Органы государственной власти на рынке труда Украины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы государственной власти на рынке труда Украины



 

Государственная политика Украины в сфере занятости населения ба­зируется на таких принципах:

— обеспечение равных возможностей всем гражданам, независимо от происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и на­циональной принадлежности, пола, возраста, политических убеждений, отношения к религии, в реализации права на свободный выбор вида деятельности соответственно способностям и профессиональной подго­товке с учетом личных интересов и общественных потребностей;

— содействие обеспечению эффективной занятости, предотвращению безработицы, созданию новых рабочих мест и условий для развития предпринимательства;

— координация деятельности в сфере занятости с другими направле­ниями экономической и социальной политики на основе государствен­ной и региональных программ занятости;

— сотрудничество профессиональных союзов, ассоциаций (союзов) предпринимателей, собственников предприятий, учреждений, организа­ций или уполномоченных ними органов во взаимодействии с органами государственного управления в разработке, реализации и контроле за выполнением мероприятий по обеспечению занятости населения;

международное сотрудничество в решении проблем занятости насе­ления, включая работу граждан Украины за границей и иностранных граждан в Украине.

Одним из важнейших принципов является принцип сотрудничества профессиональных союзов, ассоциаций (союзов) предпринимателей, собственников предприятий, учреждений, организаций или уполномо­ченных ними органов во взаимодействии с органами государственного управления, призванными оказывать помощь координационным комите­там содействия занятости, которые могут создаваться для подготовки согласованных решений относительно осуществления политики занятос­ти. Координационные комитеты содействия занятости состоят из одина­кового количества представителей профсоюзов, органов государственно­го управления, собственников предприятий или уполномоченных ними органов, предпринимателей.

Порядок формирования координационных комитетов и организация их работы определяются представленными в них сторонами.

С целью реализации государственной политики занятости населения, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки, трудоуст­ройства и социальной поддержки граждан, которые временно не рабо­тают, в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, создается государственная служба занятости, деятельность которой осу­ществляется под руководством Министерства труда и социальной поли­тики Украины, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.

Государственная служба занятости состоит из Государственного цент­ра занятости Министерства труда и социальной политики Украины, центра занятости Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских, районных, межрайонных, городских и ра­йонных в городах центров занятости, центров организации профессио­нального обучения незанятого населения и центров профессиональной ориентации населения, инспекций по контролю за соблюдением законо­дательства о занятости населения.

Регулирование правового положения государственных служащих, ко­торые работают в указанных подразделениях государственной службы занятости, осуществляется в соответствии с Законом Украины «О госу­дарственной службе». В состав государственной службы занятости вхо­дят также учебные заведения профессиональной подготовки незанятого населения, информационно-вычислительные центры, территориальные и специализированные бюро занятости, центры реабилитации населения, предприятия, учреждения и организации, подчиненные службе заня­тости.

Услуги, связанные с обеспечением занятости населения, предоставля­ются государственной службой бесплатно.

Деятельность государственной службы занятости финансируется за счет средств государственного фонда содействия занятости населения, предусмотренных на эти цели.

В составе государственной службы занятости создается инспекция, кото­рая осуществляет контроль за выполнением законодательства о занятости предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и хозяйствования, фермерами и другими работодателями.

Налогообложение деятельности предприятий и организаций, которые входят в состав государственной службы занятости, осуществляется в соответствии с законодательством Украины.

Обязанности государственной службы занятости такие:

• анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и государственных органов управления о состоянии рынка труда;

• консультирование граждан, собственников предприятий, учреждений и организаций или уполномоченных ними органов, которые обраща­ются в службу занятости, о возможности получения работы и обеспе­чения рабочей силой, требованиях, которые выдвигаются к профессии, и по другим вопросам, полезным для содействия занятости населения;

• учет свободных рабочих мест и граждан, которые обращаются по во­просам трудоустройства; представление помощи гражданам в выборе подходящей работы и собственникам предприятий, учреждений, орга­низаций или уполномоченным ними органам в отборе нужных работ­ников;

