Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение: деньги и вселенский ум (в малых группах по трое)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. (15 минут.) Все вместе: выберите одного из вас, чтобы следить за временем упражнения и быть ведущим. Этот человек также будет и участником. Обсуждайте втроем: какова для вас самая худшая национальная или мировая финансовая проблема (например, выселения из домов, купленных за счет ипотечного кредитования) и худшая X в этой проблеме? (Например, депрессия, жадность, лишение, страх.) Это может быть проблема общины, города или международная проблема. Это может быть все что угодно, выходящее за пределы вашей личной сферы. Просто совместно обсуждайте. У вас нет никакой необходимости обязательно соглашаться друг с другом. 2. (10 минут.) Теперь перестаньте разговаривать, и ведущий проведет всех через эту внутреннюю работу. Прежде чем снова собраться в группу, каждый участник поодиночке выполняет внутреннюю работу над следующими областями. а. Снова выберите и опишите себе наихудшую национальную или мировую финансовую ситуацию. Почувствуйте атмосферу этой ситуации. Какая она? Какова самая трудная для вас энергия X в этой ситуации? (Например, жадность, депрессия.) Чувствуйте и затем выражайте эту энергию X движением и словами. Исследуйте ее немного подробнее, чтобы выяснить, что она действительно выражает и хочет. Нарисуйте эту энергию X на листе бумаги и назовите ее. Потом спросите себя, какую часть вас (или какую часть мира) – u – больше всего беспокоит эта энергия X? Почувствуйте и затем выразите энергию u движением и словами и исследуйте ее, чтобы выяснить, что она на самом деле выражает и хочет. Нарисуйте энергию u на своем листе бумаги и назовите ее. б. Теперь, продолжая выполнять внутреннюю работу, встаньте, если вы можете, припомните свое любимое место на земле и вообразите, что вы находитесь там. Смотрите вокруг и замечайте, где вы находите обе эти энергии в том месте земли. Теперь снова почувствуйте то место земли и воображайте, что оно начинает дышать и перемещать вас взад и вперед, выражая энергии X и u в движении и, возможно, в словах. в. Расслабляйтесь и ощущайте пространство/поле вокруг того места земли и между X и u. Затем воображайте, что вы поднимаетесь над тем местом земли и движетесь еще дальше во вселенную. Чувствуйте поле пространства– времени вселенной вокруг себя и ощущайте, что оно начинает сновидеть и двигать вас. Расслабляйтесь еще немного больше и, продолжая двигаться, следуйте маленьким заигрываниям движения или виляниям, которые вы замечаете, движущим и танцующим вас спонтанно и непредсказуемо. (Будьте осторожны, чтобы не задевать других в своем движении.) г. Когда вы будете чувствовать себя свободно/спонтанно танцующими, пусть ваш танцующий дух назовет себя. Как этот танцующий дух, оглядывайтесь на энергии X и u той финансовой проблемы, и пусть танец вселенной дает вам совет о них. Делайте записи о совете и имени танцующего духа. 3. (Всего 35 минут.) Хорошо, теперь все снова собирайтесь вместе. а. Проводите групповой процесс, фасилитируя и говоря с пространственно-временным сновидением. (Помогающий: Прочитайте весь этот раздел, прежде чем начинать.) Мы будем крутить ручку, чтобы определить человека, на чьей проблеме мы все сосредоточимся. Этому человеку следует рассказать нам о выбранной проблеме и X, и u, над которой он работал. Каждому из вас следует вспомнить и снова почувствовать свой собственный танец вселенной с его непредсказуемыми виляниями, ощутить пространство между всеми вами, и по мере готовности любой из вас может начинать спонтанно выражать энергии X или u выбранного человека. Изображайте ее! Затем кто-нибудь другой выходит вперед, чтобы представлять и изображать одну из других энергий. Все должны следовать своему сновидению вселенной, спонтанно движущему вас по комнате, выражая различные роли X и u, меняясь ролями, развертывая энергии и добавляя призрачные роли (то есть роли, которые упоминались, но еще не представлены). Если вы теряетесь или слишком «втягиваетесь», снова почувствуйте отстраненность и спонтанность вашего танцующего духа и продолжайте групповой процесс, пока не появится какое-то решение или догадка или пока не закончится время. б. (10 минут.) Обсудите, что вы узнали.
