Перечень контрольных вопросов к экзамену. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень контрольных вопросов к экзамену.



1. Сущность понятий «качество», «управление качеством», «обеспечение качества».

2. Требования к качеству и удовлетворенность потребителей.

3. Влияние качества на прибыль организации.

4. Затраты на качество продукции.

5. Управление качеством как этап развития общего менеджмента организации.

6. Этапы развития управления качеством.

7. Характеристика комплексного управления качеством

8. Особенности тотального управления качеством.

9. Характеристика глобального подхода к испытаниям и сертификации, причины, обуславливающие его возникновение

10. Опыт управления качеством в США и Японии.

11. Японская модель иерархии качества.

12. Российский опыт управления качеством.

13. Принцип TQM: Ориентация организации на потребителя.

14. Принцип TQM: Роль руководства.

15. Принцип TQM: Вовлеченность работников.

16. Принцип TQM: Процессный подход.

17. Принцип TQM: Системный подход к управлению.

18. Принцип TQM: Постоянное совершенствование.

19. Принцип TQM: Принятие решений, основанное на фактах.

20. Принцип TQM: Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

21. Принцип обеспечения качества. Роль, место и взаимодействие основных факторов в повышении качества продукции.

22. Принцип управления качеством и состав функций управления качеством.

23. Особенности обеспечения и управления качеством услуг.

24. Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе.

25. Политика в области качества.

26. Планирование качества.

27. Организация работ по управлению качеством.

28. Мотивация и обучение персонала в области управления качеством.

29. Контроль качества.

30. Информация о качестве.

31. Разработка мероприятий по управлению качеством.

32. Взаимодействие с внешней средой в управлении качеством.

33. Статистические методы контроля качества

34. Применение критериев премий по качеству для проведения самооценки деятельности фирм

35. Принципы и методы стандартизации.

36. Организационно-правовые основы стандартизации в Российской Федерации.

37. Категории стандартов в Российской Федерации.

38. Функции международной организации по стандартизации.

39. Международная стандартизация, ее становление и развитие.

40. Состав и краткая характеристика стандартов серии ISO 9000:2000.

41. Отличительные черты стандартов серии ISO 9000:2000 от этой серии предыдущих версий.

42. Затраты на обеспечение соответствия требованиям (предупредительные и оценочные затраты).

43. Издержки, вызванные несоответствием требованиям (внутренние и внешние издержки).

44. Система профилактики брака на предприятии.

45. Сущность сертификации, ее цели и виды.

46. Система сертификации ГОСТ Р, ее участники и их функции.

47. Правила системы сертификации ГОСТ Р.

48. Порядок проведения сертификации в системе ГОСТ Р.

49. Сертификация системы качества и производства.

50. Аккредитация органов по сертификации системы качества.

51. Оценка стоимости услуг по сертификации.

52. Сертификация в международной практике. Направления деятельности международных организаций по сертификации.

Тестовые задания по проверке остаточных знаний

1. Представление о качестве основано на:

1. требованиях о пожеланиях потребителей;

2. принципах деятельности производителей;

3. законодательных требованиях государства.

2. Планирование качества - это:

1. определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества продукции;

2. определение характеристик качества нового изделия;

3. планирование производства бездефектной продукции.

 

3. Что представляет собой причинно-следственная диаграмма?

1. разновидность столбиковой диаграммы, применяемой для отображения рассматриваемых факторов в порядке уменьшения их значимости;

2. разбивка данных на страты;

3. графическое упорядочение факторов, влияющих на объект анализа;

4. ничего из вышеперечисленного;

4. Затраты на качество - это:

1. затраты, которые нужно понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя;

2. затраты, которые приходится нести, чтобы исправить дефекты продукции;

3. затраты на организацию подразделений по управлению качеством.

5. Затраты на несоответствие - это:

1. затраты, которые приходится нести из-за того, что не все делается правильно с первого раза;

2. затраты на исправление брака;

3. компенсации потребителям, получившим некачественную продукцию.

