Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9. Ваш телесный дух в бутылке

Поиск

 

Стохастический танец пространственно-временного сновидения может быть полезным всякому психологически, а возможно, и физически. Это пространственно-временное сновидение может быть хорошим лекарством от переживаний, симптомов, в особенности симптомов, обусловленных чувством одержимости и утомления от настойчивых усилий без установления контакта с более глубоким (сдерживаемым) духом внутри.

В предыдущей работе я высказал предположение, что медицину и психологию можно рассматривать совместно как одну дисциплину в рамках более целостной «радужной медицины». Этот подход к телесным проблемам использует медицинские указания из общепринятой реальности культуры, в которой вы живете, а также «указания» из вашего процесса сновидения.

Я говорю об общепринятой реальности культуры, в которой вы живете, потому что некоторые культуры не используют западную медицину, в каком ее используют в большинстве стран мира; некоторые культуры используют лекарственные травы, которые они находят в лесах. Когда нас с Эми много лет назад лечили в Африке, знахари давали нам лекарства из трав, растущих в африканском буше. Это все равно был аллопатический подход, и эти лекарства помогают многим людям.

Радужная медицина также связана с вашими собственными индивидуальными телесными ощущениями, воображаемыми чувствами, страхами и волнениями, которые вы испытываете по поводу своего тела.

Когда вы приходите к врачу и он изучает вашу медицинскую карту (как их учат делать здесь, на Западе), я советую вам рассказывать не только о медицинских вопросах – то есть лекарствах, витаминах, лекарственных травах и добавках, которые вы принимаете, – но и о вашей диете, тенденциях к зависимости и сновидениях о вашем здоровье.

И не забывайте упомянуть о том, где вы живете. Как вам известно, в атмосфере некоторых мест имеются аллергены, радиация и прочие вещи такого рода, которые следует учитывать. Также отмечайте социальные вопросы, о которых вы не хотите говорить. Какие социальные вопросы, о которых вы думаете, ухудшают ваше самочувствие? А как насчет ваших отношений? Счастливы ли вы в ваших отношениях? Все это медицинские вопросы, то есть вопросы радужной медицины. Осознаете ли вы какие-нибудь жизненные цели? Осознание целей порой может быть важным. Спрашивайте себя, почему вы здесь. Есть ли что-то такое, что вам еще нужно сделать? Например, один из дядюшек Эми, по-видимому, находился на последних стадиях жизни. Недавно у него был день, когда он был в ясном сознании, и я спросил его: «Есть ли чтото, что вам хотелось бы делать со своей жизнью?» Он совершенно ясно ответил: «Я уже сделал все, что хотел». Он очень много сделал для людей, для всего мира.

На следующий день он вернулся в больницу, чтобы ждать приближения смерти. Я снова позвонил ему в больницу, и он изменил свой ответ: «Да, есть нечто, что я хочу сделать». Он стал охотно рассказывать нам об этом. Вскоре после этого, к всеобщему удивлению, он почувствовал себя лучше и вышел из больницы (а потом умер примерно месяц спустя). Я хочу сказать, что знание вашей жизненной цели может быть важным «лекарством».

И, наконец, спросите себя, каким образом ваши переживания симптомов представляют собой сигналы, которые вы можете использовать в своих отношениях. Другие вопросы, которые вы могли бы задавать себе, это то, каким образом ваши переживания симптомов также являются историями, связанными с вашим рождением или чувствами отождествления с родственниками, которые болели в том же возрасте, в каком вы находитесь сейчас. Не забывайте спрашивать о детских сновидениях. Из моей книги «Сновидящее тело» и других работ вы знаете, что детские сновидения иногда предсказывают, какого рода телесные симптомы будут беспокоить вас впоследствии. Кроме того, может быть полезным спрашивать себя, какого рода вещи вас угнетают или вдохновляют.

С точки зрения радужной медицины симптомы представляют собой призывы – не полностью признанные сновидения. Иногда симптом бывает призывом вашего вневременного духа, пытающегося захватить ваше внимание, пытающегося рассказать вам о том, кто вы на самом деле!

На схеме (рис. 24) вы можете видеть, как симптом проявляется в общепринятой реальности. Но в то же самое время, в общепринятой реальности, симптом – это конфликт отношений между двумя частями или двумя энергиями в вас, которые я называл u и X. Эти энергии иногда выступают в сновидениях, так что энергия u (вас, кому мешает X) и мешающее X (энергия, которая вас расстраивает) находятся сразу за пределами вашего обычного осознания – в стране грез.

 

Рис. 24. Танец Древнего

 

В Стране Грез эти энергии, u и X, выступают как персонажи сновидения. Вот почему я сказал, что симптомы относятся к «сновидящему телу», то есть к телесному опыту, отражающемуся в сновидениях.

Симптом – это выражение проблемы отношений внутри нас; по существу, он говорит: «Давай работать над отношениями между несколькими частями». Если всякий раз, когда вы думаете о своем симптоме, вы пытались бы использовать возмущающую энергию X, вы могли бы чувствовать себя лучше… по крайней мере временно.

Например, прошлой ночью, ложась в постель, я в течение пары минут слышал в ухе небольшой щелкающий звук, а потом он по какой-то причине прекратился. Я подумал: «Возможно, у меня развивается тиннитус – звон в ушах». Потом я подумал, что мне в ухо могла попасть грязь, и встал с постели. Небольшая прочистка очень помогла. Это было хорошее решение общепринятой реальности.

Но на более глубоком уровне кому мешало то «шумное ухо»? Мое u, Арни Минделл, говорит: «Я должен лечь в постель, мне нужно немного поспать, мне предстоит куча дел». У меня была проблема отношений – вы можете это видеть? Внутри меня, с одной стороны, уйма возбуждения – щелкающая и шумящая X, и, с другой стороны, u, говорящая: «Заткнись и ложись в постель!»

Я почувствовал, что подавляю свое возбуждение! Когда я осознал, что вполне нормально чувствовать возбуждение в отношении лекции, с которой я сейчас выступаю, проблема отношений u + X сошла на нет, я просто уснул. Во всем этом участвовало «Я», выступавшее в качестве фасилитатора и посредника между тем, что создавало шум у меня в ухе, и моим желанием покоя.

Если у вас есть телесный симптом, занимайтесь им аллопатическим образом, если можете. Я прочищал свое ухо. Но рассмотрение его только аллопатическим образом в качестве симптома иногда может быть ятрогенным, что означает – вредным медицинским подходом. Медицинский подход может быть вредным, если он подавляет возможную связь симптома с вашей психологией. Этот медицинский подход может раздражать энергию X внутри вас и создавать дополнительные симптомы. Ятрогенное отношение сосредоточено только на «избавлении от симптома» и может маргинализировать ваш внутренний опыт. Если что-то в вас подавляется, оно может проявляться в другой области вашей жизни. Поэтому сосредоточивайтесь на всем процессе жизни.

Сказка братьев Гримм «Дух в бутылке» рассказывает об этом процессе жизни таким образом, который подавляет ваш сновидящий дух, дух пространственно-временного сновидения. Об этой сказке я говорил тридцать лет назад в своей первой книге «Тело сновидения». Теперь я более подробно объясню, как я рассматривал эту сказку в той книге.

Моя сокращенная версия этой сказки примерно такова. Однажды жил бедный дровосек. Он сказал своему сыну (сегодня эта сказка могла бы читаться «мать сказала своей дочери»): «Пойди и наруби дров». И мальчик взял топор и пошел в лес, чтобы срубить дерево. Вдруг он услышал слабый голосок, восклицавший: «Выпусти меня, выпусти меня!» Он оглянулся вокруг и увидел бутылку. В бутылке оказался маленький дух. «Выпусти меня, выпусти меня!» Мальчик вытащил пробку и наружу вышел дух. И проклятый дух сразу же заявил: «Я тебя убью!» Какова ситуация?

