Структура выпускной работы и процентное соотношение ее компонентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура выпускной работы и процентное соотношение ее компонентов



Выпускная работа включает следующие компоненты:

Титульный лист, который содержит название темы исполнителя, допуск к защите, оценку и т.д. (см. приложение 3);

Оглавление, т.е. план структуры работы с указанием страниц, на которых начинаются главы, параграфы и другие ее компоненты (см. приложение 4);

Введение (объем его составляет около 5% от авторского содержания всей работы) должно быть чётко структурировано, в нём отражается по пунктам сама программа исследования. Включает в себя актуальность проблемы и обоснование темы исследования; во введении оформляется научный аппарат (противоречия, проблема, тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методологическая основа, методы, база исследования, этапы исследования), определяются положения, выносимые на защиту, теоретическая значимость и научная новизна, а также практическая значимость исследования, указываются формы апробации, структура и объем работы.

Глава I. Теоретическая часть научной работы. Обзор и анализ состояния изученности данной проблемы. Необходимо сделать акцент на неисследованных аспектах проблемы, дать определения понятий, используемых в работе. Состоит из рассуждений автора по проблеме, цели, теме, объекту, предмету, задачам, названиям параграфов, которые формулируются под влиянием анализа психолого-педагогической литературы, включаемой в обзор, и подтверждаются мыслями и цитатами ученых. В ней формулируются свои выводы, проводится критический анализ оппозиционных теорий и взглядов, которые не согласуются с концепцией, лежащей в основе выпускной работы, и суждениями автора. Ее объем равняется, примерно, 43% (при наличии двух глав в работе). Остальные 43% приходятся на экспериментальную часть (глава II), около 5% - на заключение, и оставшиеся 4% - на список литературы. Обозначение глав может быть выполнено римскими или арабскими цифрами.

Глава II. Практическая часть научной работы. Содержит описание опытно-экспериментальной работы, этапы и логику исследования. А также краткое описание базы исследования, методов и средств обработки данных, описание контрольной и экспериментальной групп, описание результатов эксперимента, выводы. Глав может быть не две, а три. В этом случае подробные выводы и рекомендации исследования выносятся в третью главу. Во второй главе необходимо описать принципы и критерии отбора методов и методик, необходимых для решения проблемы, цели, конкретных задач и проверки гипотезы. В этой главе анализируется математические (статистические) данные проведенного опыта, приводятся основные таблицы, рисунки, графики, гистограммы, которые подтверждают рассуждения и выводы автора текста (остальные наработки, например, «батареи» игр, упражнений, заданий, протоколы опытов, фотографии и т.п. включаются в приложения). В конце параграфов и глав необходимы переходы, обосновывающие правомерность, логичность, рациональность, необходимость их дальнейшего рассмотрения в работе;

Заключение строится в соответствии с содержанием введения. В него включаются обобщенные результаты теоретической и экспериментальной глав. Отмечается решенность задач исследования, достижение цели, формулируются основные выводы по всей работе, степень раскрытия темы, подтвержденность гипотезы исследования, обозначаются перспективы дальнейшей работы. Объем заключения составляет, примерно, 2%;

Список литературы (список использованной литературы, литература или библиография) включает в себя отечественные и зарубежные работы различных видов (монографии, статьи, тезисы и т.д.), расположенные в алфавитном порядке по первым букам фамилий авторов (вторым и третьим) или первым буквам публикаций под чьей-либо редакцией с постановкой всех знаков, которые предусмотрены ГОСТом 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа (см. приложение 5);

Приложение имеет автономную или сквозную нумерацию страниц и состоит из неиспользованных в тексте сводных неаналитических таблиц, графиков, схем, протоколов опытов, «батарей» игр, упражнений, программа коррекционно-развивающих тренинговых занятий, стимульного материала некоторых методик, инструкций, ретроспективных отчетов, и т.п. Объем приложений не ограничивается и определяется студентом и руководителем на основе принципа рациональности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.007 с.)