Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическое учение Я.А.Коменского

Поиск

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО «ИГПИ им.

П.П. Ершова»

______________ С.П. Шилов

«___» ____________ 2011 г.

 

 

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

 

Направление «Педагогика»

Профиль 540605 - Технологии подготовки специалиста дошкольного образования

 

Ишим 2011

Предисловие

 


ПРИНЯТО

На заседании кафедры СиДПиМП

Протокол №10 от «22» _ 06 _ 2011 г.

Зав. кафедрой

_________ ______ Е.И.Попова____ роспись И.О.Ф. зав. кафедрой

ОДОБРЕНО

На заседании совета факультета

Протокол № 10 от «24» _ 06 _ 2011 г.

Декан

___________ _В.А. Неволина ______

роспись И.О.Ф. декана


 

 

ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ с «25» 06 2011 г.

 

РАЗРАБОТАНА:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры СиДПиМП Г.М.Болтунова;

кандидат педагогических наук, доцент кафедры СиДПиМП О.А. Кипина;

кандидат педагогических наук, доцент кафедры СиДПиМП Е.И.Попова;

кандидат педагогических наук, доцент кафедры СиДПиМП В.А.Неволина.

РЕЦЕНЗЕНТ: кандидат педагогических наук, доцент кафедры СиДПиМП Е.А. Ефимова

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Периодичность ПЕРЕСМОТРА 1 раз в год

Программа составлена на основе ГОС ВПО «31» января 2005

Номер государственной регистрации № 728 пед/бак (новый)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Общие положения по государственной аттестации выпускников по специальности 540605-«Технологии подготовки специалиста дошкольного образования»……….…………….  
2. Методика определения содержания итогового междисциплинарного экзамена …..  
2.1.Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:…………………………………………………………  
2.2. Квалификационные требования, необходимые для выполнения каждой из указанных профессиональных задач……………………………………………………..  
2.3. Соответствие профессиональных функций и требований к профессиональной подготовке выпускника……………………………………………………………………  
2.4. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие виды государственных аттестационных испытаний…...………………………………..    
3. Программа итогового междисциплинарного экзамена……………………………….  
3.1. Основные учебные блоки..………………………………………………………...  
3.2. Перечень и содержание экзаменационных вопросов по теоретико-методологическому блоку…………………………………………………………………  
3.3. Рекомендуемая литература…………………………………………………………  
3.4. Перечень и содержание экзаменационных вопросов по историко-аналитическому блоку..…………………………………………………………………….  
3.5. Рекомендуемая литература ………………………………………………………..  
3.6. Перечень и содержание экзаменационных вопросов по практико-ориентированному блоку…. ………………………………………………………………..  
3.7. Рекомендуемая литература…………………………………………………………  
3.8. Примеры типичных контрольных материалов итогового междисциплинарного экзамена …………………………………………………………  
4. Методические рекомендации по проведению государственного экзамена………....  
4.1. Содержание итогового междисциплинарного экзамена………………………...  
4.2. Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена……………….  
4.3. Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена ……………..…...  
5. Методические рекомендации по защите выпускной квалификационной работы ….  
5.1. Общие положения по организации и культуре оформления работы……………  
5.2. Структура выпускной работы и процентное соотношение её компонентов…...  
5.3. Основные этапы выпускной квалификационной работы………………………...  
5.4. Типичные ошибки студентов в выпускных работах……………………………..  
5.5. Основные критерии оценок выпускной квалификационной работы……………  
5.6. Рекомендации научному руководителю выпускной квалификационной работы………………………………….…………………………………………………...  
5.7. Памятка рецензенту выпускной квалификационной работы……………………  
6. Требования к выпускной квалификационной работе…………………………………  
6.1. Виды выпускных квалификационных работ……………………………………...  
6.2. Примеры тем дипломных работ…………………………………………………...  
6.3. Структура и требования к оформлению выпускной квалификационной работы………………………………………………………………………………………  
6.4. Процедура защиты выпускной квалификационной работы……………………..  
6.5. Оценка процедуры выпускной квалификационной работы……………………..  
Приложение………………………………………………………………………………..  

 

 

1. Общие положения по государственной аттестации выпускников по направлению 540600 – Педагогика, профиль 540605 «Технологии подготовки специалиста дошкольного образования»

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра педагогики к выполнению образовательных задач, установленных государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по программам подготовки магистра в соответствии с п.1.4 вышеупомянутого стандарта. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

Государственная аттестация выпускников включает:

- итоговый междисциплинарный экзамен;

- защиту выпускной квалификационной работы.

