Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лист изменений, вносимых в рабочуюСодержание книги Поиск на нашем сайте
УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ на 2010/2011___ учебный год
В рабочую учебную программу «Управление качеством» вносятся следующие изменения: 1. Дополнения к списку литературы. 2. Бально-рейтинговая оценка успеваемости. (Дополнение в соответствии с приказом ректора от 21.05.2008 г. № 433)
Изменения рабочей учебной программы обсуждены и одобрены на заседании кафедры менеджмента 16 сентября 2010 г. протокол № 2. Заведующий кафедрой менеджмента Голубецкая Н.П. /__________/ (подпись)
Председатель методической комиссии факультета менеджмента Кошелева Т.Н. /__________/ (подпись) «____»_________20____г.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Управление качеством» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507.65 «Менеджмент организации». В нем рассматриваются основы теории и методологии управления качеством; функции, принципы и методы менеджмента качества; основы разработки и внедрения систем менеджмента качества; исторические тенденции, условия и факторы развития менеджмента качества. Он дает целостное представление о характере и особенностях профессиональной деятельности менеджера по управлению качеством. Управление качеством интегрирует в себе достижения многих отраслей знаний: теории управления и организации, системного анализа, научной организации производства, программно-целевого планирования и т.д. Поэтому особенность данного УМК состоит в интегрированном подходе к изложению концептуальных вопросов управления качеством, практики менеджмента качества в организациях различных форм собственности. В соответствии с требованиями стандарта данный предмет изучает основные проблемы управления качеством в современных организациях, внедрение новых принципов, форм, структур и методов управления качеством для достижения более высоких социально-экономических результатов. Дисциплина «Управление качеством» входит в ряд учебных дисциплин и курсов по выбору студентов, устанавливаемых вузом, образующих группу специальных дисциплин для менеджеров, основной вид профессиональной деятельности которых в системе управления следующего назначения: управленческая, организационная, экономическая, маркетинговая, планово-финансовая, консультационная, образовательная деятельность. Дисциплина «Управление качеством» предназначена для того, чтобы обеспечить специальную подготовку менеджеров высшей квалификации для практической деятельности по управлению качеством в организациях любого профиля. В лекциях передается содержание тем дисциплины, основные положения излагаются в тезисной форме. Используется диалоговый режим со студентами для краткого обсуждения смыслового значения новых понятий. На семинарских занятиях у студентов формируется системно-ситуационный и творческий подходы при рассмотрении пройденных на лекциях материалов. На семинарских занятиях рассматриваются ключевые вопросы курса, обсуждаются доклады студентов на заинтересовавшие их темы. Деловые ситуации предлагаются студентам для анализа конкретных ситуаций и принятия конструктивных управленческих решений. С целью интенсификации и повышения эффективности всех видов учебных занятий рекомендуется применять технические средства обучения, электронно-вычислительную технику, постоянно обновлять содержание учебно-методических документов, повышать степень самостоятельности студентов в освоении программного материала. Организация курса кроме лекций и семинарских занятий включает также самостоятельную работу студентов, которая предполагает: · подготовку к семинарским занятиям; · изучение литературы, включенной в основной и дополнительный список, а также просмотр периодических журналов; · использование информации, полученной на других курсах с целью повышения эффективности понимания дисциплин. Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций. Она также предусматривается в форме подготовки научных докладов на предложенную тему или инициированную самим студентом с согласия преподавателя. Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям: - во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманных и строго соблюдаемый режим труда. - во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. в-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира. Для получения необходимой информации о выполнении студентами графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленных задач и целей обучения, стимулирования самостоятельной работы проводится текущий и итоговый контроль успеваемости и качества подготовки. Предусматриваются также такие формы контроля знаний студентов как написание докладов и контрольных работ. При возникновении вопросов, касающихся данного курса возможны консультации с преподавателем.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Семинар №1 (2 часа) Тема: Экономические проблемы качества. Сущность качества и управление им. Вопросы для обсуждения: 1. Качество и конкурентоспособность. Экономические показатели обоснования внедрения системы качества. Темы докладов: 1. Принципы терминоведения. 2. Сущность и содержание основных понятий в области управления качества. 3. Влияния качества товара на конкурентоспособность предприятия. 4. Рентабельность систем качества на предприятии.
Конкретная ситуация Сравнение формулировок основных понятий в области управления качества по ЕОК, ИСО, ДОГОВОРНОЙ ПРАКТИКОЙ.
Практикующее упражнение: Расхождения в представлениях о качестве. Цель: Сформировать навыки анализа внешней и внутренней среды организации в области управления качества. Процедура. Основываясь на расхождения в представлениях о качестве (по Парасваману) студенты формулируют причины. Расхождение 1: между ожиданиями потребителя и тем, как менеджеры представляют себе эти ожидания. Расхождение 2: между техническими характеристиками продукции и тем, как менеджеры представляют себе ожидания потребителя. Расхождение 3: между техническими характеристиками и тем, как потребитель воспринимает полученную продукцию. многие нематериальные факторы, особенно в сфере обслуживания. Расхождение 4: между фактическим восприятием потребителем полученной продукции и поступившей к нему ранее информации. Расхождение 5: между ожиданиями потребителя и его фактическим восприятием полученной продукции. Домашнее задание: Конкурентное преимущество по совокупности характеристик товара.
Литература: 1. Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции, СПб., - 1995. 2. Жданов С.А. Методы и рыночная технология экономического управления. М. – 1999. 3. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.- 1988 4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики. Учебное пособие. М.- 2002. 5. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. Учебник, СПб. – 2003. 6. Сертификация продукции. Международные системы сертификации. Организационно-методические документы. Часть 3. – М.: Изд-во стндартов 1991. 7. Управление качеством. Учебник /под ред. С.Д. Ильенковой/ М. –2003. 8. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции /учебник. М.- 2000.
Семинар №2. (2 часа)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.113 (0.011 с.) |