• организация, в случае необходимости, профессиональной подготовки и переподготовки граждан в системе службы занятости или направле­ние их в другие учебные заведения, которые ведут подготовку и пере­подготовку работников, содействие предприятиям в развитии и опре­делении содержания курсов обучения и переобучения;

• предоставление услуг по трудоустройству и профессиональной ориен­тации работников, которые желают изменить профессию или место работы (в связи с поисками высокооплачиваемой работы, изменением условий и режима работы и т. п.), высвобождающимся работникам и незанятому населению;

• регистрация безработных и предоставление им в пределах своей ком­петенции помощи, в том числе и денежной;

• участие в подготовке перспективных и текущих государственной и территориальных программ занятости и мероприятий по социальной защищенности разных групп населения от безработицы.

Государственная служба занятости имеет право:

• получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, статистические данные о наличии вакантных рабочих мест, о характере и условиях труда на них, о всех высвобож­дающихся, принятых и уволенных работников и информацию о пред­виденных изменениях в организации производства и о других мероп­риятиях, которые могут привести к высвобождению работников;

• разрабатывать и вносить на рассмотрение местных государственных администраций предложения об установлении для предприятий, уч­реждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты принятия на работу лиц, которые требуют социальной защиты и не способны на равных условиях конкурировать на рынке труда, направ­лять таких граждан для их трудоустройства;

• направлять для трудоустройства на предприятия, в учреждения и ор­ганизации всех форм собственности при наличии там свободных рабо­чих мест (вакантных должностей) граждан, которые обращаются в службу занятости, соответственно уровню их образования и профес­сиональной подготовки;

• направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

• заключать по доверенности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами во время их трудо­устройства с предшествующим (в случае необходимости) профессио­нальным обучением, оплатой стоимости проезда, суточных, а также предоставлять помощь в случае переезда на новое местожительство и работы за счет средств предприятий, учреждений и организаций;

• распоряжаться в установленном законодательством порядке средства­ми фонда содействия занятости;

• оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц, трудоуст­ройство которых требует получения новой профессии (специальнос­ти), а также устанавливать им на период обучения стипендии в разме­рах, предусмотренных законодательством Украины о занятости насе­ления;

• в установленном законодательством порядке предоставлять гражда­нам помощь по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и откладывать их выплаты;

• вносить предложения в местные государственные администрации от­носительно приостановления на срок до шести месяцев решения пред­приятий о высвобождении работников в случае затруднения их сле­дующего трудоустройства с одновременной частичной или полной компенсацией затрат предприятий, вызванных этой отсрочкой в по­рядке, предусмотренном законодательством Украины;

• взимать из предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, суммы скрытого или заниженного обязательного сбора и недоимок в Государственный фонд содействия занятости на­селения;

• компенсировать около 50% затрат предприятиям, учреждениям и ор­ганизациям на переподготовку работников, которые подлежат сокра­щению вследствие изменений в организации производства и работы, при условии их трудоустройства.

Размеры затрат и источника их финансирования в случаях, преду­смотренных этим пунктом, определяются в соответствии с законодатель­ством Украины решениями местных государственных администраций и органов местного самоуправления по представлению координационных комитетов содействия занятости.

Государственный фонд содействия занятости населения создается с целью финансирования предусмотренных программами занятости насе­ления мероприятий по:

— профессиональной ориентации населения, профессиональному обу­чению освобождающихся работников и безработных, содействию в их трудоустройстве, выплате помощи по безработице, материальной помо­щи по безработице;

— предоставлению беспроцентного займа безработным для того, чтобы они занимались предпринимательской деятельностью;

— созданию и развитию учебно-материальной базы, информационно-вычислительных центров, центров профориентации, подготовки и обуче­ния работников, служебных помещений и собственных предприятий службы занятости;

— организации дополнительных рабочих мест в областях народного хозяйства;

— содержанию работников службы и других затрат, связанных с социаль­ной защитой права граждан государства на работу;

— возмещение Пенсионному фонду Украины затрат, связанных с до­срочным выходом работников на пенсию.

