Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для размышления над главой 22Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Используйте свой танец процессуального ума с самими собой, чтобы фасилитировать проблемы окружающей среды. 2. Ваше тело принадлежит вам, и в то же самое время его противоположности – зеркало того, что происходит на земле. 3. Мы могли бы говорить: «Ваше тело, наша земля». Поэтому работайте изнутри над миром.
Глава 23. Процессуальноориентированная экономика: заразительность и общность
Я выдвигал идею, что пространство вокруг нас носит стохастический характер. Это означает, что, будучи предсказуемым и детерминистическим, оно также содержит спонтанные случайные элементы. В главе 9 я говорил, что пространство в этом смысле похоже на ребенка. Великолепным примером этого были дети перед нашим домом в Портленде. Там жила семья: родители и несколько детей. Они все неторопливо прогуливались, а один из детей, самый маленький, отвлекался, глядя вверх, глядя вниз, отходя то туда, то сюда. Родители были удивительными. Позднее мы узнали, что они учили своих детей дома и решили позволять им делать все, что им хочется! Так что самый маленький ребенок просто был предоставлен самому себе. Он смотрел по сторонам, а потом, вместо того чтобы иди вперед по тротуару, он вдруг ковылял по дорожке в сторону от тротуара. Родители ему позволяли. На дорожке он шлепался, несколько минут лежал, потом вставал и шел обратно к своим родителям. Но потом он видел что-то на земле и просто садился и смотрел на это. Как вы можете себе представить, у родителей уходило много времени на то, чтобы куда-нибудь добраться. Для меня мораль этой истории состоит в том, что вполне нормально быть предсказуемым, в основном детерминистическим взрослым. Но в то же самое время нормально быть случайным, подобным ребенку, творческим, нелинейным созданием, которое должно исследовать все пути, при этом все равно двигаясь вперед. Родители и дети вместе образуют стохастический процесс. Эми придумала простое, очень короткое упражнение для переживания стохастической природы пространства. Когда вы подходите к определенной задаче, которую хотите выполнять в жизни, просите свой открытый, творческий процессуальный ум показать вам, как выполнить вашу задачу. Упражнение проходит быстро. Идея состоит в том, что у нас в уме есть более или менее прямой путь, по которому мы хотим идти, но зачастую ваш процесс бывает не просто линейным.
Упражнение
● Подумайте о задаче, которую вам хотелось бы выполнять в вашей жизни. Это может быть все что угодно – от получения ученой степени в университете до похода в магазин. Запишите задачу и положите лист бумаги на пол примерно в метре перед собой. ● Теперь расслабьтесь и ощутите пространство между собой и той задачей. Затем я буду просить вас двигаться и замечать, как пространство начинает вас изгибать, заставляя вас делать случайные движения, и видеть, что происходит, когда вы идете к этой цели. Пространство может поворачивать вас кругом, оно может посылать вас в противоположном направлении, вы можете просто садиться или идти прямо вперед. Мы не знаем, что вы будете делать, но мы будем выяснять, что то пространство говорит о цели, к которой вы идете. ● Имейте слегка отсутствующий, мечтательный ум. Пусть ваши голова и шея немного ослабевают и покачиваются, ваши глаза становятся тяжелыми… расслабленными… задумчивыми. Делая это, просто ощущайте пространство между вами и той задачей – что бы это для вас ни значило. Просто чувствуйте пространство между собой и задачей. ● Когда вы будете готовы, начинайте очень медленно идти по направлению к цели и позволяйте пространству искривлять и двигать вас. Пусть по дороге происходят маленькие спонтанные виляния. Это может перемещать вас вперед или назад или куда угодно. ● Все же будьте осторожны, следуя своим маленьким спонтанным переживаниям. Просто доверяйте тем движениям, просто немного их разворачивайте. Спрашивайте, что пытаются принести вам эти движения. Следуйте природе пространства и его виляниям и кривым. Просто спрашивайте, что эти спонтанные переживания пытаются сказать вам о задаче. ● Когда у вас появится мысль – если она у вас появится, обязательно запишите, что она говорит о задаче. Записывайте, что говорит пространственно-временное сновидение о той задаче, которую вы хотите выполнить. Основная идея состоит в том, что вы можете подождать, пока не ляжете спать и увидите сон о задаче, или вы можете позволить своему движению сновидеть сейчас. Эми: Когда я делала это упражнение, со мной случилось нечто очень забавное. Это немного неловко, но… Я работала над тем, как проводить семинар, и