Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренняя работа: маргинализация и ваш ум дзенСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подумайте о какой-либо ситуации, где вы чувствуете или чувствовали себя маргинализируемыми – обиженными обществом. Это может быть что-то такое, что вы чувствуете все время из-за своих расы или пола, сексуальной ориентации, возраста, проблем со здоровьем и так далее. Вас могли осуждать или унижать за то, как вы выглядели, за ваш ум или недостаток ума. Такое случалось и случается с каждым из нас. Кто использовал против вас свое положение (ранг) в той ситуации? Запишите это. 1. Какова энергия X человека (людей), которые использовали против вас ранг в данной ситуации? Изобразите (сыграйте) эту энергию X и почувствуйте, где вы больше всего ощущаете X в своем теле. Выразите эту энергию движением тела, зарисуйте и назовите ее на листе бумаги. 2. Какую часть вас, u, больше всего беспокоит та энергия X? Изобразите ее, почувствуйте, где вы больше всего ощущаете ее в своем теле, и выразите ее движением тела. Затем зарисуйте и назовите ее на бумаге. 3. Теперь выберите любимое место на земле. Если их много, спонтанно выберите одно, на котором вы намерены сосредоточиться в данный момент. Вообразите, что вы отправляетесь туда, смотрите вокруг и замечаете, где вы видите энергии X + u представленными каким-то аспектом того места земли. Теперь почувствуйте себя там, и позволяйте месту земли дышать вами и двигать вас. Пусть оно начинает выражать энергии X + u как части себя, перемещая вас туда и обратно между ними. 4. Теперь, продолжая двигаться, ощущайте, как это место земли находится в окружающей его вселенной. Почувствуйте, как пространства вселенной спонтанно перемещают вас. Испытайте ощущение «бытия движимыми» и продолжайте, пока не почувствуете, что вы непредсказуемо двигаетесь. (Будьте осторожны, чтобы не задеть вещи и/или других людей вокруг вас.) Когда вы ощутите, что вселенная свободно движет вас, принесите этот опыт движения обратно на место и позвольте танцу с его перспективой вселенной помогать вам исследовать энергии X + u и более глубоко колебаться между ними, пока не случится какая-либо догадка. Запишите это. Двигайтесь назад и вперед, пока не произойдет какое– либо крохотное прозрение. Вы должны это записывать, так как подобные прозрения носят некогнитивный характер и легко забываются. Эти прозрения могут быть полезными. Они могут преподавать вам уроки о том, как использовать ваши различные энергии, как с ними работать, как быть с внешними обстоятельствами. Затем мы перейдем к нашему групповому процессу. Как вам известно, есть разные способы проведения группового процесса. Точная форма группового процесса зависит от культуры. Если вы проводите групповой процесс в Японии, он часто бывает более спокойным. В Южной Америке люди нередко говорят одновременно друг с другом. Если вы проводите его в России, он может быть весьма динамичным. Конкретные особенности зависят от культуры. Они различны в африканских культурах и европейских культурах. Не существует одного правильного способа. Я хочу посоветовать человеку, выступающему в качестве фасилитатора, помнить об особенностях разных культур и о том, что в некоторых культурах люди могут быть стеснительными и нуждаться в приглашении, чтобы говорить. Важно помнить, что существуют разные люди, культуры, страны и нации. Так что давайте посмотрим, кто будет фасилитировать следующий групповой процесс. (Арни крутит ручку среди участников, и она «выбирает» Мохаммеда в качестве фасилитатора.) Арни: Благодарю вас за предложение быть фасилитатором. Какого рода вещи происходили, когда вы работали над собой? Быть палестинцем в Соединенных Штатах… Я легко могу себе представить, что у вас много внешних вещей, которые могут вас расстраивать. Мохаммед: Само имя Мохаммед огромно. Арни: Когда люди слышат ваше имя? Мохаммед: Да, особенно здесь, в США… Арни: Исламофобия болезненна, и она случается. Какие X и u случались для вас? Мохаммед: X атакует меня, обвиняя в терроризме, а u – вполне мирная, счастливая, противоположность того, что бы люди могли подумать. Я не собираюсь прямо сейчас вас бомбить! Арни: Это хорошо сказано, и это такая тяжелая вещь! Хорошо, что вы способны шутить на эту тему. Часть u – противоположность X. Есть ли что-то, что может помогать вам в вашем собственном