Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания



Самоценность дошкольного детства. Формирование фундаментальных, собственно человеческих способностей в период формирования личности человека.

Возрастная периодизация развития личности. Характеристика детей раннего и дошкольного возраста. Зависимость воспитания от возрастных особенностей детей. Необходимость учета индивидуальных, возрастных и половых особенностей при формировании личности.

Наследственность, среда, активность как факторы развития личности. Общение и совместная деятельность со взрослым как механизмы развития ребенка-дошкольника. Роль деятельности (игровой, учебной, трудовой) в усвоении новых знаний и умений, в формировании творческой личности.

Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника. Педагогическая концепция целостного развития и воспитания дошкольника как субъекта детской деятельности.

 

Дошкольное образование как педагогическая система

Система образования в РФ. Понятие системы образования. Закон РФ об образовании. Принципы построения и структура современной системы образования. Ступени образовательной системы. Формы получения образования и образовательные учреждения.

Дошкольное образование – первое звено системы образования. Развитие системы дошкольного образования в России. Типы и виды детских дошкольных образовательных учреждений. Современные научные исследования в области разработки моделей общественного и семейного воспитания детей: УВК «Детский сад – начальная школа», патронажные семьи, детский дом семейного типа и др.

Основные направления развития системы дошкольного образования на современном этапе.

 

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Общие положения. Требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательных областей. Содержание коррекционной работы. Система мониторинга достижении,я детьми планируемых результатов освоения программы.

 

Современные образовательные программы детского сада

Программа - документ, определяющий содержание образования определённого уровня и направленности. Соответствие программы ФГТ и ведущим положениям концепции дошкольного воспитания.

Общая характеристика программы. Критерии отбора форм и видов образовательной деятельности. Структура программы. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Интеграция образовательных областей. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению программы. Планируемые результаты освоения программы.

Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса в ДОУ

Понятие целостного педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Основные компоненты педагогического процесса: целевой, содержательный, организационно-методический, аналитико-результативный. Закономерности и принципы организации целостного педагогического процесса в дошкольных учреждениях.

Модели построения педагогического процесса: учебная, комплексно-тематическая, учебно-средовая, блочная. Моделирование педагогического процесса ДОУ в соответствии с ФГТ. Принципы построения педагогического процесса в дошкольном учреждении: учитывать возрастные возможности детей; опираться на интересы детей; решать воспитательные и образовательные задачи в их единстве; учитывать положение о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе; осуществлять взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; создавать естественную, непринужденную обстановку, в которой будет развиваться свободная творческая личность.

Планирование целостного педагогического процесса.

 

Мониторинг образовательного процесса детского сада

Мониторинг образовательного процесса как анализ достижения детьми результатов программы. Система мониторинга достижения планируемых результатов. Промежуточные и итоговые результаты освоения образовательной программы. Мониторинг развития интегративных качеств ребенка-дошкольника. Мониторинг детского развития. Социальный портрет ребенка, освоившего основную образовательную программу дошкольного образования.

 

Здоровье сберегающие технологии дошкольного образования

Воспитание здорового образа жизни как базис целостного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве.

Теоретические, методологические и естественно-научные основы физического воспитания дошкольников.

Цель и задачи физического воспитания дошкольников (оздоровительные, образовательные, воспитательные). Содержание физического воспитания детей: воспитание гигиенической культуры и основ здорового образа жизни; валеологическое просвещение дошкольников, овладение двигательной культурой. Диагностика физического развития детей дошкольного возраста.

Средства физического воспитания. Режим, его значение в воспитании детей. Индивидуализация режима. Двигательная культура и двигательная активность детей. Оптимизация режима двигательной активности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методы и средства воспитания гигиенической культуры в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.

Постановка вопросов физического воспитания и приобщения детей к здоровому образу жизни в современных образовательных программах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.007 с.)