Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание и развитие ребенка-дошкольника в учебно-познавательной деятельности

Поиск

Умственное воспитание в системе целостного развития дошкольника. Теоретические основы умственного воспитания. Психолого-педагогические основы умственного воспитания. Задачи умственного воспитания: развитие познавательной активности и познавательной деятельности детей; формирование знаний об окружающем мире; развитие познавательных интересов, речи и интеллектуальных способностей. Содержание умственного воспитания. Знакомство с окружающей жизнью – основа умственного воспитания детей. Методы умственного воспитания. Средства умственного воспитания: учебная деятельность, игра, труд их взаимосвязь.

Сенсорное воспитание как фундамент умственного воспитания. Накопление чувственного опыта, формирование перцептивных действий, освоение сенсорных эталонов в дошкольном детстве.

Особенности умственного воспитания детей дошкольного возраста. Конструирование педагогического процесса, направленного на развитие познавательных интересов и активности дошкольника. Проблемно-поисковая направленность детской деятельности. Детское экспериментирование с объектами и материалами. Условия умственного воспитания.

Постановка вопросов умственного воспитания в современных образовательных программах.

 

Теория обучения в отечественной дошкольной педагогике. Современные подходы к организации обучения в дошкольном учреждении

Дошкольная дидактика - часть общей дидактики и в то же время область дошкольной педагогики, которая исследует закономерности процесса обучения детей дошкольного возраста. Основные категории дидактики: обучение, дошкольное образование, принципы обучения, содержание обучения, методы, приемы, формы обучения.

Современные психолого-педагогические подходы к обучению детей дошкольного возраста. Своеобразие дошкольного обучения, психологические основы процесса обучения в дошкольном детстве. Связь обучения с другими видами детской деятельности. Обучение как путь углубления, расширения и систематизации детского опыта.

Дидактика детского сада о содержании образования детей дошкольного возраста. Методы обучения дошкольников, их классификация. Роль проблемно-поисковых методов в обучении дошкольников. Зависимость выбора методов обучения от дидактических целей, содержания и возрастных особенностей детей.

Формы организации обучения в детском саду: занятия, экскурсии, дидактические игры, упражнения с дидактическими материалами, компьютерные игры.

Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Формы осуществления образовательной деятельности в ДОУ – совместная деятельность взрослых и детей, осуществляемая в ходе различных видов детской деятельности и в ходе режимных процессов.

 

Теории происхождения и сущность игры

Теория игры: альтернативные точки зрения. Начало разработки теории игры: Ф. Шиллер, Г. Спенсер, В Вундт – 19 в. Теории игры К. Гросса, Ф. Бойтендайка, Ж. Пиаже, З Фрейда. Исследования в отечественной педагогике и психологии: Д.Б. Эльконин, Р.И. Жуковская, Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко. Происхождение игры в истории общества, связь ее с трудом и искусством. Г.В. Плеханов о происхождении игры. Игра - своеобразный способ отражения жизни (К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт).

Социальная природа и социальный характер игровой деятельности.

 

Предметная деятельность детей раннего возраста

Предметная деятельность – ведущая деятельность в период раннего детства. Сотрудничество ребенка и взрослого в предметной деятельности. Этапы становления предметного действия: совместные действия, частично совместные, показ, словесные указания. Условия освоения детьми раннего возраста действий с предметами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.011 с.)