Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Инновационная политика государства, инновационная стратегия предприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Основы инновационной политики государства Ее направленность – усиление восприимчивости экономики в решении возникающих проблем, создание экономических условий для развития общественного прогресса, эффективного решения задач придания высокого уровня динамизма научно-техническому прогрессу во всех сферах жизнедеятельности человечества.
Инновационная политика предполагает: - постоянный рост инвестиций в инновации; - стимулирование капитальных вложений в материализацию новшеств и нововведений; - стимулирование высокотехнологичных отраслей; - поощрение традиционных отраслей, переходящих на новую техническую базу; - свертывание устаревших и не востребованных обществом производств; - определение приоритетов инновационного развития; - финансирование НИОКР; - поддержку и развитие инновационного предпринимательства; - привлечение инвесторов и заказчиков инновационных проектов; - информационное обеспечение инновационной деятельности; - объединение с промышленной политикой.
Инновационную политику можно представить в рамках трех - постановка целей и задач инновационного развития; - выработка эффективных методов и средств достижения поставленных целей; - подбор и организация кадров, способных решать поставленные инновационные задачи. Инновационная политика государства вырабатывается как реакция на мировые экономические, социальные, экологические и иные глобальные вызовы современности. Продуктом инновационной политики является система социально-экономических инструментов и мероприятий, отвечающая долгосрочным и текущим целям устойчивого инновационного развития. Она включает в себя выбор стратегии и основополагающих принципов устойчивого развития государства направленных на создание условий для успешной разработки и внедрения инновационных решений в сфере производства и реализации товаров и услуг. Состояние инновационной деятельности является важнейшим индикатором развития общества и его экономики. Поэтому в развитых странах инновационная политика является составной частью государственной социально-экономической политики и выступает она связующим звеном между сферой чистой науки и задачами производства. В промышленно развитых странах доля ВВП, получаемая на базе V технологического уклада, равна примерно 50%. В Республике Беларусь она составляла в конце XX века (по оценкам экспертов) – около 10%, в начале XXI века (по оценкам экспертов) – 3-5%.
Инновационная деятельность Республике Беларусь находится в стадии становления. Беларусь, располагая уникальной научно-промышленной базой, имеет крайне слабую инновационную ориентацию. Наукоемкость ВВП в Республике Беларусь - 0,8%, в то время как в развитых странах – 2-3%. В странах Евросоюза ежегодно обновляется до 30% продукции, а в Республике Беларусь только 3%. Основными задачами государства в сфере инновационной политики являются: 1. Формирование нормативной правовой базы инновационной деятельности. 2. Финансовая поддержка инновационной деятельности. 3. Создание условий для сохранения и умножения инновационного потенциала Республики Беларусь. 4. Формирование и содействие развитию инновационных инфраструктур. 5. Подготовка кадров, ориентированных на инновационную деятельность.
Принципы инновационной политики: – ориентация экономики Республики Беларусь на инновационный путь развития; –максимальное использование рыночных механизмов, активизацию инновационной деятельности; –эффективное использование инженерно-технического потенциала Республики Беларусь; – равенство всех субъектов инновационной деятельности перед законом; – обеспечение правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, признание их в качестве источника дохода; – осуществление гибкой кредитной, налоговой и таможенной политики в отношении инновационной деятельности;
Приоритеты научно-технической и инновационной деятельности Беларуси: – ресурсосберегающие и энергоэффективные технологии производства конкурентоспособной продукции; – новые материалы и новые источники энергии; – медицина и фармация; – информационные и телекоммуникационные технологии; – технологии производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции; – промышленные биотехнологии; – экология и рациональное природопользование.
Реализация указанных приоритетов позволит создать новейшие технологии производства машиностроительной и сельскохозяйственной продукции, электронной, вычислительной и оптоволоконной техники, строительных материалов, а также медицинские и биологические, тонкие химические информационные технологии.
Предусматривается создание, разработка и внедрение: - высокоточного автоматизированного оборудования, включая гибкие производственные модули и инструмент; - физических, химических и биотехнологических процессов получения новых веществ и материалов различного функционального назначения, включая наноматериалы и нанотехнологии, новые технологии формообразования, упрочения и восстановления изделий из металлических и неметаллических материалов; - систем и средств измерения, технической диагностики, оптико-механических и оптико-электронных изделий нового поколения; - нового поколения интегральной элементной базы промышленной и бытовой техники, оборудования для ее производства, опто- и СВЧ-электроники, современных электротехнических изделий микросенсорики; - нового поколения дорожной, внедорожной и специальной техники, транспорта общего назначения, двигателей для их оснащения; - энергоэффективного оборудования, материалов и технологий, в том числе ориентированных на использование местных топливно-энергетических ресурсов, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии; - систем навигационно-временного обеспечения, компьютерных средств и систем, средств связи, включая цифровое телевидение и аппаратуру кабельных сетей; - автоматизированных систем управления. В отраслях экономики указанные направления будут реализовываться через государственные научно-технические программы, которые будут направлены на разработку передовых технологий и новых видов наукоемкой экспортоориентированной и импортозамещающей продукции на основе собственной сырьевой и материально-технической базы, организацию ее серийного выпуска. Тем самым создаются условия для технологического обновления производства, повышения конкурентоспособности продукции белорусских предприятий на мировом рынке. Дальнейшее развитие получит технологическая база науки и инновационная инфраструктура.
