Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление иностранными делами↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное управление иностранными делами – это деятельность органов государства, направленная на проведение внешней политики Республики Беларусь. Согласно ст. 18 Конституции внешнеполитическая деятельность Республики Беларусь исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права. С целью обеспечения национальных интересов Республики Беларусь ее внешняя политика направлена на выполнение важнейших задач, среди которых: - утверждение и развитие Республики Беларусь как независимого, демократического государства; - обеспечение стабильности международного положения Республики Беларусь; - сохранение территориальной целостности государства и неприкосновенности его границ; - включение национального хозяйства в мировую экономическую систему для его полноценного экономического развития, обеспечения граждан и повышения благосостояния народа; - защита прав и интересов граждан Республики Беларусь, ее юридических лиц за границей. Республика Беларусь как субъект международного права осуществляет непосредственные сношения с другими государствами, заключает с ними договоры, обменивается представительствами, участвует в деятельности влиятельных международных организаций (ООН, ОБСЕ, СНГ и др.) в объеме, необходимом для эффективного обеспечения национальных интересов. Среди правовых актов, определяющих основы внешней политики, полномочия и задачи государственных органов Республики Беларусь, следует назвать Конституцию Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и др. Президент Республики Беларусь выступает гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности государства, обеспечивает государственную независимость и национальную безопасность. Как Глава государства он представляет Республику Беларусь в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные договоры; принимает решение о признании иностранных государств; назначает и освобождает глав дипломатических представительств Республики Беларусь в других государствах и при международных организациях; принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств; осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Республики Беларусь. Важную роль в осуществлении внешней политики Республики Беларусь играет Совет Министров, который обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Республики Беларусь, реализует внутреннюю и внешнюю политику государства. С целью повышения эффективности, целенаправленности и согласованности в проведении внешней политики Республики Беларусь координация деятельности министерств, иных органов исполнительной власти и учреждений в сфере внешних сношений возлагается на Министерство иностранных дел Республики Беларусь (МИД). Министерство иностранных дел Республики Беларусь является республиканским органом исполнительной власти, который обеспечивает в пределах своих полномочий проведение внешней политики Республики Беларусь и осуществляет координацию всех участников внешнеполитических связей государства. В пределах своих полномочий МИД Республики Беларусь организует выполнение актов законодательства Республики Беларусь и осуществляет контроль за их реализацией. Главные задачи МИД Республики Беларусь: участие в обеспечении национальных интересов и безопасности государства путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества; содействие обеспечению стабильности международного положения Республики Беларусь, повышению ее международного авторитета; создание благоприятных внешних условий для укрепления независимости, государственного суверенитета, экономической самостоятельности и сохранения территориальной целостности Республики Беларусь; обеспечение согласно предоставленным полномочиям целостности и согласованности внешнеполитического курса Республики Беларусь; защита прав и интересов граждан и юридических лиц Республики Беларусь за границей. В процессе своей деятельности Министерство иностранных дел Республики Беларусь: участвует в осуществлении внешнеполитической деятельности государства; разрабатывает предложения, касающиеся основ внешних сношений, и в установленном порядке представляет их Президенту; разрабатывает и представляет Президенту и Совету Министров Республики Беларусь предложения в отношении инициатив международного характера и мероприятий, направленных на повышение эффективности сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государствами и международными организациями. Важные функции МИД Республики Беларусь связаны с руководством собственными органами. Для этого оно вносит на рассмотрение Президента предложения о создании, реорганизации и ликвидации дипломатических представительств Республики Беларусь за границей, консульских учреждений, постоянных представительств страны при международных организациях; осуществляет их текущее финансирование, приобретение и строительство помещений для их размещения; обеспечивает проведение единой кадровой политики и функционирование структур, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров дипломатической службы; обеспечивает визовую политику Республики Беларусь, осуществляет в пределах своих полномочий паспортное обеспечение. Министерство иностранных дел Республики Беларусь в пределах своих полномочий на основании и во исполнение действующего законодательства издает приказы, организует и контролирует их выполнение, а в случае необходимости принимает вместе с другими центральными органами исполнительной власти общие акты. Вопросы: 1. Какие отрасли в административно-правовой теории и практике относятся к сфере административно-политической деятельности? 2. Как организовано управление обороной в Республике Беларусь? 3. Какие субъекты участвуют в обеспечения государственной безопасности Республики Беларусь? 4. Назовите важнейшие нормативные правовые акты, определяющие основы управления в сфере государственной безопасности. 5. Какие задачи стоят перед органами внутренних дел? 6. Охарактеризуйте систему органов внутренних дел. 7. Раскройте содержание государственного управления иностранными делами в Республике Беларусь.
