Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению
Студенты, обучающиеся по специальности 080301 Коммерция (торговое дело)на заочном отделении, в качестве самостоятельного обучения содержания дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» выполняют письменную контрольную работу. Эта форма обучения позволяет будущему специалисту по коммерции изучить более подробно теоретические аспекты организации и управления коммерческой деятельностью предприятия торговли в современных условиях, ознакомиться с практическим опытом ведения коммерческих операций и методами определения их результативности, приобрести навыки работы с учебной и научной литературой. По дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» студенты заочной формы, обучающиеся по основной образовательной программе, выполняют две контрольные работы: №1 в 7-м и №2 в 8-м семестрах, по сокращенной образовательной программе – одну контрольную работу в 5-м семестре по выбору - № 1 или № 2. Вариант контрольной работы выбирается из вопросов трех заданий. Задание 1 включает теоретические вопросы по организации и управлению коммерческими процессами и операциями на предприятиях оптовой и розничной торговли, торгово-посреднических структурах, задание 2 – практический опыт организации и управления коммерческой деятельностью; задание 3 – решение задач. Выбор вопросов осуществляется по алфавиту по начальным буквам фамилии, имени и отчества (табл. 1). Содержание контрольной работы должно отражать тематику вопросов заданий. При этом не допускается дословное списывание материалов источников или использование набора опубликованных сайтов в интернет без систематизации и авторской обработки, кроме цитат, таблиц и рисунков и других результатов исследований, на которые необходимо сделать ссылку. Лектор или преподаватели групп, ведущие семинарские занятия, консультируют студента по содержанию вопросов тем контрольной работы, решению задачи, подбору литературы, составлению списка использованных источников. Объем контрольной работы устанавливается в количестве не более 15 страниц формата А 4. Шрифт Times New Roman, размер шрифта основного текста - 14 пт, сносок, таблиц, приложений - 12 пт, межстрочный интервал – одинарный. Поля страницы: верхнее и нижнее – по 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 2,0 см. Оформление титульного листа представлено в приложении А.
Список литературы помещается в конце работы и содержит описание использованных источников, на которые делались ссылки по тексту. Литературу следует располагать по алфавиту, источники на иностранных языках рекомендуется приводить в конце списка.
Таблица 1
Задания контрольной работы № 1 на 7 семестр Задание 1 1. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой. 2. Планирование и организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. 3. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров. 4. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия. 5. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура. 6. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле. 7. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров предприятием оптовой торговли. 8. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах. 9. Организация коммерческой работы на предприятии оптовой торговли в сфере закупок. 10. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков предприятием оптовой торговли. 11. Организационная структура коммерческой службы предприятия оптовой торговли, ее основные функции и задачи
12. Продажа товаров со склада предприятия оптовой торговли: методы, организация и эффективность. 13. Отдел продажи предприятия оптовой торговли, функции его персонала. 14. Организация доставки товаров от поставщиков на склады предприятий оптовой торговли. 15. Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение предприятием оптовой торговли. 16. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности. 17. Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе предприятия оптовой торговли. 18. Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе предприятия оптовой торговли. 19. Управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли. 20. Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли. 21. Показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли. 22. Затраты, связанные с коммерческими и производственными процессами предприятий оптовой торговли, критерии их оценки. 23. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. 24. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью. 25. Опыт коммерческой деятельности в оптовой торговле России и зарубежных стран.
