Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для размышления над главой 20Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Во всех существующих мифах о сотворении мира есть несколько типичных мотивов, описывающих возникновение земли. 2. Во всех историях о сотворении мира присутствуют какой-то вид сотворения, а позднее, почти полное уничтожение или потоп. 3. Возможно, история нашей земли, возможно, сама экология имеет циклы, в которых мы согласуемся, рассогласуемся, становимся неконгруэнтными, сражаемся и переживаем потоп, который в конце концов снова приводит нас «домой». 4. Осознание Танца Древнего могло бы укорачивать фазу 4, делая личные и глобальные потопы немного легче. 5. Перерабатывайте «замусоривателя» для повторного использования.
Глава 21. Золотоискатели: загрязнение, экология, вы и я
Вспомните фазу 3 на рисунке 46, то есть период конфликта и рассогласования, который я обсуждал в прошлой главе. За этой фазой идет фаза 4 – потоп. Наш опыт вселенной (по-английски uni-verse означает один оборот) носит циклический характер. Мировые мифы показывают, что после потопа сотворение начинается снова (отчасти из-за «ковчегов), а сразу после мы имеем нижнюю точку схемы, которую я называю точкой когерентности. Именно здесь имеет место опыт процессуального ума. Через сходные фазы, вероятно, циклически проходят отдельные люди, группы, организации и, быть может, весь мир. Начиная что-то новое, вы когерентны; вы вступаете в конфликт с собой и со временем, становитесь дезориентированными, усталыми или даже немного подавленными. Ваш процесс идет вглубь, и тогда ваши сновидения начинают с нуля создавать новые миры. В случае отношений и групп мы начинаем, будучи очень близкими друг к другу; затем мы делаем вместе новые вещи, возникают проблемы, и кажется, будто мы идем вниз и вокруг, воссоздавая организации. Мы все чувствуем эти вещи, но склонны видеть себя только в текущем моменте, забывая большую картину и танец вселенной. Слушательница: Я раздумывала: не может ли это понятие входить в конфликт с понятием равновесия? Поскольку если вы находитесь в равновесии, то вы не можете проходить через этот цикл? Арни: Юнг предполагал, что индивидуализированный человек становится собой, уравновешивая противоположности. Я думаю, сегодня он бы согласился со мной, что равновесие в действительности представляет собой циклический процесс. Быть в равновесии означает бороться, затем в разные моменты времени принимать все эти фазы, в том числе – нахождение полностью вне равновесия с собой. Вселенная – это процесс. Следуйте своему процессу. Если вы близки к Танцу Древнего, то проходите через эти фазы немного легче. Нам нужны такие мифические представления, чтобы работать всем вместе, всей планетой. Я уже подчеркивал идею экос, дома. Нам нужно чувствовать себя дома во вселенной, чтобы работать со всеми нашими земными проблемами на этой планете. Перерабатывайте неудобные чувства, а не просто выбрасывайте их. Давайте рассмотрим дом, недеяние и работу с загрязнением окружающей среды. Помимо CO2 из различных видов топлива нашим вторым наихудшим загрязнителем считается ртуть. Большая часть глобального ртутного загрязнения происходит от мелкомасштабного[27]золотодобывающего сектора, от нашего желания золота. Большая часть ртути в конечном счете оказывается в воде, которую мы пьем, в рыбе, которую мы едим, в служащих нам пищей растениях и в воздухе, которым мы дышим. Ртуть наносит вред нашему телу. Она повреждает ткани мозга, она разрушает сердце, она ядовита. Вы не будете чувствовать себя очень хорошо, если будете есть слишком много рыбы со слишком высоким содержанием ртути.
Золотодобыча
Сосредоточение на этом одном загрязнителе – ртути – может учить нас работе с глобальными проблемами. Во-первых, мы должны спрашивать: зачем и как производится чистое золото? Зачем его производить? Представьте себе, что я неимущий человек. Я – ребенок, живущий на берегу маленькой речки к северу от Шанхая, или мужчина на берегах Амазонки в Бразилии, или крупный промышленник, которому нравится золото, так как оно приносит много денег. По существу, для добычи золота вы берете лоток, насыпаете туда немного песка из ручья, в котором предположительно есть золото. Затем вы добавляете туда принесенную с собой ртуть и перемешиваете содержимое лотка руками. Ртуть образует с золотом амальгаму, и это соединение золота с ртутью оседает на дно лотка, в то время как остальной материал остается наверху. Вы немного наклоняете свой лоток, чтобы избавиться от пустой породы, и получаете на дне серебристо-золотой металл. Потом вы берете паяльную лампу и нагреваете оставшуюся смесь ртути с золотом, чтобы выпарить ртуть, которая попадает в воздух и оттуда в землю; или вы можете выбрасывать немного ртути в воду. Вот откуда происходит большая часть ртутного загрязнения![28]Теперь собираем золото и получаем за него кучу денег. Если бы вы сказали кому-то, кто делает это голыми руками, что со временем это сделает его больным, он мог бы ответить: «Да, но это принесет мне много денег за короткое время; это позволит мне кормить мою семью и преуспевать в жизни. Моя жизнь будет короче… ну и что с того?» Производство золота, ртуть, экономика, психология и окружающая среда – это взаимосвязанные экологические процессы. Люди хотят золота для украшений и потому, что это быстрые деньги. Цены на золото растут, особенно при колебаниях курсов валют. На рисунке 48 вы видите двух разговаривающих людей. Скажем, в их отношениях возникло напряжение, поскольку у них мало денег. «Что нам делать? Нам нужны деньги!» Или, возможно, они просто становятся жадными по другим причинам. Напряженность их отношений может быть связана с нажимом: «Давай достанем золота». Индивидуальные процессы и процесс отношений связаны с выбросом ядовитой ртути в окружающую среду. Их человеческий процесс отношений взаимосвязан (или сцеплен) с процессами в атмосфере, в деревьях, в почве, в донных отложениях и на всей земле.