6. Роль стандартизации в обеспечении качества определяется тем, что:

1. обеспечивает единство измерений;

2. гармонизирует представление о качестве на уровне государства;

3. является нормативной основой обеспечения качества.

7. Какой из этапов эволюции управления качеством приходится на
20-30-е гг. XX века:

1. комплексное управление качеством;

2. цеховой контроль качества;

3. статистический контроль качества.

8. Имеется ли принципиальное отличие понятий «качество продукции» и «качество изготовления продукции»?

1. имеется принципиальное отличие;

2. имеются несущественные различия;

3. эти понятия синонимы.

10. Кто впервые обосновал переход от контроля качества продукции к управлению качеством?

1. А.Фейгенбаум;

2. Ф.Кросби;

3. К. Исикава.

 

11. Принципиальным положением концепции МС ИСО серии 9000 явилось:

1. разработка политики в области качества;

2. системный подход к решению проблем качества;

3. управление качеством превратилось в философию управления качеством.

12. Какая из национальных премий по качеству была учреждена впервые?

1. М.Болдриджа;

2. Деминга;

3. Европейская премия по качеству;

4. Премия Правительства РФ в области качества.

 

13. Роль метрологии в обеспечении качества определяется тем, что:

1. является наукой об измерении качества;

2. обеспечивает единство измерений;

3. подтверждает соответствие определенным требованиям.

14. Какой из перечисленных элементов не является элементом «петли качества»?

1. производство;

2. постоянное улучшение;

3. составление технических условий;

4. ни один из перечисленных.

15. Является ли применение ИСО 9000 обязательным для предприятия

1. да;

2. нет;

3. по требованию потребителя.

 

16. Что не является составной частью менеджмента качества:

1. политика в области качества;

2. управление качеством;

3. улучшение качества;

4. обеспечение качества;

5. контроль качества;

6. планирование качества.

17. Каково основное назначение МС ИСО 9004:2000

1. оказание методической помощи в разработке, внедрении и совершенствовании системы качества;

2. обеспечение уверенности в эффективности системы менеджмента качества;

3. определение требований к процессам системы менеджмента качества.

 

19. Какой из перечисленных элементов не является элементом «петли качества»:

1. производство;

2. составление технических условий;

3. постоянное улучшение.

20. Документация системы менеджмента качества в соответствии с
ГОСТ Р ИСО 9004-2001 включает:

1. заявление о политике и целях в области качества;

2. руководство по качеству;

3. документированные процедуры;

4. программы (планы по качеству);

5. записи, требуемые стандартом;

6. сертификаты на продукцию;

7. Закон РФ «О стандартизации».

 

21. Предприятие сертифицировало систему менеджмента качества.
Что подтверждает получение сертификата?

1. возможность гарантировать стабильность качества продукции;

2. способность выпускать продукцию, удовлетворяющую потребителя;

3. деловую репутацию предприятия;

4. все перечисленное выше;

5. ничего из перечисленного выше.

22. Вопросы стандартизации в нашей стране регулируются:

1. Законом РФ «О стандартизации»;

2. Законом РФ «О защите прав потребителей»;

3. Законом РФ «О техническом регулировании".

23. Концепция всеобщего управления качеством (TQM) - это:

1. система обеспечения качества;

2. экспертиза продукции предприятия;

3. совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которых является качество.

24. Какая из функций не является функцией менеджмента качества:

1. надзор за полнотой контроля качества;

2. участие в проведении приемочного контроля;

3. обучение персонала в области качества.

25. Что устанавливают МС ИСО серии 14000

1. природоохранные характеристики;

2. требования к системе экологического менеджмента;

3. состав экологически важных факторов;

4. все выше перечисленное.

 

26. Роль руководства компании в TQM:

1. руководители сосредоточены в первую очередь на вопросах общего менеджмента;

2. эффективность TQM определяется в первую очередь руководством компании;

3. эффективность TQM зависит от службы менеджмента качества в компании.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Адекватность - полное соответствие. Адекватное решение - решение, полностью соответствующее ситуации. Адекватное СИ - средство измерения, полностью соответствующее требованиям, условиям контроля.