Государственный фонд содействия занятости населения является об­щегосударственным внебюджетным целевым фондом, самостоятельной финансовой системой и создан на государственном и местном уровнях за счет:

— ассигнований государственного и местных бюджетов, размер кото­рых устанавливается Верховной Радой Украины;

— сборов на обязательное социальное страхование на случай безрабо­тицы;

— средств службы занятости, полученных от предоставления платных услуг предприятиям и организациям, и части прибыли предприятий, уч­реждений и организаций, которые создаются государственной службой занятости.

Распорядителем средств Государственного фонда содействия занятос­ти является Государственная служба занятости. Распределение средств государственного фонда содействия занятости населения на текущий год и отчет об использовании их за минувший год утверждаются Кабинетом Министров Украины вместе с государственной программой занятости населения.

Положение о Государственном фонде содействия занятости населения утверждается Кабинетом Министров Украины.

 

 

Министерство труда и социальной политики Украины

 

Министерство труда и социальной политики Украины (далее — Минтруда Украины) — центральный орган исполнительной власти, ко­торая обеспечивает проведение в жизнь государственной политики в сфере занятости, социальной защиты, социального страхования, оплаты, нормирования и стимулирования труда, охраны труда, условий труда, пенсионного обеспечения, социального обслуживания населения, соци­ально-трудовых отношений, координирует деятельность относительно реализации государственных и региональных социальных программ, на­лаживание социального партнерства.

Минтруда Украины подчиненный Комитет по надзору за охраной труда.

Минтруда Украины в своей деятельности руководствуется Конститу­цией Украины, законами Украины, актами Президента Украины, Каби­нета Министров Украины, а также Положением о нем.

Минтруда Украины обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые принадлежат к его компетенции, разрабатывает предложения относительно усовершенствования законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины и Кабинету Министров Украины. В пределах своих полномочий органи­зовывает выполнение актов законодательства, осуществляет системати­ческий контроль за их реализацией.

Основные задачи Минтруда Украины:

• разработка, обоснование, координирование и контролирование выпол­нения социальных программ по вопросам занятости, социальной за­щиты, социального страхования, пенсионного обеспечения и социаль­ного обслуживания населения, народонаселения, обеспечения соци­ально-трудовых прав женщин, молодежи;

• прогнозирование развития социальной сферы на основе анализа жиз­ненного уровня населения и подготовка предложений относительно усовершенствования системы социальной защиты, социального стра­хования, пенсионного обеспечения и социального обслуживания насе­ления;

• содействие рациональной, продуктивной и свободно избранной заня­тости, повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы;

• руководство деятельностью государственной службы занятости, орга­низация мероприятий, связанных с регулированием рынка труда и трудовой миграции, осуществление контроля за рациональным ис­пользованием средств Государственного фонда содействия занятости населения;

• разработка и усовершенствование механизма государственного регу­лирования уровня жизни населения;

• разработка и осуществление мероприятий с целью усиления мотива­ции к работе, совершенствование ее оплаты, организации и нормиро­вания; разработка и утверждение межотраслевых норм и нормативов труда;

• разработка предложений относительно формирования государствен­ной политики в сфере социального страхования населения и коорди­нация работы по ее реализации;

• координация деятельности органов исполнительной власти, направ­ленной на регулирование работы, проведение консультаций и органи­зация сотрудничества в этом направлении с объединениями профсо­юзов и собственников, содействие решению социально-трудовых проблем на основе принципа социального партнерства, участие в за­ключении коллективных договоров, соглашений;

• предоставление консультационных услуг во время решения коллек­тивных трудовых споров (конфликтов), проведение подготовительной работы для заключения коллективных договоров, соглашений между отраслевыми профсоюзами и объединениями предприятий, содей­ствие их сотрудничеству в улучшении организации и условий труда, решение проблем социального развития трудовых коллективов, обоб­щение практики заключения коллективных договоров, соглашений;

