Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность государственных служащих: понятие, видыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система которая действует сейчас направлена на стимулирование качественного и эффективного труда государственных служащих сочетается с установлением их строгой юридической ответственности за недобросовестное выполнение служебных обязанностей, за ущемление прав граждан, за любые другие нарушения законности и государственной дисциплины. Юридическая ответственность выражается в применении к государственным служащим тех или иных мер наказания, взысканий, предусмотренных действующим законодательством, за совершенные ими правонарушения. Законодательством предусмотрены четыре вида юридической ответственности государственных служащих: уголовная, административная, дисциплинарная, материальная. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т. е. виновное нарушение правил, уставов, обязанностей и т.д. службы, в частности трудовой дисциплины. Законодательством установлены три вида дисциплинарной ответственности служащих: 1. в порядке подчиненности; 2. в порядке, установленном уставами и положениями о дисциплине, действующими в ряде министерств, ведомств; 3. в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка. Виды дисциплинарной ответственности отличаются друг от друга перечнем взысканий, порядком их наложения и обжалования. Административная ответственность государственных служащих наступает за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью. Уголовная ответственность государственных служащих наступает за совершение должностных преступлений. В УК Республики Беларусь выделены их следующие составы: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, халатность, получение взятки, должностной подлог. Материальная ответственность государственных служащих наступает в случае нанесенных их служебными действиями материального ущерба государству. Возмещение ущерба может производиться в административном или судебном порядке. Служба прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством. Она может прекращаться в соответствии с личным заявлением служащего об увольнении с государственной службы. Материальная ответственность гос. аппаратных служащих выражается в возмещении служащим причиненного ущерба. Причиненный ущерб возмещается органу, гос. должность в котором служащий занимает. В соотв. со ст. 400 ТК материальная ответственность служащего наступает при одновременном наличии: 1. Реального материального ущерба, причиненного при исполнении служебных обязанностей. 2. Противоправного поведения служащего 3. Прямой причиненной связи между противоправным поведением служащего и возникшим ущербом 4. Вины служащего в причинении ущерба. №29.Охарактеризуйте порядок поступления и прохождения таможенной службы. Определите особенности правового статуса должностных лиц таможенных органов. Для поступления необходимо: На службу в таможенные органы принимаются на добровольной основе граждане Республики Беларусь, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь, способные по своим личным, моральным и деловым качествам, состоянию здоровья, соответствующему образованию выполнять задачи, возложенные на данные органы. Граждане, впервые поступающие на службу в таможенные органы, сдают квалификационный экзамен для лиц, впервые поступающих на государственную службу, в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь. В таможенных органах устанавливаются следующие персональные звания: государственный советник таможенной службы I ранга; государственный советник таможенной службы II ранга; государственный советник таможенной службы III ранга; советник таможенной службы I ранга; советник таможенной службы II ранга; советник таможенной службы III ранга; инспектор таможенной службы I ранга; инспектор таможенной службы II ранга; инспектор таможенной службы III ранга; инспектор таможенной службы IV ранга; Аттестация должностных лиц таможенных органов проводится в целях определения объективной оценки их служебной деятельности, соответствия занимаемой должности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры и служебной перспективы. Служба в таможенных органах прекращается в случаях:. перевода должностного лица таможенного органа к другому нанимателю; достижения должностным лицом таможенного органа предельного возраста пребывания на государственной службе; несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой; разглашения сведений, составляющих государственные секреты; отказа от принесения присяги; нарушения требований законодательства при приеме на службу в таможенные органы; отставки; непредставления должностным лицом таможенного органа декларации о доходах и имуществе или умышленного внесения в нее неполных либо недостоверных сведений; грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на службе в таможенных органах; неудовлетворительного результата предварительного испытания; вступления в законную силу обвинительного приговора суда; выхода из гражданства или утраты гражданства Республики Беларусь; признания должностного лица таможенного органа в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим; смерти (гибели) должностного лица таможенного органа; иных, предусмотренных актами законодательства о государственной службе, о труде и другими актами законодательства.