Аккредитация (лаборатории) - официальное признание того, что испытательная лаборатория правомочна осуществлять конкретные испытания или виды испытаний.

Аудит систем качества - всесторонняя проверка системы качества, действующей на предприятии, установление ее состояния, соответствия определенным требованиям, проводимая независимыми экспертами.

Безопасность - составная часть понятия "качество", понимается как "независимость от неприемлемого риска" [ИСО 9000:2000]. Безопасность подразумевает отсутствие вреда (или снижение егодо приемлемых, регламентируемых пределов) как для потребителей, так и для общества в целом.

Бенчмаркинг - систематическое сопоставление тех или иных элементов собственной деятельности с лучшими аналогами в целях взаимного совершенствования. Включает в себя различные способы получения информации, встречи, симпозиумы, в том числе и неформального общения с экспертами, специалистами, конкурентами.

Брак - продукция, не удовлетворяющая установленным требованиям, товары, непригодные для употребления.

В выборочный контроль - контроль, при котором контролируются только некоторые изделия, а результат контроля распространяется на всю партию.

Вероятность риска, связанного с неверным выбором решения - вероятность того, что принимается одно управляющее решение, тогда как требуется принятие другого решения.

Влияющий фактор - явления и их свойства, оказывающие влияние на результат производственной деятельности, экономических, производственных процессов, в частности, на показатели безопасности и качества продукта. В качестве таких факторов обычно выступают свойства технологических операций и сырья, сроки и особенности проведения работ, воздействие окружающей среды, особенности организации производства и т.д. Отметим, что один и тот же фактор может влиять сразу на несколько показателей

Внешняя устойчивость - способность функционирования при изменении внешних факторов.

Внутренняя устойчивость системы - способность функционирования при сбоях ее внутренних элементов.

Входной контроль - контроль показателей качества и безопасности, при кото­ром контролируются параметры сырья и материалов на входе процесса.

Выходной контроль - контроль показатели качества и безопасности на выходе процесса, контроль параметров готовой продукции.

Гистограмма - таблица частот, инструмент, позволяющий провести анализ значений измеренных параметров, наглядно представить характер распределения ста­тистических данных, наблюдений.

ГОСТ Р - см. Система сертификации ГОСТ Р

Государственная система стандартизации Российской Федерации - совокупность организационно-технических, правовых и экономических мер, осуществляемых под управлением федерального органа исполнительной власти по стандартизации и направленных на разработку и применение нормативных документов в области стандартизации с целью защиты потребителей и государства.

Государственный стандарт Российской Федерации - национальный стандарт, принятый федеральным органом исполнительной власти по стандартизации или федеральным органом исполнительной власти по строительству.

Декларация о соответствии - декларация поставщика о том, что продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Диаграмма Исикавы, диаграмма причина-результат ("рыбья кость") - весьма уникальный и ценный инструмент управления качеством, метод анализа разветвленности (детализации) процесса. Цель диаграммы - соотнести причины (влияющие факторы) с результатами (следствиями).

Диаграмма Парето - графическое представление, картина распределения потерь в сфере управления качеством. Предназначена для классификации проблем качества на немногочисленные существенно важные и многочисленные несущественные.

Добровольная сертификация - сертификация, проводимая по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов) для подтверждения соответствия продукции (процесса, услуги) требованиям стандартов, или других документов, определяемых заявителем. Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию.

Затраты на контроль - затраты, непосредственно связанные с проведением контроля. Учитываются как стоимость самих средств измерений (СИ), так и стоимость их обслуживания, расходных материалов, труда на проведение измерений, и т.д.

Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам данной системы сертификацииподтверждается соответствиемаркированной им продукции установленным требованиям.

Идентификация - отождествление, проверка принадлежности продукции к определенной классификационной группировке, установление соответствия реального продукта, товара,представленной на него документации, его названию, установление происхождения, принадлежности к данной партии, установленным требованиям (во избежания подмены одного объекта другим).

