Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Профиль: «Экономика» Квалификация (степень) выпускника: специалист Форма обучения: очная
Королев 2013 Составитель Баширова С.В.: Программа и методические рекомендации по производственной практике для специальности 080105 65 «Финансы и кредит» – Королев МО: ФТА, 2013 – 35 с.
Рецензент: Бунич Г.А.
Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ по специальности 080105 65 «Финансы и кредит», а также рабочего учебного плана КИУЭС, утвержденного Ученым советом от 24.04.2012 г. протокол №7.
СОДЕРЖАНИЕ: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….. 4 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ …………………………………………………. 5 3. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ….... 6 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ 4.1. Ознакомление с предприятием, общей организацией бухгалтерского учета и использованием вычислительной техники для проведения учетных работ ………………………………………………………………………... 8 4.2. Работа в подразделениях предприятия ……………………………………….... 8 4.3. Работа в бухгалтерии на рабочих местах ……………………………………… 9 4.4. Индивидуальные задания ……………………………………………………… 11 5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ. СРОКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ………… 12 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ……… 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………………… 15 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 …………………………………………………………………… 18
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Одной из важнейшей части подготовки специалистов по финансам и кредиту является производственная практика. Учебным планом (в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1154) для студентов 4-го курса предусмотрена производственная практика, которая в рамках этой программы продолжается 24 рабочих дня. Для прохождения практики студенту необходимо заранее оформить договорные отношения с организацией или предприятием, на котором он будет проходить практику. Основанием для заключения договора на прохождение практики может служить письмо кафедры о направлении на практику. Во избежание неточностей, связанных с прохождением практики и оформлением отчета, студенту рекомендуется подробно выяснить характер и сроки прохождения практики. Кроме того, необходимо узнать наименование и почтовый (юридический) адрес организации, получить на кафедре необходимые документы (программу производственной практики и дневник прохождения практики), а также задания, которые необходимо выполнить на предприятии (по теме дипломного проекта или по исследовательской работе). Перед выбытием на практику студент получает на кафедре консультации и инструктаж по всем вопросам организации и проведения практики. Назначенный руководитель практики от КИУЭС (согласно учебной нагрузки) проводит консультации студентов-практикантов на предприятии, разъясняет неясные положения относительно сбора данных и их оформления к предстоящей защите отчета по практике, решает спорные ситуации прохождения студентом практики на предприятии. По окончании практики руководитель проверяет готовность студента к сдаче (защите) отчета по практике (содержание и оформление дневника и отчета). Руководитель входит в состав комиссии по приему отчета прохождения практики. Процесс прохождения практики состоит в следующем. В первый день прохождения практики студент должен явиться к руководителю практики от организации, ознакомить его с программой практики и индивидуальными заданиями. При этом необходимо сразу установить рабочие места, календарный план-график прохождения практики, порядок подведения итогов работы по каждому рабочему месту, порядок пользования местными производственно-техническими материалами, литературой, ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности на предприятии. С руководителем практики от организации необходимо уточнить, кто будет руководить работой студента - практиканта непосредственно на рабочем месте, порядок и место получения консультаций.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление теоретических и практических знаний на основе детального изучения работы предприятия, приобретение необходимых практических навыков в области финансов и кредита, бухгалтерского учета, использования средств автоматизации учетно-вычислительных работ, объективной оценки результатов их работы. Основными задачами, стоящими перед студентами, проходящими производственную практику, являются: · ознакомление с организацией предприятия, его структурой, технологией и основными функциями производственных и управленческих подразделений; · детальное изучение работы финансовой службы предприятия, организации бухгалтерского учета, структуры учетного аппарата, применяемой формы бухгалтерского учета, автоматизации учета, состава и содержания первичной документации и схемы документооборота, построение аналитического и синтетического учета, состава и содержания отчетности, порядка и техники ее составления; описание и критический анализ действующей организации и техники учета, внесение предложений по его совершенствованию; · непосредственная работа в финансовых службах предприятия, в бухгалтерии с занятием определенных рабочих мест в подотделах учета основных средств, учет товарно-материальных ценностей, учета труда и заработной платы, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости, учета денежных средств, финансовых операций и других; · участие в проведении аналитической работы, составлении бухгалтерских отчетов за отчетный период, участие в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств и др.; · ознакомления с организацией внутреннего контроля; · подбор и систематизация материалов для курсовых работ по специальным дисциплинам учебного плана; · выполнение индивидуальных заданий научно-исследовательского характера по научным направлениям кафедры и заданию руководителя.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Практика проводится на предприятиях и в организациях по направлению КИУЭС в течение четырех недель (45, 46, 47 и 48 неделя учебного года). Основными подразделениями предприятия, в которых студенты проходят практику, являются финансовый отдел и бухгалтерия, экономические отделы и другие службы предприятия. В случае отсутствия производственных объектов, практика студентов организуется на базе учебной бухгалтерии, оснащенной необходимой современной техникой. В период практики студенты работают на рабочих местах (оплачиваемых или неоплачиваемых) экономистами и бухгалтерами-стажерами или бухгалтерами-дублерами в подразделениях предприятий и бухгалтерии,а также собирают материал для написания отчета по практике, курсовых работ, выполняют индивидуальные задания кафедры. Перемещение студента - практиканта по рабочим местам осуществляется в соответствии с планом-графиком, который утверждается руководителем практики от предприятия. Составление плана-графика производится в соответствии с примерным планом распределения времени практики.