Задание 2 1. Бизнес-модель формата Cash&Carry в оптовой торговле. 2. Организация системы дистрибьюции на предприятии оптовой торговли. 3. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью оптово-посреднических фирм Федеральной Контрактной системы Российской Федерации. 4. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах: практический опыт. 5. Организация и управление коммерческой деятельностью в торговых домах: практический опыт. 6. Организация и управление коммерческой деятельностью на выставках: практический опыт. 7. Организация и управление коммерческой деятельностью на ярмарках: практический опыт. 8. Техника и технология организации и управления коммерческой деятельность на аукционах: практический опыт. 9. Организация сервиса на предприятии оптовой торговли: практический опыт. 10. Подготовка торгового персонала для организации оптовых продаж товаров: практический опыт. 11. Торги как форма соревновательной торговли на рынке товаров: практический опыт. 12. Организация и развитие оптовой торговли на рынке продовольственных товаров. 13. Технология business – tu – business (B2B) в оптовой торговле товарами народного потребления: практический опыт. 14. Организация системы прямых продаж товаров предприятием оптовой торговли на потребительском рынке. 15. Организация и развитие оптовой торговли на рынке непродовольственных товаров. 16. Организация сетевых продаж дистрибьютором на рынке продовольственных товаров: практический опыт. 17. Организация работы торговых представителей на предприятии оптовой торговли: практический опыт. 18. Организация коммерческой работы дилера: практический опыт. 19. Информационная система обеспечения закупочно-сбытовой деятельности предприятия оптовой торговли, ее роль и оценка эффективности.
20. Выбор и внедрение оптимальной структуры управления сбытом (продажами) на предприятии в современной ситуации: практический опыт. 21. Роль политики в области распределения и коммуникации в организации оптовых продаж товаров. 22. Мерчендайзинг в организации оптовой торговли. 23. Финансово-экономические показатели коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. 24. Оценка надежности поставок товаров на предприятии оптовой торговли. 25. Затраты и коммерческий риск в складском хозяйстве предприятия оптовой торговли.
Задание 3
1. Рассчитайте складские затраты на рубль стоимости товара, если предприятие оптовой торговли имеет оборот 10 000 тыс. руб. за год, средний запас товаров на складе 1000 тыс. руб., постоянные складские затраты – 1 000 000 тыс. руб. за год, переменные затраты – 5 руб. на рубль стоимости товара. 2. Рассчитайте складские затраты на рубль стоимости товара, если на предприятии оптовой торговли имеет товарооборот 20 000 тыс. руб. за год, средний запас товаров на складе 1000 тыс. руб., постоянные складские затраты – 1 000 000 тыс. руб. за год, переменные затраты – 5 руб. на рубль стоимости товара. 3 Рассчитайте складские затраты на рубль стоимости товара, если на предприятии оптовой торговли имеет товарооборот 30 000 тыс. руб. за год, средний запас товаров на складе 1000 тыс. руб., постоянные складские затраты – 1 000 000 тыс. руб. за год, переменные затраты – 5 руб. на рубль стоимости товара. 4. Рассчитайте складские затраты на рубль стоимости товара, если на предприятии оптовой торговли имеет товарооборот 40 000 тыс. руб. за год, средний запас товаров на складе 1000 тыс. руб., постоянные складские затраты – 1 000 000 тыс. руб. за год, переменные затраты – 5 руб. на рубль стоимости товара. 5. Рассчитайте затраты на оплату процентов за хранящиеся на складе товары, оплаченные с помощью кредита, на стоимость складских запасов, если заготовительная цена за единицу продукции равна 500 руб., годовая процентная ставка за кредит – 25 %, оборачиваемость складских запасов – 10 оборотов в год, средний складской запас за год – 1000 единиц продукции. 6. Рассчитайте затраты на оплату процентов за хранящиеся на складе товары, оплаченные с помощью кредита, на стоимость складских запасов, если заготовительная цена за единицу продукции равна 500 руб., годовая процентная ставка за кредит – 25 %, оборачиваемость складских запасов – 20 оборотов в год, средний складской запас за год – 1000 единиц продукции.
