Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы государственной власти на рынке труда УкраиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственная политика Украины в сфере занятости населения базируется на таких принципах: — обеспечение равных возможностей всем гражданам, независимо от происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, политических убеждений, отношения к религии, в реализации права на свободный выбор вида деятельности соответственно способностям и профессиональной подготовке с учетом личных интересов и общественных потребностей; — содействие обеспечению эффективной занятости, предотвращению безработицы, созданию новых рабочих мест и условий для развития предпринимательства; — координация деятельности в сфере занятости с другими направлениями экономической и социальной политики на основе государственной и региональных программ занятости; — сотрудничество профессиональных союзов, ассоциаций (союзов) предпринимателей, собственников предприятий, учреждений, организаций или уполномоченных ними органов во взаимодействии с органами государственного управления в разработке, реализации и контроле за выполнением мероприятий по обеспечению занятости населения; — международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая работу граждан Украины за границей и иностранных граждан в Украине. Одним из важнейших принципов является принцип сотрудничества профессиональных союзов, ассоциаций (союзов) предпринимателей, собственников предприятий, учреждений, организаций или уполномоченных ними органов во взаимодействии с органами государственного управления, призванными оказывать помощь координационным комитетам содействия занятости, которые могут создаваться для подготовки согласованных решений относительно осуществления политики занятости. Координационные комитеты содействия занятости состоят из одинакового количества представителей профсоюзов, органов государственного управления, собственников предприятий или уполномоченных ними органов, предпринимателей. Порядок формирования координационных комитетов и организация их работы определяются представленными в них сторонами. С целью реализации государственной политики занятости населения, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки, трудоустройства и социальной поддержки граждан, которые временно не работают, в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины, создается государственная служба занятости, деятельность которой осуществляется под руководством Министерства труда и социальной политики Украины, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. Государственная служба занятости состоит из Государственного центра занятости Министерства труда и социальной политики Украины, центра занятости Автономной Республики Крым, областных, Киевского и Севастопольского городских, районных, межрайонных, городских и районных в городах центров занятости, центров организации профессионального обучения незанятого населения и центров профессиональной ориентации населения, инспекций по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения. Регулирование правового положения государственных служащих, которые работают в указанных подразделениях государственной службы занятости, осуществляется в соответствии с Законом Украины «О государственной службе». В состав государственной службы занятости входят также учебные заведения профессиональной подготовки незанятого населения, информационно-вычислительные центры, территориальные и специализированные бюро занятости, центры реабилитации населения, предприятия, учреждения и организации, подчиненные службе занятости. Услуги, связанные с обеспечением занятости населения, предоставляются государственной службой бесплатно. Деятельность государственной службы занятости финансируется за счет средств государственного фонда содействия занятости населения, предусмотренных на эти цели. В составе государственной службы занятости создается инспекция, которая осуществляет контроль за выполнением законодательства о занятости предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и хозяйствования, фермерами и другими работодателями. Налогообложение деятельности предприятий и организаций, которые входят в состав государственной службы занятости, осуществляется в соответствии с законодательством Украины. Обязанности государственной службы занятости такие: • анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и государственных органов управления о состоянии рынка труда; • консультирование граждан, собственников предприятий, учреждений и организаций или уполномоченных ними органов, которые обращаются в службу занятости, о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, требованиях, которые выдвигаются к профессии, и по другим вопросам, полезным для содействия занятости населения; • учет свободных рабочих мест и граждан, которые обращаются по вопросам трудоустройства; представление помощи гражданам в выборе подходящей работы и собственникам предприятий, учреждений, организаций или уполномоченным ними органам в отборе нужных работников; • организация, в случае необходимости, профессиональной подготовки и переподготовки граждан в системе службы занятости или направление их в другие учебные заведения, которые ведут подготовку и переподготовку работников, содействие предприятиям в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения; • предоставление услуг по трудоустройству и профессиональной ориентации работников, которые желают изменить профессию или место работы (в связи с поисками