обучении? Мохаммед: Я первый раз выступаю здесь как фасилитатор. Я рад, что ручка меня выбрала – или Дао, или что бы там ни было. Моя внутренняя работа дала мне некоторую отстраненность, давайте посмотрим, что произойдет. Арни: Да, мы можем поговорить с вами потом и разобраться с вашими проблемами лично, после того как мы закончим. После часового группового процесса, имевшего дело с массой боли и удивления… Арни: Это был поразительный групповой процесс! Чтобы довести дело до конца, нам теперь следует разбиться на небольшие группы и обсудить возникавшие конкретные вопросы разнообразия. Следующим шагом станет необходимость выносить все, чему мы научились, на публику, на ТВ и в Интернет. Выносите это на городские улицы. Но поскольку это учебное занятие, сначала позвольте мне побеседовать с Мохаммедом. Дорогой Мохаммед, давайте поговорим о вашем опыте фасилитирования этой сложной ситуации. В первую очередь позвольте мне спросить, есть ли у вас ощущение какой-либо глубокой причины для пребывания на этой планете? Просто случай? Я знаю, что на это практически невозможно дать ответ, но все же… Мохаммед: Быть самим собой, не позволять никому другому представлять тебя, показывать, кто ты на самом деле… И снова воплощать в жизнь свое собственное чувство демократии. Арни: Один раз услышать это заявление достаточно, чтобы заставить меня забыть все остальное. Воплощайте в жизнь свою демократию. Мохаммед: Это тяжело. Я надеюсь что-то изменить и я знаю все на той стороне жертвы, а теперь я постараюсь узнавать вещи с этой стороны. Арни: Спасибо за то, что вы это сказали. Иногда вы немного робеете, иногда нет. Можно мне попробовать в большей степени выявить вашу силу? Давайте возьмем друг друга за руки и будем давить. (Арни и Мохаммед берутся за руки и сначала мягко, а потом все сильнее давят друг на друга.) Не сомневайтесь, продолжайте… Мне нравится в вас эта сила. Вы улыбаетесь – почему? Мохаммед: Мне это тоже нравится! Я удивлен. Арни: Я стараюсь показать вам, что вы человек с большой внутренней и внешней силой – вроде этого (давит на руки Мухаммеда), и вы управляетесь с ней по-настоящему хорошо. Ваш конкретный стиль посредничества великодушен. Вы говорите, что находитесь на стороне жертвы, но вы были отнюдь не односторонним. У вас масса силы. Я бы никогда вас этому не научил. Это в вас существует как в личности. И ваша спокойная сила и внутренняя уравновешенность помогают вам. Это качества вашего процессуального ума, и вы используете их очень хорошо. Теперь у меня есть один вопрос. В то время как наши руки встречаются, чувствуйте свою силу и воображайте, что вы используете всю свою силу также для того, чтобы всех убеждать. Как вы можете использовать эту силу, чтобы говорить правду о том, что вы чувствуете? Как вы можете еще в большей степени использовать эту силу, чтобы идти глубоко в себя и помогать другим? Как вы можете ее использовать, чтобы немного больше течь? На эти вопросы нет одного простого ответа. Ваши ответы будут меняться каждую неделю, но как вы чувствуете это сейчас? Вы смотрите на меня, и мы улыбаемся друг другу. Мохаммед: Я вижу там свою силу. Это очевидно. Я пытаюсь принести ее сюда, но мне нужна поддержка, чтобы это сделать. Западный мир – это моя проблема и мое поле действий. Я знаю, что здесь происходит. И я уже прожил здесь год, но я недостаточно это понимаю. Поэтому я не могу советовать американцам и европейцам. Арни: Но вы могли бы посоветовать нам, немного. Мохаммед: Хорошо… Осознавайте, просвещайте, приносите осознание! Я хочу, чтобы все вы открывали свои умы для других. Арни: Очень хорошо. Нам следует открывать наши умы другим людям, а мы еще этого не сделали. Говорить нам, чтобы мы это делали, – это хорошая вещь. Можете ли вы поддержать нас в том, как это делать? Мохаммед: Я нахожусь здесь, в этой стране, один год. Могли бы вы открываться и для меня тоже? Я совершенно безопасен, так что если вы не открыты для меня, то вы не будете открытыми для людей там. Для начала попробуйте быть открытыми со мной. Арни: Мы тоже нуждаемся в поддержке. Мы трудные, но мы также младенцы в отношении того, чтобы открываться, как вы нас призываете. Мы младенцы и мы взрослые. Это рост новой идентичности, становление взрослым, родителем, тем, кто является домом. Фасилитировать само то, что сводит вас с ума, то есть фасилитировать ситуацию, в которой вы представляете