Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лексикологический анализ текста
I. Этимология 1. Приведите примеры исконно английской лексики (общеиндоевропейской и общегерманской), охарактеризуйте ее особенности. Приведите соответствия в родственных языках. 2. Приведите примеры заимствованных слов, установите их этимологию. Укажите степень ассимиляции. 3. Приведите примеры этимологических гибридов и этимологических дублетов. 4. Найдите в тексте интернациональные слова. II. Морфологическая структура слова 1. Выделите несколько слов с различной морфологической структурой. Проанализируйте их, используя методы морфологического, словообразовательного анализов, анализа по НС. 2. Приведите примеры слов с опрощенной морфологической структурой. III. Словообразование 1. Выделите слова, образованные с помощью аффиксации, дайте полную характеристику аффиксам. 2. Приведите примеры сложных слов, охарактеризуйте их с точки зрения способов, с помощью которых соединяются компоненты, семантической независимости, типа основы, структуры непосредственно составляющихи по степени мотивированности. Прокомментируйте особенности словосложения в английском языке на основе материала текста. 3. Найдите примеры слов, образованных по конверсии. Восстановите направление деривационного процесса, установите тип семантических отношений между компонентами конверсионных пар. 4. Выделите слова, образованные с помощью: сокращения, реверсии, звукоподражания, телескопии и др. IV. Семасиология 1. Найдите в тексте слова, иллюстрирующие различные типы и степени мотивированности. 2. Укажите слова, значение которых является результатом расширения, сужения, ухудшения, улучшения значения. Определите тип семантического переноса (метафора, метонимия) в отобранных из текста словах и объясните процесс. 3. Подберите омонимы к нескольким словам из текста, определите тип и источник омонимии. 4. Подберите синонимы к нескольким словам из текста, определите тип и источник синонимии. 5. Подберите антонимы к нескольким словам из тексты, определите тип антонимов. V. Фразеология 1. Выберете из текста (по возможности) фразеологические единицы и охарактеризуйте их согласно существующим классификациям. Приложение 1. Некоторые греческие и латинские корни в современных английских словах
audio Lat слушать: auditorium, audience, (in)audible autos Gk сам, automatos Gk самодвижущийся: automat, automobile, autocrat (krateī — Gk управлять), autobiography bios Gk жизнь: biology, biography, biochemistry centum Lat сто: cent, century, centenary, Centigrade, centipede chronos Gk время, chronikos Gk относящийся ко времени: chronic, chronicle, chronology, chronological circus Lat 1. круг; 2. цирк: circle, circulate, circular, circus civilis Lat гражданский, общественный, государственный: civil, civilian, civilisation graphō Gk писать: graphic, biography, phonograph, phonogram (gramma Gk запись), geography (gē Gk земля) homos Gk одинаковый: homonym, homograph, homophone lexis Gk слово; lexicon Gk словарь: lexicology, lexicography lingua Lat язык, речь: linguistics, linguist, linguaphone logos Gk 1. слово; 2. учение, понятие: mythology, geology, etymology (etymon Gk истина, истинное значение слова), semasiology (sēma Gk знак; sēmantikos Gk обозначающий), philology (phileō Gk люблю), psychology (psyche Gk душа), physiology (physis Gk npupoдa) onoma Gk имя: synonym (syn Gk вместе), antonym, pseudonym (pseudos Gk ложь) phōnē Gk звук: phonetics, phoneme, phonology, phonоgram scribe, scriptum Lat писать, написанный: describe, inscribe, subscribe, prescribe, script writer, description, subscription, inscription scopeo Gk видеть: telescope, microscope (micros Gk малый) specto Gk смотреть: spectacle, spectator, spectacles, inspect, retrospect (retro Lat назад) tele Gk вдаль, далеко: telescope, telegraph, telephone, teletype, telepathy (pathos Gk чувство) video Lat видеть; visus Lat 1. зрение; 2. вид, зрелище: visible, visibility, vision, revise, revision, supervise, visual aids, television, evidence, evident, videotelephone vita Lat жизнь: vital, vitalise, vitality, vitamin Приложение 2. Этимологические дублеты
Приложение 3. Наиболее частотные заимствования
Латинские заимствования
Греческие заимствования
Кельтские заимствования
Немецкие заимствования
Скандинавские заимствования
Французские заимствования
Итальянские заимствования
Испанские заимствования
Арабские заимствования
Приложение 4. Опрощение морфологической структуры слова always < OE ealne + weg ‘all the time, every time’; orig. denoting extent of space or distance away < OE on weg barn < OE ber(e)n ‘barley’ + ern ‘house’ – a house for barley breakfast < OE break + fast – stop fasting bridal < OE brydealu < bryd ‘marriage’ + ealu ‘ale’ – wedding feast cupboard < ME cuppebord – a board for cups dairy < ME deierie, dayerie < deie, daye ‘female servant, dairy-woman’, OE dage ‘female kneader of bread’ < dag ‘dough’ + -erie ‘-ery’ < Sc deigja daisy < OE dages ‘day’ + eage ‘eye’ – day’s eye; so named from its covering the yellow disc in the evening and disclosing it in the morning elbow < OE el(n) + boga – bending of the arm England < OE Engla land; orig. country of the Angles, later of the Germanic inhabitants of Great Britain forehead < OE for + heafod Friday < OE frige + day – day of the goddess Frig (Sc Frigg), wife of Odin < Lat Veneris dies ‘day of the planet Venus’ gossip < OE god + sibbe – a person related to someone in god han(d)sel < OE hand + sellan – delivery in the hand, and Sc giving of the hand, esp. in a promise or bargain husband < OE husbonda < Sc husbondi ‘master of a house’ lady < OE hlafdige – bread kneader lord < OE hlaford – bread keeper (i.e. one who feeds dependents) maintain < L manutenere < manu ‘hand’ + tenere ‘hold’ – to hold by the hand
mermaid < OE mermayde – mere ‘sea, lake’ + magden ‘maid’ Monday < OE monandag < monan, gen. of mona ‘moon’ + dag ‘day’ mortify < L mors ‘death’ + facere ‘to make’ necklace < OE hnecca ‘neck’ + OFr laz, las ‘noose’ neighbour < OE neah ‘near’ + gebur ‘farmer’ nightingale < OE nihtegala < niht ‘night’ + galan ‘sing’ perhaps < per haps ‘by chance’ – haps – pl. of hap ‘chance’ Saturday < OE Satern(es)dag < L Saturni dies ‘day of the planet Saturn’ sheriff < OE scirgerefa < scir ‘shire’ + gerefa ‘numberer’ > shire-reeve (reeve – an officer) typhoon < perh. of Chinese origin ‘a violent whirlwind’ < tai ‘big’ + fung ‘wind’ verdict < L veredictum ‘true saying’ < vere ‘truly’ + dictum ‘a thing said’ welcome < Sk vel + kominn whether < OE hwather < hwo ‘who’ + ther ‘comparative suffix as in other’ window < Sc vindauga < vindr ‘wind’ + auga ‘eye’ – an eye for wind world < OE weorold, wor(o)ld < wer ‘man’ (Icel verr, Goth wair) + oeldu ‘age’ – an age of a man, a course of man’s life Приложение 5.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.043 с.) |