 

2. Методика определения содержания итогового междисциплинарного экзамена

2.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

а) научно-исследовательская;

б) организационно-воспитательная;

в) коррекционно-развивающая;

г) преподавательская;

д) культурно-просветительная;

е) консультативная.

 

Выпускник, получивший квалификацию бакалавр педагогики, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности, решению типовых профессиональных задач в дошкольных образовательных учреждениях.

 

2.2. Квалификационные требования, необходимые для выполнения каждой из указанных профессиональных задач

 

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогики, подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.

Деятельность бакалавра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации – бакалавр педагогики.

 

Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для бакалавра педагогики являются:

 

в области научно-исследовательской деятельности:

выполнение научно-исследовательской работы, участие в работе научно-исследовательских объединений;

анализ современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ;

определение перспективных направлений развития педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении;

обеспечение методического оснащения образовательного процесса;

организация и координирование методической работы;

повышение квалификации воспитателей, развитие их творческих инициатив, оказание квалифицированной помощи педагогам в разработке инновационных педагогических технологий;

самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;

 

в области организационно-воспитательной деятельности:

руководство работой воспитателей, планирование, организация, координация и контроль педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения;

координирование взаимодействия между представителями педагогической науки и практики;

организация просветительской работы для родителей и лиц, их заменяющих;

формирование у родителей и лиц, их заменяющих, потребностей в образовательных услугах для своих детей;

формирование в дошкольном образовательном учреждении сообщества воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива;

обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время учебно-воспитательного процесса; организация контроля результатов обучения и воспитания и деятельностью педагогов; консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания, обучения и развития детей; осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

воспитание детей дошкольного возраста как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических чувств на основе индивидуального подхода;

в области коррекционно-развивающей деятельности:

осуществление диагностической и коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы психического развития.

использование методов психологической диагностики дизонтогенеза;

проектирование коррекционных развивающих про­грамм;

в области преподавательской деятельности:

планирование и проведение учебных занятий с учетом спе­цифики тем и разделов программы и в соответствии с учеб­ным планом;

использование современных научно обоснованных прие­мов, методов и средств обучения;

использование технических средств обучения, информаци­онных и компьютерных технологий;

организация внеурочной деятельности;

анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

управление педагогическим коллективом в целях обеспе­чения и реализации образовательных программ;

в области культурно-просветительской деятельности:

способствовать формированию общей культуры и развитию мировоззрения личности детей дошкольного возраста.

в области консультативной деятельности:

использование способов взаимодействия с ребенком и с родителями;

анализ детско-родительских взаимодействий;

организация психолого-педагогического консультирования.

2.3. Соответствие профессиональных функций и требований к профессиональной подготовленности бакалавра педагогики

Требования к профессиональной подготовке выпускника Профессиональные функции
Научно-исследовательская Орг-воспитательная Коррекционно-развивающая Преподавательская Культурно-просветительская Консультативная
Участие в исследованиях по проблемам развития системы образования +            
Владение основными методами научных исследований психолого-педагогических исследований +            
Готовность к познанию и пониманию ребенка (ученика) в образовательном процессе   +   +       +  
Умение строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования, с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологии в образовательном процессе   +          
Умение устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения   +     +     +  
Готовность создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки   +          
Умение проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;   +     +      
Владение знанием иностранного языка, как средства межкультурного взаимодействия +         +    
Готовность вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления     +   +      
Реализация образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области         +    

 

 

Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие виды государственных аттестационных испытаний

 

Требования к профессиональной подготовленности выпускника Вид аттестационного испытания
Итоговый междисциплинарный экзамен Защита ВКР
 
Готов участвовать в исследованиях по проблемам развития системы образования +   +
Владеет основными методами научных исследований психолого-педагогических исследований + +
Готов к познанию и пониманию ребенка (ученика) в образовательном процессе +   +
Умеет строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования, с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологии в образовательном процессе +   +
Умеет устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения +   +
Готов создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки   +   +
Умеет проектировать и осуществлять профессиональное самообразование +   +
Владеет знанием иностранного языка, как средства межкультурного взаимодействия   +
Готов вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления +   +
Готов к реализации образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области   +

3. Программа итогового междисциплинарного экзамена

Порядок проведения и программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки) определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540600 Педагогика, методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по педагогическому образованию.

3.1. Программа итогового междисциплинарного экзамена состоит из трех основных блоков:

- общепедагогического;

- технологического;

- практикоориентированного.

 

3.2. Перечень и содержание экзаменационных вопросов по общепедагогическому блоку

1. Развитие философско-педагогической мысли и образовательных систем в Древней Греции и Древнем Риме.

2. Педагогическое учение Я.А.Коменского.

