Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессуальный ум в отношенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Переживания процессуального ума обнаруживаются в первых чувствах и историях, относящихся к тому, как вы встретились с другом или как создавалась организация. Эта организующая история всегда будет присутствовать в отношениях или в группе. Кто придумал эту историю? Почему эта история по-прежнему действует в отношениях. Тот сон, который вы видели ночью, когда вы начинали что-то с кемто, тот разум продолжается; он движется вместе с вами через годы, он сверхъестественный. Первая история, сновидение или миф дружбы – это отчасти детерминированная карта, она предсказывает большие вещи, но то, как она действует в реальности от момента к моменту, невозможно полностью предсказать. Процессуальный ум проявляется как паттерн истории, стоящей за организациями, но он не может точно предсказывать, что или когда будет происходить. Личная история или история организации – это маргинализируемая часть реальности, то есть это сущностное переживание, аспект которого можно видеть в Стране Грез. Процессуальный ум организации – это сущность или чувство за той историей, это пространство, атмосфера между нами. В христианстве мистики говорят об озарении как о соприкосновении с «этим», озаренностью им. Ислам сосредоточивается на единении с этой глубокой вещью на заднем плане, с Аллахом или Ирфаном, то есть на знании невидимого. В Каббале иудеи говорят о единстве в основе. Буддисты говорят о нирване, уме Будды, пустом уме, творческом уме, пребывании в покое, оставлении времени и пространства. Индуисты говорят об Атмане, об установлении контакта с чем-то бесконечным и свободе от малого «я» и всего такого. И все это вместе взятое поразительно! Суть этой части книги касается установления контакта с системным умом: этим особым, свободным чувством ума-тела. Когда вы не способны использовать инструменты, которым вы научились в работе с конфликтами, в социальной работе в медицинской работе и в управлении организационным изменением, вам нужно погружаться в пространство, которое мы разделяем, в общую основу. Позволяйте вещам падать, позволяйте себе быть слегка движимыми. Когда вы не можете использовать инструменты, которым вы научились, учите их лучше, а потом расслабляйтесь и танцуйте. Например, если вы пытаетесь договориться с человеком, который выглядит «опущенным» и спрашиваете, «подавлен» ли он, а он говорит «нет», пробуйте следующее: сперва постарайтесь пережить двойные сигналы человека (его «опущенную» позу) как свои собственные, сделайте какую-либо форму пространственно-временного сновидения, а затем интерпретируйте эти сигналы. Вы могли бы сказать: «Опускание пугает меня, так что я не хочу это показывать. Но в действительности мне это нравится, это помогает мне уходить от разговора и глубже погружаться в себя». Суть в том, что вы шаманите, интерпретируя пространство между вами обоими. Вам нужно замечать двойные сигналы, а затем «перевоплощаться» и говорить так, будто эти сигналы – ваши собственные, чтобы чувствовать их нелокальную природу и устанавливать большую связь с человеком. Помните, что пространство между вами – это пространство отношений, оно подобно листу резины. Если там есть что-то «тяжелое», этот лист изгибается, и происходят измененные состояния. Поэтому используйте свое пространственно-временное сновидение! Как я говорил ранее: «Включайтесь, настраивайтесь и отстраняйтесь». Не волнуйтесь и позволяйте «этому» вас двигать.
Наропа
Ваш самый лучший учитель – ощущение ткани вселенной. Самый быстрый способ это осознать – иногда быть несчастным в своей реальной повседневной жизни. Все ненавидят неприятности. Я не отличаюсь от вас: я, как и все, ненавижу неприятности, но история Наропыlxxvii ясно говорит о важности неприятностей для самоосознания. Около тысячи лет назад жил великий индийский буддист по имени Наропа. От нем существует много историй, и одна из них такова. Я буду рассказывать ее своими словами. Наропа понимал, но не переживал глубины тибетского буддизма. Однажды во время медитации к нему пришла дакини. Дакини – это «тантрическое божество, описываемое как женское воплощение просветленной энергии». На тибетском языке «дакини» обозначается словом кхандрома, что означает «та, кто пересекает небо» или «та, кто движется в пространстве». Иногда термин поэтически переводят как «небесная танцовщица» или «ходящая по небу». Ее изображают движущейся в пространстве-времени. Возможно, все мы, кто пытается позволять пространству нас двигать, стремимся установить контакт с «танцем той древней», нашей дакини.
Рис. 32. Наропа (из Википедии)
Так или иначе дакини говорит Наропе, что ему нужно учиться дальше и что теперь он должен искать своего истинного учителя в человеческом образе – ее брата Тилопу. В поисках своего учителя Наропа переправился через реку. Он не знал, куда идти, и просто следовал своему собственному внутреннему ощущению. Когда он перебрался через реку, то встретил опасных людей. Они его избили чуть ли не до смерти. Но он остался жив и поднялся, чтобы продолжать свой поиск. «Где мой учитель Тилопа? Я ищу моего учителя Тилопу». В каждом пункте его путешествия люди грабили или избивали Наропу, он попадал в одну трудную ситуацию за другой. Наконец после многих злоключений и долгого путешествия он дошел до того момента, когда он сказал: «Хватит! Я не могу идти дальше, я так подавлен, я так несчастен, все, чего я хотел, – это найти своего учителя, а теперь все, что я могу сделать, – это убить себя». Он взял нож, чтобы перерезать себе горло, но вдруг перед ним появилась синяя фигура. Это был его учитель, Тилопа.
