Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам

Поиск

Распределение трудоемкости работ и рабочих по постам зон ТО или специализированным переходящим звеньям. Выбрав метод организации ТО для проектируемой зоны, необходимо распределить трудоемкость работ и рабочих зоны по постам поточной линии или специализированным переходящим звеньям с одновременной специализацией их по видам работ ТО или по агрегатам, системам автомобиля. Для этого составляется несколько таблиц— по числу постов, полученному расчетом для соответствующей зоны ТО, и используются табл. 7 и 9, а также табл. 7.1 -7.3 прил. 7 примерного распределения трудоемкости ТО по видам работ или по агрегатам, системам автомобиля.

Данные распределения рабочих в укрупненном плане по специальностям (видам работ ТО) и трудоемкости работ по постам (специализированным звеньям) можно свести в таблицы 12 и 13. При большой трудоемкости работ одного вида, требующих для их выполнения значительного числа рабочих, эти работы можно распределить по нескольким постам или переходящим звеньям. В таблице 10 приведен пример распределения рабочих и трудоемкости по видам работ технического обслуживания (зона ТО-1, автомобиль ЗИЛ-130, годовая трудоемкость работ ТО-1 27900 чел.-ч).

 

Таблица 12 - Пост (специализированное звено) № 1*

 

Вид работ по ТО Трудоемкость Число рабочих
% чел. -ч расчетное принятое
Общие контрольно-диагностические Регулировочные 5,6 10.5   0,75 1,30  
Всего 16.1**   2,05  

* Аналогичные таблицы составляются для остальных постов (звеньев) соответствующей зоны ТО.

*Эту величину (поделенную на 100), т. е. долю трудоемкости работ ТО-1 по видам работ, приходящуюся на пост (звено) № 1 принято обозначать δ1 в данном случае δ1 = 0,161.

 

При распределении рабочих и трудоемкости ТО по агрегатам, системам автомобиля составляются табл. 13. Пример дан для годовой трудоемкости ТО-2 48740 чел.-ч обслуживания автомобилей ГАЗ-53А в зонеТО-2.

Таблица 13 - Пост (специализированное звено) № 1*

Агрегаты, механизмы, приборы, закрепленные за постом (звеном) Трудоемкость Число рабочих
% чел. -ч расчетное принятое
Сцепление Коробка передач Карданная передача Задний мост 0,6 1,4 1.0 1.7 292,5 682,0 487,4 828.6 1.1  
Передний мост и рулевое управ- ление 8,1 3948,0 1,9 2
Всего 12,8** 6238.5 3,0 3

* Таблицы для остальных постов составляются аналогично.

** δ1=• 0,128 — доля трудоемкости работ ТО-2, приходящаяся на пост (звено) № 1, при распределении работ и рабочих по агрегатам, системам автомобиля.

 

Закреплять виды работ или агрегаты, системы автомобиля за постом (специализированным звеном) следует по принципу технологической родственности, учитывая возможности выбранного осмотрового и подъемного оборудования каждого поста. Не следует забывать и о том, чтобы исполнители, выполняя работы, не мешали друг другу. Например, неправильным будет закреплять за одним постом или специализированным звеном (при достаточной трудоемкости для загрузки каждого рабочего разных специальностей в течение рабочей смены) электротехнические работы и работы по системе питания или работы по механизмам двигателя. Эти работы следует распределить по другим постам или звеньям, где выполняются работы по агрегатам трансмиссии, ходовой части, кузову и пр.

Число рабочих, одновременно занятых на любом посту или в переходящем звене (Р1,Р2, …Рn), в общем случае определяется из выражения

где РТ — технологически необходимое число рабочих в большей смене для данного вида обслуживания; — доля трудоемкости ТО, приходящаяся на i-й пост или на специализированное переходящее звено рабочих (в частном случае — , ,..., ).

Необходимым условием ритмичной работы любой зоны ТО является равенство тактов всех постов (1-го, 2-го,..., n-го) или тактов перехода специализированных звеньев, т. е.

