И привести их в кантхи. Сам же держись сзади. И не входи за
Содержание книги
- Слава его ширилась, и все больше слуг Кришны стали посещать его дом.
- Ароматизированной водой. Затем эту воду испили все члены семьи.
- Расика продолжал широко проповедовать. Каждый день люди приходили к
- Необходимость отказа от чувственных удовольствий ради служения
- Вскоре Слава о Расике разнеслась по всей земле. Воистину, его любили
- Вернулся домой служить вайшнавам. Через несколько дней могол лишился
- К тому же, -- брат харичанданы. Если он станет Твоим учеником, он
- Нас бесстрашными. Находясь рядом с ним, мы позабыли о невзгодах,
- Вспомогательные писания и даже анализировал грамматические корни
- Поклоняться Кришне, оно полностью посвящает себя мирскому
- Страдания и адские условия существования. Тот, кто не поклоняется
- Неразлучны. Вриндаван опоясывают прохладные воды Ямуны. Пруды покрыты
- Кришне, но Я позволил своему вниманию отвлечься. Все богооткровенные
- Кустарника и воздвигли большой шатер. Поручив решать организационные
- Было неотъемлимой частью игр Расики.
- Стопам, они не в силах достичь тебя. Нам выпала огромная удача
- Вриндаваном и что сын Ачьюты -- не кто иной, как сам Нараяна.
- Учеников, учеников своих учеников, слуг и других, Расика омылся в
- Поручил всем своим ученикам распространять святое имя, не делая
- Сможет дать этому слону хари-наму? Индусы считают Расику Нараяной.
- Вселенной. Сбитый с толку твоей майей, Я не увидел твоего величия и
- Сердце гуру, а также в сердцах всех преданных. Поэтому к Кришне, гуру
- Священные места паломничества.
- Скульптора и отправляйся в Гопиваллабхапур. Установи там Божество,
- Воздушных потоков и что единственное лекарство -- масло Хемасагара,
- Приходили самые сведущие лекари. Хотя Расика целыми днями ухаживал за
- Приглашенным на праздник. Служить Шри Говинде и организовать этот
- По всей Уткале. Он бесстрашно восседал на спинах тигров и крокодилов.
- Моханананда, Манохара, Шри Радхавинода, Кришнананда, Бхудхара, Шри
- Вамши, Манохара, Мукунда и другие были учениками Шьямананды. Среди их
- Заготовлены всевозможные сосуды и емкости. Для гостей были выстроены
- Инструментов. Гостям были предложены сотни глиняных горшков с
- Кришны. Вскоре после этого отмечали Радхаштами. Еще один праздник
- Видя такое непочтение к наказу Шьямананды, Расика пришел в ярость.
- После того как три Тхакурани стали жить вместе, они начали
- Объяснялось значение Ведических писаний. За этим шли стихи
- Сборы на Первый фестиваль. На этот праздник Расика пригласил
- Тебя. Приходи лучше вечером послушать киртан. Можешь приходить каждый
- На музыкальных инструментах. Это увеличивало прелесть киртана. Толпы
- Как можно ближе. Он вытянул руку, схватил его и поднял из воды с
- Расика жил во дворце девять дней. Он проводил киртаны и обсуждал
- И привести их в кантхи. Сам же держись сзади. И не входи за
- Прабху настаивал, чтобы преданные думали о Кришне. Устроившись в
- Правитель пал к стопам Расики и стал поклоняться ему как Самому
- За тем, как кормят святых. Сам он с радостью вкушал вместе с ними.
- Могу оставаться в этот отвратительный век Кали. В этот век на земле
- Стала горько плакать. Скорая разлука с Расикой погрузила людей
- Луне среди последователей Шьямананды. Слава Расикендре, чья красота
- Родившийся в брахманской семье Шри Расикананда получил посвящение от
- Ашрам -- место, где осуществляется духовная практика (обычно --
ограду".
Получив указание от Расики, слон вернулся в лес к своим сородичам.
