Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По целевому назначению выделяются

Поиск

связанные с повседневной реализацией задач исполнительной власти (организация работы аппарата управления, руководство нижестоящими звеньями и подчиненными объектами, удовлетворение запросов граждан и т.п.). Это основная группа административно-правовых отношений. Вторую группу составляют правоотношения, связанные с совершением административно-правовых деликтов, то есть с правонарушениями, имеющими место в процессе осуществления задач исполнительно-распорядительной деятельности.

По конкретному содержанию различаются административно-правовые отношения имущественного и неимущественного характера.

По характеру субъектов можно выделить

складывающиеся только между различными звеньями аппарата государственного управления, а также отношения, в которых наряду с органами управления участвуют общественные организации и граждане.

По способу защиты выделяются

защищаемые в административном либо в судебном порядке.

Административно-правовые отношения подразделяются также

на материальны е и процессуальные.

В зависимости от характера юридических связей между сторонами различают вертикальные (отношения власть-подчинение), горизонтальные (отношения между исполнительными субъектами).

Особенности административно-правовых отношений:

1. Они складываются непосредственно в связи с осуществлением органами государственного управления задач исполнительно-распорядительной деятельности.

2. Их участниками могут быть разнообразные субъекты: органы государственного управления, предприятия, учреждения, граждане и др., чьи интересы связаны с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности.

3. Обязательным субъектом должен быть орган государственного управления.

4. Невозможность их возникновения без участия органа государственного управления (должностного лица) или в определенных законом случаях общественной организации, наделенной внешне властными полномочиями.

5. Орган государственного управления или должностное лицо действует властно, распоряжаясь, т.е. реализуя принадлежащие ему полномочия государственно-властного характера.

6. Они могут возникнуть по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не является обязательным условием их возникновения; в тех случаях, когда таковое согласие (желание) требуется, оно играет роль фактора, предшествующего возникновению административно-правового отношения, не имеющего, однако, правообразующего значения, т.е. оно превращается тем самым в самостоятельный юридический факт (договор).

Охарактеризуйте социально-культурную сферу и определите виды республиканских органов государственного управления, входящих в нее. Раскройте основные задачи, функции иполномочия отдельных республиканских органов государственного управления в социально-культурной сфере

Министерство образования Министерство здравоохранения Министерство культуры Министерство труда и соцзащиты Министерство спорта и туризма ГК по науке и технологиям

На примере МинОбразования:

Задачи:

· Разработка и обеспечение, реализация гос политики

· Проведение государственной молодежной политики

· Обеспечение деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетними

· Обеспечение функционирования и развития национальной системы образования

Социально-культурная сфера, в кот.осущ-ся управление, представляет собой отдельную область деятельности органов гос.упр, характеризующуюся специфическими чертами. Во-первых, это преимущественно духовная, не материальная по характеру область; во-вторых, в нее входят особые субъекты управления, особый профиль учреждений; в-третьих, осуществляемая в ней деятельность выражается в создании (распространении) и охране духовных ценностей; в-четвертых, такая деятельность направлена на воспитание человека, формирование гармонически развитой личности, наиболее полное удовлетворение культурных потребностей населения, охрану его здоровья и соц.защиту.

Рассматриваемая сфера объединяет образование, науку, культуру, здравоохранение, спорт и туризм, соц.защиту, госконтроль за соблюдение законодательства в обл.труда, занятости и миграции населения.

Гос. управлению подвергается не сама социально-культурная сфера как таковая, а ее составляющие структурные элементы: образование, культура и т.д.

Духовная область прежде всего связана с формированием личности, с умственной деятельностью, направленной на творческое познание мира и овладение его силами, воплощение человеческого разума, проявления взглядов и определенных позиций, исторически обусловленных, порожденных самой жизнью. Поэтому она объединяет и образование, и науку, и культуру.

Социально-культурная сфера относится к непроизводственной области, хотя отдельные в ней участки деятельности содержат признаки производственной деятельности. Составляющие соц.-культурную сферу активно влияют на все сферы соц.жизни, в том числе и на развитие экономики.

Соц-культурная сфера в большей своей части имеет государственный характер. Преимущественно в ведении органов гос.упр. находятся соц-культ.учреждения и организации – это дошкольные учреждения, школы, ССУЗЫ, ВУЗЫ, клубы, театры, библиотеки, больницы, спортивные организации и т.п. Организация их деятельности обеспечивается соответствующими ОГУ. Подобные органы имеются как в центре, так и на местном уровне.

Многие из названных министерств имеют свои органы управления при обл., Минском городском и районных исполкомах: отделы, управления, комитеты.