меньшинство, – это почти невозможно. И внутри вас есть какая-то сумасшедшая удивительная сила, которая является вами. Я не знаю, откуда берется эта чертова штука, но это то, что заставляет вас сновидеть. Не-ум, пустой ум, процессуальный ум, ум бога – как бы вы это ни называли. Вы знаете что то, что вас движет, и в этом сущность фасилитатора, дает вам возможность переходить от одной стороны к другой, помня, что вы – родитель, а не только ребенок. Спасибо. (Обращаясь ко всем.) Люди, чувствуйте свою силу, свое присутствие. Оно предшествует нам. Ваш собственный процессуальный ум, ваши особые силы, ваша красота предшествуют вам. Именно об этом присутствии я говорил с Мохаммедом. Его присутствие – это не что-то такое, что может быть у кого-то другого. Это своего рода сила, которой обладает каждый человек. Делать эту силу сознательной и использовать ее – большое дело. На это уходят многие годы, и в то же самое время это не занимает даже одной минуты. Возможно, вы можете видеть ее в своей детской фотографии. Спросите своих друзей, что они чувствуют в вас, даже когда вас нет рядом. Даже если вы входите группу, имеющую статус меньшинства в одной культуре, и вы чувствуете, что это вас ранит и унижает, ваше чувство силы по-прежнему с вами. На самом деле у некоторых людей (и это не относится к каждому) статус меньшинства может даже в большей степени выявлять эту силу. Иногда она выходит наружу как агрессия, но что бы то ни было, она все равно есть. Я хочу подчеркнуть этот момент. Быть маргинализируемым действительно обидно и унизительно, но в то же самое время есть еще один ранг, который происходит из переживания этого. Это тоже ранг. Иногда я называю его духовным рангом. Помните, мы находимся в пространстве вселенной, даже если мы отождествляемся только с участком земли, на котором мы стоим. Мы не только части в диалоге, но танец между частями. Ваш процессуальный ум представляет собой стохастический танец. Части связаны с вашей идентичностью, но танец – это ваша б ó льшая самость. Теперь давайте обратимся к использованию медитации в конфликтах вокруг ЛГБТЭ. Прежде чем мы будем проводить групповые процессы в этой области, позвольте мне задать вопрос. Знаете ли вы, сколько стран или суверенных государств сегодня, в 2012 году, существует в мире? Примерно – 204. Вы знаете, сколько из них разрешают однополые браки? Таких двенадцать. Это означает, что такие браки разрешены в одном из 17 государств. Это большой спорный вопрос, который в какой-то степени является скрытым. В результате людей с иной, нежели гетеросексуальной ориентацией в отношениях, часто преследует страх других, так что это не только социальная, но и огромная психологическая проблема. Я работал с семейными ситуациями, где подростки хотели совершить самоубийства, так как не могли открыться свой семье. Но их история, боль этих молодых людей не просто ужасна и бесполезна. Она помогает мне переубеждать большинство в США, выступающее против геев. Эта социальная проблема и одновременно чрезвычайная медицинская ситуация. Правительству, школьным системам, всем нам и повсюду необходимо меняться. Мне больно от этих едва не состоявшихся самоубийств. Почему люди должны убивать себя, чтобы вызывать перемены к лучшему? Прошло много лет с тех пор, как мы проводили в Портленде открытый форум на тему сексуальной ориентации, но этот форум до сих пор идет на общественном кабельном ТВ. Проводите форум по социальным вопросам и обращайтесь в вашу местную ТВ-программу, чтобы они его записывали на видео. Это не может повредить и может принести некоторую пользу. Давайте сначала проделаем быструю внутреннюю работу, которую мы уже практиковали. Каждому нужно определить свой центр в этом вопросе, прежде чем мы будем работать над ним публично. Я буду спрашивать вас о самой худшей и самой трудной энергии X во всем споре вокруг сексуальной ориентации. Это может быть чем-то, что вы лично переживали, это может быть что-то, на что вы реагируете или о чем вы слышите в мире – что угодно, но это будет ваш собственный опыт. Пожалуйста, заметьте. Если вы не можете обращаться к своей глубочайшей самости по этому или любому другому вопросу, возможно, следует обратить внимание на одну из трех вещей: 1. Ваше малое u внутри вас не получило достаточного выражения, например: «Я боюсь – я хочу это делать, но не знаю как». Выражайте все, что чувствует малое u внутри вас. Ему нужно полностью высказываться, потому что если оно не было достаточно выражено, оно будет вас сдерживать. 2.. Вторая возможная проблема – X. Что именно беспокоит вас в этой X? Чего вы боитесь? В первую очередь нужно полностью выразить это беспокойство или страх, иначе вы просто не сможете отстраняться. 3. Третья возможность состоит в том, что вы находитесь как раз на грани того, чтобы отпускаться и расслабляться, двигаться и сновидеть. Ладно, давайте попробуем применять упражнение u + X к проблемам ЛГБТЭ.
