Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение: телесные симптомы и пространственно-временное сновидениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Выберите наихудший реальный или воображаемый телесный симптом, который вы чувствуете сейчас или чувствовали в прошлом. Вспомните его, заново почувствуйте его и спросите себя: какова наихудшая энергия этого симптома (например, колющая, стреляющая, изнуряющая, давящая, жгущая)? Почувствуйте эту энергию и сделайте движение, чтобы изобразить эту наихудшую энергию (например, сожмите кулак), и скажите о ней несколько слов. Потратьте немного времени, чтобы действительно ее выразить, почувствовать, что она говорит и чего она хочет. Мы будем называть эту худшую энергию X. Сделайте набросок этой энергии X на бумаге и дайте ему имя. 2. Кого в вас (u) больше всего расстраивает та энергия X? Какова эта часть вас (например, спокойная, необузданная)? Какая у нее энергия? Почувствуйте эту энергию и сделайте движение, чтобы изобразить эту энергию u, и скажите несколько соответствующих ей слов. Потратьте немного времени, чтобы действительно ее выразить, почувствовать, что она говорит и чего она хочет. Затем сделайте ее набросок на бумаге и назовите его. 3. Теперь вспомните место на земле, которое вы любите. Их может быть много. Пусть прямо сейчас вам на ум придет одно из них, чтобы вы сосредоточились на нем и вообразили, что вы отправляетесь туда. Оглядывайтесь вокруг и замечайте, где вы находите энергии u + X, тем или иным образом представленные различными частями того места земли. Если у вас есть желание нарисовать это место земли и его энергии – делайте это. Если возможно, встаньте и почувствуйте себя в том месте земли. Вообразите, что земля каким-то образом дышит вами туда-сюда между X и u, в то время как вы выражаете одну энергию, а потом другую, в движении (и словах, если они к вам приходят). 4. Теперь расслабляйтесь. Расслабьте свой ум и свои глаза, и ощущайте пространство вокруг того места земли (что бы это для вас ни значило) и между энергиями X и u. Теперь вообразитете, что вы начинаете подниматься в воздух над тем местом земли и X + u. (Положите свою бумагу на землю, если вам так легче.) Продолжайте подниматься еще дальше во вселенную, удаляясь на еще большее расстояние. Чувствуйте, ощущайте окружающие вас пространства вселенной, расслабляйтесь, погружаясь в них, и чувствуйте, что они начинают двигать и изгибать вас (как лист на ветру). И, продолжая быть движимыми, замечайте плавные движения и случайные, спонтанные, непредсказуемые маленькие подергивания, заигрывания движения, и просто идите с ними, позволяйте им быть частью вашего «танца». Позволяйте вселенной продолжать вас свободно и непредсказуемо двигать. (Будьте осторожны, чтобы не ушибиться и не ушибить других.) И, двигаясь, воображайте себя некой человеческой, духовной или природной фигурой и спрашивайте: «Каково имя этого танцующего духа?» Когда вы будете знать эту фигуру и чувствовать, что вы спонтанно двигаетесь, принесите этот опыт обратно вашей семье X + u на земле. То есть, как этот вселенский танцор, оглядывайтесь на X + u на земле и замечайте, находятся ли энергии X + u в вашем танце или являются его частями. Продолжайте танцевать, пока дух танца вселенной не даст вам совет относительно X + u и телесной проблемы. Возможно, он будет неожиданным и некогнитивным. Пожалуйста, делайте записи о решении X + u и имени вашего духа-танцора. Каким образом этот дух-танцор так или иначе всегда был для вас истинным? Теперь, после этого упражнения, я хочу задать вам вопрос: «Кто вы?» Ответ, конечно, меняется. У вас будет разный опыт. Но кем вы были как танцор? Мне бы просто хотелось услышать, как вы опишете хотя бы пару из них. Есть ли у вас подозрение или намек относительно того, кто этот танцор в вас? Называл ли он себя? Кто-то сказал «Великий дух» (картинка). Кто-то еще сказал «Браво» (картинка). Другие говорили: Восходящее Солнце, Раненый Бог, Улыбающийся Монстр, Праджня, мудрость пустоты в буддизме, Волк, Птица-дух, Ровное Течение, Гром и Молния, Крылья Дракона, Жозефина Бейкер (афроамериканская танцовщица, нарушавшая все правила и далеко опередившая свое время!), Алмазный Ум, Песик после купания! Уф! Пожалуйста, храните эти «переживания». Нам следует чаще их видеть. Спасибо. Слушательница 1: Я работала над моими коленями. Я замечала, что с той космической дистанции в хрупкости тела было что-то такое берущее за душу и нежное, что действительно меня трогало. Сладость этого меня удивляла. Моими двумя энергиями были сокрушительные волны и лавовые скалы. Со временем они стираются, берег разрушается и изменяется в результате эрозии. Я работала над своими коленями. Я чувствую там какое-то разрушение от времени. Возникло ощущение, что как будто есть что-то, заставлявшее меня чувствовать мою человечность или то хрупкое качество того момента жизни, которое меня по– настоящему трогало. Слушатель 2: Я был удивлен тем, что у меня выходило. Это исходило из моего самого придавленного состояния, боли в моей шее, рубцовой ткани из-за слишком тяжелого бремени, и это делает меня и мое u очень истощенными. И из истощения, из пространственно-временного сновидения я учился: отбивайся! Это меня удивило! Арни: В симптоме хорошо то, что он заставляет нас в конце концов осознавать разнообразие сил внутри нас и нашу тенденцию быть на стороне одной силы, одной части нашего бесконечного танца.