№30.Охарактеризуйте особенности службы в органах внутренних дел. На должности рядового и начальствующего (младшего, среднего и старшего) состава принимаются граждане, как правило, не старше 25 лет. На указанные должности могут быть приняты граждане старше 25 лет, если ко дню достижения предельного возраста состояния на службе, установленного в пункте 193 настоящего Положения (далее – предельный возраст состояния на службе), они будут иметь право на пенсию за выслугу лет. Лица, принятые на службу впервые проходят первоначальную подготовку. Контракт о службе – договор, заключенный в письменной форме на определенный срок между гражданином и Министерством внутренних дел. Сотрудники аттестуются один раз в 5 лет, а также при завершении ими освоения содержания образовательных программ. Аттестации не подлежат сотрудники, прослужившие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины-сотрудники. Сотрудники не аттестуются при: назначении на должность, направлении для образования, отчислении из учреждений образования Министерства внутренних дел; присвоении специальных званий; представлении к награждению государственными наградами Республики Беларусь; заключении нового контракта о службе; увольнении со службы. Спецзвания: рядовой состав(рядовой), младший начальствующий состав(младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик), средний начальствующий состав(младший лейтенант, лейтенант,старший лейтенант, капитан), старший начальствующий состав(майор, подполковник, полковник), высший начальствующий состав(генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник) Увольнение в запас по возрасту – по достижении предельного возраста состояния на службе, в том числе по истечении срока контракта о службе, заключенного в связи с продлением срока службы, либо по письменному рапорту сотрудника в течение срока, на который продлена служба; по болезни – на основании заключения военно-врачебной комиссии о признании негодными к военной службе в мирное время, ограниченно годными к военной службе в военное время; в связи с восстановлением в должности сотрудника, ранее занимавшего данную должность (при отказе от перевода, перемещения по службе на другую должность или невозможности такого перевода, перемещения); в связи с отказом сотрудника от заключения контракта о службе; в связи с осуждением судом за совершенное преступление. сотрудникам органов внутренних дел могут применяться следующие поощрения: объявление благодарности; досрочное снятие дисциплинарного взыскания; награждение ценным подарком или деньгами; награждение Почетной грамотой органа внутренних дел; награждение грамотой органа внутренних дел; награждение нагрудным знаком органа внутренних дел; присвоение очередного специального звания досрочно (за исключением специальных званий высшего начальствующего состава); присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой должности (за исключением специальных званий высшего начальствующего состава); занесение в Книгу почета органа внутренних дел; награждение холодным оружием. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, и другие особые заслуги сотрудники органов внутренних дел могут быть в установленном порядке представлены к награждению государственными наградами Республики Беларусь. К сотрудникам могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; лишение нагрудного знака органа внутренних дел; исключение из Книги почета органа внутренних дел; понижение в специальном звании на одну ступень; понижение в должности; увольнение из органов внутренних дел.
№31.Раскройте понятие военной службы, ее назначение, особенности правового регулирования, поступления, прохождения и прекращения военной службы. воинская служба – особый вид государственной службы, включающий прохождение военной службы или службы в резерве, военных или специальных сборов в период состояния в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее – Вооруженные Силы) или других войск и воинских формирований Республики Беларусь (далее – другие воинские формирования); военная служба – основной вид воинской службы, заключающийся в непосредственном исполнении гражданами воинской обязанности (конституционного долга по защите Республики Беларусь) в составе Вооруженных Сил и других воинских формирований. Военная служба подразделяется на военную службу по призыву и военную службу по контракту; военная служба по призыву – обязательная военная служба граждан мужского пола, признанных в установленном порядке годными к ее прохождению. Военная служба по призыву подразделяется на срочную военную службу и военную службу офицеров по призыву; военная служба по контракту – военная служба граждан, которую они в целях исполнения конституционного долга по защите Республики Беларусь добровольно обязуются проходить в соответствии с законодательством Республики Беларусь на условиях заключенного контракта; служба в резерве – вид воинской службы, заключающийся в обязательном исполнении гражданами, подлежащими призыву на срочную военную службу, воинской обязанности путем прохождения службы в воинских частях, иных организациях Вооруженных Сил или транспортных войск Республики Беларусь (далее – транспортные войска) на занятиях и учебных сборах в целях получения военно-учетной специальности без прекращения трудовой деятельности; Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в сфере исполнения воинской обязанности Законодательство Республики Беларусь в сфере исполнения воинской обязанности (конституционного долга по защите Республики Беларусь) основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, международных договоров и иных актов законодательства Республики Беларусь. Статья 30. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, службу в резерве Призыву на военную службу, службу в резерве подлежат: на срочную военную службу, службу в резерве – граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не состоящие в запасе (далее – граждане, не состоящие в запасе); на военную службу офицеров по призыву – граждане мужского пола в возрасте до 27 лет, прошедшие обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах или факультетах, сдавшие государственные выпускные экзамены, зачисленные в запас и имеющие воинское звание офицера (далее – граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера). На военную службу, службу в резерве не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Законом освобождены от призыва на военную службу, службу в резерве либо имеют право на отсрочку от призыва. Статья 40. Поступление граждан на военную службу по контракту. Контракт о прохождении военной службы Граждане, соответствующие требованиям, установленным настоящим Законом, могут добровольно поступать на военную службу по контракту. Контракт о прохождении военной службы заключается гражданином с Министерством обороны Республики Беларусь или иным государственным органом, в котором предусмотрена военная служба. Порядок заключения и условия контракта о прохождении военной службы, а также форма типовых контрактов о прохождении военной службы устанавливаются нормативными правовыми актами Министерства обороны Республики Беларусь и иных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба. Военнослужащие, назначенные на должности Министра обороны Республики Беларусь, иного руководителя государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, проходят военную службу без заключения контракта о прохождении военной службы. Контракт о прохождении военной службы, заключенный этими военнослужащими до назначения на указанные должности, прекращает свое действие. За данными военнослужащими сохраняется статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Военнослужащие, прикомандированные для назначения на должность к государственным органам и иным организациям, проходят военную службу в органах прикомандирования на основании контракта о прохождении военной службы, заключенного в установленном порядке с органом откомандирования. После окончания срока действия ранее заключенного контракта последующие контракты заключаются также с органом откомандирования. Иные отношения, связанные с контрактом о прохождении военной службы, в том числе основания прекращения его действия, расторжения, регулируются настоящим Законом, Положением о порядке прохождения военной службы, утверждаемым Президентом Республики Беларусь (далее – Положение о порядке прохождения военной службы), и другими актами законодательства Республики Беларусь, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих. Статья 41. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать медицинским, профессионально-психологическим требованиям, установленным для прохождения военной службы и конкретной военно-учетной специальности. Для определения соответствия гражданина установленным требованиям проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессионально-психологическому отбору. Медицинское освидетельствование граждан проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. По его результатам выносится заключение о категории годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья. На военную службу по контракту может быть принят гражданин, признанный по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями. Мероприятия по профессионально-психологическому отбору проводятся соответствующими специалистами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства обороны Республики Беларусь и иных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба. По его результатам выносится заключение о профессиональной пригодности гражданина к военной службе по контракту на конкретной воинской должности. Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, кроме требований, указанных в части первой настоящей статьи, должен соответствовать требованиям по уровню образования, профессиональной и физической подготовки. Статья 42. Заключение контракта о прохождении военной службы Контракт о прохождении военной службы может заключаться с: военнослужащими, проходящими срочную военную службу и прослужившими не менее шести месяцев; военнослужащими, призванными на военную службу офицеров по призыву, после двух лет прохождения ими военной службы; военнообязанными; гражданами женского пола, не состоящими в запасе и достигшими 19-летнего возраста; военнослужащими, у которых заканчивается срок предыдущего контракта о прохождении военной службы; другими гражданами на основании указов Президента Республики Беларусь. Статья 44. Порядок прохождения военной службы Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Законом, Положением о порядке прохождения военной службы, общевоинскими уставами Вооруженных Сил, утверждаемыми Президентом Республики Беларусь (далее – уставы Вооруженных Сил), и другими актами законодательства Республики Беларусь. Прохождение: Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определяется сроком, указанным в контракте о прохождении военной службы. Контракт о прохождении военной службы заключается на срок не менее одного года. Военнослужащие и резервисты, впервые призванные (поступившие) на военную службу, службу в резерве, или граждане, не проходившие военную службу, службу в резерве и впервые призванные на сборы, а также граждане, обучающиеся на военных кафедрах или факультетах по программам подготовки младших командиров и офицеров запаса, приносят перед Государственным флагом Республики Беларусь и Боевым Знаменем воинской части Военную присягу Военнослужащий проходит военную службу на воинских должностях, за исключением случаев, предусмотренных частью седьмой настоящей статьи. Воинские должности подразделяются на должности офицеров, прапорщиков и мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов. Военнослужащий может занимать только одну воинскую должность. Статья 52. Прикомандирование и перевод военнослужащих Военнослужащие могут быть прикомандированы для назначения на должность к государственным органам и иным организациям в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Порядок прикомандирования военнослужащих, особенности прохождения ими военной службы устанавливаются настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь. Военнослужащие