• осуществление мероприятий по укреплению международного сотруд­ничества в сфере социально-трудовых прав граждан, налаживание по­стоянных связей с Международной организацией труда, подготовка предложений относительно приведения актов законодательства Ук­раины в соответствие с международными трудовыми нормами, изуче­ние и обобщение международного опыта регулирования трудовых от­ношений и занятости населения, его социальной защиты и улучшения условий труда, подготовка предложений относительно использования этого опыта на национальном уровне;

• участие в подготовке и реализации международных соглашений, свя­занных с трудовой миграцией, защитой прав работников-мигрантов;

• комплексное управление охраной труда, осуществление государствен­ного надзора за соблюдением в процессе трудовой деятельности тре­бований законодательных и других нормативно-правовых актов отно­сительно безопасности, гигиены работы и производственной среды;

• организация и осуществление мониторинга в сфере работы, занятости, социальной защиты, социального страхования, пенсионного обеспече­ния и социального обслуживания населения.

Минтруда Украины в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет такие основные функции:

1) в сфере занятости населения и регулирования рынка труда:

— изучает состояние использования трудовых ресурсов и развития процессов, которые происходят на рынке труда и в сфере профессио­нального обучения, составляет на этой основе прогнозы относительно регулирования рынка труда и занятости;

— оказывает содействие трудоустройству населения, разрабатывает мероприятия, направленные на предотвращение массовой безработице, которая возникает вследствие структурных изменений в экономике, и обеспечивает социальную защиту граждан, которые временно не рабо­тают;

— предотвращает превращение безработицы в долгосрочную и застой­ную, оказывает содействие быстрому трудоустройству безработных;

— составляет прогнозы относительно создания рабочих мест по сфе­рам и областям экономики, удовлетворяет потребности предприятий, уч­реждений и организаций в работниках;

— оказывает содействие созданию дополнительных рабочих мест предприятиями, учреждениями и организациями для использования тру­да граждан, которые требуют социальной защиты и не способны на рав­ных конкурировать на рынке труда;

— готовит предложения относительно определения территорий при­оритетного развития, где увеличение количества рабочих мест поощряет­ся государством;

— определяет объемы и направления профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовки высвобождающихся из предприятий, учреждений и организаций работников и незанятого насе­ления;

— осуществляет методическое и организационное обеспечение про­фессиональной подготовки и переподготовки освобождающихся из пред­приятий, учреждений и организаций работников и незанятого населения;

— регулирует межрегиональное перераспределение рабочей силы в границах национального рынка труда, обеспечивает государственную поддержку высокой мобильности рабочей силы;

— принимает участие в разработке мобилизационных мероприятий и бронировании военнообязанных;

— вместе с заинтересованными центральными органами исполнитель­ной власти готовит предложения относительно формирования государ­ственной политики в сфере внешней трудовой миграции, разрабатывает механизм социальной, экономической и правовой защиты граждан, кото­рые отъезжают работать за границу по найму, осуществляет координа­цию и информационное обеспечение деятельности органов, которые за­нимаются вопросами миграции на местах;

— обеспечивает предоставление консультаций и проведение перегово­ров с международными организациями и соответствующими органами заинтересованных иностранных государств с целью подготовки дво- и многосторонних соглашений, которые определяют объем, порядок и условия, а также принципы принятия на работу в Украине и направле­ние в соответствующие иностранные государства рабочей силы;

— осуществляет мероприятия по развитию Государственной службы занятости, усовершенствование ее организационной структуры и укреп­ление материально-технической базы, принимает участие в усовершенствовании системы учета, отчетности и государственной статистики в сфере занятости населения и использования трудовых ресурсов; — контролирует использование Государственной службой занятости всех уровней средств Государственного фонда содействия занятости на­селения;

2) в сфере регулирования уровня жизни населения, социальных гаран­тий и демографии:

— анализирует и прогнозирует жизненный уровень населения и де­мографическую ситуацию, принимает участие в разработке программ на­родонаселения, обрабатывает и вносит предложения относительно соци­ального страхования, усовершенствования системы социальной защиты граждан;

— вместе с соответствующими центральными органами исполнительной власти готовит предложения относительно определения размера прожиточного минимума и размера стоимостной величины черты мало­обеспеченное и подает их на рассмотрение Кабинету Министров Ук­раины;

