Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Жизнь и педагогическая деятельность выдающегося педагога К.Д.Ушинского (1824-1870гг.). Педагогические принципы воспитания и обучения: принцип наглядности; учет возрастных и психологических особенностей развития ребенка; принцип развивающего и воспитывающего обучения. Основы гуманистической педагогики К.Д.Ушинского: проблема народности в воспитании; единство умственного и физического труда; необходимость нравственного образования. Реформаторская педагогика и ее представители в Западной Европе и США в конце XIX- начале XX века Краткая характеристика основных направлений – новых концепций и течений «нового воспитания» или «Реформаторской педагогики»: теория свободного воспитания, экспериментальная педагогика, трудовая школа и «гражданское воспитание», прагматическая педагогика.
М.Монтессори и ее система дошкольного воспитания М. Монтессори и ее система дошкольного воспитания. Дом ребенка как новый тип дошкольного учреждения. Принципы организации и оборудования, принципы и методы воспитания в домах ребенка. Вопросы физического и сенсорного воспитания. Характеристика дидактических материалов. Распространение педагогики М. Монтессори в мире и России.
Вальдорфская педагогика и вальдорфский детский сад Творец вальдорфской педагогики Рудольф Штейнер (1861- 1925), немецкий филосов, педагог, деятель культуры, философская концепция вальдорфской педагогики – антропософия (греч. – человек и мудрость). Задача воспитания – целостное развитие человека. Принципы воспитания. Содержание воспитания в школе и детском саду. Вальдорфская школа и детский сад – альтернатива государственным образовательным учреждениям. Труды: «Теософия» Штейнер Р.; Вальдорфская педагогика: Антология / Сост. А.А.Пинский и др. – М., 2003. Педагогическое наследие П.П.Блонского П.П. Блонский (1884 – 1941 гг.) как организатор и теоретик создания новой школы. Идея обновления педагогики как науки. Педологически ориентированная педагогика П.П.Блонского. концепция трудовой школы. Детский сад – первая ступень единой трудовой школы. П.П. Блонский о значении дошкольного возраста, о задачах и методах работы с детьми. Основные труды: «Трудовая школа», «Педология».
Педагогическая деятельность и идея «педагогизации среды» С.Т.Шацкого С.Т. Шацкий (1878 – 1934 гг.). Основные педагогические взгляды. Организация и деятельность экспериментальных школ «Сеттльмент», «Бодрая жизнь», «Первая опытная станция». Взгляды С.Т. Шацкого на трудовую школу и задачи детского сада. Учебно-воспитательное учреждение – центр и координатор воспитательного воздействия среды. Творчество и самостоятельность главные факторы деятельности ребенка в процессе воспитания и обучения. Работы: «Бодрая жизнь», «Из опыта детской трудовой колонии». Педагогическая деятельность А.С.Макаренко и ключевая идея его педагогики – воспитание в коллективе Жизнь и педагогическая деятельность А.С.Макаренко (1888-1939). Законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива и воспитания в коллективе; закон параллельного действия; принцип перспективных линий; закон развития (движения) коллектива; принцип ответственной зависимости. Этапы становления и развития коллектива.
Классик отечественной гуманистически ориентированной педагогики - В.А.Сухомлинский В.А. Сухомлинский (1918 – 1970 гг.). Исходные педагогические положения. Мысли об учителе. Характеристика сочинений относящихся к воспитанию детей дошкольного возраста. Природа как фактор воспитания детей в «Школе радости». Труд как средство воспитания. Единство эстетического и нравственного воспитания. В.А. Сухомлинский о значении и развитии детского творчества. Основные труды: «Сердце отдаю детям», «Мудрая власть коллектива», «Родительская педагогика».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.6 (0.005 с.) |