Выбор и корректирование межремонтного пробега. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и корректирование межремонтного пробега.



Пробег нового автомобиля до первого капитального ремонта:

,

где нормативный пробег базовой модели автомобиля для II КУЭ, км; Ккр = К1 К2 К3 — результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега.

Если значение коэффициентов KКР получится меньше 0,5, то в расчете принять его равным 0,5.

После любого по счету капитального ремонта пробег автомобиля = 0,8 LKP, где 0,8 — доля пробега автомобиля после КР от нормы пробега нового автомобиля до первого КР.

Чтобы не вести два параллельных расчета по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели или группы однотипных автомобилей, для упрощения расчетов определяют средневзвешенный межремонтный пробег Lкppавтомобиля за цикл (Lкр.ср = Lц). Цикл — это пробег автомобиля до первого КР или между ними.

где A, А' — соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до первого КР и выполнивших эти нормы, но находящихся в эксплуатации. Число новых автомобилей (А) составляет 10—25% от инвентарного (среднесписочного) числа автомобилей и устанавливается в задании.

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу (указан в задании) и между собой. Данные корректирования этих показателей (нормативные и полученные расчетом величины) следует свести в таблицу 10.

 

Таблица 10 - Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР (Пример 5)

 

 

Виды пробега Обозначе-ние Пробег, км
Норматив-ный Откорректированный Пробег до пред-шествующего вида воздействия×крат- ность* Принятый к расчету
Среднесуточный До ТО-1 ТО-2 КР lcc L1 L2 LKP.cp - 3000 12000 160 000 - 2250 9000 100 000 - 180×13 2340×4 9360×11 180 2340 9360 102960

* Числа 13, 4 и 11 являются значениями кратности для данного примера, для других условий они могут быть иными.

Исходные данные примера: автомобиль ГАЗ-53А, КУЭ—III,Lсс=180 км, Aи = 200, А = 20%, климатический район умеренно холодный — II4.

Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля. Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость ТО данного вида (ti — в общем выражении; tEO, t1, t2 — конкретно для ЕО, ТО-1 и ТО-2 соответственно, выбираем по табл.5.6, прил. 5)

где - нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля, чел.-ч; KTO=K2K4 — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля.

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

где - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел.-ч; KТР = K1K2K3K4K5 — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля.

Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км для прицепного состава. Коэффициент К2 при корректировании нормативной трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов не применяется.

где — нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепа или полуприцепа (табл. 5.6, прил. 5), чел.-ч; K4 — коэффициент, учитывающий размеры АТП.

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км для прицепа или полуприцепа

где - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км для прицепа или полуприцепа, чел.-ч; KТР.пц = K1K3K4K5 — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР для прицепа или полуприцепа.

Определение трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобилей, работающих с прицепом или полуприцепом (автопоездов). Расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида и ТР на 1000 км для автопоезда определится, как сумма скорректированных трудоемкостей ТО или ТР на 1000 км автомобиля-тягача и прицепа или полуприцепа. С учетом того обстоятельства, что для седельных тягачей и автомобилей, работающих с прицепами, коэффициент К2 к расчету трудоемкости ЕО не применяется, расчетная трудоемкость ЕО автопоезда

где , -соответственно нормативные трудоемкости единицы ЕО автомобиля, прицепа (полуприцепа), чел.-ч.

При числе автомобилей в АТП менее 50 коэффициент К4 к трудоемкости ЕО принимается равным 1,75.

Расчетные трудоемкости единицы ТО-1, ТО-2 и ТР на 1000 км для автопоезда определяются соответственно из выражений:

Нормативную и расчетную трудоемкость для автопоезда можно свести в таблицу 11.

Таблица 11 - Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей, работающих с прицепами (полуприцепами), чел.-ч

 

Вид воздействия Нормативная Расчетная
автомобиля прицепа (полупри-цепа) автомобиля прицепа (полупри-цепа) общая (суммар-ная)
ЕО          
ТО-1          
ТО-2          
ТР          

 

Ежедневное обслуживание (исключая уборку и мойку) выполняется персоналом, не входящим в штаты ремонтно-обслуживающих рабочих, т.е. дежурными-механиками ОТК, заправщиками и самими водителями, поэтому в расчете производственной программы по ЕО следует учитывать только уборочно-моечные работы, осуществляемые обслуживающими рабочими.

Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей. Суточная программа по ТО данного вида (NЕО, NТО-1, NТО-2) определяется по общей формуле

где Ni. — годовое число технических обслуживании по каждому виду в отдельности; Др.з — число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО (табл.5.1, прил.5).

Режим работы зоны уборочно-моечных работ, как правило, равен режиму работы АТП, т. е. ДР.З = Др.г в то время, как режим работы зон ТО-1, ТО-2 может от него отличаться. Например, в таксомоторных и автобусных парках зона уборочно-моечных работ функционирует по непрерывной рабочей неделе, т. е. 365 рабочих дней в году, а зоны ТО-1 и ТО-2 могут работать по 5- или 6-дневной рабочей неделе, т.е. 253 или 305 рабочих дней.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.006 с.)