Управление иностранными делами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление иностранными делами



Государственное управление иностранными делами – это деятельность органов государства, направленная на проведение внешней политики Республики Беларусь. Согласно ст. 18 Кон­ституции внешнеполитическая деятельность Республики Бела­русь исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегули­рования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права.

С целью обеспечения национальных интересов Республики Беларусь ее внешняя политика направлена на выполнение важ­нейших задач, среди которых:

- утверждение и развитие Респуб­лики Беларусь как независимого, демократического государства;

- обеспечение стабильности международного положения Респуб­лики Беларусь;

- сохранение территориальной целостности госу­дарства и неприкосновенности его границ;

- включение нацио­нального хозяйства в мировую экономическую систему для его полноценного экономического развития, обеспечения граждан и повышения благосостояния народа;

- защита прав и интересов граждан Республики Беларусь, ее юридических лиц за границей.

Республика Беларусь как субъект международного права осу­ществляет непосредственные сношения с другими государствами, заключает с ними договоры, обменивается представительствами, участвует в деятельности влиятельных международных органи­заций (ООН, ОБСЕ, СНГ и др.) в объеме, необходимом для эф­фективного обеспечения национальных интересов.

Среди правовых актов, определяющих основы внешней по­литики, полномочия и задачи государственных органов Респуб­лики Беларусь, следует назвать Конституцию Республики Бела­русь, Закон Республики Беларусь «О государственном регулиро­вании внешнеторговой деятельности» и др.

Президент Республики Беларусь выступает гарантом госу­дарственного суверенитета, территориальной целостности госу­дарства, обеспечивает государственную независимость и нацио­нальную безопасность. Как Глава государства он представляет Республику Беларусь в международных отношениях, осуществ­ляет руководство внешнеполитической деятельностью государ­ства, ведет переговоры и заключает международные договоры; принимает решение о признании иностранных государств; на­значает и освобождает глав дипломатических представительств Республики Беларусь в других государствах и при международ­ных организациях; принимает верительные и отзывные грамо­ты дипломатических представителей иностранных государств; осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Республики Беларусь.

Важную роль в осуществлении внешней политики Респуб­лики Беларусь играет Совет Министров, который обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятель­ность Республики Беларусь, реализует внутреннюю и внешнюю политику государства.

С целью повышения эффективности, целенаправленности и согласованности в проведении внешней политики Республики Беларусь координация деятельности министерств, иных органов исполнительной власти и учреждений в сфере внешних сноше­ний возлагается на Министерство иностранных дел Республики Беларусь (МИД).

Министерство иностранных дел Республики Беларусь яв­ляется республиканским органом исполнительной власти, ко­торый обеспечивает в пределах своих полномочий проведение внешней политики Республики Беларусь и осуществляет коор­динацию всех участников внешнеполитических связей государ­ства. В пределах своих полномочий МИД Республики Беларусь организует выполнение актов законодательства Республики Бе­ларусь и осуществляет контроль за их реализацией.

Главные задачи МИД Республики Беларусь: участие в обес­печении национальных интересов и безопасности государства путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества; содействие обеспечению стабильности международного положения Республики Беларусь, повышению ее международного авторитета; создание благопри­ятных внешних условий для укрепления независимости, госу­дарственного суверенитета, экономической самостоятельности и сохранения территориальной целостности Республики Беларусь; обеспечение согласно предоставленным полномочиям целостно­сти и согласованности внешнеполитического курса Республики Беларусь; защита прав и интересов граждан и юридических лиц Республики Беларусь за границей.

В процессе своей деятельности Министерство иностранных дел Республики Беларусь: участвует в осуществлении внешне­политической деятельности государства; разрабатывает предло­жения, касающиеся основ внешних сношений, и в установлен­ном порядке представляет их Президенту; разрабатывает и пред­ставляет Президенту и Совету Министров Республики Беларусь предложения в отношении инициатив международного характе­ра и мероприятий, направленных на повышение эффективности сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государ­ствами и международными организациями.

Важные функции МИД Республики Беларусь связаны с ру­ководством собственными органами. Для этого оно вносит на рассмотрение Президента предложения о создании, реорганиза­ции и ликвидации дипломатических представительств Респуб­лики Беларусь за границей, консульских учреждений, постоян­ных представительств страны при международных организаци­ях; осуществляет их текущее финансирование, приобретение и строительство помещений для их размещения; обеспечивает проведение единой кадровой политики и функционирование структур, связанных с подготовкой, переподготовкой и повыше­нием квалификации кадров дипломатической службы; обеспе­чивает визовую политику Республики Беларусь, осуществляет в пределах своих полномочий паспортное обеспечение.

Министерство иностранных дел Республики Беларусь в пре­делах своих полномочий на основании и во исполнение дей­ствующего законодательства издает приказы, организует и кон­тролирует их выполнение, а в случае необходимости принимает вместе с другими центральными органами исполнительной вла­сти общие акты.

Вопросы:

1. Какие отрасли в административно-правовой теории и практике относятся к сфере административно-политической деятельности?

2. Как организовано управление обороной в Республике Беларусь?

3. Какие субъекты участвуют в обеспечения государственной безопасности Республики Беларусь?

4. Назовите важнейшие нормативные правовые акты, определяющие основы управления в сфере государственной безопасности.

5. Какие задачи стоят перед органами внутренних дел?

6. Охарактеризуйте систему органов внутренних дел.

7. Раскройте содержание государственного управления иностранными делами в Республике Беларусь.

 

Примерные темы рефератов.

1. Военная доктрина Республики Беларусь: административно-правовые аспекты ее содержания.

2. Роль государственных органов в обеспечении обороноспособности Республики Беларусь.

3. Органы внутренних дел и их административная деятельность.

4. Комитет государственной безопасности Республики Беларусь и его роль в административно-правовом регулировании.

5. Охрана Государственной границы Республики Беларусь. Правила въезда в страну и выезда из нее.

6. Управление иностранными делами в Республике Беларусь.

7. Административно-правовое регулирование внешнеторговой деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 нояб­ря 1996 г. и 17 октября 2004 г.). Минск, 2005.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонаруше­ниях от 21 апреля 2003 г. № 194-3 с последующими изменениями и дополнениями.

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-3 с последующими изменениями и дополнениями.

Административное право зарубежных стран: учеб. пособие / под ред. А.Н. Козырина. М., 1996.

Административное право Республики Беларусь. Альбом схем: учеб. пособие / под ред. А.И. Сухарковой. Минск, 1995.

Административное право: курс лекций / Под ред. Л.М.Рябцева. – Минск, 2006.

Административное право Российской Федерации: учебник / под ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2004.

Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова. М., 2004.

Административное право: учебное пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева.– Минск, 2009.

Административно-правовые основы государственного управления: Учеб. пособие / Общ. ред. А.Н. Крамника. Минск, 2004.

Алехин А.П. Административное право России / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. М., 2005.

Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность / Г.В. Атаманчук. М., 1995.

Балашенко С.А. Административно-правовые основы государствен­ного управления / С.А. Балашенко, Т.С. Бойко, Г.А. Василевич, А.Н. Крамник. Минск, 2004.

Вельский К.С. Феноменология административного права / К.С. Вельский. Смоленск, 1995.

Василевич Г.А. Органы государственной власти Республики Бе­ларусь: конституционно-правовой статус / Г.А. Василевич. Минск, 1998.

Гавриленко Д.А. Административная ответственность и современ­ность: некоторые вопросы теории и практики / Д.А. Гавриленко. Минск, 1998.

Гавриленко Д.А. Правовое государство и дисциплина / Д.А. Гав­риленко. Минск, 1991.

Гавриленко Д.А. Административное право: учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. Минск, 2002.

Гавриленко Д.А. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. Минск, 2004.

Забелов С.М., Забелов П.С. Административное право: курс лек­ций / СМ. Забелов, П.С. Забелов. Минск, 2004.

Забелов С.М. Административное право: курс лекций / С.М. Забелов. Минск, 2009.

Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: учеб. пособие / Ю.М. Козлов. М., 2001.

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях / под ред. Ю.М. Козлова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004.

Крамник А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть / А.Н. Крамник. Минск, 2004.

Крамник А.Н. Административное право и государственное управ­ление в Республике Беларусь / А.Н. Крамник. Минск, 2000.

Крамник А.Н. Курс административного права Республики Бела­русь / А.Н. Крамник. Минск, 2002.

Мах, И.И. Административное право: курс лекций / И.И. Мах. Минск, 2008.

Овсянко Д.М. Административное право: учеб. пособие / Д.М. Овсянко. М., 2002.

Постникова А.А. Административное право: учеб. пособие/ А.А. Постникова, А.Н. Сухаркова. Минск, 2003.

Россинский Б.В. Административные правонарушения: энцикл. словарь / Б.В. Россинский. М., 2003.

Рябцев Л.М. Административное право: учеб.-метод, комплекс / Л.М. Рябцев, Т.В. Телятицкая. Минск, 2005.

Тихомиров Ю.А. Управление делами общества / Ю.А. Тихоми­ров. М., 1987.

Юсупов В.А. Теория административного права / В.А. Юсупов. М., 1985.

 

 

Тестовые задания по всему курсу

1. Административное право – это отрасль права, призванная регулировать общественные отношения, складывающиеся в связи и по поводу практической реализации решений органов…власти:

a) законодательной

b) исполнительной

c) судебной

d) контролирующей

 

2. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет:

a) Президент

b) Правительство

c) Парламент

d) Совет Безопасности

 

3. Органы исполнительной власти осуществляют специальный вид деятельности:

a) государственное управление

b) прокурорский надзор

c) судебный контроль

d) законодательную деятельность

 

4. Административно-правовая санкция представляет собой меру административного или дисциплинарного:

a) наказания

b) принуждения

c) воздействия

d) пресечения

e) поощрения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.025 с.)