Специальность 080507.65 «Менеджмент организации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»



(очная форма обучения, срок обучения – 3 года)

  № темы   Наименование темы   Всего Аудиторные занятия   Самост работа
Лекции Семинары
Семестр 8
  Экономические проблемы качества. Сущность качества и управление им.     -  
  Эволюция теории и практики управления качеством.     -  
  Принципы менеджмента качества        
  Функции управления качеством.     -  
  Стандартизация в управлении качеством.        
  Разработка и внедрение системы управления качеством на предприятии.     -  
  Обеспечение функционирования систем качества.     -  
  Сертификация продукции и систем качества.        
  Экзамен        
ИТОГО:        

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 3,5 года)

  № темы   Наименование темы   Всего Аудиторные занятия   Самост работа
Лекции Семинары
Семестр 8
  Экономические проблемы качества. Сущность качества и управление им.     -  
  Эволюция теории и практики управления качеством.   - -  
  Принципы менеджмента качества     -  
  Функции управления качеством.   - -  
  Стандартизация в управлении качеством.   - -  
  Разработка и внедрение системы управления качеством на предприятии.     -  
  Обеспечение функционирования систем качества.   - -  
  Сертификация продукции и систем качества.   - -  
  Экзамен        
ИТОГО:     -  

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

(заочная форма обучения, срок обучения – 3,5 года)

  № темы   Наименование темы   Всего Аудиторные занятия   Самост работа
Лекции Семинары
Семестр 8
  Экономические проблемы качества. Сущность качества и управление им.     -  
  Эволюция теории и практики управления качеством.   - -  
  Принципы менеджмента качества     -  
  Функции управления качеством.   - -  
  Стандартизация в управлении качеством.   - -  
  Разработка и внедрение системы управления качеством на предприятии.     -  
  Обеспечение функционирования систем качества.   - -  
  Сертификация продукции и систем качества.   - -  
  Экзамен        
ИТОГО:     -  

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Сущность понятий «качество», «управление качеством», «обеспечение качества».

2. Требования к качеству и удовлетворенность потребителей.

3. Влияние качества на прибыль организации.

4. Затраты на качество продукции.

5. Управление качеством как этап развития общего менеджмента организации.

6. Этапы развития управления качеством.

7. Характеристика комплексного управления качеством

8. Особенности тотального управления качеством.

9. Характеристика глобального подхода к испытаниям и сертификации, причины, обуславливающие его возникновение

10. Опыт управления качеством в США и Японии.

11. Японская модель иерархии качества.

12. Российский опыт управления качеством.

13. Принцип TQM: Ориентация организации на потребителя.

14. Принцип TQM: Роль руководства.

15. Принцип TQM: Вовлеченность работников.

16. Принцип TQM: Процессный подход.

17. Принцип TQM: Системный подход к управлению.

18. Принцип TQM: Постоянное совершенствование.

19. Принцип TQM: Принятие решений, основанное на фактах.

20. Принцип TQM: Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

21. Принцип обеспечения качества. Роль, место и взаимодействие основных факторов в повышении качества продукции.

22. Принцип управления качеством и состав функций управления качеством.

23. Особенности обеспечения и управления качеством услуг.

24. Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе.

25. Политика в области качества.

26. Планирование качества.

27. Организация работ по управлению качеством.

28. Мотивация и обучение персонала в области управления качеством.

29. Контроль качества.

30. Информация о качестве.

31. Разработка мероприятий по управлению качеством.

32. Взаимодействие с внешней средой в управлении качеством.

33. Статистические методы контроля качества

34. Применение критериев премий по качеству для проведения самооценки деятельности фирм

35. Принципы и методы стандартизации.

36. Организационно-правовые основы стандартизации в Российской Федерации.

37. Категории стандартов в Российской Федерации.

38. Функции международной организации по стандартизации.

39. Международная стандартизация, ее становление и развитие.

40. Состав и краткая характеристика стандартов серии ISO 9000:2000.

41. Отличительные черты стандартов серии ISO 9000:2000 от этой серии предыдущих версий.

42. Затраты на обеспечение соответствия требованиям (предупредительные и оценочные затраты).

43. Издержки, вызванные несоответствием требованиям (внутренние и внешние издержки).

