Статья 9. Компетенция уполномоченных органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 9. Компетенция уполномоченных органов



1 обеспечивают доброжелательное, вежливое и внимательное отношение работников уполномоченного органа к заинтересованным лицам;

2 обеспечивают своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующих работников уполномоченных органов, осуществляющих прием заинтересованных лиц, другими работниками этих органов;

3 разъясняют заинтересованным лицам обязанность уполномоченных органов самостоятельно запрашивать документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также права и обязанности заинтересованных лиц;

4 бесплатно предоставляют заинтересованным лицам предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, и разъясняют порядок их заполнения и представления;

5 запрашивают от других государственных органов, иных организаций документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур;

6 предоставляют заинтересованным лицам возможность знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с документами и (или) сведениями, полученными этими органами от других государственных органов, иных организаций и необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

7 уведомляют заинтересованных лиц о принятых административных решениях;

8 разъясняют заинтересованным лицам порядок и сроки обжалования принятых административных решений;

9 осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

Статья 10. Права заинтересованных лиц

1 обращаться с заявлениями в уполномоченные органы;

2 бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;

3 получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;

4 принимать участие в административных процедурах лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;

5 знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

6 получать административные решения либо выписки из них;

7 отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;

8 обжаловать принятые административные решения;

9 осуществлять другие права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

Статья 11. Обязанности заинтересованных лиц

1 вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников;

2 представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы, указанные в абзацах втором–седьмом пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;

3 вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;

4 своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры;

5 выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

 

Охарактеризуйте порядок образования, состав и структуру Совета Министров Республики Беларусь. Раскройте назначение, состав, порядок образования и деятельности Президиума Совета Министров Республики Беларусь.

В состав Совета Министров Республики Беларусь входят Премьер-министр Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь.

Порядок формирования: Премьер-министр Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Заместители Премьер-министра Республики Беларусь, министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом Республики Беларусь.

Президиум Совета Министров Республики Беларусь

Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров Республики Беларусь в составе Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, Министра экономики Республики Беларусь, Министра финансов Республики Беларусь, Министра иностранных дел Республики Беларусь.

Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц под председательством Премьер-министра Республики Беларусь, а при его отсутствии – под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. В случае отсутствия Премьер-министра Республики Беларусь и Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь проведение заседаний осуществляется Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы экономики.

Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются, как правило, в виде постановлений Совета Министров Республики Беларусь и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.

По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров Республики Беларусь могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь (без рассмотрения на заседаниях).

БИЛЕТ

Определите форму, структуру правового акта управления и предъявляемые к ним требования. Определите действие правовых актов управления и охарактеризуйте их юридическую силу.

Обязательные реквизиты нормативных правовых актов:

а) вид (форма) правового акта с названием органа, принимающего акт (закон РБ, декрет Президента РБ, постановление Совета Министров и др.);

б) дата, регистрационный номер и место принятия акта;

в) название, обозначающее предмет регулирования;

г) подписи лиц, офиц. уполномоченных подписывать соответ. правовые акты.

Структурными элементами нормативного правового акта являются:

преамбула, разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, части, абзацы.

Формы правовых актов упр-я:

· письменная (занимает господствующее положение)

· устная

· конклюдентная (акт управления в поведении - гаишник)

· форма молчания (существует в нек. странах, в РБ отсутствует)

Требования:

· организационные

· технические

· юридические

Организационные: предусматривают, что каждый акт управления должен быть реальным, технически, экономически и организационно обоснованным. Т.е. четкое опред-е конкретных задач, исполнителей, сроков исполнения и др.

Технические: конкретность и логическая последовательность изложения, отсутствие противоречий, изложение решения проблем простым, четким и ясным языком делают акт доступным для исполнения.

Юридические: относятся к различным сторонам правового акта: содержанию, направленности, субъектам и т.д. Существуют общие и специальные требования. Общие – относятся ко всем актам управления. Специальные – в отношении отдельных групп (видов) правовых актов управления.

Действие правовых актов управления выражается в порождении ими юридических последствий, установлении, изменении или отмене правовых норм, возникновении, изменении или прекращении определенных правоотношений.

Действие правовых актов начинается со времени вступления их в силу. По действующему законодательству они вступают в силу по-разному. Все зависит от вида правового акта, органа его принявшего, и ряда иных обстоятельств.

Порядок вступления НПА в силу регулируется З-ном от 10 января 2000 г. №361-З «О НПА РБ», Декретом През-та РБ от 24 февраля 2012 г. №3 «О некоторых вопросах опубликования и вступления в силу ПА РБ».

Сроки вступления неодинаковы. Одни акты вступают в силу со дня принятия, другие – через 10 дней после опубликования, третьи – со дня включения в Нац. реестр, четвертые – со дня опубликования, пятые – в срок, оговоренный в самом акте.

Ø со дня принятия вступают в силу, как правило, акты ненормативного характера

Ø через 10 дней после офиц. опубликования вступают в силу декреты През-та РБ, если в этих актах не оговорен иной срок

Ø со дня включения в Нац. реестр правовых актов РБ вступают в силу указы През-та, постановления Прав-ва и иные НПА управления, если не предусмотрен иной срок или условие

Ø со дня опубликования могут вступать в силу декреты, указы През-та, постан-е Прав-ва РБ, если в них это закреплено.

Ø только после офиц. опубликования вступают в силу НПА, которые касаются прав, свобод и обязанностей граждан.

БИЛЕТ

Охарактеризуйте порядок поступления на государственную службу: понятие, условия, квалификационные требования и способы поступления.

Под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Условия делятся на объективные, предъявляемые к любым должностям и не зависящие от особенностей конкретной должности или личности: наличие предприятия (учреждения, организации), структурной единицы и должности, наличие вакансии по должности, соблюдение иных общих требований законодательства при поступлении на должность; субъективные — связанные с особенностями поступления в отдельные сферы деятельности государства, конкретные должности или выдвигаемые конкретным пре­тендентом на занятие должности или нанимателем. Субъективные условия делятся на общие и специальные.

Субъективные общие условия устанавливаются для всех лиц, поступающих на службу в особые сферы деятельности государства или на особые должности (руководители, специалисты и т.д.). Эти условия определяются правовыми актами с учетом:

— особенностей правового статуса государственного органа (орган представительной, исполнительной, судебной ветви власти);

— особенностей сфер и отраслей, к которым органы относятся (органы МВД, таможни, прокуратуры, образования, медицины, торговли);

— особенностей должности, на которую принимается лицо в зависимости от их категорий (видов) (руководитель, специалист, технический исполнитель) (Пример: Так, статья 7 устанавливает, что право на службу в государственном аппарате имеют граждане Республики Беларусь, таким образом, основное требование для занятия должности служащего государственного аппарата есть наличие гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства могут привлекаться для работы в государственном аппарате в качестве консультантов и экспертов)

В каждом конкретном случае занятия той или иной должности устанавливаются субъективные специальные условия. Их соблюдение важно для конкретного лица, зависит от него или от нанимателя. Они закрепляются в индивидуальных правовых актах (приказах, контрактах). К ним относятся подача личного заявления кандидатом на должность, установление испытательного срока, стажировки, если она не является обязательной, обязательное распределение молодого специалиста, особые условия труда (режим труда и отдыха, отличная от общей заработная плата и т.п.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.33.254 (0.015 с.)