В итоге
Арни: Замечали ли вы, что не всегда можете проследить линейным образом, как появляются решения? Вы не можете сказать, что А идет за Б. Вы не знаете, как появлялось А – шло ли оно за Б или было до Б? Слушатель 1: Кажется, это Брюс Ли сказал: «Узнавай форму, овладевай формой и забывай форму». Это то, что происходило с нами. На одном этапе нам просто приходилось забывать представлять проблему и следовать энергии. До того как мы это делали, мы не ощущали чувства команды, но когда мы позволяли себе входить в энергию происходящего, это создавало нечто весьма интересное. Слушательница 2: Я хочу поделиться тем, что происходило в нашей группе, поскольку думаю, что это может быть полезным множеству людей. Я говорила о родительской недальновидности, то есть об отсутствии заботы о будущем детей. Когда мы это обсуждали, одна из нас сказала, что хочет заботиться только о своей семье. Я это поддержала, сказав: «Я хочу, чтобы вы заботились о ваших детях, ваших внуках, ваших правнуках, о многих поколениях». Это обобщение значения семьи было для всех нас огромным прозрением. Затем кто-то еще подхватил роль ребенка, хотевшего иметь хорошую жизнь, что очень быстро изменило недальновидную родительницу. Слушатель 3: В нашей группе проблемой была война и то, как такие непотребные деньги утекают на войну, углекислотное загрязнение воздуха, убийства, разрушения. А энергией, которую это действительно беспокоило, была материнская любовь. Так что в этом процессе появилась богиня Афина, сперва как призрачная роль. Мы играли ее, и она показывала б о льшую картину, и картина говорила, что иногда необходимо разбивать сердце человечества, взламывать его. Местом действия была Греция, и потому появилась Афина и помогла нам объединяться, открывая нас. Это было необычайно. Арни: Спасибо за то, что вы это нам рассказали. Афина говорит, что проблемы существуют, для того чтобы открывать наши сердца. Это одна точка зрения на безобразие, которое мы создаем, безусловно, не единственная, но важная – та, что стоит за воссозданием общности. (Следует продолжительное молчание группы.) Арни: Что происходило с вами в эту тихую минуту, прямо сейчас? ● Я чувствовала сердце открывающимся… взламываемым. ● В тот момент мы все были связаны. ● На минуту – одно поле. Слушатель 4: В нашей группе мы имели дело с проблемой богатых и бедных в Иране. Это было интересно, потому что появилось какое-то необычайное безымянное чувство, призрачная роль, которую интересовали и бедные, и богатые, имущие и неимущие люди. Когда бедные и богатые начинали спорить, этот призрак был недоволен. Мы попытались категоризировать призрак как некую силу и обнаружили, что это не была человеческая структура, это было что-то большее. Поэтому я стал противоположной энергией, которая получала удовольствие от конфликта и была заинтересована в том, чтобы мы не общались. Я напоминал всем о смерти, о всех, кто умирает. Я говорил: «Я буду питаться вашими детьми; я могучий, я больше, чем вы, я бесконечный, и мне доставляет удовольствие быть вашим страхом». Тогда случилось нечто действительно прекрасное. Кто-то возразил этому злобному духу, поинтересовавшись: «Ладно, чего ты боишься?» Я сказал: «Я ничего не боюсь». И вдруг осознал, что я, как монстр, боюсь съежиться! Любовь и свет заставляют монстра съеживаться. Я, как монстр, питался страхом. Но те, кто играл роли любви, говорили: «Так же, как мы заботимся друг о друге, мы можем заботиться о тебе, как о чем-то, что мы любим». Я начал чувствовать, что от этого я съеживаюсь, и что я могу общаться с ними, и что я могу чувствовать их боль. Это было так прекрасно! Я так много из этого узнал! Арни: Вы были частью семьи, даже несмотря на то что были монстром! Да, поразительно!
Сила общности
Слушательница 5: Я хотела поделиться тем, что происходило в моей группе из трех человек. Один из нас из Таиланда, другой из Чили, а я происхожу с Филиппин. Мы работали над хрупкой экономической ситуацией в наших таких разных странах, которую дестабилизируют другие люди, посылая деньги на родину из-за океана. Работающие за океаном посылают деньги домой – это огромный общий культурный процесс, встроенный в эти культуры. Но этот «дар» дестабилизирует самодостаточность самой страны. Поэтому мы работали над теми, кто нуждается, и теми, кто дает, и теми, кто говорит «нет» и побуждает местных жителей справляться самостоятельно. Это было действительно сильно, поскольку каждый из нас был органически способен менять позиции, двигаясь туда и обратно между всеми сторонами. Все изменение ролей с процессуальным умом помогало перенастраивать роли и деполяризовать их. Затем в какой-то момент наступило необычайное спокойствие, безмолвие… И я почувствовала связь между всеми нами. Это глубокое чувство связи заставило меня чувствовать, насколько все наши страны нуждаются в этом виде процессуальной работы, чтобы деполяризовать все эти трудные места. Иногда бывает очень тяжело чувствовать себя так посреди работы с миром в наших странах. Слушатель 6: В той группе я играл роль энергии X: «Дай мне, дай мне, дай мне! У меня нет ничего, у тебя есть все!» Что я переживал в первый раз, это то, что люди с деньгами говорят в ответ: «У нас нет всего!» Это останавливало меня, поскольку я осознал, что проецировал эту идею о том, что богатые живут в раю и потому могут давать, поскольку у них есть все. Поэтому, когда я услышал, что у них нет всего, это напомнило мне то, о чем вы говорили раньше, а именно что 1 % и 99 % – это не только внешние реалии, но и роли в каждом из нас. Я также осознал, каким «богатым» я себя чувствовал, будучи частью общности. Я видел, что так называемая другая сторона – богатые люди – не имеют того, что есть у нас, а именно, что мы способны чувствовать и говорить единодушно, как общность. Внезапно это пришло ко мне. И именно здесь для меня произошло изменение, то есть пришло осознание, что в общности есть сила, способная сплачивать и в этом случае просить о помощи. Арни: Да, так называемые бедные могут просить и нуждаться в помощи, но они сами обладают силой и богатством. Слушатель 6: Я тек с процессами, и вдруг что-то просто проявилось… «Все на своем месте». Арни: Все в полном беспорядке, но каким-то образом с глубочайшей точки зрения все правильно. Полезно слышать эти описания процесса. Там случается нелинейный момент, который трудно точно сформулировать – момент, в который появляется старейшина, способный поддерживать разные стороны. Никто не бывает только чем-то одним… надолго.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.01 с.) |