Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие ДОУ с семьей, педагогическое консультирование родителейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Взаимосвязь общественного и семейного воспитания. Семья как объект научного исследования и как субъект педагогического взаимодействия, социокультурная среда развития ребёнка. Психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и ДОУ. Особенности взаимодействия детского сада с разными типами семьи. Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе. Формы связи детского сада с семьей: коллективные, индивидуальные, наглядные. Роль дошкольных учреждений в повышении педагогической культуры семьи. Педагогическое консультирование родителей. Методы изучения семьи и опыта семейного воспитания, используемые психологом и администрацией дошкольного учреждения. 3.5. Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Т.М. Бабунова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с. 2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова М. - Академия, 2006. – 416 с. 3. Фролова, А.Н. Дошкольная педагогика: конспект лекций / А. Н. Фролова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 251 с. Дополнительная литература: 1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.- 528 с. 2. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений / Н.В, Микляева. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 263 с. 3. Микляева, Н.В. Теория воспитания дошкольников: учеб.пособие для вузов / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.:Академия, 2010. – 208 с. 4. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. в 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.- Изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 416 с. 5. Образовательная система «школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Баласс, 2011.- 192 с. 6. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010.- 304 с. 7. Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика: конспект лекций / Н.О. Пичугина, Г.А. Айдашева, С.В. Ассаулова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 384 с. 8. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов/ [Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина].- М.: Просвещение, 2011. – 240 с. 9. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ [Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В Федина]. – М.: Просвещение, 2011. – 303с.
3.6 Перечень и содержание экзаменационных вопросов по практико-ориентированному блоку 1. Разработайте план-проект педагогического процесса, направленного на развитие речи детей старшей группы детского сада, сроком на 2 недели. 2. Заполните таблицу «Анализ соответствия содержания образовательных областей вариативных программ Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Для сравнения возьмите одну из образовательных областей. 3. Составьте экспертную таблицу для проведения мониторинга эффективности освоения старшими дошкольниками образовательной области (на выбор) по программе «Детство» или «От рождения до школы». 4. Разработайте план педагогического совета детского сада по составлению комплексно-тематического планирования в условиях перехода на ФГТ. 5. Разработайте план-проект по теме: «Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания (или любой другой инновационной форме дошкольного образования)». 6. Предложите варианты интеграции образовательной области «Познание» с другими образовательными областями. 7. Разработайте педагогические рекомендации по формированию диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста. 8. Составьте план консультации для воспитателей дошкольного учреждения по одному из актуальных вопросов. 9. Разработайте план совместной деятельности воспитателя с детьми по закреплению умения пересказывать выразительные и динамичные отрывки из сказок. 10. Разработайте модель кратковременного (на 2 недели) образовательного процесса, направленную на развитие речи детей старшей группы детского сада. 11. Разработайте фрагмент игры-занятия по развитию художественного творчества дошкольников с учетом принципа интеграции образовательных областей. 12. Составьте фрагмент организованной деятельности взрослого и детей по ознакомлению с геометрическими формами. 13. Зарисуйте план-схему экологической тропы и расскажите об организации работы на ней. 14. Спроектируйте тематику экскурсий и целевых прогулок на сезон (возрастная группа по выбору). Укажите цель экскурсий и прогулок. 15. Разработайте проект педагогического процесса, направленного на решение задачи развития музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста (возраст на выбор). 16. Составьте таблицу «Этапы формирования изобразительной деятельности» (по годам обучения). 17. Составьте годовой план взаимодействия специалистов ДОУ и школы в процессе работы со старшими дошкольниками, покажите связь с родителями в этом процессе. 18. Разработайте фрагмент игры-занятия по физической культуре с включением упражнений и экспериментов по изучению детьми своего организма. 19. Разработайте мини-систему педагогической работы по воспитанию у детей ловкости и смелости. 20. Спланируйте работу по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы, включив в нее все виды деятельности. 21. Сравните содержание образовательной области «Художественное творчество» в общеобразовательных программах дошкольного образования. Дайте свое заключение по результатам сравнения программ. 22. Разработайте фрагмент занятия с детьми средней группы на основе интеграции разных видов искусств. 23. Придумайте проблемную ситуацию, которую можно создать при обучении диалогической речи (возраст на выбор), опишите технологии ее решения. 24. Продумайте 3-4 ситуации совместной деятельности взрослого и ребенка, в процессе которой вы будете знакомить детей старшего дошкольного возраста с экологическими моделями. 25. Спланируйте серию игр-занятий, направленных на развитие предметных действий у детей раннего возраста. 3.7. Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Белошистая А. В., Современные программы математического образования дошкольников, Ростов-на – Дону, Издательство «Феникс», 2006. 2. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: учебное пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ФОРУМ, 2012. – 256 с. – (Высшее образование). (2 экз.) 3. Дошкольная педагогика: учебное пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ФОРУМ, 2012. – 256 с. – (Высшее образование). 4. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособ. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». – М., Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 144 с. 5. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: «Детство - пресс», 2008. – 319 с. 5. Михайлова З.А Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста,Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб, 2011. 