Такт (в минутах) данного поста (перехода)

где ti — расчетная трудоемкость работ единицы ТО данного вида, чел.-мин; tПМ = 1÷3 мин — время перемещения автомобиля с поста на пост или время, занимаемое на переход звеньев.

Несинхронность работы постов (в процентах) зон ТО или перехода специализированных звеньев

где τП.мах, τП.мin соответственно наибольший и наименьший такт поста (прехода), мин; τ П.ср. — средний такт поста (перехода) для данной зоны ТО, мин.

Несинхронность работы постов линии технического обслуживания или перехода специализированных звеньев не должна превышать 15—20% от среднего такта поста (перехода).

Выравнивание тактов постов поточной линии или тактов перехода специализированных звеньев (синхронность выполнения производственных операций) достигается изменением числа работающих на посту (в звене), числа постов, трудоемкости работ, закрепленных за постом илизвеном, а также подбором специализированного оборудования и оснастки.

 

 

Таблица 14 - Распределение рабочих по специальности, квалификации и рабочим местам поста (звена) №_______ зоны (Пример 6)

Номер поста (звена) Номер рабочего места Число исполни-телей Специальность   Квалифи- кация (разряд Обслуживаемые узлы
          Слесарь авто-монтник   То же II     III Сцепление, коробка передач, карданная передача и задний мост Передний мост и рулевое управление
  3*     Слесарь авто-ремонтник То же Электроаккумуляторщик II   III IV Кузов, кабина   Тормоза Электрооборудование

* Исполнитель рабочего места № 3 оказывает помощь исполнителю рабочей места № 4.

 

Распределение рабочих по специальности, квалификации и рабочим местам зон ТО. Произведя укрупненную разбивку рабочих и трудоемкости работ по постам (звеньям) соответствующей зоны ТОс использованием данных таблиц 7, 9, 11, 12 и 13 а также прил. 7, необходимо распределить рабочих по специальности, квалификации и рабочим местам для одного из постов зоны ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).

Результат этого распределения следует свести в таблицу 14, в которой показан, в частности, пример распределения рабочих по двум постам зоны технического обслуживания.

Распределение рабочих зоны ТР по специальностям и квалификации. Если темой задания является зона ТР, то студент должен произвести распределение трудоемкости ТР непосредственно по исполнителям бригады, специализируя их по агрегатам, системам автомобиля.

В зоне ТР ориентировочно число исполнителей по каждой специальности

где — годовая трудоемкость работ ТР, без работ ТР, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2, чел.-ч; СТР.П. — доля постовых работ ТР; СТР — доля трудоемкости работ по текущему ремонту, приходящаяся на данный агрегат, узел, механизм, систему автомобиля (указана в нормативных частях положения по техническому обслуживанию и ремонту).

Данные о распределении рабочих по специальностям и квалификации, используя прил. 7, табл. 7.2, следует свести в табл. 15. Исходные данные примера: автомобиль ГАЗ-53А, Т'ТР =8200 чел.-ч, Фр.м = 2099 ч.

При отсутствии заявок на ремонт в зоне ТР рабочие бригады текущего ремонта выполняют ремонт агрегатов, узлов и деталей автомобилей в соответствующих участках автотранспортного предприятия, за которыми они закреплены по роду своей деятельности.

 

Таблица 15 - Распределение рабочих зоны ТР по специальностям и квалификации

Рабочие по специальности СТР.П СТР Число рабочих Квалифика-ция (разряд)
расчетное принятое
Мотористы 0,394 0,425 5,7   III, IV
Карбюраторщики 0,394 0,029 0,45   IV
Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии     0.394 0,19 2,93   II, III,IV
Слесари по ремонту рулевого управления и переднего моста 0,394 0,118 1.83   IV III, IV
Слесари по ремонту тормозов колес и ступиц   0,394 0,009 1.52   III. IV
Слесари по ремонту кабины.оперения, платформы 0.394 0.063 0,97   III
Авто электрики 0,394 0.076 1,17 I III
Всего 1.00 14.57  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.009 с.)