Вскоре группа слонов уже направлялась к Кантхи. Четырнадцать слонов
Вошли за ограду. Гопала дас вовремя свернул, когда слуги яваны
Закрывали вход.
Явана был поражен величием Расики. Он пришел к нему и пал к его
Стопам. Убедившись в незаурядности Расики, он отправился доложить обо
Всем царю, взяв с собой слонов в качестве доказательства. Став
Свидетелями чудесных деяний Расики, яваны признали его воплощением
Нараяны. Воле Расики повиновались даже дикие слоны.
Погрузившись в блаженство санкиртаны и любви к Кришне, Расика
Продолжал свои странствия. Однажды со своими последователями он
Пришел в Варахабхуми. Они пробыли там несколько дней. На пути в
Сукапалу они сбились с пути и оказались в лесу. Из-за непроглядной
Тьмы они зашли в самую гущу леса.
Вдруг путь им преградили два тигра. Все кроме Расики в ужасе
оцепенели. Расика шагнул вперед и молвил: "Тигры, послушайте меня.
Оставьте свои нечестивые привычки и посвятите себя служению Кришне.
Вы приняли это низкое рождение из-за грехов в прошлой жизни. Если вы
Не начнете поклоняться Кришне, то обречете себя на вечные страдания.
Поклоняйтесь же лотосным стопам Кришны со всей решимостью. И не
беспокойте преданных Господа".
Услышав это, тигры пали к стопам Расики. Из их глаз потекли слезы.
Расика положил им на голову руку и произнес им на ухо святое имя.
После этого тигры стали проводниками Расики. Они вывели его из леса к
Деревне. Утром сельские жители захотели увидеть тигров. Но Расика
сказал: "Мои дорогие сыновья, идите и поклоняйтесь Кришне со всей
искренностью". В ответ тигры поклонились и вернулись в лес.
Скоро молва о чудесных деяниях Расики распространилась повсеместно.
Люди приходили из городов, чтобы стать свидетелями величия Расики.
Как обычно, Расика был милостив ко всем. Однако в этот раз он
Попросил своих спутников не раскрывать обычным людям всех его
Трансцендентных деяний. Просьба Расики была исполнена. Воле Расики
Были покорны дикие животные, люди, полубоги и даже сам Индра, царь
Небес. Любой, кто слышал о величии Расики, непременно хотел его
Увидеть. Прабху распространял сознание Кришны всем и каждому, не
Считаясь с происхождением и положением человека. Вайшнавами
Становились даже безграмотные жители лесных селений. Расика затопил
Любовью к Кришне всю Уткалу. Его величие не поддается описанию.
Принимая прибежище стоп Шьямананды, сын Расамайи с радостью
рассказывает "Расика-мангалу".
Глава сорок четвертая
Бесстрашный Расика
Слава Шьямананде, душе мира! Расика служит его стопам.
Расика любил странствовать повсюду, освобождая все живые существа и
Пробуждая любовь к Кришне в сердцах не только людей, но даже
Полубогов. По пути в Нагпур Расика проходил через лес, в котором жил
Злой царь Кола. Царь с двадцатью своими сообщниками любил
Доставлять беспокойства брахманам, аскетам, другим правителям и
Обычным людям. Он не щадил никого. Его имя заставляло трепетать
Жителей всей округи.
Однажды царю сообщили, что в его владения в сопровождении
Многочисленных садху и большого груза вошел великий святой --
Духовный наставник правителя Уткалы. Злонравный Кола сказал своим
приспешникам: "Идите и преградите им путь. Когда стемнеет, мы убьем
Их и заберем все их имущество. Да смотрите, чтобы никто из них не
ушел".
По приказу царя лес, где находился Расика, был окружен сотнями
вооруженных людей. Узнав о заговоре, Расика сказал своим спутникам:
"Садитесь вокруг меня. Просто повторяйте имена Господа. Не пытайтесь
бежать".
Преданные сделали, как он сказал. Но все же они были испуганы. Они
говорили: "Нам не выжить. Еще никто не спасся от этого демона".
|