в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы из одного воинского формирования в другое, а также в органы внутренних дел и другие военизированные организации для дальнейшего прохождения службы. Статья 59. Увольнение с военной службы Увольнение с военной службы военнослужащих, имеющих воинские звания высших офицеров, осуществляется Президентом Республики Беларусь, других военнослужащих – в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Увольнение с военной службы проводится: в запас, если увольняемые военнослужащие не достигли предельного возраста состояния в запасе и по состоянию здоровья признаны военно-врачебными комиссиями годными к военной службе или годными к военной службе с ограничениями в мирное и военное время; в отставку, если увольняемые военнослужащие достигли предельного возраста состояния в запасе или по состоянию здоровья признаны военно-врачебными комиссиями негодными к военной службе с исключением с воинского учета. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: по возрасту – по достижении предельного возраста состояния на военной службе, в том числе по истечении срока контракта о прохождении военной службы, заключенного в связи с продлением срока военной службы, либо по личной просьбе в течение срока, на который продлена военная служба; по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта о прохождении военной службы; по болезни (в случае признания негодным к военной службе в мирное время); в связи с лишением воинского звания; в связи со вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде ограничения или лишения свободы, пожизненного заключения или смертной казни; в связи с отчислением курсанта из военного учебного заведения по основаниям, предусмотренным настоящим Законом и Положением о порядке прохождения военной службы; при возникновении (установлении) в период прохождения срочной военной службы обстоятельств, предусмотренных абзацами четвертым и пятым части первой и частью второй статьи 31 настоящего Закона. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть уволен с военной службы до окончания срока контракта о прохождении военной службы в связи: с организационно-штатными мероприятиями; с систематическим (более двух раз в течение года) невыполнением военнослужащим условий контракта; с отказом военнослужащему в допуске к государственным секретам или прекращением указанного допуска; со вступлением в законную силу приговора суда об осуждении военнослужащего; с совершением проступка, предусмотренного контрактом о прохождении военной службы, являющегося основанием для досрочного расторжения контракта или прекращения его действия. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на увольнение с военной службы до окончания срока контракта о прохождении военной службы в связи: с болезнью в случае признания военнослужащего годным к службе вне строя в мирное время; с нарушением в отношении военнослужащего условий контракта; с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями; со снижением штатно-должностной категории, соответствующей занимаемой военнослужащим воинской должности, либо уменьшением должностного оклада по занимаемой им воинской должности; с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего на новое место военной службы, благоприятное для проживания члена его семьи; с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность; с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой (мужем), родными братом или сестрой, дедом, бабкой или усыновителями, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультационной (медико-реабилитационной экспертной) комиссии в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами І или ІІ группы, или лицами, достигшими пенсионного возраста, либо лицами, не достигшими 18-летнего возраста, при отсутствии других лиц, обязанных в соответствии с законодательством Республики Беларусь содержать указанных граждан; с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим 18-летнего возраста, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца); с осуществлением военнослужащим полномочий депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, местного Совета депутатов; с осуществлением военнослужащим полномочий члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. На гражданина, уволенного с военной службы по основаниям, предусмотренным абзацами вторым–пятым, седьмым, девятым–одиннадцатым части пятой настоящей статьи, распространяются права, гарантии и льготы, установленные законодательством Республики Беларусь для граждан, уволенных с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Военнослужащий, проходящий срочную военную службу, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него обстоятельств, предусмотренных абзацем третьим части первой статьи 31 или абзацами вторым, четвертым–десятым части пятой статьи 32 настоящего Закона. Военнослужащий, проходящий военную службу офицеров по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при возникновении у него обстоятельств, предусмотренных абзацем третьим части первой статьи 31 или абзацами вторым, пятым, шестым и седьмым части пятой, частью восьмой статьи 32 настоящего Закона. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии воинской части может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин, препятствующих исполнению обязанностей военной службы. Военнослужащий не может быть уволен с военной службы, если в отношении его осуществляется уголовное преследование, за исключением случаев, когда военнослужащий увольняется по основаниям, предусмотренным абзацами вторым–четвертым и седьмым части третьей, абзацем третьим части четвертой, абзацем вторым части пятой настоящей статьи, по согласованию с соответствующим органом предварительного следствия или судом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.01 с.) |