Измерение - нахождение значения какого-либо контролируемого параметра опытным путем, с помощью специальных, предназначенных для этого технических средств.

Инспекция качества - способ контроля качества, основанный на проверке и тестировании выходов производственного, операционного процесса.

ИСО - международная организация по стандартизации (International Standard Organization - ISO), является всемирной федерацией национальных органов по стан­дартизации, при участии ведущих стран (США, Канады, ФРГ и др.)

ИСО 9000 - система международных стандартов серии 9000, разработанная и утвержденная Международной организацией по стандартизации (ISO, или ИСО) и представляющая собой формализованные общие требования к системам качества. В их основе лежит идея управления предприятием любого типа через управление качеством.

Испытание - техническая операция определения одной или нескольких характеристик продукции по установленной процедуре.

Качество - совокупность свойств и характеристик изделий или услуг, обеспечивающих удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей (определение ИСО 9000).

Квалиметрия - наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара.

Контроль инструментальный - контроль с использованием информации, получаемой с помощью технических средств измерений

Контроль - составная часть управления объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за ними с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному нормативной документа­цией, планами, соглашениями.

Контроль документальный - контроль показателей, параметров, проводимый на основе уже имеющихся документальных данных, изучения, анализа документов, в том числе и данных бухгалтерской отчетности.

Контроль качества - методы контроля, используемые в основном для инспекции качества. Но при этом данные такого контроля используются для выявления причин дефектов и принятия корректирующих мер, делается попытка управлять производством, ходом технологического процесса.

Контрольные карты (Шухарта) - инструмент, позволяющий отслеживать ход процессаи отделять вариации, вызванные определенными (особыми, специальными)причинами, которые могут быть выявлены и устранены, от случайных, общих причин, присущих самому процессу.

Контрольный листок - специальный документ, предназначенный для сбора и регистрации данных, их автоматического упорядочивания. Представляет собой бумажный бланк, на котором заранее напечатаны контролируемые параметры, с тем, чтобы можно было легко и точно записать данные измерений.

Корректирующее действие - предпринимается для устранения причин существующего несоответствия, предпринимается для предотвращения повторения такого же несоответствия.

Международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей.

Место контроля - технологические координаты, место контроля в цепочке производства и распределения продукции.

Место проведения измерения: - организационная особенность проведения измерений, указание, где целесообразнее проводить измерение - на рабочем месте, в лаборатории, и т.п.

Нормативное значение - значение параметра, определенного нормативным документом. Измерениепроводится для определения этого значения.

Нормативные документы (НД) - документ, устанавливающий правила, руководящие принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов.

Обеспечение качества - способы управления качеством, когда идут дальше: от измерений и исправления дефектов к активному отношению к качеству, к стремлению предотвратить само появление проблем качества.

Объект контроля - объект (процесс) технологии, предмет производственной или коммерческой деятельности, на который распространяется результат контроля, одного юридического измерения. Например, емкость молока, партия зерна, поступающая для сушки и т.д.

Объект стандартизации - продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации. Под объектом стандартизации в широком смысле по­нимают продукцию, процесс или услугу, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.

Обязательная сертификация - сертификация, осуществляемая в случаях, предусмотренных законодательными актами. Обязательная сертификация осуществляется в соответствии с нормативными документами, устанавливающими обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и охрану окружающей среды. Одним из важнейших условий понимания проблем управления качеством является точность и единство терминологии. Особенно это необходимо при использовании методов работы на основе стандартов ИСО 9000.

Однородная партия продукции - партия продукции с определенными свойствами, сформированная из общего количества, массы, отдельных единиц продукции и обладающая достаточно близкими значениями соответствующих характеристик, например, влажности или засоренность зерна, жирности молока, и т. п.

Оперативный контроль - контроль, при котором измеряются показатели продукции в процессе технологии и параметры, регулирующие технологический процесс.

Орган государственного контроля и надзора за стандартами - национальный орган по стандартизации или специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленных законодательством Российской Федерации пределах государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов Российской Федерации и введенных в действие на территории Российской Федерации межгосударственных стандартов.

