Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенно не добивался денег от фонда -- у него было Сколько угодно своих.
"Это было смешное и глупое, но патетическое зрелище", -- говорит Вуд. Когда тридцать лет назад Америку посетила Евзапия Палладино, многие Известные ученые, в дополнение к толпе психологов и психиатров, заинтересовались. медиумами. Scientific American организовал и финансировал Комитет для исследования знаменитой итальянской спиритки, а газеты сообщили, Что Эдисон разрабатывает чувствительный электрический прибор, который превзойдет вращающиеся столы с азбукой и планшеты в спиритических кабинетах. Вуд взялся за перо и сочинил следующую оду, назвав ее "Духоскоп Эдисона" [В оригинале specter-scop. Specter -- по-английски привидение, дух. Ред. ]:
Не хочет медиумов он, Великий Томас Эдисон. И веры больше ни в планшет Ни в стол вертящийся в нем нет. Он думает, наморщив лоб, "Изобрету-ка духоскоп!" Помощников со всех сторон Скликает Томас Эдисон, Зубчатки взявши и червяк, Они их крепят так и сяк! В катушке линза, и накал Виток платиновый давал И вот -- проверив частоту, Все помещают в пустоту. "Со всем согласен я весьма", -- Сказал им Эдисон Фома. -- "Чтоб показаться нам в приборе, Все духи выстроятся вскоре. Ковчег свой бросит старый Ной, Чтоб побеседовать со мной"... "Спустите занавес окон! -- Воскликнул дальше Эдисон. -- Пьянола пусть теперь играет И ультрафиолет сияет! Смотрите, предо мною сколь Померкнут Лодж и Конан-Дойль".
[Конан-Дойль (известный автор исторических и детективных романов) был вместе с тем не менее известным спиритом. Ред. ] Вуд никогда особенно не интересовался чисто психологическими претензиями медиумов, но был страшно любопытен, когда дело шло о "летающих трубах", тамбуринах, "вырастании эктоплазмы", которые в то время, да и теперь, составляли часть мизансцены, предвещающей "появление духов". Когда Палладино приехала в Нью-Йорк, доктора Вуда попросили участвовать в комитете. Она называла себя "физическим" медиумом, а физика была его Хлебом. Физические медиумы не вызывают духов умерших, а дают сеансы, на Которых предметы передвигаются, когда к ним не прикасаются, дуют непонятные
Ветры, появляется фосфоресценция, столы поднимаются в воздух, на мокрой Глине появляются таинственные отпечатки руки, и музыкальные инструменты сами Играют, в то время как медиум или крепко связан, или его крепко держат Присутствующие -- или и то и другое. "Сеансы Палладино, -- рассказывает Вуд, -- происходили в физической лаборатории Колумбийского университета. Кабинет был устроен в проходе Приемной комнаты профессора Хэллока таким образом, что примыкал к соседней Лаборатории. Они пробили отверстие в кирпичной стене, разделявшей обе Комнаты, около самого пола, так что наблюдатель мог лежать на полу в Лаборатории и смотреть, что происходит под столом, насколько это было возможно при слабом свете. В кабинете стоял стол с обычными "приборами" Палладино -- тамбурином, букетом цветов, и еще чем-то -- я уже забыл. Евзапия сидела в кресле спиной к занавеси. Ее руки лежали на маленьком Деревянном столике, вокруг которого находились наблюдающие. Известно было, Что Палладино надувает окружающих, как только дать ей возможность, и ее часто ловили "на месте преступления". Я с первых же сеансов убедился, что все ее "явления" были мошенничеством. Меня озадачило то, что занавеси Раздувались, в то время как все окна и двери были закрыты. Мюнстерберг, Преемник профессора Джемса в Гарварде, присутствовал позднее еще на Нескольких сеансах и объяснил, что занавеси надувались от потока воздуха из резиновой "груши", которую она держала в руке. Предметы "прилетали" из Кабинета и оказывались на столе перед Палладино, в то время как ее держали
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.006 с.) |