 

Рис. 25. Дух и дровосек

 

А маленький мальчик сказал (не знаю, откуда он знал, как это сделать): «Если ты такой могущественный дух, докажи это и влезь обратно в бутылку!» Поэтому дух вошел обратно в бутылку, а мальчик его закупорил! Но этим дело не кончилось. Дух взмолился: «Выпусти меня! Если ты меня выпустишь, я сделаю тебя богатым и знаменитым!» – что являлось как раз тем, чего хочет всякий бедный дровосек. Так что мальчик опять вытащил пробку, и дух дал ему волшебную мантию, которая могла преобразовывать металлы и исцелять людей. Тогда мальчик взял мантию и отправился странствовать по свету и исцелять людей.

Через некоторое время он становится богатым и знаменитым скучающим человеком средних лет! Богатым и знаменитым после крайней нищеты! Поэтому однажды он пошел обратно в лес и бросил свою мантию, говоря: «Мне это больше не нужно!» Но сразу после этого он пожалел о своем поступке, моля вернуть ему волшебную мантию, поскольку дух вернулся, говоря «Нет!», и бросил его на землю. Вот и сказке конец.

Дровосек. Чем дровосек зарабатывает себе на жизнь? Представьте себе, двести лет назад в Европе, Африке, Австралии… в чем состоит работа дровосека? Он убивает деревья… зачем? В то время леса были полностью неисследованными, дикими, естественными. Зачем было нужно дерево? Чтобы согреваться, готовить пищу, строить дома и лодки – в реальности того времени древесина деревьев была источником почти всего на свете. Несколько сотен лет назад не атомная энергия или нефть, а именно древесина согревала дом вечером. Древесина: значит, отчасти мы работаем над проблемой энергии. Просто получай энергию от природы и больше не думай о реакциях природы.

Что происходит, когда вы хотите получить какое-то количество энергии, когда вы не чувствуете себя энергичными, когда вы говорите: «Дайте мне немного энергии! Позвольте мне срубить это, давайте иметь вторую чашку кофе, больше витаминов, и так далее»? Что происходит? Вы маргинализируете усталость и покой, внутреннюю сущность опыта низкой энергии. Вы игнорируете саму основу того, кто вы есть, свои корни, сущность своей энергии. Хотеть больше энергии нормально, но ваш односторонний репрессивный подход сдерживает вашу истинную природу. Побуждение себя к действию сдерживает сновидение.

Как можно добраться до духа в бутылке, не сдерживая глубочайшие энергии в повседневной жизни? Путем медитации! Сосредоточтесь и следуйте своему телу. Плывите по течению и находите свой процессуальный ум, чувствуйте энергию пространства вокруг вас. Тогда вы поймете, что эта энергия не ваша, чтобы ее иметь или не иметь. Скорее она случается, это своего рода стохастическая вещь: отчасти реальная, отчасти духовная. Жизнь дерева частично определяется плодородием почвы и климатом, а частично – чем– то непредсказуемым. Дерево берет свою основу в земле, но растет вверх по направлению к небу. Это символ чего-то растущего в вас, того, что помогает соединять миры. Дерево перекрывает пространство между землей и небом. Дух дерева, дух в бутылке – это ваш опыт процессуального ума.

Но не позволяйте мне забегать вперед. Если до поры оставаться близко к корням, послание сыну дровосека таково: не гнаться только за древесиной, за энергией, подавляя при этом свое «дерево» и его случайную, непредсказуемую растущую природу! Не просто добивайтесь, прилагая усилия; скорее будьте в отношениях со своей природой. В ином случае вам будет угрожать дух в бутылке, и ее содержимое, наподобие алкоголя и связанных с ним зависимостей, будет вас «убивать».

Нормальный человек во всех нас чувствует стресс от необходимости быть напористым и «рубить деревья», чтобы зарабатывать на жизнь. Он чувствует напряженность и озлобленность и может обращаться к алкоголю, наркотикам или сильнодействующим лекарствам, чтобы возвращать дух к жизни.

Но если вы выпускаете дух бессознательно, например, под действием алкоголя, тогда его нужно снова загонять в бутылку. Помещайте дух обратно в бутылку, чтобы он не убивал вас опасными зависимостями. Поэтому в какой-то момент герой должен загнать дух обратно в бутылку, чтобы справиться с зависимостью и создать «сухой период». НИКАКОЙ выпивки.