Рис. 48. Взаимосвязанные экологические процессы
В психологии взаимосвязанные (coupled) процессы означают, например, что если в одном городе беда, другие люди это чувствуют, даже без ТВ и Интернета. Они также могут «слышать» о беде посредством молвы. Бывают локальные причинные двухсторонние связи, а также нелокальные взаимосвязи, выходящие далеко за пределы любого данного места. Все, что вы делаете, прямо или косвенно связано со всем остальным. Это подобно сети Индры, великой вселенской сети. Если потянуть за что-то на одном конце сети, что– то на другом конце движется, даже если оно не находится на той же самой нити. Можно сказать, что сеть дает чувство взаимосвязанности. Вещи связаны не только непосредственно, они также косвенно взаимосвязаны через пространственно– временное сновидение. Сложные взаимосвязи характерны для физики, химии и экологии. Я просто хотел дать вам представление о взаимосвязанных процессах, удивительных двухсторонних связях между многими раздельными процессами. Например, если двухлетний ребенок, сидящий на пляже, решает играть с кучей песка, вода будет приходить и уходить. «Построю-ка я себе песочный замок», – думает ребенок, и этот замок влияет на каждую страну в мире. Все тесно взаимосвязано напрямую через воду, возмущения воды и всю атмосферу. Все, что мы делаем, взаимосвязано. Так как же понимание этих сложных взаимосвязанных процессов может помогать нам в мире? Например, когда я говорю: «Ртуть – один из наихудших загрязнителей в мире», чего нет в моем описании этой проблемы загрязнения окружающей среды? Нет всей сложности. Для начала, нет психологии наблюдателя и нет ясности в отношении u. Мы видим X, но не знаем, что представляет собой u. Это мог бы быть кто-то, кто говорит: «Не следует это делать! Это плохо!» Или это мог бы быть кто-то финансово обеспеченный, кто говорит: «Не следует придавать такое значение деньгам – забудьте о золоте». Наше первое положение состоит в том, что и это u (скажем, обычный защитник окружающей среды), и это X (назовем это жадностью к золоту) оба представляют собой аспекты природы и оба нужны. То, что u говорит: «Перестаньте быть жадными», это хорошо, но я не думаю, что это заявление действительно работает, поскольку я никогда не встречал никого, кто в тот или иной момент не был хотя бы немного жадным. Наше второе положение – это то, что нам нужен старейшина, задача которого – перерабатывать для повторного использования и u, и X. Фасилитатор – танец пространственно-временного сновидения вашего процессуального ума – подобен музыке. Если один шаг в танце – это вы, желающий лучших условий для здоровья, а другой шаг – это X, настаивающий, например, на собственной выгоде, то вам потребуется пространственно-временное сновидение, чтобы соединить эти два ритма в один согласованный танец, где они работают вместе. Не-деяние. У всех нас есть эта проблема «загрязнения» внутри и вокруг наших тел. Так называемая «жадная часть» нас вмешивается отдельно от телесного чувства и может нас загрязнять.
Рис. 49. Процессуальный ум помогает иметь дело с нелокальными взаимосвязанностями; реальные люди (или прямоугольники) устанавливают связь в общепринятой реальности и в сновидении (как овалы) с процессуальным умом (круг)
Если вы начинаете слишком много работать, просто подталкивая себя, это загрязняет ваше тело. Это не только плохо, но и подвергает стрессу ваше тело. В отношениях один человек в конце концов подталкивает себя и другого. Это максимально напрягает отношения, и это отдельная проблема: «Я должен настаивать, вещи должны делаться!». Прошло, должно быть, пятьдесят лет с тех пор, как я впервые читал Дао-Де Цзин. Там говорится об у-вэй, не-деянии. Мудрец делает все, и в то же время, он не делает ничего. Пятьдесят лет назад я говорил: «Везет тебе, приятель! Как это ты делаешь вещи, не делая их?!» Это наш большой проект. Сегодня это кажется мне нашим главным планетарным проектом. Помните глубочайшее, что вы хотите в своей жизни; если вы остаетесь близко к этому, в то время как движетесь вперед, или медитируете на каком-то высшем существе или опыте, то это может помогать вам чувствовать себя богаче, как будто у вас есть какой-то особый вид «золота». Как мы видели в главе 14, алхимики верили в опыт единого мира, который они называли Unus Mundus. Алхимики старались получить золото! Наилучшими известными целями алхимиков были превращение («трансмутация») обычных металлов в золото или серебро и создание «панацеи» – лекарства, которое предположительно было бы способно излечивать все болезни и бесконечно продлевать жизнь. Что такое есть в той панацее, что заставляет вас чувствовать себя здоровым и богатым и может превращать все вещи в наивысший идеал! Это не просто деньги. Ибо самый богатый все равно может чувствовать себя бедным! Пару лет назад мы с Эми работали с группой из пятнадцати человек, которые входят в список самых богатых людей США. Мы проводили с ними групповой процесс, что, если честно, было без толку, поскольку мы подозревали, что они также могут быть бедными. Мы не брали с них платы. И я говорю это потому, что богатый также может быть бедным. Вы знаете, что все мы смертны и что все мы умрем. Паника или страх потери, или слабое здоровье делают каждого «бедным» человеком. Нас потрясало, что они были «бедными» людьми в том смысле, что тревоги и страх в отношении своего здоровья приводили их в ужас. Они были жадными, но не только к деньгам. Они искали золото исцеления, золото вечности, золото здоровья – то есть независимости и бесстрастности, что бы это ни означало для каждого из них.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.117 (0.012 с.) |