— вносит предложения Кабинету Министров Украины относительно усовершенствования системы предоставления социальной помощи, ком­пенсационных выплат и льгот, обеспечение защиты доходов населения от инфляции. Принимает участие в подготовке предложений относитель­но усовершенствования налогообложения доходов физических лиц;

3) в сфере оплаты, нормирования и стимулирования труда: — предложения относительно формирования государственной поли­тики в сфере организации, нормирования, оплаты и стимулирования труда, осуществляет организационные мероприятия, направленные на обеспечение реализации этой политики; — готовит и подает Кабинету Министров Украины предложения отно­сительно установления гарантированного государством размера мини­мальной заработной платы и других государственных норм и гарантий в оплате труда;

— разрабатывает и подает Кабинету Министров Украины предложе­ния относительно: усовершенствования условий оплаты труда работни­ков учреждений и организаций бюджетной сферы; денежного обеспечения военнослужащих и лиц рядового и руководящего состава органов внутренних дел и других правоохранительных органов; усовершенство­вание условий оплаты труда руководителей предприятий с государствен­ной формой собственности и работников предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются или получают из бюджета; опре­деление условий оплаты труда и материального обеспечения граждан, которые направляются для труда в организациях Украины за границей;

— утверждает в установленном порядке условия и размеры оплаты труда работников отдельных учреждений и организаций, которые фи­нансируются из бюджета;

— готовит предложения относительно договорного регулирования оп­латы труда на основе социального партнерства;

— готовит предложения относительно усовершенствования организа­ции и нормирования труда;

— предоставляет организационно-методическую помощь предприя­тиям и организациям независимо от форм собственности по внедрению прогрессивных форм организации, нормированию и оплате работы;

4) в сфере регулирования социально-трудовых отношений:

— организовывает на основе социального партнерства проведение пе­реговоров и заключение генерального соглашения; обеспечивает конт­роль за реализацией настоящего соглашения министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом Министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастополь­ской городскими государственными администрациями;

— обобщает практику заключения коллективных договоров, отрасле­вых и региональных, готовит предложения относительно усовершенство­вания, осуществляет регистрацию, учет, сохранение отраслевых и регио­нальных соглашений и дополнений к ним;

— обеспечивает посредничество и предоставление консультаций для решения спорных вопросов в случае решения коллективных трудовых конфликтов и проведение переговоров во время заключения соглашений между профсоюзами и работодателями, оказывает содействие их сотруд­ничеству и взаимопониманию;

— разрабатывает и утверждает тарифно-квалификационные характе­ристики профессий работников или согласовывает отраслевые тарифно-квалификационные характеристики, разрабатываемые соответствующи­ми органами управления;

— готовит предложения относительно внесения изменений и дополне­ний к Государственному классификатору профессий;

5) в сфере условий и охраны труда:

— осуществляет государственную экспертизу условий труда и опреде­ляет порядок и контролирует качество аттестации рабочих мест по усло­виям работы и их соответствию нормативным актам об охране труда;

— готовит выводы и предложения относительно изменений в списках № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, кото­рые дают право на пенсию по возрасту на льготных условиях, и в списке производств, цехов, профессий и должностей из вредными и особыми условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный от­пуск и сокращенный рабочий день;

— принимает участие в разработке критериев и показателей определе­ния условий труда, в соответствии с которыми предоставляются льготы и компенсация за труд в неблагоприятных условиях;

— контролирует выполнение актов законодательства относительно оп­латы труда и предоставление трудовых льгот вследствие аварии на Чер­нобыльской АЭС;

— принимает участие в определении перечня работ с трудными, вред­ными и особыми условиями работы, на которых запрещается использо­вать работу женщин и подростков;

— рассматривает и утверждает дифференцированные тарифы социаль­ного страхования предприятий в зависимости от опасности, вредности и тяжести работ, состояния других факторов условий труда;