6. Моисеева Л.В., Лазарева О.Н. Формирование эколого-эстетической культуры в период детства – УрГПУ, г. Екатеринбург, 2008. – 1,6 п.л. – 300 экз. 7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 207. – 336 с. 8. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Стародубова. – М.: Академия, 2007. – 256 с. 6. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия / Сост.: 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова.— М.: Центр педагогического образования, 2008. 9. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учебно-метод.пособие для воспитателей ДОУ / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 287 с. Дополнительная литература: 1. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений / А.В. Белошистая. – М.: ВЛАДОС, 2008. 2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.- 528 с. 3. Иванова, О.А. Учимся читать художественную литературу [Текст]: программа, тематическое планирование, конспекты занятий. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста / О.А. Иванова. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 80 с. 4. Мониторинг в детском саду. Научно- методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2010.-592с. 5. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. в 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.- Изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 416 с. 6. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Баласс, 2011.- 192 с. 7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010.- 304 с. 8. Павленко, И.Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: интегрированные занятия / И.Н. Павленко, Н.Г. Радюшина; под. ред. К.Ю. Белой. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 176 с. 9. Успех Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ [Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В Федина]. – М.: Просвещение, 2011. – 303с. 10. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов/ [Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина].- М.: Просвещение, 2011. – 240 с. 11. Ушакова, О.С., Гавриш, Н.В. Знакомим дошкольников с литературой [Текст]. / О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш.- М.: ТЦ Сфера, 2008. 12. Чебан А.Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. 13. Шорохова, О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. / О.А.Шорохова. - М., 2008.- 208 с. 3.8.Примеры типичных контрольных материалов итогового междисциплинарного экзамена Билет №____ 1.Педагогика как наука, её объект, предмет, задачи, категориальный аппарат. 2.Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. 3.Разработайте фрагмент занятия с детьми средней группы на основе интеграции разных видов искусств.
Билет №____
1. Инновационные процессы в образовании: понятие, классификаций, характеристики. 2. Мониторинг образовательного процесса детского сада. 3. Разработайте фрагмент игры-занятия по развитию художественного творчества дошкольников с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Билет №____
1. Воспитательная система школы и социальное воспитательное пространство. 2. Построение предметно-развивающей среды в ДОУ. 3. Составьте фрагмент организованной деятельности взрослого и детей по ознакомлению с геометрическими формами.
4. Методические рекомендации по проведению итогового междисциплинарного экзамена 4.1. Содержание итогового междисциплинарного экзамена Порядок проведения и программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки) определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540600 Педагогика, методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по педагогическому образованию. В программу итогового междисциплинарного экзамена включены учебные дисциплины, их разделы или темы, которые непосредственно формируют способность бакалавров педагогики решать задачи профессиональной деятельности. Конкретный состав учебных дисциплин (разделов, тем) определялся высшим учебным заведением (факультетом и кафедрами). На основе содержания программы итогового междисциплинарного экзамена разработаны экзаменационные материалы, которые представляют собой перечень комплексных заданий (вопросов) для проверки готовности выпускников к решению задач профессиональной деятельности. Каждое из разработанных заданий (вопросов) соотнесено с типовыми задачами профессиональной деятельности выпускника. Задание опирается на раздел какой-либо учебной дисциплины или на совокупность разделов различных дисциплин, вынесенных на экзамен. В качестве задания выпускнику может быть предложено спроектировать фрагмент занятия или совместной деятельности с заданным содержанием, разрешить различные ситуации профессиональной деятельности, поскольку такая форма задания наиболее адекватно отражает профессиональную деятельность, к которой готовится выпускник. Выпускник, работая с конкретным предметным содержанием, обосновывает, какие педагогические закономерности, дидактические принципы, психологические механизмы усвоения знаний и личностного развития дошкольника, учащихся используются в проектировании системы занятий на заданную тему или при разрешении ситуаций профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется обоснованию средств развития игровой, продуктивной, учебной деятельности, использованию различных форм оценочной деятельности педагога. Другой отправной точкой для разработки комплексного задания являются психолого-педагогические и организационные основы учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. В этом случае выпускник должен определить способы проектирования и достижения педагогических и развивающих целей при помощи предметного содержания занятия; содержание и порядок проведения режимных моментов с учетом возрастных особенностей детей, действия воспитателя, преподавателя в той или иной ситуации и т.д. В экзаменационный билет включается три задания (вопроса) в соответствии с выделенными блоками. Программа итогового междисциплинарного экзамена является единой для всех студентов, независимо от тематики выпускной квалификационной работы. 4.2. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена Проведению экзамена предшествует цикл консультаций по дисциплинам (разделам, дисциплинам, темам), входящим в его программу. Тип и характер комплексных заданий доводятся до сведения студентов заранее, не позднее, чем за полгода до проведения итогового междисциплинарного экзамена. Во время проведения экзамена выпускникам разрешается пользоваться психологическими и педагогическими словарями, учебными программами по дисциплинам, методической литературой, техническими и аудиовизуальными средствами, необходимыми для качественного выполнения задания. Длительность устного ответа по трем вопросам экзамена должна составлять примерно 30 минут. Нормативный срок подготовки выпускника к ответу на Государственном экзамене – 1час.
