Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите назначение Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, раскройте его основные задачи и функции, порядок деятельности.

Поиск

Аппарат Совета Министров Республики Беларусь является учреждением, осуществляющим функции организации и контроля исполнения принимаемых Правительством Республики Беларусь решений. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Регламентом Совета Министров Республики Беларусь, настоящим Положением, другими актами законодательства Республики Беларусь, протоколами заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, указаниями и поручениями Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей.

Аппарат состоит из: руководителя Аппарата; заместителей руководителя Аппарата; структурных подразделений Аппарата. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров по согласованию с Президентом. Заместители руководителя Аппарата, в том числе и первый, назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Совета Министров.

Аппарат возглавляет Руководитель Аппарата. Руководитель Аппарата по статусу является министром, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь. Руководитель Аппарата входит в состав Совета Министров Республики Беларусь. Руководитель Аппарата в своей деятельности подотчетен Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям.

Руководитель Аппарата имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности постановлением Совета Министров Республики Беларусь. Распределение обязанностей между Руководителем Аппарата и его заместителями производится приказом Руководителя Аппарата. Заместители Руководителя Аппарата в своей деятельности подотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата.

Основными задачами Аппарата являются:

· организация своевременной и качественной подготовки проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, декретов, указов, директив и распоряжений Президента Республики Беларусь, законов, иных документов, направляемых Премьер-министром Республики Беларусь и его заместителями Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, иным государственным органам и организациям Республики Беларусь, иностранным государствам и гражданам, в международные организации и в межгосударственные образования;

· организация контроля за исполнением декретов, указов, директив, распоряжений и поручений Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь в пределах компетенции Совета Министров Республики Беларусь;

· организация и контроль исполнения постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, указаний и поручений Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, иных принимаемых Правительством Республики Беларусь решений, а также подготовка предложений о рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением выполнения этих решений.

Функции Аппарата:

· выработка предложений в целях эффективного выполнения Советом Министров Республики Беларусь относящихся к его компетенции полномочий в экономической, финансовой сферах, в области науки, образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, охраны и оплаты труда, охраны окружающей среды, гидрометеорологической деятельности, обеспечения законности и правопорядка, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности государства, внутренней и внешней политики Республики Беларусь, кадровой политики, а также иных полномочий, возложенных на Правительство Республики Беларусь Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь;

· организация в установленном порядке контроля за исполнением декретов, указов, директив, распоряжений и поручений Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь в пределах компетенции Совета Министров Республики Беларусь, информирование Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей о ходе и результатах выполнения этих правовых актов и поручений в установленные сроки, а также при необходимости подготовка предложений о рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением их выполнения;

· осуществление обязательной юридической экспертизы имеющих нормативный характер проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь;

· обеспечение в установленном порядке рабочих поездок Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей по стране;

· организационная подготовка заседаний Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума;

Руководитель Аппарата: организует работу Аппарата и осуществляет руководство его деятельностью; докладывает Премьер-министру Республики Беларусь проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, другие документы, в том числе проекты декретов, указов, директив, распоряжений Президента Республики Беларусь, проекты законов, а также документы, подготовленные в подразделениях Аппарата;

Работники Аппарата: выполняют возложенные на них должностные обязанности в соответствии с задачами и функциями подразделения Аппарата и несут персональную ответственность за их выполнение; докладывают в установленном порядке проекты постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, другие документы, в том числе проекты декретов, указов, директив, распоряжений Президента Республики Беларусь, проекты законов, а также документы, подготовленные в подразделении, руководителю подразделения Аппарата, Руководителю Аппарата либо его заместителям, а при наличии соответствующего указания, поручения – заместителям Премьер-министра Республики Беларусь; участвуют в установленном порядке в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь, его Президиума, в заседаниях (совещаниях) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей при рассмотрении вопросов, входящих в их должностные обязанности;

№ 2.Определите особенности метода административного права. Раскройте систему управленческого (административного) права. Охарактеризуйте источники управленческого (административного) права.

Методы АП -это совок-сть прав средств, способов, приемов, посредством кот. регул-тся управленч.отн-ния. В качестве основн.м-дов прав.регул-ния АП использ. предписание, запрет, дозволение, рекомендацию. Предписание -это возложение прямой юр.обяз-ти совершать опред.действия в условиях,предусм.прав.нормой. Запрет -это возложение прямой юр.обяз-ти не совершать(воздерж-ся от совершения)соотв.действий в условиях,предусм.прав.нормой. Дозволение -это предоставление участнику прав.отн-ний субъект.прав на совершение опред.действий либо отказ от их совершения по своему усмотр-ю. Рекомендация -это пожелание юр.хар-ра,как наилучш.образом поступать в условиях,предусм.прав.нормой.

Система административного права — это совокупность находящихся в органической связи институтов, подотраслей, расположенных в определенной логической взаимосвязанной последовательности, образующая целостность и единство отрасли права.

Административное право, как и некоторые другие отрасли права (гражданское, уголовное), обычно делят на общую и особенную части. В общую часть включают нормы, регламентирующие основные принципы государственного управления, правовое положение субъектов административного права, формы и методы управленческой деятельности, административный процесс, способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. В особенную часть входят нормы, регулирующие организацию управления в той или иной отрасли или сфере.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.01 с.)