Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Государственное управление и исполнительная власть. Административное право как отрасль права.↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Учебно-методическое пособие
Для студентов экономических специальностей
Бобруйск, 2010
УДК 342.9 ББК 67.401 Г 79
Р е ц е н з е н т доцент кафедры общественных дисциплин и права Бобруйского филиала УО «БГЭУ», кандидат философских наук, доцент Стульский В.Ф.
Р е к о м е н д о в а н о кафедрой общественных дисциплин и права Бобруйского филиала УО БГЭУ
Гребенчук И В. Г 79 Административное право: учебно-методическое пособие / И. В. Гребенчук. – Бобруйск: БФ УО «БГЭУ», 2010. – __ с.
Рассмотрены основные понятия, категории и институты административного права на современном этапе развития законодательства. Особое внимание уделено эффективному применению административно-правовых норм в конкретных ситуациях. Дана целостная характеристика административного права как важного и необходимого инструмента управления социальными процессами в обществе.
УДК 342.9 ББК 67.401
@ Гребенчук И. В. @ Бобруйский филиал УО «Белорусский государственный экономический университет, 2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление, будучи разновидностью социального управления, является организующей деятельностью государства, охватывающей его политические, экономические, социально-культурные функции. Чтобы организовать такую деятельность субъекты государственного управления должны руководствоваться какими-то правилами, правовыми нормами, вступать между собой в административно-правовые отношения, т.е. необходим регулятор управленческого механизма. В качестве такого регулятора выступает административное право. С его помощью закрепляется и развивается система органов исполнительной власти, что позволяет обеспечить реализацию конституционного принципа целостности и единства системы государственной власти. Административное право имеет длительную историю. Это ведущая и наиболее мобильная отрасль права. Предмет административного права составляют совокупные общественные отношения, возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся в процессе практической реализации государственного управления (исполнительной власти). Ему присущи соответствующие границы правового регулирования, а именно: деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественные отношения управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешние организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий. В данном учебном пособии на основании анализа действующего законодательства Республики Беларусь и с учетом теоретических положений раскрыты основные понятия административного права: управление, государственное управление, исполнительная власть, административное право; субъекты административного права; административно-правовые формы и методы управления; административное принуждение; ответственность по административному праву; виды административных правонарушений и взыскания, применяемые за их совершение; административное право и законность в сфере государственного управления; административно-правовые основы управления экономической, социально-культурной и административно-политической сферами. В процессе изучения административного права у студентов возникает ряд трудностей как объективного, так и субъективного плана. Они обусловлены огромной и постоянно меняющейся нормативной базой, ограниченным количеством аудиторных занятий, отсутствием у многих студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативными актами. При написании данного учебного пособия в основу положено учебное пособие «Административное право», написанное группой авторов под редакцией доктора юридических наук, профессора Л.М. Рябцева. ТЕМА 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Государственные служащие
Под государственным служащим понимается гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования. Важную роль в регулировании государственной службы играют законы Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь», «О Совете Министров Республики Беларусь» «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», «О Конституционном Суде Республики Беларусь», «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь», «О прокуратуре Республики Беларусь», «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь», Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей и др. Административно-правовой статус государственных служащих характеризуется тем, что они имеют право на: Ø письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения; Ø принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями; Ø получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей; Ø повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета? повышение в должности, классе государственного служащего; Ø заработную плату и дополнительное стимулирование труда в порядке, определяемом законодательными актами; Ø уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан. Государственный служащий обязан: Ø поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства; Ø исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством; Ø соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, Законом «О государственной службе в Республике Беларусь» и иными законодательными актами; Ø обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц; Ø соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики; Ø сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством; Ø не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами. Государство должно обеспечивать нормальные условия для осуществления государственными служащими их служебных обязанностей и прав. Установлена уголовная ответственность за сопротивление представителю власти, за оскорбление представителя власти, за некоторые другие противоправные действия, препятствующие выполнению государственными служащими их служебных обязанностей либо унижающие их честь и достоинство. Государственный служащий не вправе: Ø заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему; Ø принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; Ø принимать участие в забастовках; Ø заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством; Ø использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы; Ø использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну. Квалификационными требованиями, предъявляемыми при поступлении на государственную службу, являются: Ø соответствующее образование, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности наличие определенного образования не требуется; Ø необходимые стаж и опыт работы по специальности, за исключением случаев, когда для занятия государственной должности они не установлены; Ø владение государственными языками Республики Беларусь; Ø знание Конституции Республики Беларусь, законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях: Ø признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; Ø лишения его судом права занимать государственную должность в течение определенного времени; Ø наличия подтвержденного медицинским заключением заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей; Ø отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты, если исполнение служебных обязанностей по государственной должности, на занятие которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; Ø несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к гражданам для занятия соответствующих государственных должностей; Ø близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, родные братья, сестры, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с государственным служащим, если их служебная деятельность будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; Ø отсутствия гражданства Республики Беларусь; Ø представления заведомо недостоверных сведений, необходимых для занятия государственной должности; Ø наличия судимости; Ø непредставления декларации о доходах и имуществе или умышленного внесения в декларацию о доходах и имуществе неполных либо недостоверных сведений; Ø иных случаях, установленных законодательными актами.
