ТОП 10:

Единой для всех ИП модели инновационной стратегии не существует.



Первый, основополагающий шаг сценария — разработка философии ИП, под которой следует понимать кредо его существования, руководящие принципы деятельности. Философия включает в себя описание высших ориентиров поведения, принятых ИП, условий движения к ним, существующих объективных ограничений. В ней излагается представление о смысле его предпринимательской деятельности, его готовности нести ответственность за работников, отношение к внешней среде, к партнерам по рынку, обществу, экологическим мероприятиям, социально-техническим переменам, к предпринимательскому риску и т.п.

Философия и предпринимательская политика позволяют сформулировать стратегический облик ИП, который определяется как миссия ИП.

 

Миссия - констатация философии и предназначения, смысла существования организации, описание ныне существующих или желаемых характеристик и целевых параметров ИП, отличие данного ИП от ему подобных.

Миссия в движении к стратегическим целям ориентирует на согласие, равновесие и гармонию с внутренней и внешней средой.

Следующий, второй этап - разработка стратегического сценария ИП.

Методологической предпосылкой разработки стратегического сценария управления предприятия является понимание его сущности как открытой системы, тесно взаимодействующей с внешней средой

Разработка стратегии основывается на тщательном анализе внешней и внутренней среды фирмы:

• оцениваются изменения, происходящие или возможные в
планируемом периоде;

- анализируется состояние фирмы, выявляются факторы, угрожающие ее позициям;

• исследуются факторы, благоприятные для деятельности
фирмы.

- учитываются результаты анализа портфеля бизнесов;

- характера и сущности реализуемых стратегий;

- конкурентные возможности.

• оценивается текущая стратегия конкурентов (их поведение на
рынке, приемы продвижения товаров и т.п.);

• исследуется влияние внешней среды на конкурентов;

• собираются сведения о научно-технических разработках соперников;

• составляются прогнозы будущих действий конкурентов, намечаются пути противодействия.

 

Тщательное изучение сильных и слабых сторон конкурентов
и сравнение их результатов с собственными показателями позволят лучше продумать стратегию конкурентной борьбы.

При разработке инновационных стратегий необходимо учесть их следующие особенности:

1. Стратегии ИП находятся под влиянием изменений во внешней среде. Они могут сами формировать эти изменения своим активным воздействием либо откликнуться в форме реакции (стратегии приспособления). Изменения внешней среды могут быть уже наступившими или еще только ожидаемыми.

2. Стратегии дают возможность установить, каким образом можно ввести в действие имеющийся потенциал с учетом существующих и ожидаемых в будущем сильных и слабых сторон с тем, чтобы выполнить намерения ИП.

3. Стратегии ИП дают лишь общее направление, по которому развивается ИП. Поэтому они должны дополняться мероприятиями тактического порядка.

4. Цель стратегий ИП — формирование устойчивого потенциала успеха с учетом его преимуществ перед конкурентами.

 

 

Обязательные требования к разработке стратегий:

1. Наличие альтернативных вариантов;

2. Стратегии не должны быть слишком сложными, перегруженными; должны состоять из серии простых задач, которые в комплексе формулируют способ их достижения.

3. Стратегии должны быть представлены в функциональной форме (ориентация на проблему), а не в физической форме (ориентация на продукт).

4. Стратегии должны быть тщательно сформулированы, а их отдельные элементы содержать детальное описание осуществляемых с их помощью шагов, ведущих к достижению поставленной стратегической цели.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.002 с.)