Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные критерии оценок выпускной квалификационной работы
Окончательная оценка по выпускной работе выставляется после защиты. Члены комиссии ГАК обсуждают «за закрытыми дверями» уровень и качество подготовки выпускником квалификационной работы, умение защищать ее основные положения и четко формулировать свои мысли средствами родного языка, опираясь на таблицы и графические изображения ее результатов (основные выполняются на ватмане и вывешиваются при защите на доску или в форме компьютерной презентации). Члены комиссии учитывают оценки научного руководителя и рецензента, но окончательное решение принимают сами. Право решающего голоса принадлежит председателю ГАК. Его голос засчитывается за 2. «Отлично» ставится за выпускную работу, если в ней имеются все необходимые компоненты: титульный лист, оглавление, введение, теоретическая и экспериментальная главы, список литературы и приложение; прослеживается важность выявленного противоречия, проблемы и адекватность выбранных методов, приемов и способов ее решения; обоснована актуальность темы, сформулирована неочевидная гипотеза и т.д. В обзор научной литературы по теме включено 40-60 источников, анализ которых осуществлен последовательно и логично. Текст второй главы составлен с использованием математических (статистических) данных, имеется анализ сравнения и обобщения полученных результатов, приведены в тексте основные таблицы, рисунки, графики, гистограммы и т.д., которые объяснены и правильно оформлены. Выдержаны пропорции текста теоретической и экспериментальной глав. Содержание работы соответствует введению и заключению. В работе имеется научная новизна и практическая значимость. Выполнены требования ГОСТа по оформлению всей работы в целом и списка литературы в частности. Отмечен высокий уровень языковой грамотности, самостоятельности выпускника в решении задач исследования, его компетентность в изложении результатов проделанной работы, культура речи и общения, проявившиеся в процессе сотрудничества с руководителем, рецензентом и при выступлении на защите. «Хорошо» ставится за работу, в которой какие-либо критерии оценки «отлично» не совсем соответствуют норме. «Удовлетворительно» получают те студенты, чья выпускная квалификационная работа оформлена в соответствии с требованиями ГОСТа, однако, в ней частично раскрываются некоторые аспекты проблемы в обзоре литературы, частично используются методы исследования, психодиагностики и психокоррекции; работа имеет не вполне четкую структуру. В ней отсутствует научная новизна и практическая значимость. Личный вклад студента в решение проблемы исследования незначителен. Ответы на вопросы и замечания носят общий характер и не всегда соответствуют сути вопроса. Культура речи и общения, проявившиеся в процессе сотрудничества с руководителем, рецензентом и при выступлении на защите не высокого уровня.
«Неудовлетворительно» может быть поставлено за работу, несоответствующую предъявляемым требованиям, представляющую собой собрание отдельных реферативных материалов, в которой отсутствуют теоретико-методологические основы исследования. Студент не ответил на вопросы и замечания комиссии; не освоил правил в оформлении выпускной квалификационной работы, не показал в достаточной мере умений и навыков составления научного текста, не провел научное литературное редактирование, использовал плагиат или компиляцию, не овладел методами проведения научного исследования, не привел в тексте или не проанализировал математические (статистические), графические данные, не предоставил приложение, предложил небрежно выполненную работу, показал на защите некомпетентность в изложении того, что имеется в содержании выпускной квалификационной работы, убедил аттестационную комиссию в том, что его культура речи и общения не соответствуют статусу выпускника педагогического вуза.
Выпускник соответствует квалификационным требованиям ГОС ВПО, если уровень подготовки и защиты его квалификационной работы свидетельствует о его готовности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера. Необходимо оценить выпускную квалификационную работу по следующим квалификационным требованиям к уровню подготовки бакалавра по направлению 540600 педагогика - готов участвовать в исследованиях по проблемам развития системы образования;
- владеет основными методами научных исследований психолого-педагогических исследований; - готов к познанию и понимать ребенка (ученика) в образовательном процессе; - умеет строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования, с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологии в образовательном процессе; - умеет устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения; - готов создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки; - умеет проектировать и осуществлять профессиональное самообразование; - готов вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления;
Протокол оценки качества выпускной квалификационной работы по психологии членами государственной аттестационной комиссии от __________________________
Член экзаменационной комиссии __________________________________________
Рекомендации научному руководителю выпускной квалификационной работой При составлении отзыва (см. приложение 6) на выпускную квалификационную работу по психологии следует исходить из соответствия данной работы требованиям, предъявляемым к специалисту с квалификацией «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Необходимо оценить работу по следующим основным показателям: - Личностные характеристики, проявившиеся в процессе создания работы, к примеру, степень самостоятельности и инициативности, добросовестности и трудолюбия; - Деловые характеристики, проявившиеся в процессе создания работы, к примеру, умение выпускника работать с научной и справочной литературой; владение исследовательской культурой. Научный руководитель оценивает в «Отзыве …» социально-психологические качества выпускника, которые включают в себя его личностные и деловые характеристики, проявляющиеся в процессе создания выпускной работы. К наиболее важным оцениваемым личностным качествам можно отнести уровень развития личности выпускника (нулевой, эгоцентрический, группоцентрический или просоциальный); его основную направленность (фатическая, эгоцентрическая, группоцентрическая или деловая); инициативность (активность); степень самостоятельности; самооценку (заниженную, адекватную или завышенную); уровень притязаний, гибкость, умение выслушать, непредвзятость в суждениях, ненавязчивое и обоснованное отстаивание своих взглядов, адекватное ситуации выражение эмоций и чувств; культуру ума (самостоятельность, критичность, гибкость, широта, глубина, скорость или быстрота протекания мыслительных процессов, операций); уровень развития сознания (наличие знаний, место в жизни или отличие «Я» от «не Я», самосознание целеполагающая деятельность, отношение к окружающему, к другим, к себе, к делам) и т.д. Деловыми характеристиками выпускника(цы) могут быть: успешность овладения им (ей) знаниями, умениями, навыками и вторичными умениями научно-исследовательской деятельности.
Научный руководитель озвучивает свой отзыв о студенте /ке/ на защите не более 2-3 минут, обращая внимание слушателей на наиболее существенные характеристики, руководствуясь педагогическим тактом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.007 с.) |