Примерный тематический план распределения времени прохождения СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Основным итоговым документом, характеризующим работу студента за весь период практики, является отчет по установленной форме. Отчет подготавливается в процессе прохождения по каждому разделу с тем, чтобы к сроку окончания практики было закончено составление всего отчета. В отчете по практике дается общая характеристика предприятия, его организации, структуры, технологии и основных функций производственных и управленческих подразделений. Освещается использование вычислительной техники, подробно излагается организация бухгалтерского учета и анализируется деятельность предприятия. При этом студент должен использовать материалы, собранные на практике: · методические и практические материалы по организации бухгалтерского учета и экономического анализа; · бизнес - план организации и расчетные таблицы к его составлению; · отчетность (бухгалтерскую, статистическую, налоговую.) предприятия; · данные первичного учета, материалы периодической печати, выборочных наблюдений, опросов и т. д. Последовательность изложения материалов в отчете по практике определяется разделом 4.3 программы. По каждой теме студент должен приложить заполненные бланки учетных документов, регистров аналитического и синтетического учета, форм отчетности, составляемых на предприятии. Образец отчета и его примерная структура приводятся в приложении 2 Методических указаний. Отчет и все приложения к нему должны быть аккуратно оформлены. Отчет пишется на одной стороне листа формата А4, поля со всех сторон листа 2,5 см. Отчет нумеруется со страницы «введение». Титульный лист и Оглавления не нумеруются. Порядок оформления титульного листа см. Приложение 1. Объем текстовой части отчета должен быть не менее 25 страниц. Отчет по практике подшивается в отдельную папку в следующем порядке: · дневник прохождения практики; · титульный лист; · характеристика (пишет руководитель практики от предприятия); · оглавление; · введение; · текстовая часть отчета; · приложения; · список использованной литературы. При отсутствии дневника или характеристики, а также, если они не утверждены печатью предприятия, отчет на кафедре не принимается. Студенты проходят практику по режиму работы предприятия. По просьбе руководителя практики от организации в связи с производственной необходимостью студенты могут принять непосредственное участие в работе бухгалтерии. Допускается устройство на работу на период практики в качестве бухгалтера, однако это не отменяет порядок и сроки представления отчета по практике. В случае прохождения практики на малом, либо государственном предприятии или в кредитной организации, программа практики уточняется индивидуально. Во время прохождения практики студенты могут заключать договор с предприятием на прохождение преддипломной практики. Сдача отчетов на проверку и их защита производится в соответствии с приказом по институту. Нарушения сроков прохождения практики и срока защиты отчетов являются невыполнением учебного плана по курсу, и студенты не допускаются к рубежному контролю текущего семестра. Следует обратить внимание студента на обеспеченность конфиденциальности полученной информации.
Приложение 1
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ Студент _____________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) Группа ________________ Королев, 200_год ФИО студента ______________________________________________________
Факультет _________________________________________________________
Курс ________________________________ Группа _______________________
Наименование организации ___________________________________________
Почтовый адрес организации __________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель организации ___________________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
Прибытие в организацию для прохождения практики «____»______________ 200__г. (м. п.)
Выбытие из организации по окончании практики «____»______________ 200__г. (м. п.)
Руководитель практики от организации _________________________________ (подпись, должность, ФИО) ___________________________________________________________________ О порядке ведения дневника
Дневник заполняется регулярно и аккуратно, так как записи в нем являются основным материалом для составления отчета о производственной практике. Периодически, не реже двух раз в неделю, студент обязан предоставить дневник на просмотр своим руководителям от предприятия. Записи в дневнике должны показать умение студента творчески разобраться как в организации, так и в технологии производства, его экономике, планировании и контроле производства. После окончания практики студент должен сдать свой дневник с отчетом и предложениями на просмотр профилирующей кафедре. КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ СТУДЕНТА
Руководитель практики от института ______________________ ___________ (ФИО) (подпись) Руководитель практики от организации ____________________ ___________ (ФИО) (подпись) Перечень индивидуальных заданий ____________________________________
Приложение 2
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ОТЧЕТ СОДЕРЖАНИЕ Таблица 3 Оценка внутреннего аудита Организация и ведение бухгалтерского учета предполагают осуществление периодического контроля за его состоянием. На предприятии возможна организация службы внутреннего аудита. Внутренний аудит в организации может решать следующие задачи: 1) проверка правильности составления и условий выполнения хозяйственных договоров; 2) проверка наличия, состояния правильности оценки имущества, эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, соблюдения действующего порядка установления и применения цен, а также расчетно-платежной дисциплины, своевременности внесения в бюджет налогов и платежей во внебюджетные фонды; 3) экспертиза бухгалтерских балансов и отчетов, правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета; 4) контроль достоверности учета затрат на производство, полноты отражения выручки от реализации услуг, точности формирования финансовых результатов, объективности использования прибыли; 5) разработка и представление обоснованных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета и расчетной дисциплины, повышению эффективности программ развития, изменению структуры производства и видов деятельности; 6) консультирование учредителей, руководителей подразделений, специалистов и работников аппарата управления, права, анализу хозяйственной деятельности и другим проблемам. По результатам деятельности службы внутреннего аудита дается оценка функционирования системы управления. Профиль: «Экономика» Квалификация (степень) выпускника: специалист Форма обучения: очная
Королев 2013 Составитель Баширова С.В.: Программа и методические рекомендации по производственной практике для специальности 080105 65 «Финансы и кредит» – Королев МО: ФТА, 2013 – 35 с.
