Охарактеризуйте административно-правовой статус, структуру и задачи Администрации Президента Республики Беларусь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте административно-правовой статус, структуру и задачи Администрации Президента Республики Беларусь.



Определенную часть работы Президент осуществляет через свой аппарат, который подчинен только ему. Этот аппарат представляет собой совокупность органов (структурных подразделений), образуемых Президентом и состоящих при нем для выпол­нения соответствующей работы, особых функций, оказания Президенту необходимой помощи в осуществлении полномочий.

Аппарат Президента Беларуси особый: он состоит из органов государственного управления, построенных по функциональному принципу, и имеет надведомственные полномочия внешнего качества. В него входят:

- Администрация Президента Республики Беларусь;

- Управление делами Президента Республики Беларусь;

- Совет Безопасности Республики Беларусь;

- Комитет государственного контроля;

- Служба безопасности Президента.

Аппарат Президента не образует систему. Его звенья не имеют иерархии, т.е. среди них нет вышестоящих и нижестоящих. Однако они взаимодействуют, дополняют друг друга, по отдельным вопросам работают друг для друга

Подобный аппарат имеет глава любого государства. Без него Президент не в состоянии осуществлять свою многогранную деятельность и широкие полномочия. Руководитель любого звена (органа) имеет свой аппарат, только несколько иного характера, поскольку он образует внутреннюю структуру и, как правило, не обладает полномочиями внешнего характера.

Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, сформированным в соответствии со статьей 84 Конституции Республики Беларусь, который обеспечивает деятельность Президента Республики Беларусь и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.

Администрация Президента Республики Беларусь подчиняется непосредственно Президенту Республики Беларусь. В своей деятельности Администрация Президента Республики Беларусь руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, решениями Президента Республики Беларусь, а также настоящим Положением. Администрация Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Руководителем Администрации Президента Республики Беларусь является Глава Администрации (глава администрации назначается и освобождается указом Президента); Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет четырех заместителей, в том числе одного первого. В отсутствие Главы Администрации Президента Республики Беларусь его обязанности выполняет Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет право без специальных на то полномочий выступать в качестве представителя Президента Республики Беларусь в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, Конституционном Суде Республики Беларусь.

Структура Администрации Президента Республики Беларусь утверждается Президентом Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

Заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

Помощники Президента Республики Беларусь, пресс-секретарь Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

Начальники главных управлений Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Президентом Республики Беларусь Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям заместителей Главы Администрации Президента Республики Беларусь, координирующих работу этих главных управлений. Руководители других самостоятельных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям заместителей Главы Администрации Президента Республики Беларусь (помощников Президента Республики Беларусь), координирующих работу данных подразделений.

Иные работники Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений, согласованным с заместителями Главы Администрации Президента Республики Беларусь (помощниками Президента Республики Беларусь), координирующими работу данных подразделений.

Работники Администрации Президента Республики Беларусь являются государственными служащими. Условия оплаты труда, государственного страхования, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, социально-бытового, пенсионного и иного обеспечения работников Администрации Президента Республики Беларусь определяются в порядке, установленном законодательством. Финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение, бухгалтерское обслуживание деятельности Администрации Президента Республики Беларусь осуществляется Управлением делами Президента Республики Беларусь.

Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:

обеспечение реализации Президентом Республики Беларусь полномочий:

в области государственной кадровой политики; в области идеологии белорусского государства; в области права; в области социально-экономической политики; в области внешней политики; в области деятельности государственных органов и иных организаций по дебюрократизации государственного аппарата, а также по работе с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц; иных полномочий, определенных Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами; обеспечение подготовки и внесения на рассмотрение Главы государства проектов решений Президента Республики Беларусь, выполнения и контроля за исполнением решений Президента Республики Беларусь, за исключением случаев, определенных Президентом Республики Беларусь; обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также со средствами массовой информации; организационное, информационное, экспертно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь; иные задачи, определенные законами или решениями Президента Республики Беларусь

Структура Администрации Президента Республики Беларусь

Глава Администрации Президента Республики Беларусь (организует работу Администрации, решает вопросы повышения квалификации работников Администрации, премирования, установления надбавок к должностным окладам издает распоряжения — правовые акты внутриорганизационного характера);

Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь

Заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь

Помощники Президента Республики Беларусь.

БИЛЕТ

Сформулируйте понятие «административно-правовые отношения». Раскройте содержание, структуру и виды административно-правовых отношений, назовите их особенности.

Административно-правовыми отношениями являются общественные отношения, урегулированные нормами административного права.

Административно-правовые отношения возникают между:

· органами публичной администрации, их должностными лицами и гражданами;

· органами публичной администрации, их должностными лицами и предприятиями, учреждениями, организациями;

· органами публичной администрации, их должностными лицами, общественными объединениями и их представителями и др.

Структура административно-правовых отношений:

· объект административных правоотношений – то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников административно-правовых отношений;

· субъект административных правоотношений совпадает с субъектом государственного управления – это либо гражданин, либо объединение граждан, в том числе государственный орган;

· юридические факты, обусловливающие возникновение, изменение и прекращение правовых отношений;

· содержание, которое включает в себя субъективные права и юридические обязанности;

· метод административно-правового регулирования показывает способ взаимодействия субъектов административных правоотношений;

· способы защиты административно-правовых отношений (самозащита, административный, судебный).

Классификация административно-правовых отношений:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.011 с.)