44. Система профилактики брака на предприятии.

45. Сущность сертификации, ее цели и виды.

46. Система сертификации ГОСТ Р, ее участники и их функции.

47. Правила системы сертификации ГОСТ Р.

48. Порядок проведения сертификации в системе ГОСТ Р.

49. Сертификация системы качества и производства.

50. Аккредитация органов по сертификации производства и системы качества.

51. Оценка стоимости услуг по сертификации.

52. Сертификация в международной практике. Направления деятельности международных организаций по сертификации.

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная литература:

1. Окрепилов В.В. Менеджмент качества /учебник, СПб. – 2003.

2. Управление качеством /учебник//под ред. С.Д. Ильенковой, М. –2003.

3. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции /учебник. М.- 2000

Дополнительная литература:

1. Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции, СПб., - 1995.

2. Жданов С.А. Методы и рыночная технология экономического управления, М. – 1999.

3. Исикава К. Японские методы управления качеством, М.- 1988

4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики /уч. пос., М.- 2002.

5. Сертификация продукции. Международные системы сертификации. Организационно-методические документы. Часть 3. – М.: Изд-во стндартов 1991.

 

Периодические издания (журналы:)

1. Эксперт.

2. Вопросы экономики.

3. Деловые люди.

4. Менеджмент в России и за рубежом.

5. Формула карьеры – менеджер.

6. Практика управления в бизнесе.

7. Предпринимательство.

8. Профессиональное тестирование.

9. Шеф (the CHIEF tm).

 

Компьютерные обучающие программы, нормативные справочные материалы

Компьютерные обучающие программы:

1. Компьютерное обучение бизнесу (КОББИ). МЕНЕДЖЕР для Windows. Компьютерный экономический практикум. В кн.: Сапунцов В.Д., Павлов С.Н. Компьютерный экономический практикум. – М.: СЕЛЕНА+,1995.

2. Компьютерное обучение бизнесу (КОББИ). Рыночное равновесие для Windows. Компьютерный экономический практикум. В кн.: Сапунцов В.Д., Павлов С.Н. Компьютерный экономический практикум. – М.: СЕЛЕНА+, 1995.

3. Компьютерное обучение бизнесу (КОББИ). ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ для Windows. Компьютерный экономический практикум. В кн.: Сапунцов В.Д., Павлов С.Н. Компьютерный экономический практикум. – М.: СЕЛЕНА+, 1995.

4. Компьютерная деловая игра. БИЗНЕС-КУРС: Корпорация. Версия 3. – М.: Высшие компьютерные курсы бизнеса, 1999.

5. Казанцев А. К., Рабинович М.Г. Производственный менеджмент и контроллинг: Деловая игра СИПРОМЕК. – СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1993.

6. Казанцев А.К., Серова Л С. Стратегическое управление инновациями на предприятии: Деловая игра СТРАПЛАН. – СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1996.

7. Управление качеством. Мультимедиа. Обучающая программа (CD) Евдокимов К.В., Саморуков В.И., Скрыпникова Н.Н. Федеральное агентство по образованию. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КООРДИЦИОННЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Отраслевой фонд алгоритмов и программ. Свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 6165 от 16.05.2006 г.

Нормативные и справочные материалы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. (в редакции от 8 июля 1999 г.).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. (в редакции от 6 мая 1997 г.).

3. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. (в редакции от 6 мая 1996 г.).

4. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. (в редакции от 31 июля 1998 г.).

5. Закон РФ «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. (в редакции от 27 декабря 1995 г.).

6. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 18 июня 1995 г.

7. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г.

 


ДОПОЛНЕНИЯ К СПИСКУ ЛИТЕРАТУРЫ

УЧЕБНЫЙ ГОД ГОД

(обсуждены и одобрены на заседании кафедры менеджмента 16 сентября 2010 г. протокол № 2)

Управление качеством

Основная литература

1.Управление качеством: рекомендовано Мин.образования/ Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008.

2.Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник для вузов/ Б. Н. Кузык, В. И. Кушлин, Ю. В. Яковец. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Экономика, 2009.

Дополнительная литература

1. Управление качеством: учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом по направлению/ А. П. Агарков. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Дашков и К, 2009.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.029 с.)