высокооплачиваемой работы, изменением условий и режима работы и т. п.), высвобождающимся работникам и незанятому населению; • регистрация безработных и предоставление им в пределах своей компетенции помощи, в том числе и денежной; • участие в подготовке перспективных и текущих государственной и территориальных программ занятости и мероприятий по социальной защищенности разных групп населения от безработицы. Государственная служба занятости имеет право: • получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, статистические данные о наличии вакантных рабочих мест, о характере и условиях труда на них, о всех высвобождающихся, принятых и уволенных работников и информацию о предвиденных изменениях в организации производства и о других мероприятиях, которые могут привести к высвобождению работников; • разрабатывать и вносить на рассмотрение местных государственных администраций предложения об установлении для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты принятия на работу лиц, которые требуют социальной защиты и не способны на равных условиях конкурировать на рынке труда, направлять таких граждан для их трудоустройства; • направлять для трудоустройства на предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности при наличии там свободных рабочих мест (вакантных должностей) граждан, которые обращаются в службу занятости, соответственно уровню их образования и профессиональной подготовки; • направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы; • заключать по доверенности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами во время их трудоустройства с предшествующим (в случае необходимости) профессиональным обучением, оплатой стоимости проезда, суточных, а также предоставлять помощь в случае переезда на новое местожительство и работы за счет средств предприятий, учреждений и организаций; • распоряжаться в установленном законодательством порядке средствами фонда содействия занятости; • оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством Украины о занятости населения; • в установленном законодательством порядке предоставлять гражданам помощь по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и откладывать их выплаты; • вносить предложения в местные государственные администрации относительно приостановления на срок до шести месяцев решения предприятий о высвобождении работников в случае затруднения их следующего трудоустройства с одновременной частичной или полной компенсацией затрат предприятий, вызванных этой отсрочкой в порядке, предусмотренном законодательством Украины; • взимать из предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, суммы скрытого или заниженного обязательного сбора и недоимок в Государственный фонд содействия занятости населения; • компенсировать около 50% затрат предприятиям, учреждениям и организациям на переподготовку работников, которые подлежат сокращению вследствие изменений в организации производства и работы, при условии их трудоустройства. Размеры затрат и источника их финансирования в случаях, предусмотренных этим пунктом, определяются в соответствии с законодательством Украины решениями местных государственных администраций и органов местного самоуправления по представлению координационных комитетов содействия занятости. Государственный фонд содействия занятости населения создается с целью финансирования предусмотренных программами занятости населения мероприятий по: — профессиональной ориентации населения, профессиональному обучению освобождающихся работников и безработных, содействию в их трудоустройстве, выплате помощи по безработице, материальной помощи по безработице; — предоставлению беспроцентного займа безработным для того, чтобы они занимались предпринимательской деятельностью; — созданию и развитию учебно-материальной базы, информационно-вычислительных центров, центров профориентации, подготовки и обучения работников, служебных помещений и собственных предприятий службы занятости; — организации дополнительных рабочих мест в областях народного хозяйства; — содержанию работников службы и других затрат, связанных с социальной защитой права граждан государства на работу; — возмещение Пенсионному фонду Украины затрат, связанных с досрочным выходом работников на пенсию. Государственный фонд содействия занятости населения является общегосударственным внебюджетным целевым фондом, самостоятельной финансовой системой и создан на государственном и местном уровнях за счет: — ассигнований государственного и местных бюджетов, размер которых устанавливается Верховной Радой Украины; — сборов на обязательное социальное страхование на случай безработицы; — средств службы занятости, полученных от предоставления платных услуг предприятиям и организациям, и части прибыли предприятий, учреждений и организаций, которые создаются государственной службой занятости. Распорядителем средств Государственного фонда содействия занятости является Государственная служба занятости. Распределение средств государственного фонда содействия занятости населения на текущий год и отчет об использовании их за минувший год утверждаются Кабинетом Министров Украины вместе с государственной программой занятости населения. Положение о Государственном фонде содействия занятости населения утверждается Кабинетом Министров Украины.
Министерство труда и социальной политики Украины