3. Педагогические идеи «естественного, свободного воспитания» Ж.-Ж. Руссо и «свободного образования» Л.Н.Толстого.

4. К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики.

5. Реформаторская педагогика и ее представители в Западной Европе и США в конце XIX- начале XX века.

6. М.Монтессори и ее система дошкольного воспитания.

7. Вальдорфская педагогика и вальдорфский детский сад.

8. Педагогическое наследие П.П.Блонского.

9. Педагогическая деятельность и идея «педагогизации среды» С.Т.Шацкого.

10. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко и ключевая идея его педагогики – воспитание в коллективе.

11. Классик отечественной гуманистически ориентированной педагогики – В.А.Сухомлинский.

12. Идеи ненасилия в педагогике сотрудничества. Основные гуманистические принципы педагогики Ш.А.Амонашвили.

13. Педагогика как наука, ее объект и предмет, категориальный аппарат.

14. Методология педагогики, методы педагогических исследований.

15. Обучение в целостном процессе: сущность, структура, движущие силы и виды.

16. Содержание образования на разных ступенях обучения. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования в РФ.

17. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Методы воспитания.

18. Инновационные процессы в образовании: понятие, классификации, характеристики.

19. Народная педагогика о воспитании. Взгляды классиков педагогики на этнопедагогику.

20. Основные идеи этнопедагогики. Место и роль устного народного творчества в системе воспитания.

21. Воспитательная система школы как сфера социального самоопределения ребенка.

22. Воспитательная система школы и социальное воспитательное пространство.

23. Воспитатель как организатор процесса социализации: функции и педагогические возможности в решении социальных проблем ребенка.

24. Профессиональная компетентность педагога.

25. Творческая индивидуальность педагога.

 

Развитие философско-педагогической мысли и образовательных систем в Древней Греции и Древнем Риме

Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции: афинская и спартанская. Выдающиеся представители философии и педагогики Древней Греции: Сократ, Платон, Аристотель, их вклад в развитие мировой педагогики. Римская система образования и воспитания. Марк Фабий Квитнилиан.

Рекомендации научному руководителю выпускной квалификационной работой

При составлении отзыва (см. приложение 6) на выпускную квалификационную работу по психологии следует исходить из соответствия данной работы требованиям, предъявляемым к специалисту с квалификацией «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

Необходимо оценить работу по следующим основным показателям:

- Личностные характеристики, проявившиеся в процессе создания работы, к примеру, степень самостоятельности и инициативности, добросовестности и трудолюбия;

- Деловые характеристики, проявившиеся в процессе создания работы, к примеру, умение выпускника работать с научной и справочной литературой; владение исследовательской культурой.

Научный руководитель оценивает в «Отзыве …» социально-психологические качества выпускника, которые включают в себя его личностные и деловые характеристики, проявляющиеся в процессе создания выпускной работы. К наиболее важным оцениваемым личностным качествам можно отнести уровень развития личности выпускника (нулевой, эгоцентрический, группоцентрический или просоциальный); его основную направленность (фатическая, эгоцентрическая, группоцентрическая или деловая); инициативность (активность); степень самостоятельности; самооценку (заниженную, адекватную или завышенную); уровень притязаний, гибкость, умение выслушать, непредвзятость в суждениях, ненавязчивое и обоснованное отстаивание своих взглядов, адекватное ситуации выражение эмоций и чувств; культуру ума (самостоятельность, критичность, гибкость, широта, глубина, скорость или быстрота протекания мыслительных процессов, операций); уровень развития сознания (наличие знаний, место в жизни или отличие «Я» от «не Я», самосознание целеполагающая деятельность, отношение к окружающему, к другим, к себе, к делам) и т.д. Деловыми характеристиками выпускника(цы) могут быть: успешность овладения им (ей) знаниями, умениями, навыками и вторичными умениями научно-исследовательской деятельности.

Научный руководитель озвучивает свой отзыв о студенте /ке/ на защите не более 2-3 минут, обращая внимание слушателей на наиболее существенные характеристики, руководствуясь педагогическим тактом.

Требования к выпускной квалификационной работе

Примеры тем выпускных квалификационных работ

1. Организация эмоционально развивающей среды в группах детей раннего возраста.

2. Предшкольное образования в условиях Тюменского региона.

3. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

4. Формирование здоровых жизненных навыков в период дошкольного детства.

5. Формирование основ межэтнической толерантности в период дошкольного детства.

6. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

7. Воспитание ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

8. Формирование исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста.

9. Активизация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений.

10. Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста.

11. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования.

12.Литературное образование детей старшего дошкольного возраста.

