Методы оценки и показатели производственно-технической базы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы оценки и показатели производственно-технической базы



 

При развитии и совершенствовании ПТБ необходимо предусматривать и внедрять современные способы и технологии по защите окружающей среды от вредных веществ, в том числе и путем создания новых, экологических чистых АТП.

Номенклатура показателей ПТБ АТП достаточно большая и наряду с технологическими показателями (число производственных рабочих, число рабочих постов ТО и Р, уровень механизации процессов ТО и Р, фондовооруженность и механовооруженность рабочих и пр.) и строительно-планировочными (площадь территории, площадь производственно-складских, административно-бытовых и других помещений) включает показатели стоимости строительства, уровня рентабельности, сроков окупаемости и ряд других. Использование тех или иных показателей определяется соответствующими задачами.

В практике работы АТП часто приходится решать задачи, связанные с оценкой существующего состояния ПТБ, а также ее развитие на перспективу.

В ряде случаев на АТП сокращается объем перевозок и численность подвижного состава, что приводит к недоиспользованию (излишку) ПТБ. Возникает задача, какая часть ПТБ должна быть для поддержания в технически исправном состоянии имеющегося подвижного состава, а какая может быть использована для коммерческой деятельности предприятия (сдачи помещений в аренду, организации ТО и Р автомобилей частных лиц или небольших АТП и т.д.)

Другой пример. АТП ищет пути повышения эффективности использования ПТБ, для чего необходимо определить нормативные значения показателей ПТБ и сопоставить их с фактическими, т.е. провести анализ ПТБ. На базе такого анализа могут быть определены пути совершенствования и развития АТП на перспективу.

Для количественной оценки и анализа ПТБ используются такие технологические показатели, как численность производственных рабочих, постов ТО и Р, площади производственно-складских и других помещений, которые могут быть получены двояким путем:

1.В результате прямого (детального) технологического расчета на основе производственной программы и объемов работ по ТО и ТР подвижного состава.

2. На основе укрупненного расчета по соответствующим удельным нормативным показателям.

Обычно на стадии предпроектной проработки проектных решений используется укрупненный метод расчета показателей, а при детальной, конкретной разработке выбранного варианта — прямой расчет.

Для анализа и оценки ПТБ различных предприятий автомобильного транспорта (автономных АТП, производственных и эксплуатационных филиалов АТП и других), укрупненных расчетов при выборе путей развития ПТБ, оценки различных проектных решений ПТБ используются удельные технико-экономические показатели (ТЭП), представляющие собой значение нормативов численности производственных рабочих, рабочих постов ТО и ТР, площадей производственно-складских помещений и других на один автомобиль для наиболее характерных (эталонных) условий (Приложение 1).

Для автономных АТП удельныеТЭПы определены для следующих эталонных условий:

- списочное количество технологически совместимого подвижного состава -300;

- тип подвижного состава:легковые автомобили среднего класса — ГАЗ-24-10, автобусы большого класса — ЛиАЗ-5256, грузовые автомобили большой грузоподъемности — КамАЗ-5320, внедорожные автомобили — самосвалы грузоподъемностью 42т—БелАЗ-7548;

- наличие прицепов — нет;

- среднесуточный пробег одного автомобиля — 250 км;

- условия хранения — открытое без подогрева, расстановка — 50% автомобилей с независимым выездом под углом 90о к оси проезда;

- категория условий эксплуатации:климатический район — умеренный; условия водоснабжения, энергоснабжения и др. — от городских сетей.

Удельные ТЭПы разработаны на основе технологического расчета отраслевых норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, действующих в настоящее время, соответствующих СНиПов, анализа типовых и прогрессивных индивидуальных проектов, результатов научно-исследовательских работ и обобщения опыта передовых АТП.

Выбор удельных ТЭП производится в зависимости от типа автотранспортного предприятия, который определяется в зависимости от марки заданных автомобилей по заданию. В случае выполнения проекта по конкретному предприятию списочный состав автомобилей необходимо объединить в соответствующие технологические группы, показатели подбирать для каждой отдельно (приложение 2)

Приведенные ТЭПы могут быть использованы для укрупненных расчетов и оценки ПТБ.

 

Таблица 3- Выбор удельных технико-экономических показателей на один автомобиль для эталонных условий

Показатель Обозначение показателя Единица измерения Значения
Число производственных рабочих Ррп, чел.  
Число рабочих постов Nп ед.  
Площадь производственно-складских помещений Fпр.скл., м2  
Площадь административно-бытовых помещений Fадм, м2  
Площадь стоянки на одно автомобиле-место Fст, м2  
Площадь территории АТП FАТП м2  

 

Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение ТЭПов производится с помощью коэффициентов приведения к эталонным (см. прил. 3табл. П.3.1 – П.3.7)

Численное значение ТЭПов (абсолютное) для данного АТП определяется произведением списочного количества технологически совместных автомобилей на удельное значение ТЭПа для эталонных условий и соответствующие коэффициенты приведения.

Пi= Пуд∙Крез;

где, Пi - абсолютный технико-экономический показатель, Пуд - удельный технико-экономический показатель, Крез – результирующий коэффициент корректирования

Крез=КП-1∙КП-2∙КП-3∙КП-4∙КП-5∙КП-6∙КП-7;

где, КП-1, КП-2, КП-3, КП-4, КП-5, КП-6, КП-7 – коэффициенты приведения.

Эти коэффициенты основаны на корректировании нормативов системы ТО и ремонта. Они развивают и конкретизируют их для целей проектирования ПТБ. Коэффициенты приведения ТЭПов и нормативов при проектировании учитывают: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент КП-1), тип подвижного состава (КП-2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (КП-3), среднесуточный пробег подвижного состава (КП-4), условия хранения (КП-5), категорию условий эксплуатации (КП-6), климатический район (КП-7).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.009 с.)