Намеренно или являлась результатом действия времени. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Намеренно или являлась результатом действия времени.



Я приготовил сплав чистого золота с одним процентом железа, расковал

Кусочек в форме диска и нагрел его над маленьким пламенем. При температуре

Немного ниже темно-красного каления образовалась прекрасная пурпурная

Пленка, в точности похожая по цвету на египетские блестки. Так как я не мог

Определить, как подействовали бы три тысячи лет нахождения на воздухе на мою

Пластинку, мне надо было искать других доказательств того, что цвет был

Обусловлен термической обработкой. Я удалил пурпурную пленку с одного

Участка маленькой блестки смесью азотной и соляной кислот и исследовал

Золото под микроскопом. Поверхность была протравлена кислотой и показывала

Явную кристаллическую структуру. Подобная обработка одного из моих дисков

Показала такую же структуру, которой не было у тех образцов, которые не

Подвергались нагреву после ковки. Чистое золото, прокатанное в стальных

Вальцах, показывает очень мелкую структуру при травлении, но если его

Нагреть, дает кристаллы как раз того размера и характера, как на египетских

Блестках. Это было первым доказательством того, что украшения были нагреты

после изготовления.

Второе доказательство пришло в результате исследования другой

Характеристики поверхности блесток -- неизменного присутствия мелких

Шаровидных крупинок золота, рельефно выделявшихся с обеих сторон украшения.

Совершенно очевидно, что они могли образоваться только после того, как

орнаменты были откованы. Одна или две крупинки имели форму "бутончиков" --

Шарика на короткой ножке. Это заставляло предположить, что они были

"извергнуты" металлом, вроде того, как при нагревании серебра на углях

паяльной трубкой, оно начинает "плевать". Это происходит в результате

Освобождения растворенных газов в момент застывания шарика. Я не мог

Обнаружить подобное поведение у золота и некоторое время не был способен

воспроизвести "крупинки" на моих дисках.

Проблема разрешалась довольно фантастическим способом. Я снимал

Искровые спектры вещества блесток, и не нашел в них практически никаких

Линии, кроме золота и железа, причем последнее было видно вполне ясно. Более

Внимательный осмотр обнаружил очень слабые линии, которые нельзя было

Приписать ни одному из металлов, и две из них я приписал мышьяку. Затем я

Нагрел маленький кусочек одного из украшений в трубочке из кварца до

Температуры гораздо выше точки плавления золота в очень медленном потоке

Водорода и обнаружил на стенке в менее нагретом участке осадок из желтого и

Черного кольца -- последнее в стороне от золота. Я стал подозревать

Присутствие серы и мышьяка, а природный сернистый мышьяк (желтая краска

"аурпигмент") действительно ввозился в Египет во времена восемнадцатой

Династии и употреблялся для украшения гробниц. Можно было предположить, что

Ювелир царя пытался сплавить золото с желтой краской, чтобы улучшить его

Цвет, или получить больше золота. Я написал Льюкасу просьбу прислать

Несколько крупинок этого вещества, и он прислал мне несколько маленьких

Комочков, найденных в мешке в гробнице Тутанхамона. Я расплавил маленький

Кусочек вещества, обернув его перед этим в тонкую золотую пластинку, и когда

жидкий шарик охладился, он "выплюнул" маленькую крупинку, точь-в-точь как

Серебро. Но тонкая пластинка, откованная из шарика и затем нагретая, не

обнаруживала больше никакой склонности "плеваться". Теперь стало очевидно,

Что золото и аурпигмент должны быть сплавлены вместе и охлаждены под

давлением, чтобы получить материал, который бы "плевался" после холодной

Обработки. Поэтому я нагрел оба вещества в маленькой запаянной кварцевой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.005 с.)