13. Воспитание толерантности к людям-инвалидам в период дошкольного детства.

14. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

15. Формирование первичных представлений о мире у детей старшего дошкольного возраста.

 

При выборе направления исследования должны учитываться:

· актуальность избранной темы, соответствие современным проблемам начального об­разования, научным интересам и индивидуальным возможностям студента;

· владение материалом цикла учебных курсов, знание основных философских, психо­логических, педагогических и методических литературных источников по проблеме исследования, умение осуществлять межпредметные связи;

· готовность и умение самостоятельно проводить наблюдение, собственный экспери­мент, анализ и обобщение педагогического опыта;

· четкая характеристика задач, методов исследования;

· наличие достаточного теоретического и эмпирического, профессионально значимого материала для обоснования выводов, своей позиции, практических рекомендаций педагогам;

· общая грамотность - орфографическая, стилистическая, библиографическая. В процессе выполнения дипломной работы соблюдаются следующие этапы:

· выбор и утверждение темы;

· изучение и анализ литературы;

· определение задач, методов исследования;

· составление плана работы, библиографического списка;

· проведение исследования: сбор и накопление фактов, анализ результатов и сопостав­ление с литературой и другими данными, формулировка выводов и практических ре­комендаций;

· выступление на семинаре или конференции, апробация в ДОУ, на кафедре;

· оформление работы;

· защита работы.

 

6.3. Структура и требования к оформлению выпускной квалификационной работы

· титульный лист: название педвуза, в котором выполняется работа; фамилия и инициа­лы студента; название темы; фамилия и инициалы, ученая степень и звание руководи­теля; год и место выполнения работы;

· план изложения работы - краткость, четкость. Формулировки заголовков глав, пара­графов;

· во введении содержится обоснование актуальности проблемы, объект и предмет ис­следования, гипотеза, задачи, методы, база исследования, методика эксперименталь­ной работы, структура;

· основная часть состоит из двух глав, в ней излагаются теоретические основы, дается анализ собранного материала, даются обобщения;

· заключение содержит итоги работы, выводы, возможность внедрения результатов ра­боты;

· список использованной литературы содержит источники (не менее 50) и нумеруется в алфавитном порядке;

· приложение, если оно предусмотрено автором, оформляется на отдельных листах (практический материал, конспекты уроков, образцы ученических работ, таблицы, схемы и др.); каждая иллюстрация имеет краткое и четкое название.

 

Объем дипломной работы рекомендуется выбирать в пределах 50-60 страниц маши­нописного текста через 1,5 интервала (примерно 1,5 - 2,5 печатных листа), включая табли­цы, графические иллюстрации и список литературы.

Текст дипломной работы должен быть написан грамотным литературным языком. Для его написания используется бумага формата А4 (297x210 мм) или потребительского форма­та, близкого к А4. Текст печатается на пишущей машинке, набирается на компьютере или пишется от руки. В последнем случае расстояние между строками должно быть равно 5-7 мм, высота букв и цифр не менее 2,6 мм. Цвет чернил или пасты должен быть фиолетовым, синим, черным, но обязательно одним для всего текста. Поля страницы имеют следующие размеры: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, рамкой не очерчиваются.

Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию, включая все иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики и т.п.).

Все иллюстрации (фотографии, рисунки, графики, диаграммы и т.п.) обозначаются словом "Рис.", которое пишется под иллюстрацией, и нумеруется арабскими цифрами в пре­делах раздела, например, "Рис. 2.1", (первый рисунок раздела, глава 2). Под рисунком обязательно указывается его наименование. Таблицы нумеруются так же, как и рисунки, напри­мер, "Таблица 3.2" (вторая таблица третьего раздела). Слово "Таблица" пишется вверху, с правой стороны над таблицей. Наименование или заголовок таблицы помещают ниже слова "Таблица". В тексте помещают итоговые и наиболее важные таблицы. Иллюстрации и таб­лицы помещают после ссылки на них в тексте.

Формулы в тексте нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер состоит из номера раздела и последовательного номера формулы в разделе, он проставляется с пра­вой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например, (3.1) - первая формула третьего раздела.

Пояснение используемых символов и числовых коэффициентов приводится под фор­мулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле.

При использовании опубликованных и неопубликованных (рукописи) источников обя­зательна ссылка на авторов. Ссылки на литературный источник даются в виде номера, под которым он идет в списке литературы. Этот номер помещается в квадратные скобки [9].

Список используемой литературы оформляется в соответствии с действующим ГОСТом.

Материалы вспомогательного характера (иллюстрации, таблицы, образцы и т.п.) пред­ставляются в виде приложения к основному тексту после списка используемой литературы. Если приложений несколько, то они нумеруются арабскими цифрами без знака №, например, "Приложение 2". Приложения должны иметь наименование. Ссылки на приложения должны обязательно даваться в тексте.

