Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная служба в Республике Беларусь: понятие, виды, основные принципыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «служба» имеет несколько значений. В первом случае это вид деятельности человека, во втором – социально-правовой институт, в третьем – система социальных органов государства, в четвертом – деятельность, связанная с религией и религиозными организациями, и т.д. В юридической литературе в понятие «государственная служба» вкладывается вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе в целях выполнения задач и функций государства. Как социальное явление государственная служба – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе у государства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов, их компетенции. В Законе Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» дано следующее определение понятия «государственной службы»: государственная служба – профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функции государственных органов. Государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности, поэтому можно выделить несколько видов государственной службы. В органах ветвей власти: - служба в органах законодательной власти; - служба в органах исполнительной власти; - служба в органах судебной власти. В зависимости от отраслей и сфер, в которых она осуществляется: - служба в органах внутренних дел; - служба в прокуратуре; - служба в таможенных органах; - служба в налоговых органах и т.д. В зависимости от места органа в системе государственных органов: - служба в республиканских органах; - служба в местных органах. Принципы государственной службы: o верховенство Конституции Республики Беларусь, служение народу Республики Беларусь; o законность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, гарантия их реализации, гуманизм и социальная справедливость; o единство системы государственной службы и ее дифференциация, исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную; o гласность, профессионализм и компетентность государственных служащих; o подконтрольность и подотчетность государственных служащих, персональная ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей; o добровольность поступления граждан на государственную службу; o равный доступ граждан к любым должностям вгосударственной службе и продвижение по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой и др. Важным элементом системы государственной службы является понятие «государственная должность». В общем виде под должностью понимается учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего лица. Государственная должность – должность, предусмотренная Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными законодательными актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством порядке как штатная единица государственного органа с определением для занимающего ее лица круга обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. Иными словами, должность – это штатная единица государственной организации, которой соответствует служебное положение лица, замещающего ее. Должность определяет круг служебных обязанностей, прав и пределы ответственности государственного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой служащим работы, определяет его правовое положение. Каждой государственной должности соответствуют определенные классы государственных служащих. Для государственных служащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых двенадцатый является низшим. Присвоение классов производится в последовательном порядке в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией государственного служащего, стажем работы на государственной службе, а также с учетом ранее присвоенного класса. При этом учитывается занимаемая должность, в соответствии с которой присваивается класс на основании перечня государственных должностей, соответствующих классам государственных служащих, утвержденного в установленном законодательством порядке. Отдельным категориям государственных служащих могут присваиваться квалификационные классы, классные чины, персональные звания, дипломатические ранги в порядке и на условиях, предусмотренных специальными законодательными актами, закрепляющими их правовой статус.
Государственные служащие
Под государственным служащим понимается гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования. Важную роль в регулировании государственной службы играют законы Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь», «О Совете Министров Республики Беларусь» «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», «О Конституционном Суде Республики Беларусь», «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь», «О прокуратуре Республики Беларусь», «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь», Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей и др. Административно-правовой статус государственных служащих характеризуется тем, что они имеют право на: Ø письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения; Ø принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями; Ø получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей; Ø повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета? повышение в должности, классе государственного служащего; Ø заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом законодательными актами; Ø уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан. Государственный служащий обязан: Ø поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства; Ø исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством; Ø соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, Законом «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными законодательными актами; Ø обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц; Ø соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики; Ø сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством; Ø не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами. Государство должно обеспечивать нормальные условия для осуществления государственными служащими их служебных обязанностей и прав. Установлена уголовная ответственность за сопротивление представителю власти, за оскорбление представителя власти, за некоторые другие противоправные действия, препятствующие выполнению государственными служащими их служебных обязанностей либо унижающие их честь и достоинство. Государственный служащий не вправе: Ø заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему; Ø принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; Ø принимать участие в забастовках; Ø заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством; Ø использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы; Ø использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну. Квалификационными требованиями, предъявляемыми при поступлении на государственную службу, являются: Ø соответствующее образование, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется; Ø необходимые стаж и опыт работы по специальности, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности они не установлены; Ø владение государственными языками Республики Беларусь; Ø знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях: Ø признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; Ø лишения его судом права занимать государственную должность в течение определенного времени; Ø наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей; Ø отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по государственной должности, на занятие которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; Ø несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей; Ø близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с государственным служащим, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; Ø отсутствия гражданства Республики Беларусь; Ø представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности; Ø наличия судимости; Ø непредставления декларации о доходах и имуществе или умышленного внесения в декларацию о доходах и имуществе неполных либо недостоверных сведений; Ø иных случаях, установленных законодательными актами.
Вопросы: 1. На какие ветви разделена государственная власть в Республике Беларусь? 2. Какое место занимает Президент Республике Беларусь в системе исполнительной власти? 3. Какова структура Правительства Республике Беларусь и содержание его полномочий. 4. Что такое государственная служба и на каких основных принципах она организована? 5. Кто является государственным служащим? Охарактеризуйте основные права и обязанности госслужащих.
Примерные темы рефератов: 1. Центральные органы исполнительной власти Республики Беларусь. 2. Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. 3. Европейская Хартия местного управления и самоуправления. 4. Государственные служащие в Республике Беларусь: административно-правовой статус. 5. Прохождение государственной службы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.013 с.) |