Жизнь парадоксальна. Становясь взрослым, когда вы находитесь в первом бардо, вам приходится переставать сновидеть и загонять дух в бутылку. Когда вы были ребенком, кто-то должен был говорить вам: «Приходи обедать вовремя!» Таковы первые годы вашей жизни. Дети абсолютно стохастичны. Они бегают и прыгают, бросаются на землю, подбрасывают вещи в воздух, плачут, кричат и смеются. Они – маленькие стохастические танцоры. Но на определенном этапе они тоже должны учиться загонять того духа в бутылку. Сдерживать себя! Так что в этом помещении духа в бутылку есть определенный смысл, но плохо полностью забывать того духа.

С другой стороны, если вы развиваете осознанные отношения с духом жизни, скрытым в ваших уме и теле, это может помогать вам устанавливать контакт со сновидением. Тогда вы в каком-то смысле становитесь целителем.

Отношения с вашим мудрым сновидящим духом – это огромная тема. Если вы сосредоточитесь только на избавлении от симптома, то вы сосредоточитесь на общепринятой реальности и забудете дух, который вас движет. Может быть, именно поэтому в конце нашей сказки, после того как молодой целитель становится богатым и счастливым, он выбрасывает свою волшебную врачебную мантию, а дух возвращается и сажает его в землю, и он там застревает, он не может выбраться. Это кажется похожим на смерть, но это также могло бы быть и тем, что дух заставляет нашего молодого целителя быть ближе к земле, ближе к его пространственно-временному сновидению. Дух говорит: «Не забывай, что все мы – часть земли! Мы – часть всей природы».

Если вам когда-нибудь достаточно «повезло» и вы боялись смерти (как боится большинство людей), вы можете открыть для себя магический аспект смертельных угроз, а именно, ослабление вашего повседневного ума, малого u. При меньшем малом u может пробуждаться ваш шаманский потенциал. Если что-то угрожает убить вас, если вы боитесь смерти, боритесь с этим; но потом, на следующем этапе, не просто заботьтесь о себе, но вспоминайте Патанджали (см. рис. 26), составителя Йога Сутр, который говорил, что великая цель – быть Мертвым Человеком в Жизни.

 

Рис. 26. Патанджали

 

Мне был всего тридцать один год, когда я заболел. И я подумал: «Почему я не могу ходить?» Я не мог ходить несколько месяцев. Я думал: «Я так молод, прочему у меня эти проблемы? Это что, моя смерть?» Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что я должен был выбросить из головы то, чему научился, и должен был изучать совершенно новые вещи. Оглядываясь назад, я могу сказать, что болезнь была для меня удачей. Но если бы вы в то время сказали, что мне повезло, мы бы подрались. Нужно быть осторожным, говоря людям, что им повезло, когда их пугает смерть!

Если у вас развивается хороший контакт с вашим процессуальным умом, вы создаете устойчивые отношения между вашим процессуальным умом, u и X. Тогда симптом перестает быть центральной проблемой.

Главной становится проблема отношений между разными энергиями u и X. Умение уживаться с энергиями, которые вас беспокоят, – это аспект лучшего самочувствия. Для этого требуется глубже уходить в себя, добираться до своего процессуального ума или духа, который тебя движет. Исцеление касается не просто избавления от X, потому что вашему более первичному процессу u не нравится вторичный, маргинализируемый и отделенный процесс X.

Поэтому установление контакта с вашей глубочайшей самостью выходит за пределы исцеления в обычном смысле, поскольку исцеление не является устойчивым: однажды вам придется умереть.

Реальное исцеление касается создания лучших, более устойчивых отношений с духом жизни. Если у вас лучшие отношения с вашим телом, некоторые из ваших симптомов не будут вас так сильно беспокоить и даже могут изменяться к лучшему. И тем не менее суть даже не в этом. Следующее упражнение поможет вам устанавливать контакт с разными частями себя, чтобы вы могли танцевать с ними.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.46.232 (0.012 с.)