Открыта, куратор шепнул мне, чтобы я взял то, что мне нужно. Я начал 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Открыта, куратор шепнул мне, чтобы я взял то, что мне нужно. Я начал



Собирать блестки, косясь на него, дожидаясь, когда он поднимет брови. После

того, как я взял восьмую, я заметил первые симптомы и сказал: "Благодарю

вас. Это достаточно". Я вынимал их правой рукой и складывал в левую. Куратор

Сказал громко и сурово, без сомнения, чтобы разубедить глазеющих туристов и

своих сторожей: "Теперь дайте их мне". Он был артист по части "ловкости рук"

и сунул мне их обратно прежде, чем мы вышли из музея".

Главный заговорщик едва успел вернуться в свою гостиницу, как ему

Принесли записку -- от Хоуарда Картера. Однако это было только приглашение

Посетить великого египтолога в его главной лабораторий в одной из гробниц, в

Долине Царей. Вуд "попал в львиную пасть", и говорит: "Я чувствовал себя

мальчиком, которого поймали за кражей яблок... и в то же время мне хотелось

сказать, что украшения у меня".

История о том, как Вуд открыл потерянный секрет пурпурного золота,

Начав в Каире с лака для ногтей своей жены и кончив в лабораториях у Джона

Гопкинса самыми странными научно-детективными опытами, составляет теперь

Блестящую страницу в египтологии и физико-химических исследованиях. Он не

Только открыл древний способ и доказал, что окраска -- не случайное

Химическое изменение в результате времени и погребения, но и сумел

Повторить, с помощью самых простых технических средств, которые вполне могли

Быть известны мастерам три тысячи лет назад, все прекрасные тона окраски

Золота, меняющиеся от розового цвета зари к красному, пурпурному и до

Фиолетового. Вот вся история этого, шаг за шагом рассказанная его

собственными словами:

"Первая моя задача была установить, являются ли цвета простым эффектом

интерференции в тонких пленках (например, цвета мыльных пузырей), или же это

-- результат "резонансного" действия мельчайших частиц, покрывающих

Поверхность золота. Это была обычная задача физической оптики. Так как

Интерференция требует встречи двух потоков света, отраженных от двух

Поверхностей тонкой пленки, первым шагом исследования было уничтожить

Отражение наружной поверхностью, покрыв ее прозрачным лаком. Этот опыт я

Проделал в Каире, с помощью лака для ногтей моей жены, единственного

Подходящего материала под рукой. Цвета не пропали, как это случилось бы,

Если окраска была бы интерференционной, и, после того, как целлулоид высох,

Я обнаружил, что его можно снять вместе с пленкой, под которой золото

Оставалось ярко желтым. Однако сама пленка была бесцветная -- и в

Проходящем, и в отраженном свете. Это было все, что я смог установить на

Месте, но, по возвращении в Балтимору, я осадил на пленку металлическое

Золото катодным распылением и обнаружил, что пурпурная окраска появилась

Опять. Эти два эксперимента, казалось, говорили за то, что мы имели дело с

Чем-то более сложным, чем простая интерференция в тонких пленках.

Следующий шаг был установить природу пленки. Это было сделано следующим

Образом: кусочек целлулоида с пленкой поместили между двумя электродами из

Чистого золота и сфотографировали спектр очень короткого искрового разряда.

В спектре были обнаружены линии железа. Затем пурпурная блестка была

Подвешена на очень тонкой стеклянной нити между полюсами электромагнита, и,

Когда включили ток, ее притянуло к одному из полюсов. Одну из желтых

Пластинок от туфли выбрасывало из поля, это показывало, что в ней нет

Железа, в то время как маленькую розетку притягивало. Эти два образца были

Возвращены в музей, так как они понадобились для реконструкции туфли. Однако

Они сослужили свою службу, показав, что пурпурные розетки содержат железо, а

В желтых пластинках железа нет. Теперь было необходимо выяснить, как пленка

-- вероятно, окислов железа -- могла образоваться, и была ли она создана



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.233.157 (0.005 с.)