Рис. 33. Тилопа (из Википедии)
«Это я, Тилопа, я был всегда». Но Наропа запротестовал: «Как ты говоришь, что ты был всегда? Я не мог тебя найти!» Тилопа сказал: «Разве ты меня не видел? Я был тем, кто тебя грабил, я был тем, кто устраивал для тебя неприятности, я был силой, старающейся заставить тебя уменьшать самого себя». Наропа сказал: «Я не мог тебя видеть!» «Да», – ответил ему Тилопа, – но я всегда призывал тебя позволять вещам быть, освобождаться». Тилопа тотчас достиг просветления и обрел способность идти вперед и жить. Он стал великим учителем, «святым». Сегодня тибетский буддизм связан с именем Наропы. Один из уроков этой удивительной истории состоит в том, что следует как можно лучше проживать свою жизнь. Тогда, если у тебя есть повторяющаяся проблема, которая возвращается и угнетает тебя, если ты безуспешно пытаешься организовывать свою жизнь и думаешь: «Ох! Что я опять сделал не так? Почему это опять произошло?», ты мог бы сказать: «Я думал, что разобрался с этим уже давно». Или: «Что же, эта проблема немного лучше», или: «Черт, это опять то же самое!» Есть что-то внушающее страх в этих ужасных событиях, которые с нами случаются. Нам нужно больше понимания, больше силы, больше поддержания порядка, больше гражданских прав, чтобы не давать случаться бедствиям. Но во всех этих неприятностях есть и другой вид скрытого учения. Нарушитель спокойствия может быть твоим скрытым учителем. Повторяющиеся неприятности могут вести тебя к твоему учителю и заставлять тебя следовать более глубокому ритму. История Наропы говорит о чувственном умении, метаумении. За вашими неприятностями скрывается ваша танцующая дакини в пространственно-временном сновидении, ваш великий процессуальный руководитель и дух, пытающийся говорить вам – не вы, а он, великий дух, живет, проявляясь, как проблемы в вашей жизни. Это отстраненное метавоззрение на себя, на ваши отношения и вашу организацию. Вы могли думать: «О Господи, дела шли так хорошо, а теперь опять эта проблема!» Но это затруднение может оказаться на самом деле удачнейшим моментом. На каком-то этапе в жизни мы все сталкиваемся с такого рода проблемой. Появляются вещи, с которыми вы не можете справиться своим сознательным умом. Не забывайте мета– умения Наропы, пространственно-временное сновидение его дакини и его великого учителя, ее брата Тилопу. Проблемы жизни могут содержать в себе тайну вашей глубочайшей самости, ваш процессуальный ум и его способность высвобождаться в пространственно-временное сновидение и вселенские процессы. Так что давайте попробуем поработать над проблемой, которая снова и снова заставляет вас чувствовать себя зашедшими в тупик. Какая из них? Выберите самую трудную. Находите в этой проблеме X и u, и затем отправляйтесь в любимое место земли и чувствуйте тамошнюю атмосферу. Потом отпускайтесь и уходите во вселенную. Это значит, я хочу, чтобы вы воображали, что свободно падаете через вселенную. Освобождайтесь от всего, над чем вы работали. Вы вернетесь, после того как действительно почувствуете, что находились в каком-то виде свободного падения. Свободное падение – очень хороший термин. Если вы падаете во вселенной, и нет ничего, даже воздуха, останавливающего вас, то вы находитесь в своем собственном паттерне танца вселенной, в своем собственном пространстве, на своем собственном пути. Затем принесите это облегчение свободного падения обратно в отношения между теми двумя энергиями в том месте земли, чтобы расслабляться. По существу, мы направляемся именно туда. И посредством этого расслабления вы можете открывать некогнитивные решения для проблем, над которыми вы работаете. Мы постараемся обнаружить, каким образом за проблемой, смыслом и силой, приносящими вам неприятности, стоит Тилопа. Прежде чем мы будем демонстрировать упражнение, давайте попробуем пережить это высвобождение во вселенную. Упражнение займет всего минуту. ● Сидя на стуле или на полу, ощутите себя там, ощутите давление своего веса на стул или на пол. Вы можете захотеть сидеть ближе к краю стула, для большей свободы движения. ● Сидя там, воображайте, что стул, пол и землю убрали и что вы находитесь в своего рода свободном падении в пространстве. На минуту отпускайтесь, двигайтесь и чувствуйте, каково это – просто свободно падать и двигаться в пространстве. Именно это чувство вы будете исследовать. Сосредоточтесь на этом опыте свободного падения. Как вы думаете, почему по-английски мы говорим «fall asleep»[16]? Это «падение» – своего рода сновидение, это та же самая идея освобождения, необходимая для того, чтобы могли происходить движения в пространстве. Прекрасно, теперь попробуйте следующее. Быть может, вы найдете танцующую в пространстве дакини Наропы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.156 (0.009 с.) |