Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор литературы и организация работы с литературными источниками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Начальный этап работы состоит в подборе и изучении литературы по избранной теме. В настоящее время в мире ежегодно выходят десятки тысяч научных журналов, публикуются учебники, монографии, статистические сборники международных организаций и национальные справочники, сборники, энциклопедии и т.д. Для того чтобы ориентироваться в этом потоке информации, важно знать об изданиях, позволяющих следить за выходом новой литературы, а также уметь пользоваться библиотечными каталогами. Следить за литературой, выходящей по той или иной теме, позволяют учетно-регистрационные издания. Целесообразно использовать реферативные журналы и периодические издания, в которых также публикуется информация об издаваемой литературе. Наиболее полное представление о книжных богатствах любой библиотеки можно получить с помощью ее справочно-поискового аппарата, который состоит из каталогов, картотек и библиографических указателей. Алфавитный каталог дает возможность подобрать произведения определенного автора, установить, есть ли в библиотеке нужные издания, которые известны читателю по другим источникам. Систематический каталог, в котором описание книг представлено по отраслям знаний и темам в логической последовательности, помогает в подборе литературы по той или иной проблематике. Обширный материал, который может быть использован при написании контрольных работ, содержится в энциклопедиях и энциклопедических справочниках. Статистическая информация по различным отраслям хозяйства может быть получена из отечественных и международных справочных изданий на русском и иностранных языках. Использование литературы состоит из чтения и записи прочитанного. Желательно научиться читать быстро, но с полным вниманием. Наиболее распространенной формой накопления научной информации при чтении книг, журналов, статей и других источников являются разного рода записи. Например: записи в виде дословной выдержки из какого-либо текста с обязательным указанием источника информации и автора цитаты; записи в свободном изложении, с точным сохранением содержания источника и авторства и т.п. Записи можно делать в электронном виде. Важным источником информации является Интернет. Подготовка рукописи. В процессе написания работы необходимо руководствоваться общими положениями, касающимися порядка изложения материала и связанного с этим наличия обязательных структурных разделов, содержание которых определяется выбранной темой исследования. Состав работы и ее построение. Разбивке текста на части, главы, параграфы необходимо уделить особое внимание. Логическое построение изложения во многом облегчает студенту работу над рукописью, а научному руководителю — понимание содержания работы. Текст небольшого объема рекомендуется разделить только на параграфы и пункты. Если же общий объем превышает 20 страниц текста, то целесообразно принять трехступенчатое деление: “глава - параграф - пункт” при условии, что в тексте будет не менее трех глав. Рекомендуется по возможности равномерное деление рукописи по отдельным рубрикам. Введение, каждая глава, заключение, библиография (список литературы), приложения начинаются с новой страницы. Примерный порядок оформления работы: титульный лист (выполняется по образцу), оглавление, введение, основной текст, раскрывающий содержание (разделенный на главы, параграфы, пункты), заключение, библиографический список литературы, приложения (если таковые имеются). Содержание разделов текста. В оглавлении, которое должно быть в работе любого объема, перечисляются названия основных разделов работы, глав, параграфов с указанием страниц начала каждой части. Причем названия в оглавлении должны точно соответствовать заголовкам в тексте. Во введении объемом не более 2 страниц приводятся следующие сведения: Даются краткие сведения о контрольной работе: ее целенаправленность, основные задачи, избранный автором способ решения поставленных задач и обоснование принятой структуры работы. Дальнейшая разбивка текста контрольной работы индивидуальна и всецело определяется характером работы и принятой формой изложения выполненных студентом исследований и разработок. В разделе «Заключение» в сжатой форме излагается мнение автора о проделанной работе, формулируются выводы и предложения. Если же они содержатся в каждой главе работы (это зависит от избранного стиля изложения), то, завершая текст, вместо заключения следует рассмотреть основные положения, характеризующие степень достижения поставленных целей, являющихся предметом защиты. Выводы должны быть сформулированы предельно лаконично и четко и изложены в следующей форме: «В результате выполненной работы установлено (получено, подтверждено... и т.п.)...» Оформление текста. Объем контрольной работы должен составлять до 20 страниц отпечатанного на принтере текста через 1,5 интервала. Шрифт Times New Roman. Размер шрифта 14. Текст должен иметь поля: слева – 25 мм, сверху и снизу – 20, справа – 15 мм. Работа над текстом. Правописание в работе должно соответствовать правилам русской орфографии и пунктуации. Неграмотно написанная работа к защите не допускается. Весь текст должен быть написан в неопределенном наклонении (вычисляется, рассматривается и т.д.). При изложении результатов наблюдений и экспериментов глаголы употребляются в прошедшем времени. В предисловии (введении) к контрольной работе допускается изложение от первого лица: «Я участвовал в эксперименте, экспедиции...». Работу необходимо очищать от лишних слов: «как известно...», «остановимся теперь...», «теперь становится ясно...», «вернемся к...» и т.п. Заголовки, ссылки, цитаты. Заголовки в работе отделяются от основного текста размером и качеством шрифта (жирный, курсивный и т.