Основные критерии оценок выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные критерии оценок выпускной квалификационной работы



Окончательная оценка по выпускной работе выставляется после защиты. Члены комиссии ГАК обсуждают «за закрытыми дверями» уровень и качество подготовки выпускником квалификационной работы, умение защищать ее основные положения и четко формулировать свои мысли средствами родного языка, опираясь на таблицы и графические изображения ее результатов (основные выполняются на ватмане и вывешиваются при защите на доску или в форме компьютерной презентации). Члены комиссии учитывают оценки научного руководителя и рецензента, но окончательное решение принимают сами. Право решающего голоса принадлежит председателю ГАК. Его голос засчитывается за 2.

«Отлично» ставится за выпускную работу, если в ней имеются все необходимые компоненты: титульный лист, оглавление, введение, теоретическая и экспериментальная главы, список литературы и приложение; прослеживается важность выявленного противоречия, проблемы и адекватность выбранных методов, приемов и способов ее решения; обоснована актуальность темы, сформулирована неочевидная гипотеза и т.д. В обзор научной литературы по теме включено 40-60 источников, анализ которых осуществлен последовательно и логично. Текст второй главы составлен с использованием математических (статистических) данных, имеется анализ сравнения и обобщения полученных результатов, приведены в тексте основные таблицы, рисунки, графики, гистограммы и т.д., которые объяснены и правильно оформлены. Выдержаны пропорции текста теоретической и экспериментальной глав. Содержание работы соответствует введению и заключению. В работе имеется научная новизна и практическая значимость. Выполнены требования ГОСТа по оформлению всей работы в целом и списка литературы в частности. Отмечен высокий уровень языковой грамотности, самостоятельности выпускника в решении задач исследования, его компетентность в изложении результатов проделанной работы, культура речи и общения, проявившиеся в процессе сотрудничества с руководителем, рецензентом и при выступлении на защите.

«Хорошо» ставится за работу, в которой какие-либо критерии оценки «отлично» не совсем соответствуют норме.

«Удовлетворительно» получают те студенты, чья выпускная квалификационная работа оформлена в соответствии с требованиями ГОСТа, однако, в ней частично раскрываются некоторые аспекты проблемы в обзоре литературы, частично используются методы исследования, психодиагностики и психокоррекции; работа имеет не вполне четкую структуру. В ней отсутствует научная новизна и практическая значимость. Личный вклад студента в решение проблемы исследования незначителен. Ответы на вопросы и замечания носят общий характер и не всегда соответствуют сути вопроса. Культура речи и общения, проявившиеся в процессе сотрудничества с руководителем, рецензентом и при выступлении на защите не высокого уровня.

«Неудовлетворительно» может быть поставлено за работу, несоответствующую предъявляемым требованиям, представляющую собой собрание отдельных реферативных материалов, в которой отсутствуют теоретико-методологические основы исследования. Студент не ответил на вопросы и замечания комиссии; не освоил правил в оформлении выпускной квалификационной работы, не показал в достаточной мере умений и навыков составления научного текста, не провел научное литературное редактирование, использовал плагиат или компиляцию, не овладел методами проведения научного исследования, не привел в тексте или не проанализировал математические (статистические), графические данные, не предоставил приложение, предложил небрежно выполненную работу, показал на защите некомпетентность в изложении того, что имеется в содержании выпускной квалификационной работы, убедил аттестационную комиссию в том, что его культура речи и общения не соответствуют статусу выпускника педагогического вуза.

 

Выпускник соответствует квалификационным требованиям ГОС ВПО, если уровень подготовки и защиты его квалификационной работы свидетельствует о его готовности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера.

Необходимо оценить выпускную квалификационную работу по следующим квалификационным требованиям к уровню подготовки бакалавра по направлению 540600 педагогика

- готов участвовать в исследованиях по проблемам развития системы образования;

- владеет основными методами научных исследований психолого-педагогических исследований;

- готов к познанию и понимать ребенка (ученика) в образовательном процессе;

- умеет строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования, с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологии в образовательном процессе;

- умеет устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения;

- готов создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

- умеет проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

- готов вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления;

 

 

Протокол оценки качества выпускной квалификационной работы по психологии членами государственной аттестационной комиссии от __________________________

Критерии оценки выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по психологии Оценки по показателям
ФИО студента
                   
Наличие всех необходимых компонентов ВКР                    
Полнота и качество введения к ВКР                    
Актуальность темы и содержания работы                    
Полнота и качество анализа научной литературы                    
Обоснованность теоретических и практических выводов                    
Соответствие содержания работы компонентам введения и заключению                    
Научный уровень работы и новизна полученных данных                    
Практическая ценность исследования, возможность использования полученных данных в практике образовательных учреждений                    
Использование адекватных предмету, цели и задачам методов исследования и обработки данных                    
Качество организации, проведения и обработки результатов эксперимента                    
Использование табличного и графического представления результатов исследования                    
Пропорциональность структурных компонентов ВКР                    
Соответствие оформления ВКР современным требованиям                    
Соответствие библиографии современным требованиям к ее оформлению, теме исследования, новым направлениям в ее изучении                    
Знание и культура владения государственным языком Российской Федерации                    
Компетентность в изложении результатов проделанной работы (содержание доклада, ответы на вопросы)                    
Использование наглядности, современных информационных технологий и средств при защите                    
Специфические квалификационные требования ГОСТ ВПО, свидетельствующие о готовности выпускника решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера                    
Средний балл по ВКР                    

 

Член экзаменационной комиссии __________________________________________

 

Рекомендации научному руководителю выпускной квалификационной работой

При составлении отзыва (см. приложение 6) на выпускную квалификационную работу по психологии следует исходить из соответствия данной работы требованиям, предъявляемым к специалисту с квалификацией «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

Необходимо оценить работу по следующим основным показателям:

- Личностные характеристики, проявившиеся в процессе создания работы, к примеру, степень самостоятельности и инициативности, добросовестности и трудолюбия;

- Деловые характеристики, проявившиеся в процессе создания работы, к примеру, умение выпускника работать с научной и справочной литературой; владение исследовательской культурой.

Научный руководитель оценивает в «Отзыве …» социально-психологические качества выпускника, которые включают в себя его личностные и деловые характеристики, проявляющиеся в процессе создания выпускной работы. К наиболее важным оцениваемым личностным качествам можно отнести уровень развития личности выпускника (нулевой, эгоцентрический, группоцентрический или просоциальный); его основную направленность (фатическая, эгоцентрическая, группоцентрическая или деловая); инициативность (активность); степень самостоятельности; самооценку (заниженную, адекватную или завышенную); уровень притязаний, гибкость, умение выслушать, непредвзятость в суждениях, ненавязчивое и обоснованное отстаивание своих взглядов, адекватное ситуации выражение эмоций и чувств; культуру ума (самостоятельность, критичность, гибкость, широта, глубина, скорость или быстрота протекания мыслительных процессов, операций); уровень развития сознания (наличие знаний, место в жизни или отличие «Я» от «не Я», самосознание целеполагающая деятельность, отношение к окружающему, к другим, к себе, к делам) и т.д. Деловыми характеристиками выпускника(цы) могут быть: успешность овладения им (ей) знаниями, умениями, навыками и вторичными умениями научно-исследовательской деятельности.

Научный руководитель озвучивает свой отзыв о студенте /ке/ на защите не более 2-3 минут, обращая внимание слушателей на наиболее существенные характеристики, руководствуясь педагогическим тактом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.007 с.)