Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единой для всех ИП модели инновационной стратегии не существует.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый, основополагающий шаг сценария — разработка философии ИП, под которой следует понимать кредо его существования, руководящие принципы деятельности. Философия включает в себя описание высших ориентиров поведения, принятых ИП, условий движения к ним, существующих объективных ограничений. В ней излагается представление о смысле его предпринимательской деятельности, его готовности нести ответственность за работников, отношение к внешней среде, к партнерам по рынку, обществу, экологическим мероприятиям, социально-техническим переменам, к предпринимательскому риску и т.п. Философия и предпринимательская политика позволяют сформулировать стратегический облик ИП, который определяется как миссия ИП.
Миссия - констатация философии и предназначения, смысла существования организации, описание ныне существующих или желаемых характеристик и целевых параметров ИП, отличие данного ИП от ему подобных. Миссия в движении к стратегическим целям ориентирует на согласие, равновесие и гармонию с внутренней и внешней средой. Следующий, второй этап - разработка стратегического сценария ИП. Методологической предпосылкой разработки стратегического сценария управления предприятия является понимание его сущности как открытой системы, тесно взаимодействующей с внешней средой Разработка стратегии основывается на тщательном анализе внешней и внутренней среды фирмы: • оцениваются изменения, происходящие или возможные в - анализируется состояние фирмы, выявляются факторы, угрожающие ее позициям; • исследуются факторы, благоприятные для деятельности - учитываются результаты анализа портфеля бизнесов; - характера и сущности реализуемых стратегий; - конкурентные возможности. • оценивается текущая стратегия конкурентов (их поведение на • исследуется влияние внешней среды на конкурентов; • собираются сведения о научно-технических разработках соперников; • составляются прогнозы будущих действий конкурентов, намечаются пути противодействия.
Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов При разработке инновационных стратегий необходимо учесть их следующие особенности: 1. Стратегии ИП находятся под влиянием изменений во внешней среде. Они могут сами формировать эти изменения своим активным воздействием либо откликнуться в форме реакции (стратегии приспособления). Изменения внешней среды могут быть уже наступившими или еще только ожидаемыми. 2. Стратегии дают возможность установить, каким образом можно ввести в действие имеющийся потенциал с учетом существующих и ожидаемых в будущем сильных и слабых сторон с тем, чтобы выполнить намерения ИП. 3. Стратегии ИП дают лишь общее направление, по которому развивается ИП. Поэтому они должны дополняться мероприятиями тактического порядка. 4. Цель стратегий ИП — формирование устойчивого потенциала успеха с учетом его преимуществ перед конкурентами.
Обязательные требования к разработке стратегий: 1. Наличие альтернативных вариантов; 2. Стратегии не должны быть слишком сложными, перегруженными; должны состоять из серии простых задач, которые в комплексе формулируют способ их достижения. 3. Стратегии должны быть представлены в функциональной форме (ориентация на проблему), а не в физической форме (ориентация на продукт). 4. Стратегии должны быть тщательно сформулированы, а их отдельные элементы содержать детальное описание осуществляемых с их помощью шагов, ведущих к достижению поставленной стратегической цели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.008 с.) |