4.3. Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена Оценка ответа на вопрос (выполненного задания) выставляется членами Государственной экзаменационной комиссии. В состав ГАК должны быть включены специалисты в области тех дисциплин (разделов дисциплин), которые используются при формировании программы итогового междисциплинарного экзамена. Оценки ставятся по четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). При определении требований к оценке выпускника на экзамене предлагается руководствоваться следующим: · Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии. · Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам, но допустивший отдельные неточности и незначительные ошибки в научной интерпретации излагаемого материала и выполнении экзаменационного задания. · Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала, но допустившего отдельные существенные погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий. · Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
Оценочный лист экзаменатора и членов ГАК
Выпускник соответствует квалификационным требованиям ГОС ВПО, если он в ходе итогового экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера. Несоответствие уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО влечет не присвоение ему квалификации бакалавр педагогики, по направлению «Педагогика», профилю «Технологии подготовки специалиста дошкольного образования» К погрешностям принципиального характера следует отнести: · Отсутствие знаний по содержанию вопросов экзаменационного билета; · Отсутствие навыков анализа научной психологической и педагогической литературы; · Несформированность категориального аппарата; · Отсутствие владения методами психологического и педагогического исследования; · Отсутствие умения систематизировать приобретенные знания; · Отсутствие готовности применять необходимые теоретические научные знания психолого-педагогического характера для решения задач профессиональной деятельности в типовых ситуациях при выполнении экзаменационного практикоориентированного задания. 5. Методические рекомендации по защите выпускной квалификационной работы 5.1. Общие положения по организации и культуре оформления работы Выпускная работа выполняется на одной стороне белых листов формата А – 4 размером 287,5 мм х 210 мм. Текст печатается в рамке через два интервала и состоит из 28-29 строк на странице. Каждая строчка включает в себя 60-62 знака, т.е. на странице размещается от 1680 до 1798 знаков текста, напечатанного на компьютере со стандартным шрифтом (Times New Roman, Courier New, Arial. Кегль: 14 пт.). Интервал: полуторный. Поля: левое – 30мм., правое – 10мм., верхнее – 20мм., нижнее – 25мм. Выпускная квалификационная работа должна быть сброшюрована. Название главы выпускной работы начинается с новой страницы (точки после названий глав и параграфов не ставятся). Они печатаются симметрично от центра рамки. Их начало смещается к центру. На уровне номера главы печатается остальная нумерация и их названия. Таким же образом смещается номер и название параграфа. Названия параграфов и разделов могут печататься строчными буками без подчеркивания. На титульном листе и в оглавлении не проставляются номера страниц. Над словом «Введение» ставится цифра - 3. Остальные порядковые числа страниц выпускной квалификационной работы также проставляются вверху (возможна и нижняя нумерация страниц). Абзац начинается с «красной строки» через пять пробелов, его содержание объединяется определенной мыслью (идеей). При использовании «тире» оставляют пробелы с двух сторон, дефис и скобки печатаются сразу без пробелов. Выделение термина или мысли допустимо и печатанием в разрядку (через один пробел и через два – между словами). Таблицы и рисунки в тексте имеют независимую сквозную нумерацию. Под рисунками необходимо название, обобщающее их содержание. Слово «Таблица 1» пишется в правой строке (от читателя) над ее «шапкой» и без сокращения. Точка не ставится. Слово «Рисунок» сокращается (Рис. 1) и ставится сбоку или внизу, т.е. под рисунком, схемой, графиком, диаграммой и т.д. В текст могут быть включены лишь важные изображения (остальные - в приложение) для того, чтобы лучше понять содержание. Для удобства читателя их располагают сразу после упоминания (на остальные делается ссылка). «Шапка» (название критериев, параметров, групп испытуемых и т.п.) в таблице заполняется лишь один раз. При переносе таблицы на другую страницу проставляются номера граф, соответствующие порядковым числам. Под «шапкой» они ставятся лишь в случае переноса таблицы. Все персоналии в тексте упоминаются с инициалами перед фамилией, например: «Как отмечал А.Р. Лурия…». Если упоминание персоналий идет в скобках в виде перечисления, то инициалы пишутся после фамилии: (Выготский Л.С., Лурия А.Р., Эльконин Д.Б. и др.). Перечисление персоналий приводится либо в алфавитном порядке, либо в историческом; зарубежные и отечественные исследователи обычно перечисляются раздельно. Библиографические ссылки в тексте заключаются в квадратные скобки. В своей работе вы можете применить один из двух основных способов ссылок (см. образец ссылок).
Таблица 1 Оформление ссылок в тексте
Первый способ ссылок в тексте более удобен при создании выпускной работы, второй – академичен и реален только при наличии окончательного варианта списка литературы (библиографии) в алфавитном порядке. В список использованной литературы можно включать от 40 до 60 источников. Объем выпускной работы без приложения должен составлять 60-70 страниц компьютерного текста. Законченная выпускная квалификационная работа с приложением «сшивается» в твердой обложке или в папке. К выпускной квалификационной работе прилагается отзыв руководителя и рецензия (см. приложения 6, 7).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.8.126 (0.011 с.) |