Окружающая среда
Вспомните, как ранее в этой главе я говорил, что u и X, которые вас беспокоят, в известном смысле представляют собой аспекты беспокоящих энергий в отношениях, а также в окружающей среде. Вас могут беспокоить многие, многие вещи – тысячи вещей касающихся планеты. Теперь мы хотим работать с трудными для вас энергиями, снова находя X. Н а этот раз – в отношении окружающей среды. Ваш телесный опыт – это отражение окружающей среды. А возможно, что окружающая среда или мир – это отражение вашего тела? Мы сосредоточимся на X в окружающей среде, которая напоминает вам о вашем телесном симптоме X. Выберите проблему окружающей среды, напоминающую вам об X, над которым вы работали в своем теле. Энергия X, над которой вы только что работали, может быть в окружающей среде. Когда я говорю «окружающая среда», те, что я имею в виду, это может быть что-то неживое, или человек – например, защитник окружающей среды, или это может быть человек, отрицающий изменение климата, который вас беспокоит. Несколько лет назад защитник окружающей среды Эл Гор надоедал мне своей тенденциозной горячностью. Таким образом, X может быть беспокоящим вас человеком (или группой) в движениях за охрану окружающей среды, или это могут быть физические материалы, химические вещества в атмосфере, создающие глобальное потепление, уничтожающие виды и так далее. Есть миллионы вещей, связанных с окружающей средой. Ваша собственная природа выберет, над какой из них сегодня работать. Находите энергию X, беспокоящую вас в вашем теле, и находите энергию X, беспокоящую вас в окружающей среде, будь то материальная вещь, человек или группа. Что всплывает у вас в уме прямо сейчас? ● Неограниченный рост производства пластмасс ● Больничные отходы – сами отходы и их сжигание ● Рост городов ● Курение ● Бесполезное расходование бумаги ● Уничтожение природных экосистем ● Землевладение – раздел и продажа земель, исключительное землепользование ● Чрезмерное потребление ● Война
Мы всегда говорим, что война – это одна из самых больших проблем окружающей среды, которую люди не принимают в расчет – углекислый газ, порождаемый войной. Это важная проблема – затраты и углекислый газ, порождаемый войной, редко входят в вычисления, которые я вижу. Продолжим. ● Закисление воды ● Забой китов и дельфинов ● Гидравлический разрыв пластов для добычи нефти ● Исчезновение лесов ● Скопление мусора размером с Техас в Тихом Океане ● Вырубка леса ● Генетическая модификация злаков, пищевые продукты, земледелие ● Канадские битумные пески как символ нефтяной промышленности ● Электронное, клеточное, микроволновое загрязнение ● Лесные пожары ● Мусор в околоземном пространстве ● Массовое убийство волков ● Бизнес и постоянное чрезмерное использование природных ресурсов для получения выгоды, роста производства и потребления ● Медицинские препараты, загрязняющие воду ● Разливы нефти ● Строительство плотин, уничтожение земель коренного населения ● Выбросы углерода в крупных и мелких масштабах ● Неустойчивые образы жизни ● Манипуляция данными для политических программ ● Проектирование для устаревания, направленное на то, чтобы мы все время покупали новые вещи ● Проекты крупномасштабных открытых горных разработок