Вопросы: 1. На какие ветви разделена государственная власть в Республике Беларусь? 2. Какое место занимает Президент Республике Беларусь в системе исполнительной власти? 3. Какова структура Правительства Республике Беларусь и содержание его полномочий. 4. Что такое государственная служба и на каких основных принципах она организована? 5. Кто является государственным служащим? Охарактеризуйте основные права и обязанности госслужащих.
Примерные темы рефератов: 1. Центральные органы исполнительной власти Республики Беларусь. 2. Органы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. 3. Европейская Хартия местного управления и самоуправления. 4. Государственные служащие в Республике Беларусь: административно-правовой статус. 5. Прохождение государственной службы. ТЕМА 6 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ
ТЕМА 7 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Государственный надзор
Надзорная деятельность в зависимости от субъектов, ее осуществляющих, делится на два вида. Первый вид – общий надзор прокуратуры,т.е. надзор за субъектами административного права, исключая лишь Президента и Совет Министров, но включая местные Советы депутатов. Прокурорский надзор в сфере управления – деятельность органов (должностных лиц) прокуратуры по надзору за исполнением республиканскими органами государственного управления, представительными (законодательными) и исполнительными органами местного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции Республики Беларусь и законов, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Система прокуратуры Республики Беларусь включает в себя: § областные прокуратуры и прокуратуру города Минска; § городские (районные) прокуратуры; § транспортную прокуратуру; § военную прокуратуру. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» основные направления деятельности прокуратуры: - надзор за точным и единообразным исполнением законов республиканскими, местными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, местными Советами депутатов и иными органами местного самоуправления, воинскими формированиями и учреждениями, органами государственной безопасности, внутренних дел и милиции, субъектами хозяйствования, независимо от принадлежности и форм собственности, учреждениями и организациями, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями, должностными лицами и гражданами; - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; - надзор за соответствием закону судебных решений по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях; - надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Прокуратура не вмешивается в оперативно-служебную деятельность предприятий, учреждений и организаций. В целях обеспечения законности в сфере управления органы прокуратуры используют следующие методы работы: проверка правовых актов, издаваемых поднадзорными органами; проверка исполнения законов поднадзорными органами; участие прокурора в заседаниях органов государственной власти и управления; изучение и обобщение писем, заявлений и публикаций о нарушениях законности и принятие по ним мер; проверка действий должностных лиц. Прокурор при осуществлении общего надзора имеет право: · беспрепятственно входить в помещения и на территорию поднадзорных объектов; · иметь беспрепятственный доступ к документам и материалам; · проверять исполнение законов; · требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов и сведений; · выделять и направлять специалистов для выяснения вопросов, касающихся проверки соблюдения законности; · истребовать от должностных лиц декларации об источниках доходов; · вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений по поводу нарушений законов и др. Второй вид надзора – административный надзор. Его суть состоит в наблюдении уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами за исполнением действующих в сфере управления разнообразных специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах (правила дорожного движения, нормы санитарии и др.). Наиболее характерные черты надзора: органы надзора(в том числе и прокурорского) осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; органы контроля – в основном в отношении организационно подчиненных и в некоторых случаях в отношении неподчиненных объектов; в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц; в процессе же административного надзора применяются меры административного воздействия к физическим и юридическим лицам; по ныне действующему законодательству органы контроля занимаются проверкой различных сторон деятельности подконтрольных объектов; органы административного надзора проверяют соблюдение специальных правил на поднадзорных объектах. Методы деятельности органов, осуществляющих административный надзор: постоянное наблюдение; периодические проверки; обследование; изучение и обобщение писем, заявлений и публикаций о нарушениях законности в сфере управления; истребование документов и отчетных данных. Правовые формы реагирования органов, осуществляющих административный надзор, на нарушения в сфере управления: отказ в регистрации; временное закрытие объектов, производств, дорог и т.д.; отказ в выдаче разрешения (лицензии) на осуществление какой-либо деятельности; лишение разрешения (лицензии) на осуществление какой-либо деятельности; дача предписаний об устранении нарушений; приостановление работ, эксплуатации объектов; применение мер административной ответственности. Итого, административный надзор представляет собой наблюдение компетентных органов и их должностных лиц за соблюдением гражданами, учреждениями, предприятиями и организациями, установленных государством норм и правил, обеспечивающих общественный порядок и безопасность, а также применение к нарушителям правопорядка предусмотренных законом мер.