Для реализации инновационной политики необходимо: - формирование институциональных и административно-законодательных условий, необходимых для устойчивого развития инновационной сферы; - разнообразная государственная поддержка (налоговые льготы, кредиты, дотации) поддержка и стимулирование инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкое, высокотехнологическое производство, а также финансирование инвестиционных программ и проектов, имеющих общенациональный характер; - обеспечение привлекательности инновационного процесса зарубежных инвесторов; - формирование научного и кадрового потенциала производственно-технической базы V технологического уклада (подготовка микробиологов, специалистов в области микроэлектроники, математиков-программистов, менеджеров высоких технологий и инновационной сферы и др.)
Инновационная стратегия – это конкретная программа инновационного развития организации, производства и реализации новых видов продукции и оказания услуг, организационно-управленческого совершенствования, рассчитанная на перспективу. Стратегия направляется на укрепление жизнеспособности и мощи организации по отношению к его конкурентам. Стратегии должны ответить на вопросы: 1. Обеспечит ли стратегия устойчивые преимущества в конкуренции? 2. Насколько реалистичны главные плановые установки? 3. Существуют ли гарантии реализации стратегии в отношении необходимых ресурсов и способностей руководящего персонала? 4. Является ли стратегия достаточно взвешенной организационно и процессуально? 5. Насколько нечувствительна стратегия по отношению к определенным изменениям (например, факторам риска)? 6. Насколько гибкой является стратегия? 7. Ведет ли стратегия к повышению экономического потенциала ИП? Требования, предъявляемые к стратегии инновационного развития предприятия: • подчиненность ведущей цели корпоративного развития; • ориентация на экономический результат; • научная обоснованность; • реальность достижения планируемых параметров; • гибкость или возможность корректировки намеченных параметров; • согласованность достигнутых и планируемых целей.
Стратегические цели отражают генеральную линию развития ИП и ориентируют на количественную или качественную сторону ожидаемого результата. К количественным целям относятся: -рыночные (оборот, рост, доля рынка); -экономические (прибыль, рентабельность); -финансовые (структура капитала, ликвидность); -производительность.
К качественным относятся: -стандарт качества продукции; -независимость ИП; -стратегический облик ИП (миссия); -инновационное поведение; -сервисное обслуживание клиентов; -уровень управления фирмой; -политическое и общественное влияния.
А если обобщить, то разработка стратегии преследует две основные цели: 1. Эффективное распределение и использование ресурсов 2. Адаптация к внешней среде — 3. Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации, которая должна быть понятна любому специалисту. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
Общая цель организации должна учитывать: • основное направление деятельности; • рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; • культуру организации, ее традиции, рабочий климат. При выборе цели нужно учитывать, кто является клиентами фирмы и какие их потребности она может удовлетворить. Конкретизация целей. Например: 1) прибыльность — добиться в текущем году уровня чистой 2) довести объем продаж до 40 тыс. ед.; 3)средняя часовая выработка на одного рабочего должна быть 8 ед. продукции; Виды инновационных стратегий Базовые стратегии — модель поведения ИП в целом и отдельной СХЕ (стратегической хозяйственной единицы). Функциональные стратегии ( научно-технические, производственные, маркетинговые и сервисные стратегии, комплексы мероприятий и программ для отдельных функциональных сфер и подразделений ИП. продуктовые — ориентированы на создание новых товаров, услуг, технологий; ресурсные (трудовые, материально-технические, финансовые, информационные); организационно-управленческие ( изменения систем
Базовые стратегии ( стратегии роста) делятся на четыре группы: 1) стратегия интенсивного развития; 2) стратегия интеграционного развития; 3) стратегия диверсификации; 4) стратегия сокращения.
1). Стратегия интенсивного развития – организация наращивает потенциал путем лучшего использования внутренних и внешних возможностей. Известны три стратегии интенсивного развития: • «существующий товар на существующем рынке» — стратегия направлена на более глубокое проникновение с данным товаром на рынок; • «новый товар — старый рынок». Разрабатывается товар с новыми потребительскими свойствами и он реализуется на старом рынке; • «старый товар — новый рынок» — маркетинговая инновационная стратегия, направленная на реализацию известного товара в новых рыночных сегментах. 2). Стратегии интеграционного развития: • интеграция с поставщиками; • интеграция с потребителями; • взаимодействие с отраслевыми предприятиями-конкурентами. 3). Стратегии диверсификации: • конструкторская — продуктовая стратегия, направленная • конструкторская и технологическая стратегия — предполагает изменения в продукте и технологии; схема реализации стратегии: новый продукт — новая технология — старый рынок; • конструкторская, технологическая и маркетинговая стратегии: используется по схеме: новый продукт — новая технология — новый рынок. 4). Стратегия сокращения. Проявляется в выявлении и сокращении нецелесообразных издержек. Виды стратегии сокращения: • управленческая • локальная инновационная — управление себестоимостью, изменение отдельных элементов предприятия; • технологическая — изменение технологического цикла.
По характеру взаимодействия с внешней средой и в зависимости от научно-технической политики выделяют 2. Оборонительные. Удержание конкурентных позиций на рынках, активизировать в инновационном процессе соотношение «затраты-результат». 3.Имитационные — используются фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции, не являющимися пионерами в выпуске на рынок нововведений.
4. Разработка и выбор инновационных стратегий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.007 с.) |