Рецензент: Бунич Г.А.
Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ по специальности 080105 65 «Финансы и кредит», а также рабочего учебного плана КИУЭС, утвержденного Ученым советом от 24.04.2012 г. протокол №7.
СОДЕРЖАНИЕ: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….. 4 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ …………………………………………………. 5 3. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ….... 6 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ 4.1. Ознакомление с предприятием, общей организацией бухгалтерского учета и использованием вычислительной техники для проведения учетных работ ………………………………………………………………………... 8 4.2. Работа в подразделениях предприятия ……………………………………….... 8 4.3. Работа в бухгалтерии на рабочих местах ……………………………………… 9 4.4. Индивидуальные задания ……………………………………………………… 11 5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ. СРОКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ………… 12 6. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ……… 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………………… 15 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 …………………………………………………………………… 18
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Одной из важнейшей части подготовки специалистов по финансам и кредиту является производственная практика. Учебным планом (в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1154) для студентов 4-го курса предусмотрена производственная практика, которая в рамках этой программы продолжается 24 рабочих дня. Для прохождения практики студенту необходимо заранее оформить договорные отношения с организацией или предприятием, на котором он будет проходить практику. Основанием для заключения договора на прохождение практики может служить письмо кафедры о направлении на практику. Во избежание неточностей, связанных с прохождением практики и оформлением отчета, студенту рекомендуется подробно выяснить характер и сроки прохождения практики. Кроме того, необходимо узнать наименование и почтовый (юридический) адрес организации, получить на кафедре необходимые документы (программу производственной практики и дневник прохождения практики), а также задания, которые необходимо выполнить на предприятии (по теме дипломного проекта или по исследовательской работе). Перед выбытием на практику студент получает на кафедре консультации и инструктаж по всем вопросам организации и проведения практики. Назначенный руководитель практики от КИУЭС (согласно учебной нагрузки) проводит консультации студентов-практикантов на предприятии, разъясняет неясные положения относительно сбора данных и их оформления к предстоящей защите отчета по практике, решает спорные ситуации прохождения студентом практики на предприятии. По окончании практики руководитель проверяет готовность студента к сдаче (защите) отчета по практике (содержание и оформление дневника и отчета). Руководитель входит в состав комиссии по приему отчета прохождения практики. Процесс прохождения практики состоит в следующем. В первый день прохождения практики студент должен явиться к руководителю практики от организации, ознакомить его с программой практики и индивидуальными заданиями. При этом необходимо сразу установить рабочие места, календарный план-график прохождения практики, порядок подведения итогов работы по каждому рабочему месту, порядок пользования местными производственно-техническими материалами, литературой, ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности на предприятии. С руководителем практики от организации необходимо уточнить, кто будет руководить работой студента - практиканта непосредственно на рабочем месте, порядок и место получения консультаций.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление теоретических и практических знаний на основе детального изучения работы предприятия, приобретение необходимых практических навыков в области финансов и кредита, бухгалтерского учета, использования средств автоматизации учетно-вычислительных работ, объективной оценки результатов их работы. Основными задачами, стоящими перед студентами, проходящими производственную практику, являются: · ознакомление с организацией предприятия, его структурой, технологией и основными функциями производственных и управленческих подразделений; · детальное изучение работы финансовой службы предприятия, организации бухгалтерского учета, структуры учетного аппарата, применяемой формы бухгалтерского учета, автоматизации учета, состава и содержания первичной документации и схемы документооборота, построение аналитического и синтетического учета, состава и содержания отчетности, порядка и техники ее составления; описание и критический анализ действующей организации и техники учета, внесение предложений по его совершенствованию; · непосредственная работа в финансовых службах предприятия, в бухгалтерии с занятием определенных рабочих мест в подотделах учета основных средств, учет товарно-материальных ценностей, учета труда и заработной платы, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости, учета денежных средств, финансовых операций и других; · участие в проведении аналитической работы, составлении бухгалтерских отчетов за отчетный период, участие в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств и др.; · ознакомления с организацией внутреннего контроля; · подбор и систематизация материалов для курсовых работ по специальным дисциплинам учебного плана; · выполнение индивидуальных заданий научно-исследовательского характера по научным направлениям кафедры и заданию руководителя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.009 с.) |