Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчеты основных показателей работы
Расчет коэффициента технической готовности автомобиля. Коэффициент технической готовности автомобиля (парка) где lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км; ДОР — простой в ТО-2 и ТР, дней на 1000 км пробега; ДКР — простой в КР, календарных дней; LКР СР — средневзвешенная величина межремонтного пробега, км (см.ниже). Значения Дор и ДКР приведены в табл. 5.5, прил. 5, причем ДКР учитывает время на транспортировку автомобиляна авторемонтные заводы (АРЗ). Если имеются данные о времени простоя автомобиля в КР (ДКР) для конкретного АТП, то они могут быть приняты для расчета при условии непревышения значений, указанных в названной табл. 5. Для автопоездов дни простоя в капитальном ремонте ДКР.ап принимаются как для одиночных грузовых автомобилей (так как нормы простоя автомобилей в капитальном ремонте превышают нормы простоя прицепов и полуприцепов). Простой в ТО-2 и ТРДор.ап для автомобилей-тягачей, работающих с полуприцепами (при отсутствии в АТП обменных полуприцепов) принимается с учетом времени простоя полуприцепов в текущем ремонте (ТО-2 автомобиля-тягача и полуприцепа производится одновременно без расцепки), т. е. где — норма простоя автомобиля-тягача в ТО-2 и ТР, дней на 1000 км; — норма простоя полуприцепа в ТР, дней на 1000 км (составляет 1/5 часть от общей нормы простоя полуприцепа в ТО-2 и ТР или 0,02 дня на 1000 км пробега). Значения ДОР выбираются следующим образом. При известном значении среднего фактического пробега одного автомобиля с начала эксплуатации до началапланируемого периода (LФ) его нужно сравнить с пробегом до капитального ремонта (LКР.ср), для чего составляют пропорцию LКР.ср/Lф=1/X и находят промежуточное значение При этом возможны три варианта: Х≤0,5; 0,5<Х≤0,75; Х>0,75. В первом случае принимается минимальное значение ДОР, во втором случае — среднее, а в последнем — максимальное. Например, для легковых автомобилей в первом случае принимается 0,15, во втором 0,2 (0,15 + 0,25) =0,2, а в третьем 0,25 дня/1000 км пробега. Значение LФ указывается в задании на проектирование или получается из реальных данных автотранспортного предприятия: где L∑ — суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей одной модели или технологически совместимой группы автомобилей, км; Аи — списочное число автомобилей одной модели или группы.
Пример 4: Определить Дор.ап для автопоезда в составе автомобиля-тягача большой грузоподъемности и полуприцепа: LКР/ср. = 180000 км, Lф =200000 км. Из пропорции получаем X =200000/180000= 1,1, следовательно =дня/1000 км, =0,02 дня/1000 км, а Дор.ап =0,40+0,02=0,42 дня/1000 км пробега. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега. Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам из уравнения где КИ — коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (при отсутствии данных по конкретному парку КИ можно принять в пределах 0,93—0,97; Дрг и Дкг. — соответственно число рабочих и календарных дней в году (табл.5.1, прил.5) Для всех автомобилей (группы автомобилей) годовой пробег Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов по АТП за год. Число капитальных ремонтов (NКР.Г), а также технических обслуживании ТО-2, ТО-1 иЕО (NТО-1Г, NТО-2Г, NЕОГ) по парку за год можно определить из выражений: где LПК.Г — общий годовой пробег подвижного состава АТП (парка). При выполнении курсовых проектов по действующим АТП значения L1, L2 и NКР.Г можно принять по данным этих АТП. В случае выполнения курсового проекта без привязки к конкретному предприятию значения L1, L2 и LКР выбираются по табл. 5.3 и 5.4. прил. 5., корректируются с учетом местных условий с использованием коэффициентов корректировки (прил.6): категории условий эксплуатации (К1 —табл.6.1, прил. 6); модификации подвижного состава и организации его работы (К2 — табл. 6.2, там же); природно-климатических условий (К3 —табл. 6.3 там же); размера АТП (К4 — табл. 6.4 и 6.5 там же); способа хранения автомобилей (К5 — табл.П.3.5, прил.3). Результирующий коэффициент корректирования при технологических расчетах получается перемножением отдельных коэффициентов: для учета изменения периодичности ТО— К1; межремонтного пробега — К1K2K3; трудоемкости ТО — K2K4; трудоемкости ТР — K1K2K3K4К5. Для внедорожных автомобилей-самосвалов корректирование норм в зависимости от категории условий эксплуатации (КУЭ) не производится.
Выбор и корректирование периодичности ТО. Периодичность ЕО (Lео) обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля lcc. Периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) установлена для II КУЭ, поэтому при эксплуатации подвижного состава в I или III КУЭ необходимо скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий (Li - в общем выражении; L1 и L2 — конкретно для ТО-1 и ТО-2 соответственно) с помощью коэффициента К1 по общей формуле: где — нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для II КУЭ, км; К1 — коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.102.189 (0.006 с.) |