Дипломная работа должна быть сброшюрована.

Завершенная выпускная квалификационная работа представляется студентом на кафед­ру за две недели до назначенного срока защиты, где решается вопрос о допуске ВКР к защи­те.

Решением заведующего кафедрой (декана факультета) назначается рецензент представ­ленной работы, который может являться преподавателем или сотрудником данной кафедры, смежных кафедр факультета (вуза), а также других вузов, научных организаций, предпри­ятий и др.

 

Оценочный лист члена ГАК

 

Разделы Перечень критериев "Отлично" "Хорошо" "Удовлетво­рительно" Особое мне­ние ГАК
I. Оценка ка­чества ди­пломной рабо­ты     Актуальность темы дипломной работы + +    
Четкость постановки проблемы задач + +    
Полнота использования литературы + + +  
Наличие эксперимента или обобщение практического опыта +   + +      
Использование нескольких различных методик исследования + +    
Статистическая обработка полученных данных + +    
Обоснованность (репрезентативность) выводов + +    
Стиль изложения текста работы +      
Качество оформления работы + + +  
Наличие приложения +      
Объем дипломной работы + + +  
Наличие материала подготовленного к практическому использованию +      
II. Оценка процедуры зашиты Качество доклада (композиция, полнота представления работы, убежденность автора) + +    
Объем и глубина знаний по теме или предмету, эрудиция, использование междисциплинарных связей + + +  
Качество оформления демонстрацион­ных материалов   +    
Педагогическая ориентация: культура речи, манера общения, умение использо­вать наглядные пособия, способность заинтересовать аудиторию +      
Ответы на вопросы: полнота, аргумен­тированность, убежденность + + +  
Доброжелательность, умение в ответах на вопросы полнее раскрыть содержа­ние проведенной работы +      
Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение к работе, стремление к достижению высоких ре­зультатов, готовность к дискуссии, кон­тактность +      

 

Оценка выставляется на закрытом заседании ГАК, где обсуждается результат защиты, открытым голосованием простым большинством (при равенстве голосов мнение председате­ля ГАК - решающее). Здесь же принимается решение о присвоении квалификации и выдачи дипломов об окончании вуза.

При рассмотрении оценки членами ГАК прежде всего обращается внимание на соот­ветствие или несоответствие содержания представленной дипломной работы и состоявшейся процедуры ее защиты требованиям стандарта.

 

Критериями соответствия требованиям ГОС ВПО к дипломным работам по направлению 540600 педагогика, профиль Технологии подготовки специалиста дошкольного образования и признание защиты состояв­шейся являются:

· объем работы (не менее 50 страниц);

· список литературы, соответствующий проблеме исследования (не менее 40 источни­ков);

· обобщение теоретического материала (глава I и ее выводы);

· наличие описания практического опыта, примеров, материалов занятий или совместной деятельности, детских работ и т.д. (глава II);

· качество оформления дипломной работы;

· поведение на защите: понимание цели исследования, ориентация в проблеме исследо­вания, аргументированность ответов на вопросы и т.д.

 

Представленный перечень критериев соответствует оценке "удовлетворительно". Обоснованность выставления оценок "хорошо" и "отлично" представлена в таблице.

По результатам защиты дипломной работы ГАК может (кроме ее оценки соответст­вующим баллом) принять решение о рекомендации работы к публикации; рекомендовать кафедре привлечь выпускника к научно-исследовательской работе, прикрепить его к кафедре для подготовки и сдаче экзаменов кандидатского минимума, а также обратиться к Ученому совету факультета с предложением рекомендовать дипломника в аспирантуру.

После оформления протокола в день защиты решение ГАК в торжественной обстановке объявляет председатель.

Полученная на защите дипломная оценка записывается в зачетную книжку и перено­сится в приложение к диплому с указанием темы дипломной работы.

Дипломные работы с приложением хранятся на кафедре. При необходимости их можно использовать в практической работе.

Лучшие дипломные работы представляются на научные выставки, конкурсы научных работ, рекомендуются для опубликования.

Если защита признана неудовлетворительной, ГАК решает вопрос о возможности представления данной работы к повторной защите после ее необходимой доработки в течение года или рекомендует выбрать новую тему. В этом случае студент дневного отделения отчисляется и направляется на работу. При наличии положительной характеристики с места работы, он имеет право в течение трех лет после окончания вуза повторить защиту.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Форма задания на выпускную работу

 

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова»

Педагогический факультет

Отделение дошкольной педагогики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.013 с.)