7. Рассчитайте затраты на оплату процентов за хранящиеся на складе товары, оплаченные с помощью кредита, на стоимость складских запасов, если заготовительная цена за единицу продукции равна 500 руб., годовая процентная ставка за кредит – 25 %, оборачиваемость складских запасов – 50 оборотов в год, средний складской запас за год – 1000 единиц продукции. 8. Распределите общие (накладные) затраты на предприятии за год, исходя из практики оптовой торговли:
9. Рассчитайте прибыль по группам товаров на предприятия оптовой торговли. Сделайте вывод о рентабельности их хранения
10. Определите оптовую цену товара, если на предприятии оптовой торговли в прошедшем году были следующие показатели работы: товарооборот 20 млн. руб., стоимость товара при закупке – 5 млн. руб., затраты – 13 млн. руб., прибыль – 2 млн. руб., заготовительная цена – 500 руб. за единицу продукции. Показатели деятельности в текущем году планируются без изменений. 11. Определите оптовую цену товара, если на предприятии оптовой торговли в прошедшем году были следующие показатели работы: товарооборот 20 млн. руб., стоимость товара при закупке – 5 млн. руб., затраты – 13 млн. руб., прибыль – 2 млн. руб., заготовительная цена – 500 руб. за единицу продукции. Однако в текущем году поставлена цель затраты снизить до 10 млн. руб., прибыль увеличить в двое – до 4 млн. руб. 12. Определите оптовую цену товара, если на предприятии оптовой торговли в прошедшем году были следующие показатели работы: товарооборот 20 млн. руб., стоимость товара при закупке – 5 млн. руб., затраты – 13 млн. руб., прибыль – 2 млн. руб., заготовительная цена – 500 руб. за единицу продукции. Однако в текущем году поставлена цель - прибыль увеличить в два раза – до 4 млн. руб. 13. Определите результаты деятельности предприятия оптовой торговли по товарам в рублях за месяц:
14. Определите результаты деятельности предприятия оптовой торговли по товарам в рублях за месяц:
15. Определите результаты деятельности предприятия оптовой торговли по товарам в рублях за месяц:
16. Определите объем закупки товара предприятием оптовой торговли, если точно известны по заключенным контрактам количество (100) и сроки выполнения заказа покупателя - 14 дней. Товар является дорогостоящим и стоимость складских издержек высока, уровень запасов на складе должен быть всегда минимальным и равным 300.
17. Определите объем закупки сезонного импортного товара по средним ценам предприятием оптовой торговли, если точно известен по заключенному контракту период закупок - 30 дней. Товар не является дорогостоящим и стоимость складских издержек не высока по сравнению с экономией на доставке и скидках по более крупной партии; уровень запасов на складе должен быть всегда минимальным – 300.
18. Определите объем закупки недорогого товара постоянного спроса предприятием оптовой торговли, если целесообразно пополнять его запасы до его предельно допустимого уровня (max 400) при дальнейшем понижении до минимально допустимого значения (min 200). При этом точно известны по заключенным контрактам количество (100) и сроки выполнения заказа покупателя - 14 дней.
19. Определите движение объемов запаса товара на предприятии оптовой торговли, если в заключенном контракте установлен минимум объема закупок (150), который позволяет получить скидки на цену товара и его доставку. Объем поставок ниже этого значения будет не эффективным. Минимальный уровень товарных запасов равен 300, заказ покупателя – 100, срок его выполнения – 30 дней.
20. Определите движение объемов запасов товара на предприятии оптовой торговли, если точно известны по заключенным контрактам минимум числа предложений (100). Заказ покупателя равен 100 и сроки его выполнения - 20 дней, уровень запасов на складе может быть ниже минимального запаса (300) и достигать 200.
21.Рассчитайте общий объем поставок рыбы (тыс. т) на 2007 год на основе годовой программы оптовых закупок, установленной Департаментом продовольственных ресурсов Москвы для субъекта оптовой торговли.
22.Рассчитайте темпы роста (в %) основных показателей деятельности предприятия оптовой торговли. .
23. Рассчитайте показатели рентабельности предприятия оптовой торговли на основе основных показателей его деятельности, указанных в п. 22
24. Рассчитайте темпы роста (в %) данных для определения деловой активности предприятия оптовой торговли.
25. Рассчитайте показатели деловой активности на основе данных п. 24 и определите их темпы роста в процентах.