Таким образом, социально-культурная сфера представляет собой пределы, в рамках которых осуществляется гос.управление образованием, культурой, здравоохранением, наукой, туризмом и т.д.

БИЛЕТ

Сформулируйте понятие «реализация административно-правовых норм». Назовите и охарактеризуйте формы реализации административно-правовых норм. Опишите механизм действия административно-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Реализация (исполнение) норм административного права означает практическое претворение в жизнь их предписаний, претворение в жизнь выраженной в нормах воли государственного органа. Она проявляется в поведении людей (организаций), в практической их деятельности, в их поступках.

Реализация норм служит одним из важных условий успешного решения государственных задач.

Нормы административного права реализуются посредством:

1) исполнение;

2) соблюдение

3) использования;

4) применения.

Соблюдение норм - это воздержание от совершения поступков, запрещенных нормами. Соблюдает нормы тот, кто строго придерживается их предписаний, не нарушает их. Тех, кто не будет считаться с этими запретами, могут привлечь к административной ответственности.

Таким образом происходит реализация запрещающих норм.

Исполнение активное поведение субъектов административного права по выполнению предписаний, содержащихся в административно-правовой норме (вариант реализации правовых норм универсален, его субъектами являются любые участники административно-правовых отношений).

Все три названные формы реализации норм административного права взаимосвязаны и взаимодействуют

Применение административно-правовых норм — это деятельность компетентных органов по изданию индивидуальных правовых актов в рамках, предусмотренных нормами. Конечно, применение — это своего рода исполнение и использование, но оно реализуется в иной форме и может осуществляться лишь субъектами, обладающими специальными властными полномочиями, т.е. соответствующими государственными органами, должностными лицами, представителями власти или иными уполномоченными субъектами. Применение норм административного права может осуществляться в двух формах: оперативной (условное название) и правоохранительной деятельности.

Оперативная деятельность проявляется в издании индивидуальных правовых актов.

Правоохранительная деятельность направлена на охрану норм права от каких бы то ни было нарушений.

Использование означает осуществление субъектами своих прав (эта форма предоставляет субъекту совершать дозволенные нормами права действия, подразумевает активное поведение, при котором субъект административного права сам принимает решение о том, воспользоваться или нет предоставленным ему субъективным правом (например, на жалобу)).

Вступление административно-правовой нормы в силу может быть определено специальным актом, принятым соответствующим государственным органом.

Действие административно-правовых норм начинается с момента принятия актов, со­держащих эти нормы, и доведения их в необходимых случаях до сведения исполнительней.

Как правило, действие норм рассчитано на неопределенное время. Однако нередко встречаются нормы, действие которых связано с наступлением какого-либо события (сти­хийное бедствие, эпидемия и т.п.), с совершением факта, а также с точно определенным сроком (например, «до окончания весенне-летних полевых работ»). В предусмотренных законом случаях действие нормативных актов управления может быть приостановлено на определенное время или без указания такового.

Действие административно-правовой нормы в пространстве связано с положением органа, издающего нормативный акт, в системе органов государственного управления. В этой связи различают нормы государственного и местного масштаба, нормы общего характера и нормы отраслевые, а также нормы локальные, действующие в пределах одного предприятия, учреждения.

Действие административно-правовых норм по кругу физических лиц связано с рас­пространением устанавливаемых ими правил либо на всех граждан, либо на их отдельные группы (военнослужащие, пассажиры). Кроме того, многие административно-правовые нормы регулируют лишь деятельность органов, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций. Акты министерств чаще всего действуют лишь в рамках системы данного министерства. Вместе с тем, многие правила, устанавливаемые государственными комитетами и некоторыми министерствами, имеют межотраслевой характер и обязательны для исполнения соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненности.

Раскройте сущностное назначение Совета Министров Республики Беларусь и определите его место в системе иных государственных органов. Опишите компетенцию и полномочия Совета Министров Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь — центральный и коллегиальный орган государственного управления. В статье 1 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» записано, что «Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти».

Из этого определения следует, что Совет Министров призван осуществлять исполнительную власть в Республике Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь является центральным органом государственного управления (исполнительной власти), так как занимает главенствующее положение в системе органов государственного управления (исполнительной власти). Совет Министров находится на самой высокой ступени в иерархии органов государственного управления, однако, не на высшей. Над ним находится Президент как Глава государства.

Структура Совета Министров РБ:

· Премьер-министр Республики Беларусь

· Глава Администрации Президента Республики Беларусь

· Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь

· Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь

· заместители Премьер-министра Республики Беларусь

· министры, председатели государственных комитетов

· Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь

· Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси

· Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента Республики Беларусь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.44 (0.011 с.)