немного нервничала. Я старалась собрать свои записи, но не могла собраться с мыслями. Я пыталась понять, как делать вещи. Я готовилась к этому семинару и делала это упражнение в качестве части своей подготовки. Когда я шла, чувствуя, как меня движет пространство, ожидая, чтобы случались случайные вещи, я начинала сильно искривляться, и неожиданно Арни подошел ко мне сзади и стянул вниз мои брюки! Это было так забавно! (Оба смеются.) И тогда я подумала: «О боже, минутку, я жду, чтобы со мной произошло что-то случайное! Я должна на чем-то сосредоточиться!» Мы оба начали смеяться, и я осознала, ох, это и было случайное! Иногда понимаешь не сразу! Вещи случаются все время в течение дня, и ты думаешь: «О, это просто глупо, я буду делать что-то реальное!» И ты упускаешь реальное! Я осознала, что мне нужно быть более игривой, более расслабленной, больше веселиться и действительно быть более обнаженной в том смысле, что: «Вот кто я есть, это все, что я есть». И не нужно даже пытаться быть чем– то другим. Это было действительно весело! Арни: С ней весело играть! Я хочу снова напомнить всем вам: пускайте пространственно-временное сновидение в свою жизнь. Установление контакта с пространством, как я говорил ранее, – это в каком-то смысле вопрос жизни и смерти. Нередко наш процесс, судя по всему, ищет пространство-время в околосмертных переживаниях. Иногда на пороге смерти у людей бывают переживания, в которых они покидают свое обычное тело общепринятой реальности, поднимаясь вверх и уходя прочь, а потом нередко возвращаются обратно на землю. Иногда – к собственному разочарованию. Им грустно, что пришлось возвращаться. Но что-то говорит им: возвращайся. Ключевой пространственно-временной опыт, который случается на пороге смерти, это что-то, что мы пытаемся интегрировать. Дети понимают пространство-время, и на самом деле, каждый понимает его в своей глубочайшей самости. Один из слушателей: Когда вы выполняете танец, «что» замечает случайные движения? Также, когда вы делаете это вдвоем, другому человеку, который наблюдает, движение может казаться необычным, но кажется ли оно совершенным вам? Арни: В пространственно-временном сновидении, в зависимости от глубины вашей внутренней работы, ваша глубочайшая самость, ваш процессуальный ум, смотрит на себя. Он находится на грани пробуждения, будучи в контакте со сновидением. Как я говорил в главе 2, Уиллер и другие сказали бы, что это вселенная, смотрящая сама на себя. И да, наша естественная самость, танец вселенной, выглядит необычно для кого-то другого, смотрящего на вас, поскольку ему или ей может быть непривычно видеть свободно танцующих людей! Теперь я хочу сосредоточиться на глубокой демократии и глобальных навыках. А затем я обращусь к процессуально-ориентированной экономике. Раньше я не говорил на эту тему. Теперь я это делаю благодаря философским лидерам движения «Occupy»[30]. Некоторые из них из Нью-Йорка, Портленда, Чикаго, Лондона, Каира и других мест связались со мной этой зимой по электронной почте с обращением: «Движение ищет наставника». Я не считаю себя наставником, но им казалось, что процессуальная работа могла бы помочь их движению, их всемирному процессу, в котором в данный момент участвует большая часть планеты. Какое же экономическое изменение пытается произойти?
Рис. 52. «Occupy» в США, Канаде, Европе, Северной Африке, Австралии
В предыдущих главах я говорил о ваших отношениях с вашей X, той частью вас, которую вы неумышленно отделили. Неумышленно означает, что вы не намеревались делать это сознательно, вы даже не знали, что вы что-то отделяете. В каком-то смысле это сделала с вами природа. Природа настаивает на параллельных разделенных мирах, которые не всегда связаны друг с другом. Вот почему нам нужно идти глубже в самих себя, чтобы снова их соединять. Основная идея гласит: «Приводи свою семью домой». Это означает воссоединение вашей части u, более близкой к вашему первичному процессу, и отделенной части X, то есть привести их отношения домой к более глубокому внутреннему чувству, к простой, «универсальной», точке зрения. Многие проблемы усложняются из-за не нахождения дома. Нам нужно возвращаться к шаманизму и к экос, что, повторяю, буквально означает «дом» и является корнем слова экономика. Отделять какие-то вещи вполне нормально, но мы, люди, отделили вещи до такой степени, что нуждаемся в изменении, глобальном изменении. Наши прежние лидеры возбуждали и усиливали поляризации. Теперь нам нужны лидеры нового типа, которые подходят к поляризациям с осознанием и раскрывают их смысл, что также деполяризует их.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.009 с.) |