Примерные темы рефератов. 1. Военная доктрина Республики Беларусь: административно-правовые аспекты ее содержания. 2. Роль государственных органов в обеспечении обороноспособности Республики Беларусь. 3. Органы внутренних дел и их административная деятельность. 4. Комитет государственной безопасности Республики Беларусь и его роль в административно-правовом регулировании. 5. Охрана Государственной границы Республики Беларусь. Правила въезда в страну и выезда из нее. 6. Управление иностранными делами в Республике Беларусь. 7. Административно-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. ЛИТЕРАТУРА Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). Минск, 2005. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-3 с последующими изменениями и дополнениями. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-3 с последующими изменениями и дополнениями. Административное право зарубежных стран: учеб. пособие / под ред. А.Н. Козырина. М., 1996. Административное право Республики Беларусь. Альбом схем: учеб. пособие / под ред. А.И. Сухарковой. Минск, 1995. Административное право: курс лекций / Под ред. Л.М.Рябцева. – Минск, 2006. Административное право Российской Федерации: учебник / под ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2004. Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова. М., 2004. Административное право: учебное пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева.– Минск, 2009. Административно-правовые основы государственного управления: Учеб. пособие / Общ. ред. А.Н. Крамника. Минск, 2004. Алехин А.П. Административное право России / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. М., 2005. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность / Г.В. Атаманчук. М., 1995. Балашенко С.А. Административно-правовые основы государственного управления / С.А. Балашенко, Т.С. Бойко, Г.А. Василевич, А.Н. Крамник. Минск, 2004. Вельский К.С. Феноменология административного права / К.С. Вельский. Смоленск, 1995. Василевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь: конституционно-правовой статус / Г.А. Василевич. Минск, 1998. Гавриленко Д.А. Административная ответственность и современность: некоторые вопросы теории и практики / Д.А. Гавриленко. Минск, 1998. Гавриленко Д.А. Правовое государство и дисциплина / Д.А. Гавриленко. Минск, 1991. Гавриленко Д.А. Административное право: учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. Минск, 2002. Гавриленко Д.А. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. Минск, 2004. Забелов С.М., Забелов П.С. Административное право: курс лекций / СМ. Забелов, П.С. Забелов. Минск, 2004. Забелов С.М. Административное право: курс лекций / С.М. Забелов. Минск, 2009. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: учеб. пособие / Ю.М. Козлов. М., 2001. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю.М. Козлова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004. Крамник А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть / А.Н. Крамник. Минск, 2004. Крамник А.Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь / А.Н. Крамник. Минск, 2000. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. Минск, 2002. Мах, И.И. Административное право: курс лекций / И.И. Мах. Минск, 2008. Овсянко Д.М. Административное право: учеб. пособие / Д.М. Овсянко. М., 2002. Постникова А.А. Административное право: учеб. пособие/ А.А. Постникова, А.Н. Сухаркова. Минск, 2003. Россинский Б.В. Административные правонарушения: энцикл. словарь / Б.В. Россинский. М., 2003. Рябцев Л.М. Административное право: учеб.-метод, комплекс / Л.М. Рябцев, Т.В. Телятицкая. Минск, 2005. Тихомиров Ю.А. Управление делами общества / Ю.А. Тихомиров. М., 1987. Юсупов В.А. Теория административного права / В.А. Юсупов. М., 1985.
Тестовые задания по всему курсу 1. Административное право – это отрасль права, призванная регулировать общественные отношения, складывающиеся в связи и по поводу практической реализации решений органов…власти: a) законодательной b) исполнительной c) судебной d) контролирующей
2. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет: a) Президент b) Правительство c) Парламент d) Совет Безопасности
3. Органы исполнительной власти осуществляют специальный вид деятельности: a) государственное управление b) прокурорский надзор c) судебный контроль d) законодательную деятельность
4. Административно-правовая санкция представляет собой меру административного или дисциплинарного: a) наказания b) принуждения c) воздействия d) пресечения e) поощрения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.238 (0.01 с.) |