Министерство труда и социальной политики Украины (далее — Минтруда Украины) — центральный орган исполнительной власти, которая обеспечивает проведение в жизнь государственной политики в сфере занятости, социальной защиты, социального страхования, оплаты, нормирования и стимулирования труда, охраны труда, условий труда, пенсионного обеспечения, социального обслуживания населения, социально-трудовых отношений, координирует деятельность относительно реализации государственных и региональных социальных программ, налаживание социального партнерства. Минтруда Украины подчиненный Комитет по надзору за охраной труда. Минтруда Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины, а также Положением о нем. Минтруда Украины обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые принадлежат к его компетенции, разрабатывает предложения относительно усовершенствования законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Президенту Украины и Кабинету Министров Украины. В пределах своих полномочий организовывает выполнение актов законодательства, осуществляет систематический контроль за их реализацией. Основные задачи Минтруда Украины: • разработка, обоснование, координирование и контролирование выполнения социальных программ по вопросам занятости, социальной защиты, социального страхования, пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения, народонаселения, обеспечения социально-трудовых прав женщин, молодежи; • прогнозирование развития социальной сферы на основе анализа жизненного уровня населения и подготовка предложений относительно усовершенствования системы социальной защиты, социального страхования, пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения; • содействие рациональной, продуктивной и свободно избранной занятости, повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы; • руководство деятельностью государственной службы занятости, организация мероприятий, связанных с регулированием рынка труда и трудовой миграции, осуществление контроля за рациональным использованием средств Государственного фонда содействия занятости населения; • разработка и усовершенствование механизма государственного регулирования уровня жизни населения; • разработка и осуществление мероприятий с целью усиления мотивации к работе, совершенствование ее оплаты, организации и нормирования; разработка и утверждение межотраслевых норм и нормативов труда; • разработка предложений относительно формирования государственной политики в сфере социального страхования населения и координация работы по ее реализации; • координация деятельности органов исполнительной власти, направленной на регулирование работы, проведение консультаций и организация сотрудничества в этом направлении с объединениями профсоюзов и собственников, содействие решению социально-трудовых проблем на основе принципа социального партнерства, участие в заключении коллективных договоров, соглашений; • предоставление консультационных услуг во время решения коллективных трудовых споров (конфликтов), проведение подготовительной работы для заключения коллективных договоров, соглашений между отраслевыми профсоюзами и объединениями предприятий, содействие их сотрудничеству в улучшении организации и условий труда, решение проблем социального развития трудовых коллективов, обобщение практики заключения коллективных договоров, соглашений; • осуществление мероприятий по укреплению международного сотрудничества в сфере социально-трудовых прав граждан, налаживание постоянных связей с Международной организацией труда, подготовка предложений относительно приведения актов законодательства Украины в соответствие с международными трудовыми нормами, изучение и обобщение международного опыта регулирования трудовых отношений и занятости населения, его социальной защиты и улучшения условий труда, подготовка предложений относительно использования этого опыта на национальном уровне; • участие в подготовке и реализации международных соглашений, связанных с трудовой миграцией, защитой прав работников-мигрантов; • комплексное управление охраной труда, осуществление государственного надзора за соблюдением в процессе трудовой деятельности требований законодательных и других нормативно-правовых актов относительно безопасности, гигиены работы и производственной среды; • организация и осуществление мониторинга в сфере работы, занятости, социальной защиты, социального страхования, пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения. Минтруда Украины в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет такие основные функции: 1) в сфере занятости населения и регулирования рынка труда: — изучает состояние использования трудовых ресурсов и развития процессов, которые происходят на рынке труда и в сфере профессионального обучения, составляет на этой основе прогнозы относительно регулирования рынка труда и занятости; — оказывает содействие трудоустройству населения, разрабатывает мероприятия, направленные на предотвращение массовой безработице, которая возникает вследствие структурных изменений в экономике, и обеспечивает социальную защиту граждан, которые временно не работают; — предотвращает превращение безработицы в долгосрочную и застойную, оказывает содействие быстрому трудоустройству безработных; — составляет прогнозы относительно создания рабочих мест по сферам и областям экономики, удовлетворяет потребности предприятий, учреждений и организаций в работниках; — оказывает содействие созданию дополнительных рабочих мест предприятиями, учреждениями и организациями для использования труда граждан, которые требуют социальной защиты и не способны на равных конкурировать на рынке труда; — готовит предложения относительно определения территорий приоритетного развития, где увеличение