Орган по стандартизации - занимающийся стандартизацией орган, признанный на международном, региональном или национальном уровнях, основная функция которого, согласно его статусу, заключается в разработке и принятии стандартов, которые должны быть доступны широкому кругу пользователей.

Предметное качество - понимается как качество определенного предмета, вещи, способность удовлетворять потребность именно с его помощью (например, качество авторучки).

Предупреждающее действие - действие, предпринимаемое для устранения причин возможного несоответствия, предотвращает возникновение несоответствий.

Принятие государственного стандарта Российской Федерации (межгосударственного стандарта) - решение федерального органа исполнительной власти по стандартизации или федерального органа исполнительной власти по строительству о введении государственного стандарта Российской федерации (межгосударственного стандарта) в действие на территории Российской Федерации.

Программа НАССР - активно внедряемая в настоящее время на пищевых предприятиях развитых стран мира программа "Анализ рисков и критические точки управления" (Hazard Analysis and Critical Control Points — НАССР), разработанная в США, предназначенная для предотвращения опасностей для жизни и здоровья людей, окружающей среды, снижения возможных рисков.

Продукт - результат труда, хозяйственной деятельности, представленный в материально-вещественной форме, либо в виде работ и услуг. Продукт становится товаромлишь тогда, когда он может удовлетворять какие-либо потребности, и представлен на рынке.

Продукция - продуктпроизводства, количественно измеряемый в натураль­ном и денежном выражении. Обычно это все количество продуктов, произведенное за определенное время для определенных целей.

Производственный процесс - часть производства, ответственная за выпуск одного конечного продукта.

Процесс - любая деятельность или действие, которая получает входящие элементы и преобразует их в выходящие элементы, может быть рассмотрена как процесс. Когда производственный процесс проходит через функции с различной иерархией, полезно определить собственника, хозяинапроцесса, наделенного всеми правами и ответственностью.

Ранг, ранговые характеристики - характеристики, относительно значений, которых можно утверждать, что одно значение больше (лучше, выше ит.д.) Ранговые оценки имеют большее значение в квалиметрии.

Риск поставщика - риск забраковки, признаниинегодной продукции, которая вполне пригодна.

Риск потребителя -риск пропуска, признаниягодной дефектной продукции.

Сертификат соответствия (или просто - сертификат) - это документ, выданный по правилам системы сертификациидля подтверждения соответствия серти­фицированной продукции установленным требованиям.

Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона, независимая ни от поставщика (изготовителя, продавца), ни от покупателя (потребителя), дает письменную гарантию, что продукция (процесс, услуга) соответствуют заданным требованиям. Сертификация считается основным достоверным способом доказательства соответствия.

Система качества - см. Система управления качеством

Система сертификации - представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификациюпо правилам, установленным в этой системе в соответствии с Законом о сертификации от форм собственности, а также. В систему сертификации могут входить организации независимо общественные организации.

Система сертификации ГОСТ Р - является основой Российской национальной системы сертификации, самая крупная в России. Система ГОСТ Р включает все виды продукции, подлежащие сертификации в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" и другими законодательными актами, касающимися отдельных видов продукции.

Система сертификации однородной продукции - система сертификации, которая занимается доказательством соответствия определенного вида продукции (процесса, услуг), и которая в своей практике применяет стандарты, правила и процедуры, относящиеся именно к этой продукции.

Система управления качеством - система качества (система управления качеством, менеджмент качества) - совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, методик, процедур и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством (ИСО 8402).

Соответствие - выполнение установленных требований.

Стандарт - нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизациии утвержденный компетентным органом. Стандарт разрабатывается на основе консенсуса и принимается признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов дея­тельности или их результатов, и который направлен на достижение оптимальной сте­пени упорядочения в определенной области. Стандарты должны быть основаны на обобщенных результатах науки, техники и практического опыта и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.

Стандарт на методы контроля - стандарт, устанавливающий методы, способы, приемы, методики проведения испытаний, измерений и(или) анализа.

