3.6 Средства массовой информации и коммуникации в политических процессах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 3.6 Средства массовой информации и коммуникации в политических процессах



 

3.6.1 Понятие средств массовой информации и коммуникации

Политический процесс есть взаимодействие субъектов политики. Они общаются между собой, обмениваются информацией, мнениями и оценками, выражают свои эмоции, чувства, черпают сведения для политических решений и поступков.

Взаимодействие (отношения) политических субъектов на основе непрерывного обмена информацией и духовного общения принято называть политической коммуникацией.Это социально-информационный базис политики, ее «сосудисто-нервная» система. В информационном вакууме невозможно реализовать политические цели и идеологические интересы.

Основные функции политической коммуникации:

• распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры и идеологии;

• политическое информирование общества;

• интеграция общества и регулирование политических отношений;

• формирование общественного мнения о политических и идеологических процессах.

• Коммуникация формирует определенные связи и отношения субъектов политики.

• Институты-коммуникаторы производят информацию, кодируют и передают ее потребителям, изучают общественное мнение о воздействии и качестве информации.

• Средства коммуникации– это СМИ, технико-информационные системы (центры, банки данных, сети и технологии передачи информации), информационные агентства, пресс-центры.

• Типы, методы и формы политической коммуникации–рациональная и спонтанная коммуникация, неформальные контакты, общение граждан с представителями политических институтов, журналистами, коммуникация в ходевыборов, референдумов, демонстраций и других политических акций.

• Содержание коммуникации оказывает воздействие на мотивацию поведения субъектов политики, формирование общественного мнения; его социально-политические последствия могут быть позитивными и негативными.

Сущность политической коммуникации заключается в целенаправленных контактах между людьми посредством обмена информацией и духовного общения в политическом процессе.

Ключевую роль в политической коммуникации играют СМИ – политический институт, созданный для информирования граждан о процессах в обществе и мире, формирования общественного мнения о деятельности власти и выполнения других функций.

Политическая информация – это совокупность знаний, сведений о политической жизни общества. Этими сведениями и знаниями обмениваются «коммуникаторы» и «реципиенты». Коммуникаторы накапливают, производят, кодируют, перерабатывают и распространяют информацию. Потребители используют ее в политической деятельности. Информация создается и распространяется для того, чтобы сформировать или изменить у людей мнения, убеждения, ценностные ориентации,мотивы поведения, выгодные коммуникаторам.

Информационно-коммуникативные связи осуществляютсяна трех уровнях: межличностном, групповом и массовом (в масштабах всего общества).

Используются способы (методы) политической коммуникации двух типов.

• Мобилизационные методы включают устную агитацию и пропаганду.

Содержание, формы агитации и пропаганды нацелены преимущественно не на убеждение, а на внушение, «навязывание» потребителю информации идей и установок коммуникатора.

Неизбежные издержки агитации и пропаганды — манипулирование массовым сознанием и поведением граждан, дезинформация, пристрастное (с партийных, групповых позиций) комментирование событий, игнорирование общественного мнения.

• Маркетинговые методы направлены на разъяснение и убеждение, стимулируют критически-творческое мышление, демократическую мотивацию поведения.

Маркетинговые способы используются субъектами политики с учетом их спроса и предложения на нужную информацию. Они рассчитаны на убеждение человека, на самостоятельную оценку фактов и явлений, сознательный выбор линии поведения.

Коммуникационная политика демократического государства

включает:

разработку и совершенствование правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию, защиту интересов личности, общества и государства от распространения антигуманной информации;

• учреждение и развитие государственных и независимых СМИ (создание современной информационной системы, содействие ее кадровому, технологическому и материально-техническому обеспечению);

• демократизацию механизмов государственного влияния на массовую коммуникацию, контроль содержания информационных потоков в обществе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.004 с.)