— осуществляет комплексно управление охраной работы и обеспечива­ет профилактику травматизма непроизводственного характера на государ­ственном уровне, реализует государственную политику в этой сфере, раз­рабатывает с участием министерств, других органов исполнительной власти и профсоюзов национальную программу улучшения безопасности, гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение;

6) в сфере пенсионного обеспечения:

— готовит предложения относительно формирования государственной политики в сфере пенсионного обеспечения, усовершенствование дей­ствующего пенсионного законодательства;

— разрабатывает вместе с другими центральными органами исполни­тельной власти проекты актов законодательства по вопросам пенсионно­го обеспечения;

— организовывает работу подведомственных органов, связанную с пенсионным обеспечением, взаимодействует с другими центральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и ор­ганизациями по вопросам применения списков производств, работ, про­фессий, должностей и показателей, которые дают право на льготное пен­сионное обеспечение;

— разрабатывает предложения относительно усовершенствования пен­сионного обеспечения, связанного с особыми условиями труда;

— вместе с Пенсионным фондом Украины принимает участие в орга­низации работы, связанной с выплатой пенсий гражданам, которые нахо­дятся за пределами Украины, в порядке, предусмотренном законодатель­ством и международными договорами Украины;

координирует свою работу по организации пенсионного обеспече­ния с Пенсионным фондом Украины, взаимодействует с ним в решении вопросов относительно соблюдения, усовершенствования, практического применения законодательства о пенсионном обеспечении, организации выплаты пенсий, контроля за целевым использованием средств Пенсион­ного фонда Украины, налаживания международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения; оказывает содействие Пенсионному фонду Украины в выполнении возложенных на него задач и предостав­ляет необходимую информацию по вопросам, которые относятся к ком­петенции Пенсионного фонда Украины;

— оказывает содействие развитию негосударственных систем пенсион­ного обеспечения;

7) в сфере социальной защиты населения:

— разрабатывает предложения относительно формирования государ­ственной политики в сфере социальной защиты нетрудоспособных мало­обеспеченных граждан, ветеранов войны и труда, обеспечение протезиро­вания, социальной реабилитации и обслуживания инвалидов;

— принимает участие в разработке предложений относительно форми­рования государственной политики в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; проводит экспертизу актов законодательства, которые касаются интересов нетрудоспособных малообеспеченных граждан, в частности ветеранов войны и труда, инвалидов, семей с детьми, женщин;

— организовывает материально-бытовое, культурное и медицинское обслуживание граждан, которые находятся в домах-интернатах (пансио­натах) для граждан преклонного возраста и инвалидов, в других учреж­дениях Минтруда Украины, вместе с Советом Министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, ко­торые разрабатывают комплекс мероприятий, направленных на расшире­ние сети таких учреждений и укрепление их материально-технической базы, обеспечивает развитие подсобных сельских хозяйств и лечебно-производственных (трудовых) мастерских (цехов, участков) в домах-ин­тернатах (пансионатах) и расширение их кооперации с производствен­ными предприятиями; разрабатывает и утверждает типовые положения о домах-интернатах (пансионатах) для граждан преклонного возраста и инвалидов, отделений социальной помощи на дому, территориальные центры социального обслуживания инвалидов, пенсионеров, одиноких граждан преклонного возраста;

— оказывает содействие развитию системы профессиональной и соци­альной реабилитации инвалидов, их трудоустройству, созданию и разви­тию специализированных предприятий с использованием труда инвали­дов, надомных видов труда и других форм занятости; организовывает работу, связанную с профессиональным обучением и переквалификаци­ей инвалидов;

— координирует работу министерств и других центральных органов исполнительной власти, направленную на обеспечение доступности объ­ектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц преклонного возраста, создание промышленной базы для производства специальных видов производственного и бытового оснащения и приспособления, ко­торые облегчают быт и труд этой категории граждан;

— определяет порядок обеспечения населения протезно-ортопедиче­скими изделиями, проводит работу, направленную на увеличение произ­водства и усовершенствование технологии изготовления этих изделий, а также на улучшение их качества;