Стандарт на продукцию - стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции с тем, чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению. Стандарт на продукцию может включать, кроме требований соответствия назначению, непосредственно или с помощью ссылки, такие аспекты, как термины и определения, отбор проб, испытания, упаковывание и этикетирование, а иногда технологические требования

Стандарт на процесс - стандарт, устанавливающий требования, которым должен удовлетворять процесс с тем, чтобы обеспечить соответствие процесса его назначению.

Стандарт на услугу - стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга или группа однородных услуг с тем, чтобы обеспечить соответствие услуг их назначению. Стандарты могут быть разработаны на материальные и социальные услуги, например, в таких областях, как стирка белья, гостиничное хозяйство, транспорт, автосервис, электросвязь, страхование, банковское дело, торговля, ремонт (восстановление) товаров народного потребления, помещений.

Стандарт отрасли - стандарт, принятый федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетентности.

Стандарт предприятия - стандарт, принятый субъектом хозяйствования.

Стандартизация - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач. Представляет собой нормативный способ управления, путем установления норм и требований, оформленных в виде нормативных документов (стандартов) и имеющих юридическую силу.

Статистическое управление качеством - это деятельность по управлению процессом, при которой акцент делается на уменьшение вариаций, случайных отклонений характеристик процесса от намеченной цели.

Стратегическое управление процессом - коренное изменение или замена внутренних элементов процесса, модернизация его структуры и даже изменение пра­вила преобразования

Структура управления - совокупность всех производственных связей между сотрудниками предприятия, используемая для управления, а также документация, регламентирующая эти связи.

Структурирование функции качества (QFD -Quality Function Deployment) современный метод интерпретации требований потребителя, соотнесения их с конкретными характеристиками проектируемой продукции.

СФК (или QFD) - см. Структурирование функции качества

Технические условия - документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция, процесс или услуга.

Технология - совокупность технологических процессов и технологических операцийпо всему циклу производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации продукта, в том числе и обеспечивающие процессы, и процессы управления, контроля качества. Технология воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур. Она тесно связана с применяемыми средства­ми, оборудованием, используемыми материалами.

Товар - любой продуктпроизводственно-экономической деятельности в материально-вещественной или информационной форме, который может удовлетворить нужды и потребности потребителей и предлагается на рынок. Продукт обычно называют товаром, рассматривая процессы взаимодействия с рынком.

Тотальное управление качеством (TQM - Total Quality Management) -комплексная система всеобщего управления качеством, главным содержанием которой является ответственность за качество всех работников предприятия, на всех стадиях производства продукции. Тотальное управление качеством - это общая идеология управления качеством, система взглядов, в которой качество считается источником преимущества в конкурентной борьбе, а предприятие должно работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации в целом, включая работу персонала.

Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Термин введен ИСО 8402.

Устойчивость системы - по современным представлениям в понятие входят как возможность работы в изменившихся условиях, так и способность к самовосста­новлению.

Федеральный фонд стандартов - совокупность нормативных документов в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации.

Функциональное качество - качество удовлетворения потребности, независимо от ее предметного, вещественного воплощения. Нередко бывает необходимо отвлечься от предметного представления качества, и рассмотреть возможности удовлетворения потребности другим способом.

Хозяин процесса - определенное лицо, которому вменяется ответственность за правильное, надежное функционирование устойчивого процесса, вариации которого желательно уменьшить. Хозяин процесса должен быть мотивирован к тому, чтобы процесс был устойчив, и вариации снижались.

Цикла Деминга - процедура управления качеством, представленная в виде замкнутой последовательности 4 действий: планирования, исполнения, проверки и корректировки

Экономическая оценка риска - величина возможных потерь, дополнительных затрат на преодоление негативных последствий, которые возникают, если решение не адекватно ситуации, и которые оцениваются в стоимостной форме. Возникающие при этом технологические и даже социальные рискитакже могут быть интерпретированы в виде экономических потерь (например, как затраты на ликвидацию негативных последствий), которые выражаются в стоимостной форме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 944; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.113 с.)