Задания контрольной работы № 2 на 8 семестр Задание 1
1. Исследование и анализ потребительского рынка как основа развития коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. 2. Конъюнктура потребительского рынка и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли. 3. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров. 4. Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития. 5. Понятие, содержание и результативность торгового процесса на предприятии розничной торговли. 6. Формирование ассортимента товаров на предприятии розничной торговли: понятие, факторы и этапы. 7. Управление ассортиментом по товарным категориям на предприятии розничной торговли. 8. Организация товародвижения на предприятии розничной торговли: функции, элементы, их издержки. 9. Источники и условия поступления товаров в торговые сети. Аутсорсинг в системе поставок. 10. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. 11. Задачи и коммерческие функции приемки товаров на предприятии розничной торговли. 12. Модели построения и ведения коммерческой деятельности торговых предприятий. 13. Моделирование бизнес - процессов и организационных систем в торговом предприятии. 14. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью. 15. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия. 16. Задачи и коммерческие функции в процессе складирования, хранения и подготовки товаров к продаже на предприятии розничной торговли. 17. Оценка надежности хозяйственных связей предприятий розничной торговли с поставщиками потребительских товаров. 18. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле. 19. Структура и содержание бизнес-плана торгового предприятия, их особенности. 20. Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики торгового предприятия. 21. Организация закупочной деятельности на предприятии розничной торговли. 22. Методы оценки рисков при закупке и продаже товаров на предприятии розничной торговли. 23. Методы розничной продажи товаров, их содержание и эффективность. 24. Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. 25. Мерчендайзинг в организации розничной торговли.
Задание 2
1. Организационно-экономическая характеристика основных типов предприятий розничной торговли, реализующих продовольственные товары. 1. Организационно-экономическая характеристика основных типов предприятий розничной торговли, реализующих непродовольственные товары 2. Организационно-экономическая характеристика основных форматов магазинов иностранных розничных торговых сетей. 3. Организация коммерческой работы распределительного центра розничной торговой сети: практический опыт. 4. Сравнительная организационно-экономическая характеристика жестких и мягких дискаунтеров, их недостатки и преимущества. 5. Организация франчайзинговой системы в розничной торговле: практический опыт. 6. Особенности организации коммерческой деятельности гипермаркета: практический опыт. 7. Особенности коммерческой деятельности современного супермаркета. 8. Сравнительная организационно-экономическая характеристика дискаунтеров и супермаркетов, их преимущества и недостатки. 9. Методика анализа местоположения магазина в торговой зоне. 10. Организация самообслуживания в магазинах разных видов (по выбору): процесс, условия и эффективность. 11. Отличительные особенности организации деятельности торговых центров и торговых комплексов на потребительском рынке. 12. Выбор и внедрение оптимальной организационной структуры магазина (по выбору конкретного типа или формата): практический опыт 13. Организация контроля за деятельностью и безопасностью предприятия розничной торговли: практический опыт. 14. Сравнение структур автоматизации розничной торговой сети и супермаркета. 15. Организация информационно-консультационных услуг в магазине. 16. Ценовая и ассортиментная политика в магазине. 17. Анализ и оценка дохода и чистой прибыли по каждому виду товара в магазине. 18. Программное обеспечение и электронные устройства для автоматизации розничной торговли: практический опыт. 19. Защита торгового предприятия от потерь. 20. Мерчендайзинг в отделе бакалейных товаров универсама (супермаркета). 21. Рекламная политика современного торгового предприятия. 22. Мерчендайзинг в отделах мясной гастрономии и кулинарии, молочных продуктов универсама (супермаркета). 23. Мерчендайзинг в отделах вина и спиртных напитков, овощей и фруктов универсама (супермаркета). 24. Анализ и оценка показателей эффективности деятельности продовольственных магазинов разных форматов и типов.
Задание 3
1. Рассчитайте экономические показатели работы магазина спортивных товаров методом самообслуживания за год. Сделайте вывод о результатах работы магазина.
2. Проанализируйте динамику и структуру розничного оборота спортивных товаров магазина (в сопоставимых ценах).
3.Рассчитайте время обращения категорий спортивных товаров в магазине за год и сделайте вывод о скорости их реализации.
4. Рассчитайте уровни внутригодовых периодов объема реализации молодежной уличной одежды и головных уборов в магазине индексным методом расчета и определите динамику сезонности их продажи.
I*si – средний индекс сезонности для каждого месяца.
5. Какие должны быть оформлены документы и составлены отчеты при следующих вариантах операций розничной продажи: перемещение товара на розничный склад, выписка товарного чека, оплата в кассе, отгрузка товара покупателю.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.52.45 (0.126 с.) |