Внутренняя работа
● Подумайте про себя о том, каковы самая худшая роль, человек или группа во всей проблеме, касающейся сексуальной ориентации/ЛГБТЭ? Какова для вас самая худшая и самая трудная роль? Что является самой болезненной, трудной, беспокоящей областью? Это может быть определенный тип человека или группы, который вас беспокоит. Возможно, вас беспокоит определенная энергия или множество энергий. Посмотрите, можете ли вы для начала найти один главный объект сосредоточения. ● Вспомните, каковы та роль, или тот человек, или та группа. Какова энергия X той роли, того человека или той группы? Что собой представляет энергия, которая вас так беспокоит? Посмотрите, можете ли вы почувствовать ее и сделать жест, представляющий энергию, которая является такой беспокоящей или трудной. Почувствуйте, на что это похоже в вашем теле. Как следует ощутите эту энергию X. ● Теперь спросите себя, какую часть вас, u, больше всего выводит из равновесия та энергия X? Сделайте соответствующий жест и почувствуйте, какова эта часть вас в вашем теле. ● Теперь подумайте об одном из мест на земле, которое вы любите. Представьте себе это место, вообразите, что вы находитесь там, и оглянитесь вокруг. Посмотрите, можете ли вы идентифицировать те энергии. Где в этом месте земли представлена энергия X? Где вы видите в этом месте земли качество энергии u? ● Когда вы почувствуете эти местоположения на земле и ощутите, как будто вы являетесь каждым из них, позволяйте каждому двигать вас. На мгновение выражайте ту энергию X в движении, а затем позволяйте ему выражать свою энергию u, взад и вперед, в течение нескольких минут. Переживайте обе эти вещи. Делая это, двигаясь взад и вперед, чувствуйте, как эти места земли связаны с б о льшей вселенной, космосом, Солнечной системой. ● Позволяйте этому чувству вселенной немного двигать вас, слегка отдавайтесь ему, пусть оно движет вас даже на стуле, позволяйте ему перемещать вас, ощущайте чуточку неопределенности. Ощущайте чуточку простора и неопределенности, которые приносит вселенная, когда она вас перемещает. И когда вы будете готовы, позволяйте своему опыту того пространства, той вселенной, того расслабления, возвращаться и немного глубже исследовать энергию X и энергию u тех участков земли. Возможно, эти участки земли энергий X и u дадут вам догадку, которой вы не знали или не переживали до тех пор, пока не возникла эта новая перспектива. Позволяйте этому пониманию течь взад и вперед между теми энергиями с перспективы вселенной и смотрите, что это добавляет или приносит. ● Если вы получите какое-то понимание, сразу запишите это. После проведения этой внутренней работы люди фасилитировали процесс большой группы. Очень скоро большая группа входит в страстный групповой процесс вокруг проблем ЛГБТЭ, которые у многих пробуждали мысли о страхе и жестокости. Одна группа лесбиянок в одном месте мира раздражала некоторых гетеросексуалов, потому что эти лесбиянки были такими многочисленными и влиятельными. Лесбиянки же объединялись против гетеросексуалов отчасти потому, что без этой влиятельности им было бы просто невозможно существовать. Процесс завершился поразительным моментом понимания большинством опыта меньшинства ЛГБТЭ. Но этот момент также вынес на передний план всевозможные другие проблемы в группе, связанные с чувством обиды и беспомощности против больших сил. Это случается часто. Успешная работа с одним групповым процессом побуждает людей идти дальше к новым или еще не затронутым темам. В этих обстоятельствах одна женщина вспомнила о своем опыте похищения в одной южноамериканской стране. Мне кажется, что ее тяжелая история была характерной не только для ее собственного опыта плохого обращения с ней, но и для всех людей из категории ЛГБТЭ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.011 с.) |