Судебный контроль. Важная роль в государственном управлении принадлежит судебному контролю. К субъектам судебного контроля в данной области управления относятся: Конституционный Суд Республики Беларусь; суды общей юрисдикции; хозяйственные суды. Конституционный Суд разрешает дела и дает заключение о соответствии Конституции Республики Беларусь и международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, законов, нормативных актов Президента Республики Беларусь, Совета Министров, актов Верховного суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора, актов любого другого государственного органа. В случае признания Конституционным Судом акта не соответствующим Конституции данный акт считается утратившим силу в целом или в определенной его части с момента, определяемого Конституционным Судом. Решения Конституционного Суда, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории Республики Беларусь всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Задача судов общей компетенции – рассмотрение уголовных, гражданских, административных и иных дел. Контрольная же функция осуществляется не отдельно, а в процессе рассмотрения этих дел. При рассмотрении конкретных дел суд оценивает правомерность действий должностных лиц органов государственного управления. Кроме того, граждане могут непосредственно обратиться в суд с жалобой на действие того или иного должностного лица органа исполнительной власти. Формы контроля судов общей юрисдикции за законностью в государственном управлении включают: Ø рассмотрение жалоб граждан на действия и решения органов (должностных лиц), нарушающих их права и свободы; Ø рассмотрение жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях; Ø рассмотрение жалоб организаций; Ø проверку при рассмотрении уголовных дел качества предварительного следствия; Ø рассмотрение жалоб и протестов о признании незаконными правовых актов управления; Ø проверку при рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел законности и дисциплины в деятельности органов, организаций и их должностных лиц. Суды общей юрисдикции влияют на законность деятельности органов государственного управления путем: - предупреждения нарушений через санкционирование властных действий, вынесение частных определений; - восстановления нарушенных прав; - взыскания причиненного имущественного и морального ущерба; привлечения нарушителей законности к ответственности. Хозяйственные суды Республики Беларусь являются органами судебной власти, осуществляющими в соответствии с Конституцией Республики Беларусь в пределах своей компетенции правосудие в области хозяйственных (экономических) отношений в целях защиты прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц, а в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, и иных организаций, не являющихся юридическими лицами. Систему хозяйственных судов представляют: • Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь; • хозяйственные суды областей, хозяйственный суд города Минска; • специализированные хозяйственные суды (по банкротству, земельные, налоговые и иные), образуемые при необходимости Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. Свою деятельность указанные суды осуществляют на основании Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей и Хозяйственного процессуального кодекса. Таким образом, содержанием судебного контроля при рассмотрении административных дел и споров является проверка судом соответствия или несоответствия действий и актов органов управления, должностных лиц требованиям законности.
Вопросы: 1. В чем заключается сущность законности? 2. Какова роль государственной дисциплины в административном управлении? 3. Какие способы обеспечения законности и дисциплины вам известны? 4. Назовите формы контрольной деятельности. 5. Охарактеризуйте роль президентского контроля. 6. Сравните понятия «государственный надзор» и «судебный контроль.
Примерные темы рефератов. 1. Принцип законности и его юридическое значение. 2. Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления. 3. Контроль Президента Республики Беларусь и органов законодательной (представительной) власти в сфере управления. 4. Прокурорский надзор в сфере управления. 5. Общий административный и судебный надзор в сфере управления.