— изучает состояние материально-бытового обеспечения и потребле­ния разных групп одиноких нетрудоспособных граждан и готовит соот­ветствующие предложения, принимает меры относительно создания спе­циализированных служб для предоставления им социальных и других услуг, оказывает содействие взаимодействию соответствующих структур местных органов исполнительной власти с другими центральными орга­нами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и органи­зациями независимо от форм собственности в решении проблем этих граждан;

— организовывает и координирует работу по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, других социально незащищенных граждан, предоставление целевой денежной, гуманитарной и натуральной помощи таким лицам;

— организовывает и координирует работу по предоставлению населе­нию субсидий для возмещения затрат на оплату жилищно-коммуналь­ных услуг;

— контролирует работу, связанную с предоставлением инвалидам, ве­теранам войны и труда, семьям погибших военнослужащих, семьям с детьми и другим гражданам установленных законодательством льгот, ко­ординирует деятельность министерств и других центральных органов исполнительной власти по этим вопросам;

— оказывает содействие работе общественных и религиозных объеди­нений, благотворительных фондов, отдельных граждан, направленной на социальную защиту, предоставление помощи пенсионерам, другим соци­ально незащищенным гражданам;

8) в сфере сотрудничества с иностранными государствами и междуна­родными организациями:

— по доверенности Кабинета Министров Украины принимает участие в определении направлений установления международных связей в сфе­ре труда, занятости и социальной защиты населения, а также разрабаты­вает и подает Кабинету Министров Украины предложения относительно развития этих связей;

— устанавливает контакты с государственными органами иностранных государств в сфере труда, занятости и социальной защиты населе­ния и представляет интересы Украины, принимает участие в подготовке проектов международных договоров, соглашений и программ сотрудни­чества в решении социально-трудовых проблем;

— вносит предложения Кабинета Министров Украины относительно ратификации Украиной международных конвенций и других междуна­родных актов о труде, занятости и социальной защите населения, гото­вит ежегодные доклады для международных организаций о выполнении положений ратифицированных конвенций;

— поддерживает постоянные связи с Международной организацией труда, Международной ассоциацией социального обеспечения, Фондом ООН в сфере народонаселения и другими межправительственными и неправительственными международными организациями в сфере труда, занятости, демографии и социальной защиты населения, обеспечивает участие Украины в их деятельности;

— изучает и обобщает международный опыт регулирования трудовых отношений, занятости и социальной защиты населения;

— организовывает проведение экспертизы актов законодательства и концепций по их социально-трудовым вопросам относительно их соот­ветствия международным нормам и мировому опыту;

— осуществляет методическое руководство работой по вопросам охра­ны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые от­носятся к сфере его управления;

— ведет информационно-разъяснительную роботу через газеты, жур­налы и прочие средства массовой информации, организовывает изда­тельскую деятельность;

— выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Украины.

Минтруда Украины имеет право:

• осуществлять контроль за выполнением министерствами, другими центральными и местными органами исполнительной власти законо­дательства о труде, занятости и социальной защите населения и вно­сить им предложения относительно прекращения действия приказов и решений по этим вопросам, если они противоречат действующему за­конодательству, а в необходимых случаях вносить соответствующим органам предложения относительно их отмены;

• государственный контроль за соблюдением законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собствен­ности осуществляет Государственная инспекция труда Минтруда Ук­раины, которая действует на основе положения, утвержденного Каби­нетом Министров Украины;

• привлекать специалистов центральных и местных органов исполни­тельной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) к рассмотрению вопросов, которые отно­сятся к его компетенции;

• получать безвозмездно в установленном законодательством порядке от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, а от органов государственной статистики — статистические данные, необ­ходимые для выполнения возложенных на него задач;

• разъяснять в пределах полномочий, определенных законодательством, положение актов законодательства по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения;

• созывать в установленном порядке конференции, семинары и совеща­ния по вопросам, которые относятся к его компетенции; проводить информационную и издательскую деятельность; непосредственно взаимодействовать с компетентными органами других государств и заключать с ними на дво- и многосторонней основе договоры (согла­шения) по вопросам, которые относятся к компетенции Минтруда Ук­раины;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.079 с.)