Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудно вывести что-нибудь из истории с бумерангом: Маргарет сама могла
Ошибиться или могла случайно увидеть или услышать что-нибудь, описывавшее Или повторявшее первоначальное событие. Но мне кажется, что история с Поездкой на возу доказывает ряд занятных вещей, которые детские психологи Игнорируют. Что же касается основной теории доктора Вуда, которую он продолжает Защищать, -- может быть, вы что-нибудь и открыли, профессор, но забрели из Своей области науки в область Ватсона. Доктор Вуд уверен, что он подтвердил свою теорию, что память о событиях можно "закрепить" ассоциациями даже в Случае детей, которым еще нельзя напомнить о событии словами. В своей автобиографической "Каким я его помню", покойный Ганс Цинсер писал: "Память маленьких детей похожа на кинопленку, на которую улавливаются Длинные серии некоординированных впечатлений. Обычно большинство их с годами Стирается. И только здесь или там, в самом раннем возрасте, впечатление Врезается в память с такой яркостью, что остается на всю жизнь. Мое первое Воспоминание относится к возрасту между одним и двумя годами. Оно похоже на Слабо запомненный сон, и я только позднее узнал, что оно основано на факте. Я помню облака на голубом небе, на фоне которых качаются мачты и реи Корабля, и в то же время песенку на немецком языке. Позже я узнал, что когда Я был ребенком, меня брали за границу и что мой отец часто сидел на палубе старой "Мозеле" и, укачивая меня, пел мне песенку. Когда я был мальчиком, я Часто -- особенно перед сном -- видел качающиеся реи, облака, голубое небо и слышал песенку". Доктор Вуд считает, что воспоминание о море и снастях корабля Вызывалось частым повторением песенки в последующие годы и что именно эта Слуховая ассоциация закрепила зрительное впечатление. Он предлагает Эксперимент об ассоциативной памяти, который, как он надеется, испробуют Какие-нибудь предприимчивые родители, заинтересовавшиеся психологией детей, На младенцах, еще не умеющих говорить. Опыт включает ощущения света, запаха И звука. Он говорит, что надо попробовать его на детях не старше одного года
и уверен, что "первое воспоминание" можно отодвинуть назад до удивительных Пределов. Как хорошо известно, запахи и звуки сильно стимулируют память о Давно прошедших событиях. Зрительное ощущение цветного колеса, вращающегося На темном фоне, или что-нибудь в этом роде, должно быть внезапно Преподнесено ребенку, и в то. же время надо сыграть простую, но определенную Мелодию, скажем, на детской шарманке, и одновременно наполнить воздух Запахом при помощи пульверизатора -- таким, который, по возможности, потом Не встречался бы. Затем ребенку надо периодически демонстрировать два "напоминающие явления" -- например, мелодию и запах, которые, как Вуд уверен, вызовут и Закрепят воспоминание о более красочном событии -- пестром, ярко окрашенном Вертящемся колесе. "Еще проще можно попробовать это, -- добавил он, -- если спеть ребенку песенку и дать понюхать надушенный платок, в то время как колесо вертится". Я сказал: "Почему вы сами не попробуете с вертящимся колесом? Вы ведь любите такие штуки?" Он быстро ответил: "Достаньте мне ребенка, и я попробую!"
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ
Вуд в кругу семьи или как Вуды заботятся о своем "сокровище" В двадцатых годах, Джон Ратбон Оливер начертал в альбоме гостей в Ист Хэмптоне похвалу племени Вудов в стихах. Они -- стихи, а не Вуды -- полны Благородства и вежливости времен королевы Виктории.
Зачем я не профессор Вуд С блистательным умом, Он F.R.S., но, право, я Не разбираюсь в том. Желал бы я быть мистрис Вуд, Чтобы подобно ей Прекрасной музыкой смягчать Часы земных скорбей. На Маргарет похожим я Во всем хотел бы стать, Чтоб рисовать по целым дням, А ночью танцевать. Охотно с маленьким сынком Ее сменюсь судьбой, Из-за бутылки с молоком Он морщит носик свой. На Роберта похожим стать Задача не легка,
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.20 (0.006 с.) |