количества рабочих мест поощряется государством; — определяет объемы и направления профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовки высвобождающихся из предприятий, учреждений и организаций работников и незанятого населения; — осуществляет методическое и организационное обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки освобождающихся из предприятий, учреждений и организаций работников и незанятого населения; — регулирует межрегиональное перераспределение рабочей силы в границах национального рынка труда, обеспечивает государственную поддержку высокой мобильности рабочей силы; — принимает участие в разработке мобилизационных мероприятий и бронировании военнообязанных; — вместе с заинтересованными центральными органами исполнительной власти готовит предложения относительно формирования государственной политики в сфере внешней трудовой миграции, разрабатывает механизм социальной, экономической и правовой защиты граждан, которые отъезжают работать за границу по найму, осуществляет координацию и информационное обеспечение деятельности органов, которые занимаются вопросами миграции на местах; — обеспечивает предоставление консультаций и проведение переговоров с международными организациями и соответствующими органами заинтересованных иностранных государств с целью подготовки дво- и многосторонних соглашений, которые определяют объем, порядок и условия, а также принципы принятия на работу в Украине и направление в соответствующие иностранные государства рабочей силы; — осуществляет мероприятия по развитию Государственной службы занятости, усовершенствование ее организационной структуры и укрепление материально-технической базы, принимает участие в усовершенствовании системы учета, отчетности и государственной статистики в сфере занятости населения и использования трудовых ресурсов; — контролирует использование Государственной службой занятости всех уровней средств Государственного фонда содействия занятости населения; 2) в сфере регулирования уровня жизни населения, социальных гарантий и демографии: — анализирует и прогнозирует жизненный уровень населения и демографическую ситуацию, принимает участие в разработке программ народонаселения, обрабатывает и вносит предложения относительно социального страхования, усовершенствования системы социальной защиты граждан; — вместе с соответствующими центральными органами исполнительной власти готовит предложения относительно определения размера прожиточного минимума и размера стоимостной величины черты малообеспеченное и подает их на рассмотрение Кабинету Министров Украины; — вносит предложения Кабинету Министров Украины относительно усовершенствования системы предоставления социальной помощи, компенсационных выплат и льгот, обеспечение защиты доходов населения от инфляции. Принимает участие в подготовке предложений относительно усовершенствования налогообложения доходов физических лиц; 3) в сфере оплаты, нормирования и стимулирования труда: — предложения относительно формирования государственной политики в сфере организации, нормирования, оплаты и стимулирования труда, осуществляет организационные мероприятия, направленные на обеспечение реализации этой политики; — готовит и подает Кабинету Министров Украины предложения относительно установления гарантированного государством размера минимальной заработной платы и других государственных норм и гарантий в оплате труда; — разрабатывает и подает Кабинету Министров Украины предложения относительно: усовершенствования условий оплаты труда работников учреждений и организаций бюджетной сферы; денежного обеспечения военнослужащих и лиц рядового и руководящего состава органов внутренних дел и других правоохранительных органов; усовершенствование условий оплаты труда руководителей предприятий с государственной формой собственности и работников предприятий, учреждений и организаций, которые финансируются или получают из бюджета; определение условий оплаты труда и материального обеспечения граждан, которые направляются для труда в организациях Украины за границей; — утверждает в установленном порядке условия и размеры оплаты труда работников отдельных учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета; — готовит предложения относительно договорного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства; — готовит предложения относительно усовершенствования организации и нормирования труда; — предоставляет организационно-методическую помощь предприятиям и организациям независимо от форм собственности по внедрению прогрессивных форм организации, нормированию и оплате работы; 4) в сфере регулирования социально-трудовых отношений: — организовывает на основе социального партнерства проведение переговоров и заключение генерального соглашения; обеспечивает контроль за реализацией настоящего соглашения министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом Министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями; — обобщает практику заключения коллективных договоров, отраслевых и региональных, готовит предложения относительно усовершенствования, осуществляет регистрацию, учет, сохранение отраслевых и региональных соглашений и дополнений к ним; — обеспечивает посредничество и предоставление консультаций для решения спорных вопросов в случае решения коллективных трудовых конфликтов и проведение переговоров во время заключения соглашений между профсоюзами и работодателями, оказывает содействие их сотрудничеству и взаимопониманию; — разрабатывает и утверждает тарифно-квалификационные характеристики