Несколько лет назад городские власти Базеля думали, что решили проблему обогрева путем использования тепла подземных термальных вод. Они руководствовались благими намерениями, но подключение к термальному пласту вызвало в городе землетрясение. Так что природоохранные решения не всегда бывают устойчивыми. Эми: Я слышала историю про скотоводов, которые производят кашемир в Монголии. Во время глобального спада люди не покупали кашемир, и это причиняло ущерб скотоводам. Вдобавок ко всему козам, живущим на этой бесплодной, сухой земле, приходится ее раскапывать, чтобы добывать себе пищу. Но облако пыли из грунта на их горе перемещалось из Монголии в Китай и увеличивало уже имеющееся там загрязнение окружающей среды. Пыль создавала такое большое загрязнение, что китайцы пытались запрещать монгольским скотоводам держать коз на той земле, которая всегда им принадлежала. Бедные козы! Бедные скотоводы! Но в то же самое время в Монголии был огромный снегопад, заставлявший коз голодать! Поистине жизнь коз зависит не от одной причины, а представляет собой спутанный клубок взаимосвязанных проблем. На жизнь скотоводов влияют китайцы, а на коз влияют погода и спрос на кашемир на Западе! Помните, как в главе 4 я обсуждал греческое слово кайрос? Оно относится к временам, к мировой атмосфере, к чувству Дао! Для нашей местной и глобальной атмосферы нужен подход системного ума. Нам нужно улучшать кайрос, ощущаемую атмосферу, буквально – погоду между нами. Вспомните, что хронос относится к действительному времени, то есть времени общепринятой реальности – три часа, четыре часа, пять часов, шесть часов, а кайрос представляет собой ощущение, погоду между нами. Чтобы работать с окружающей средой, нам нужно улучшать погоду, климат между нами: кайрос. Сегодня, одним из самых больших глобальных вызовов для человечества может быть ситуация с климатом. Возможно, изменение климата – это первая поистине глобальная проблема, поскольку хотя существуют войны, они не затрагивают всех нас так непосредственно, как климат. Нужно понимать, что климат, глобальное потепление, касается всех. Нет ни одного человека, кого бы оно ни касалось. Чтобы работать над глобальной проблемой, мы должны работать над нашим глобальным кайрос, чтобы повышать чувство общности между нами. Как я уже говорил, нам нужно «рециркулировать[29]плохих парней». Например, нам нужно бороться с диктаторами, но нам также нужно помнить, что диктатор – это роль, энергия. Эми говорит о переработке отходов в главе 6 своей книги «Метанавыки». Переработке диктатора и лучше использовать энергию, присущую этой роли. Мы дышим загрязненным воздухом и также вдыхаем плохую атмосферу, которую мы создаем. Если бы мы могли рециркулировать тот загрязненный воздух и те плохие атмосферы, то могли бы быть способны лучше работать над изменением климата не только в своей личной жизни, но и для всей планеты. Эми: О! Вы входите в комнату, где находится семья, переживающая конфликт, это наносит вред вашему телу. Это физически меняет дело! Изменяйте ту атмосферу, и будет больше общности. Арни: Давайте начинать с работы над миром, как будто это телесный симптом. Выберите телесную проблему, симптом. Он может быть тем же, над которым вы работали раньше, или другим. Мы найдем энергии в этом симптоме, затем, когда вы найдете энергию X, мы спросим вас: где вы видите эту энергию X, отражающуюся в какой-то проблеме окружающей среды? Это могло бы быть событие на земле или характеристика человека, который вас действительно раздражает. Мы спросим, какую часть вас расстраивает эта X, и затем мы отправимся в некоторое место на земле. Если есть конкретное место, связанное с вашей проблемой окружающей среды, вы можете выбрать это место, или же вы можете отправиться в любое место на земле, которое вам нравится; вы можете делать это упражнение, используя любое из этих мест. Мы найдем там те энергии, потом поднимемся выше к нашему танцу вселенной с его стохастической природой, и увидим, какой совет он нам дает. При работе вдвоем иногда бывает полезно, чтобы ваш партнер изображал для вас u и X, и видел, как бы вы действительно фасилитировали эту проблему, если бы работали с людьми. Не забудьте записать свои результаты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.52.29 (0.012 с.) |