ЛИТЕРАТУРА Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). Минск, 2005. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-3 с последующими изменениями и дополнениями. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-3 с последующими изменениями и дополнениями. Административное право зарубежных стран: учеб. пособие / под ред. А.Н. Козырина. М., 1996. Административное право Республики Беларусь. Альбом схем: учеб. пособие / под ред. А.И. Сухарковой. Минск, 1995. Административное право: курс лекций / Под ред. Л.М.Рябцева. – Минск, 2006. Административное право Российской Федерации: учебник / под ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2004. Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова. М., 2004. Административное право: учебное пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева.– Минск, 2009. Административно-правовые основы государственного управления: Учеб. пособие / Общ. ред. А.Н. Крамника. Минск, 2004. Алехин А.П. Административное право России / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. М., 2005. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность / Г.В. Атаманчук. М., 1995. Балашенко С.А. Административно-правовые основы государственного управления / С.А. Балашенко, Т.С. Бойко, Г.А. Василевич, А.Н. Крамник. Минск, 2004. Вельский К.С. Феноменология административного права / К.С. Вельский. Смоленск, 1995. Василевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь: конституционно-правовой статус / Г.А. Василевич. Минск, 1998. Гавриленко Д.А. Административная ответственность и современность: некоторые вопросы теории и практики / Д.А. Гавриленко. Минск, 1998. Гавриленко Д.А. Правовое государство и дисциплина / Д.А. Гавриленко. Минск, 1991. Гавриленко Д.А. Административное право: учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. Минск, 2002. Гавриленко Д.А. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. Минск, 2004. Забелов С.М., Забелов П.С. Административное право: курс лекций / СМ. Забелов, П.С. Забелов. Минск, 2004. Забелов С.М. Административное право: курс лекций / С.М. Забелов. Минск, 2009. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: учеб. пособие / Ю.М. Козлов. М., 2001. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под ред. Ю.М. Козлова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2004. Крамник А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть / А.Н. Крамник. Минск, 2004. Крамник А.Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь / А.Н. Крамник. Минск, 2000. Крамник А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. Минск, 2002. Мах, И.И. Административное право: курс лекций / И.И. Мах. Минск, 2008. Овсянко Д.М. Административное право: учеб. пособие / Д.М. Овсянко. М., 2002. Постникова А.А. Административное право: учеб. пособие/ А.А. Постникова, А.Н. Сухаркова. Минск, 2003. Россинский Б.В. Административные правонарушения: энцикл. словарь / Б.В. Россинский. М., 2003. Рябцев Л.М. Административное право: учеб.-метод, комплекс / Л.М. Рябцев, Т.В. Телятицкая. Минск, 2005. Тихомиров Ю.А. Управление делами общества / Ю.А. Тихомиров. М., 1987. Юсупов В.А. Теория административного права / В.А. Юсупов. М., 1985.
Тестовые задания по всему курсу 1. Административное право – это отрасль права, призванная регулировать общественные отношения, складывающиеся в связи и по поводу практической реализации решений органов…власти: a) законодательной b) исполнительной c) судебной d) контролирующей
2. Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет: a) Президент b) Правительство c) Парламент d) Совет Безопасности
3. Органы исполнительной власти осуществляют специальный вид деятельности: a) государственное управление b) прокурорский надзор c) судебный контроль d) законодательную деятельность
4. Административно-правовая санкция представляет собой меру административного или дисциплинарного: a) наказания b) принуждения c) воздействия d) пресечения e) поощрения
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Учебно-методическое пособие
Для студентов экономических специальностей
Бобруйск, 2010
УДК 342.9 ББК 67.401 Г 79
Р е ц е н з е н т доцент кафедры общественных дисциплин и права Бобруйского филиала УО «БГЭУ», кандидат философских наук, доцент Стульский В.Ф.
Р е к о м е н д о в а н о кафедрой общественных дисциплин и права Бобруйского филиала УО БГЭУ
Гребенчук И В. Г 79 Административное право: учебно-методическое пособие / И. В. Гребенчук. – Бобруйск: БФ УО «БГЭУ», 2010. – __ с.
Рассмотрены основные понятия, категории и институты административного права на современном этапе развития законодательства. Особое внимание уделено эффективному применению административно-правовых норм в конкретных ситуациях. Дана целостная характеристика административного права как важного и необходимого инструмента управления социальными процессами в обществе.
УДК 342.9 ББК 67.401
@ Гребенчук И. В. @ Бобруйский филиал УО «Белорусский государственный экономический университет, 2010
Содержание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.012 с.) |