профессий работников или согласовывает отраслевые тарифно-квалификационные характеристики, разрабатываемые соответствующими органами управления; — готовит предложения относительно внесения изменений и дополнений к Государственному классификатору профессий; 5) в сфере условий и охраны труда: — осуществляет государственную экспертизу условий труда и определяет порядок и контролирует качество аттестации рабочих мест по условиям работы и их соответствию нормативным актам об охране труда; — готовит выводы и предложения относительно изменений в списках № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту на льготных условиях, и в списке производств, цехов, профессий и должностей из вредными и особыми условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; — принимает участие в разработке критериев и показателей определения условий труда, в соответствии с которыми предоставляются льготы и компенсация за труд в неблагоприятных условиях; — контролирует выполнение актов законодательства относительно оплаты труда и предоставление трудовых льгот вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; — принимает участие в определении перечня работ с трудными, вредными и особыми условиями работы, на которых запрещается использовать работу женщин и подростков; — рассматривает и утверждает дифференцированные тарифы социального страхования предприятий в зависимости от опасности, вредности и тяжести работ, состояния других факторов условий труда; — осуществляет комплексно управление охраной работы и обеспечивает профилактику травматизма непроизводственного характера на государственном уровне, реализует государственную политику в этой сфере, разрабатывает с участием министерств, других органов исполнительной власти и профсоюзов национальную программу улучшения безопасности, гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение; 6) в сфере пенсионного обеспечения: — готовит предложения относительно формирования государственной политики в сфере пенсионного обеспечения, усовершенствование действующего пенсионного законодательства; — разрабатывает вместе с другими центральными органами исполнительной власти проекты актов законодательства по вопросам пенсионного обеспечения; — организовывает работу подведомственных органов, связанную с пенсионным обеспечением, взаимодействует с другими центральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на льготное пенсионное обеспечение; — разрабатывает предложения относительно усовершенствования пенсионного обеспечения, связанного с особыми условиями труда; — вместе с Пенсионным фондом Украины принимает участие в организации работы, связанной с выплатой пенсий гражданам, которые находятся за пределами Украины, в порядке, предусмотренном законодательством и международными договорами Украины; — координирует свою работу по организации пенсионного обеспечения с Пенсионным фондом Украины, взаимодействует с ним в решении вопросов относительно соблюдения, усовершенствования, практического применения законодательства о пенсионном обеспечении, организации выплаты пенсий, контроля за целевым использованием средств Пенсионного фонда Украины, налаживания международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения; оказывает содействие Пенсионному фонду Украины в выполнении возложенных на него задач и предоставляет необходимую информацию по вопросам, которые относятся к компетенции Пенсионного фонда Украины; — оказывает содействие развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения; 7) в сфере социальной защиты населения: — разрабатывает предложения относительно формирования государственной политики в сфере социальной защиты нетрудоспособных малообеспеченных граждан, ветеранов войны и труда, обеспечение протезирования, социальной реабилитации и обслуживания инвалидов; — принимает участие в разработке предложений относительно формирования государственной политики в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; проводит экспертизу актов законодательства, которые касаются интересов нетрудоспособных малообеспеченных граждан, в частности ветеранов войны и труда, инвалидов, семей с детьми, женщин; — организовывает материально-бытовое, культурное и медицинское обслуживание граждан, которые находятся в домах-интернатах (пансионатах) для граждан преклонного возраста и инвалидов, в других учреждениях Минтруда Украины, вместе с Советом Министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, которые разрабатывают комплекс мероприятий, направленных на расширение сети таких учреждений и укрепление их материально-технической базы, обеспечивает развитие подсобных сельских хозяйств и лечебно-производственных (трудовых) мастерских (цехов, участков) в домах-интернатах (пансионатах) и расширение их кооперации с производственными предприятиями; разрабатывает и утверждает типовые положения о домах-интернатах (пансионатах) для граждан преклонного возраста и инвалидов, отделений социальной помощи на дому, территориальные центры социального обслуживания инвалидов, пенсионеров, одиноких граждан преклонного возраста; — оказывает содействие развитию системы профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, их трудоустройству, созданию и развитию специализированных предприятий с использованием труда инвалидов, надомных видов труда и других форм занятости; организовывает работу, связанную с профессиональным обучением и переквалификацией инвалидов; — координирует работу министерств и других центральных органов исполнительной власти, направленную на обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц преклонного возраста, создание промышленной базы для производства специальных видов производственного и бытового оснащения и приспособления, которые облегчают быт и труд этой категории граждан; — определяет порядок обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, проводит работу, направленную на увеличение производства и усовершенствование технологии изготовления этих изделий, а также на улучшение их качества; — изучает состояние материально-бытового обеспечения и потребления разных групп одиноких нетрудоспособных граждан и готовит соответствующие предложения, принимает меры относительно создания специализированных служб для предоставления им социальных и других услуг, оказывает содействие взаимодействию соответствующих структур местных органов исполнительной власти с другими центральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности в решении проблем этих граждан; — организовывает и координирует работу по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, других социально незащищенных граждан, предоставление целевой денежной, гуманитарной и натуральной помощи таким лицам; — организовывает и координирует работу по предоставлению населению субсидий для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг; — контролирует работу, связанную с предоставлением инвалидам, ветеранам войны и труда, семьям погибших военнослужащих, семьям с детьми и другим гражданам установленных законодательством льгот, координирует деятельность министерств и других центральных органов исполнительной власти по этим вопросам; — оказывает содействие работе общественных и религиозных объединений, благотворительных фондов, отдельных граждан, направленной на социальную защиту, предоставление помощи пенсионерам, другим социально незащищенным гражданам; 8) в сфере сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями: — по доверенности Кабинета Министров Украины принимает участие в определении направлений установления международных связей в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также разрабатывает и подает Кабинету Министров Украины предложения относительно развития этих связей; — устанавливает контакты с государственными органами иностранных государств в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и представляет интересы Украины, принимает участие в подготовке проектов международных договоров, соглашений и программ сотрудничества в решении социально-трудовых проблем; — вносит предложения Кабинета Министров Украины относительно ратификации Украиной международных конвенций и других международных актов о труде, занятости и социальной защите населения, готовит ежегодные доклады для международных организаций о выполнении положений ратифицированных конвенций; — поддерживает постоянные связи с Международной организацией труда, Международной ассоциацией социального обеспечения, Фондом ООН в сфере народонаселения и другими межправительственными и неправительственными международными организациями в сфере труда, занятости, демографии и социальной защиты населения, обеспечивает участие Украины в их деятельности; — изучает и обобщает международный опыт регулирования трудовых отношений, занятости и социальной защиты населения; — организовывает проведение экспертизы актов законодательства и концепций по их социально-трудовым вопросам относительно их соответствия международным нормам и мировому опыту; — осуществляет методическое руководство работой по вопросам охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые относятся к сфере его управления; — ведет информационно-разъяснительную роботу через газеты, журналы и прочие средства массовой информации, организовывает издательскую деятельность; — выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Украины. Минтруда Украины имеет право: • осуществлять контроль за выполнением министерствами, другими центральными и местными органами исполнительной власти законодательства о труде, занятости и социальной защите населения и вносить им предложения относительно прекращения действия приказов и решений по этим вопросам, если они противоречат действующему законодательству, а в необходимых случаях вносить соответствующим органам предложения относительно их отмены; • государственный контроль за соблюдением законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности осуществляет Государственная инспекция труда Минтруда Украины, которая действует на основе положения, утвержденного Кабинетом Министров Украины; • привлекать специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) к рассмотрению вопросов, которые относятся к его компетенции; • получать безвозмездно в установленном законодательством порядке от центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, документы и материалы, а от органов государственной статистики — статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на него задач; • разъяснять в пределах полномочий, определенных законодательством, положение актов законодательства по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения; • созывать в установленном порядке конференции, семинары и совещания по вопросам, которые относятся к его компетенции; проводить информационную и издательскую деятельность; непосредственно взаимодействовать с компетентными органами других государств и заключать с ними на дво- и многосторонней основе договоры (соглашения) по вопросам, которые относятся к компетенции Минтруда Украины; • привлекать к дисциплинарной <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.82 (0.021 с.) |