д.). На все литературные источники, статистические и нормативные материалы, использованные автором при написании работы, на заимствованные рисунки, таблицы и графики должны быть ссылки в тексте с указанием фамилии и инициалов автора монографии, статьи, названия работы, места издания и издательства, года выпуска и номеров страниц (для статей). Заимствование текста чужих произведений без ссылки на них не разрешается. Ссылки помещаются либо в конце страницы (в этом случае нумеруются каждый раз постранично - 1, 2, 3...), либо ставится только номер в круглых или квадратных скобках (15. С. 351) или [15. С. 351]. Первая цифра обозначает порядковый номер литературного источника в общем списке литературы (который помещается в конце работы), а вторая – номер страницы цитируемого источника. Цитаты из опубликованных работ, официальных материалов, нормативных документов отделяются от основного текста кавычками, а далее обязательна ссылка на источник, из которого заимствован данный текст. Фамилии иностранных ученых следует писать, если это общепринято, в русской транскрипции – Ньютон, Адамс, Самуэльсон и т.д. Малоизвестные фамилии при первом упоминании в тексте даются в подлинной транскрипции и параллельно в русской. Например: «...по Шмидту (Schmidt, 1925)...» Нумерацию всех рисунков, таблиц, графиков и т.п., приводимых в работе, делают сквозной (1, 2, 3...). Все графики, чертежи, рисунки, фотографии, обозначаются «рис....». Таблицы, графики, формулы, приложения. Все рисунки, таблицы, графики выполняются аккуратно. Если рисунок или таблица заимствованы из литературного источника, то под ними должна быть обязательная ссылка (Источник: «...»). Если расчеты произведены самостоятельно, то под таблицей должна быть следующая подпись: «Рассчитано по:...», где следует отметить порядковый номер источника в общем списке использованной литературы или номер таблицы из приложения, по данным которой делались расчеты. Все таблицы в работе должны иметь тематические заголовки и порядковый номер. При ссылке в тексте на соответствующую таблицу достаточно указать: «см. табл.... /см. рис....». Формулы и буквенные обозначения вписываются с особой тщательностью, так как неразборчиво написанная формула может быть неправильно понята и может исказить замысел автора. При большом числе однотипных таблиц, содержащих исходные или расчетные данные, или повторяющихся рисунков и карт рекомендуется выносить их в отдельный блок «Приложения», оставив в тексте лишь самые необходимые по смыслу. Графические материалы и таблицы, вынесенные в приложение, нумеруются отдельно от основного текста. В данном случае ссылки в тексте будут иметь следующий вид: см. приложение 1, рис. 5. Библиографический список. Список – обязательный раздел контрольной работы, который характеризует уровень ознакомления студента с современным состоянием проблемы, над которой он работает. В библиографии можно указать все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в тексте работы. В список литературы включаются печатные издания (книги, энциклопедии, материалы конференций, брошюры, статьи), нормативные акты и документы, а также неопубликованные (на правах рукописи) материалы исследовательских и проектных организаций, отчеты, обзоры, которыми студент пользовался при выполнении работы и на которые ссылается в тексте. Список составляется в алфавитном порядке. Рекомендуется соблюдать следующий порядок перечисления источников: - сначала помещаются работы на русском языке, а затем иностранные источники; - в отдельные подразделы группируются в следующем порядке: материалы съездов, конференций, симпозиумов; - книги; - статьи; - диссертации; - авторефераты; - справочные и статистические материалы; - картографические материалы и т.д. Ссылки на источники в тексте в таком случае приобретают следующий вид: [1.5. С. 121]; [4.16. С. 325] или [7.35. С. 16], где первая цифра обозначает порядковый номер подраздела, вторая – номер источника по алфавиту в этом подразделе, третья (только для статей) – номер страницы. Ссылки на литературу на иностранном языке, которым автор не владеет, возможны лишь с указанием источника, откуда заимствовано изложение (обзор литературы, реферативный журнал и др.). Оценка и хранение студенческих работ. При оценке контрольной работы учитываются следующие основные параметры: - соответствие содержания работы ее названию; - логичность построения работы; - детальность проработки материала; - качество оформления работы (текста и графических приложений); - степень самостоятельности при выполнении работы; Работа оценивается по пятибалльной шкале. Наиболее содержательные работы могут быть рекомендованы на конкурс, для участия в конференции или к опубликованию. Проверенные работы студентам не возвращаются и хранятся на кафедре. Особенно содержательные и интересные студенческие работы используются преподавателями в учебном процессе.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенному теме учебной дисциплине. Проводится в форме тестирования. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме проверки контрольной работы и экзамена. Экзамен является формой проверки качества изучения студентами учебного материала. Цель экзамена – выяснить степень овладения студентами основными категориями, теоретическими положениями, раскрывающими сущность менеджмента качества, выяснить умение студентов рассматривать полученные теоретические знания с точки зрения их практического применения в организации. Качественная подготовка к экзамену позволяет формировать у студентов навыки самостоятельного поиска решений, возникающих проблем управления качеством, умение и решимость делать правильные выводы и принимать решения. Подготовка к экзамену предполагает работу студентов в двух направлениях: - во-первых, вдумчивая, добросовестная работа на лекции, запись основных ее положений; - во-вторых, самостоятельная подготовка, включающая доработку лекций, изучение и конспектирование рекомендованной литературы. В качестве контрольных предлагаются вопросы, утвержденные заведующим кафедры (отдельный перечень). Количество вопросов, их содержание, расстановка по вариантам могут быть различными – на усмотрение преподавателя. Оценка за экзамен выставляется каждому студенту и заносится в ведомость. При получении оценки «неудовлетворительно» студент сдает экзамен повторно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.7 (0.012 с.) |