ТОП 10:

Цели инновационного управления



Цели инновационного менеджмента предприятия связаны с миссией фирмы, ее философией, традициями и жизненным циклом организации.

Система целей определяется влиянием внеш­ней среды и внутренними потребностями развития фирмы.

Классификация целей инновационного менеджментапро­водится по следующим главным критериям:

- уровню (стратегические и тактические);

- видам среды (внешние и внутренние);

-содержанию (экономические, социальные, политические, на­учные, технические, организационные и т.д.);

-приоритетности (приоритетные, постоянные, традиционные, разовые);

-периоду действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосроч­ные);

-функциональным структурам (производство, НИОКР, персо­нал, финансы, маркетинг, менеджмент);

-стадиям жизненного цикла организации (возникновение, рост, зрелость, спад и завершение жизненного цикла).

В больших организациях, как правило, можно проследить нали­чие дерева целей. В этом случае важна иерархия целей, так как цели нижестоящего звена подчинены целям вышестоящего.

 

 

1. Целями инновационной деятельности предприятия с позиций его внутренних потребностей являются:

- повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем:

- повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эф­фективного использования научного, научно-технического, ин­теллектуального и экономического потенциалов;

- повышение заработной платы, улучшение условий труда и повышение социальной защищенности работников.

 


2. Инновационные целисвязаны с разработкой принципиальных новшеств:

-нахождение новых технических решений;

-проведение работ по патентованию и лицензированию;

-внедрение ноу-хау, новых промышленных образцов, товар­ных знаков;

3. В области коммерциализации новшеств цели фирмы включают проведение активных маркетинговых мероприятий для занятия проч­ного положения на рынке с последующим расширением сегментов и экспансией на новые рынки.

4. Приоритетными целями инновационного менеджмента являются рост и развитие организации, налаживание серийного производства продукции, активное продвижение новых товаров иновых тех­нологий на рынок, использование возможностей дальнейшей спе­циализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки.

5. Тактические цели организации сводятся к:

-интенсификации про­цессов разработки, внедрения и освоения новшеств;

-организации сбыта, внедрение нового товара на рынок;

-закреплению на новых рынках путем постоянного совершенствования технологий, повышения конкурентоспособности продукции;

-организа­ции и финансированию инвестиций на предприятии,

-обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала;

-совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, мето­дов и функций, приемов и стиля управления;

 

6. Структурные цели организации связаны с оптимальным функ­ционированием подсистем предприятия: производства, НИОКР, персонала, финансов, маркетинга и менеджмента.

 

Задачи инновационного менеджмента:

- разработка и осуществление единой инновационной политики;

- целенаправленный поиск инновационных идей;

- разработка и реализация планов и программ инновационной деятельности;

-разработка и выполнение исследовательских, технологических и производственных проектов;

- подготовка и рассмотрение проектов по созданию новшеств;

-нахождение субподрядчиков на освоение и поставку комплектующих изделий, оборудования;

-прогнозирование характера и стадий жизненного цикла нового продукта;

-организация инновационного процесса;

- контроль за ходом работ по созданию новой техники, разработке новых технологий и их внедрением;

- финансовое и материально-техническое обеспечение проектов инновационной деятельности;

- обеспечение программ квалифицированными кадрами, подготовка и обучение персонала для инновационной деятельности;

- формирование коллективов и подбор групп исполнителей, осуществляющих разработку инновационных проектов;

- исследование рынков ресурсов и рынков сбыта продукции, способов ее реализации (потребности, емкость, предпочтения потребителей, выбор целевых сегментов рынка, стратегии продвижения товаров к потребителям);

- прогноз особенностей и длительности жизненного цикла инновации;

- анализ патентов;

- определение методов защиты нововведений от посягательств извне;

- определение подрядчиков и субподрядчиков по инновационному проекту;

- поиск вариантов кооперации с возможными конкурентами при реализации технически сложных и высокорисковых инноваций;

- сопоставление затрат, связанных с созданием инноваций и объемами выпуска продукции на основе расчета точки безубыточности предприятия с последующим обоснованием масштаба производства;

- оценка эффективности нового инновационного проекта и его привлекательности для инвесторов;

- определение эффективной маркетинговой стратегии, способов продажи нового продукта;

анализ рисков, определение методов их минимизации и страхования;

- выбор организационных форм создания, освоения, продвижения и реализации инноваций на рынке;

-поддержание необходимого объема продаж нового продукта;

-управление проектами;

- управление персоналом.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.77.252 (0.004 с.)