Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категория бытия. Основные формы бытия. Категория субстанции. Монизм, дуализм, плюрализм.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Онтология (в переводе с греческого – учение о бытии). Фундаментальные вопросы онтологии: - что значит существовать; - что по истине существует; - как соотносится бытие и существование; - как соотносится бытие и небытие; - вопросы, связанные с категориями пространства и времени, закономерности, материи, памяти связи. Важнейшим вопросом онтологии был и остается вопрос о качественных или количественных характеристиках бытия. Вопрос по качеству: является ли бытие материальным, идеальным или каким-то еще. Вопрос по количеству: может ли в основе всего существующего содержаться одно бытийное начало, два бытийных начала, или множество несводимых друг к другу бытийных начал. В связи с этим выделяют монизм (одно бытийное начало), дуализм (два бытийных начала), плюрализм (множество бытийных начал). Перейдем к основным категориям онтологии: Бытие. Древняя философская традиция, идущая из античности, различает бытие и существование. Если в греческой философии «существовать» значило просто иметься в наличии, «присутствовать», то бытие существующего всегда отвечало на вопрос «как?» данного существования, иными словами, бытие есть подлинное качество существующего. Проникнуть в бытие какого-либо существования, значит, проникнуть в суть, механизм данного существования, показать, каким образом это нечто существует само по себе. Однако философию волнуют вопросы, связанные не только с бытием некоторого конкретного сущего. Философия ставит также вопрос о бытии существования как такового. Именно здесь перед философией возникает вопрос: «Что значит существовать?» или «Как это существовать?». Понятие Бытия ввел в философию Парменид (VI-V вв. до н. э.), выделив его следующие основные характеристики: целостность, истинность, благость, красота. Он провозглашал единство мысли и Бытия и противопоставлял Бытие – небытию. Затем у Платона единый мир Бытия был разделен надвое: мир идей (мир истины) и действительность (мир подобий). В религиозной философии это деление сохраняется, истинное бытие Бог, а остальной мир — зависит от него. В материалистической философии мир разделили обратным образом: на мир материального и на зависимый от него мир идеального (связанного с сознанием человека). В настоящее время чаще принято представлять Бытие как целостность, как Единое, в котором всегда взаимодействуют идеальные и материальные процессы и явления. В экзистенциализме, например, под Бытием подразумевается человеческое бытие Dasein – Вот-Бытие (Хайдеггер) – именно в человеке бытие обретает свой язык и форму выражения. Великое предназначение человека - «сказать Бытие», и человек делает это с помощью языка, так как «язык – дом бытия». Неправомерно приравнивать Бытие к понятиям реальность, действительность, существование, так как понятие Бытия отвлекается от всех конкретных различий вещей, предметов и процессов и связано с ними только одной чертой – существованием. Это придает миру целостность и делает его предметом философского размышления. Универсум (от латинского «summarerum» - все имеющееся, все существующее) – субъект существования. Это понятие по своему содержанию близко или тождественно содержанию понятия «мир». Правда, многие авторы утверждают, что существует множество миров. В таком случае универсум есть совокупность всех (разнообразных) миров. Так, например, античные атомисты говорили об универсуме как множестве возникающих, пребывающих и разрушающихся миров. Г. В. Лейбниц рассматривал универсум как множество всех возможных миров. Из этого множества реальным является только наш («наилучший из возможных миров») мир, а остальные - только возможны (поскольку их можно логически непротиворечиво помыслить). В некоторых отношениях понятие универсума сближается с понятием Абсолюта (от лат. absolutus – безусловный, неограниченный), обозначающим основу мира, полноту бытия, творческое первоначало мира, слитность субъекта и объекта. Существовать, значит, в самом общем виде взаимодействовать с чем-то иным, оказывать влияние на что-то другое. Понятие универсума близко по содержанию также содержанию понятий «природа» (в широчайшем смысле этого слова) и «Вселенная» (применяемого чаще всего в естествознании). Как правило, универсуму приписывается единство, целостность. Если оперировать характеристиками «конечное» и «бесконечное», то можно ввести в рассмотрение три уровня бытия универсума. Первый из них - это уровень бытия конечного как такового. Второй уровень бытия универсума – это уровень бытия конечного, неразрывно связанного с бесконечным. Наконец, третий уровень – это уровень бытия бесконечного как такового. Эти уровни характеризуются качественно различающимися процессуальностью, темпоральностью и особенностями детерминации. Универсум представляет собой также единство космоса (порядка, организации, закономерности, соразмерности, гармонии) и хаоса (беспорядка, дезорганизации, отсутствия законов, дисгармонии). Материя Материя – это объективно (т.е. независимо от нашего сознания) существующая реальность, оказывающая воздействие или могущая оказывать воздействие на наши органы чувств. Иногда в литературе материя отождествляется с физической реальностью, которая, в свою очередь, подразделяется на три уровня (мира) со своими специфическими фундаментальными законами: микромир, макромир, мегамир. Процессуальность универсума Универсум состоит из материи и идеального. Идеальное состоит из конкретно идеального (воспоминания, объекты, существующие в некотором субъективном сознании) и абстрактно идеального (математические соотношения, сфера чисел). Процессуальность универсума – все многообразие различных процессов, движений, изменений, превращений, свойственных как универсуму в целом, так и различным его уровням и фрагментам. Категория «конечное» Конечное – философская рассудочная абстракция, которая репрезентирует (представляет) теоретический объект, являющийся простым бесструктурным элементом. Главный атрибут конечности – бесструктурность. Категория «бесконечное» Бесконечное – философская рассудочная абстракция, которая представляет теоретический объект, имеющий предельные количественные или качественные характеристики. Существует несколько типов бесконечности: - «плохая» («дурная» по Гегелю) бесконечность – чисто количественная бесконечность, сводящаяся к непрестанному повторению одного и того же (конвейер); - потенциальная бесконечность – количественно-качественная бесконечность, представляющая собой незавершаемый процесс взаимопереходов, взаимных превращений друг в друга, разнокачественных систем и процессов; - актуальная бесконечность (бесконечность как «ставшее»); - абсолютная бесконечность (бесконечное во всех отношениях или абсолютное отрицание конечного). Категория «случайность» Концепция субъективных случайностей. С помощью данной концепции человек характеризует те события и процессы, причин которых он не знает, но надеется узнать. Случайность как внешний фактор. Если мы изучаем некую изолированную систему, то возможны события, вызванные внешними по отношению к ней причинами, такие события называют случайными. Случайность как пересечение независимых причинно-следственных рядов. Объективная случайность (концепция) – это событие, произошедшее беспричинно.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |