Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист изменений, вносимых в рабочую

Поиск

УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ

на 2010/2011___ учебный год

 

В рабочую учебную программу «Управление качеством» вносятся следующие изменения:

1. Дополнения к списку литературы.

2. Бально-рейтинговая оценка успеваемости. (Дополнение в соответствии с приказом ректора от 21.05.2008 г. № 433)

 

Изменения рабочей учебной программы обсуждены и одобрены на заседании кафедры менеджмента 16 сентября 2010 г. протокол № 2.

Заведующий кафедрой

менеджмента Голубецкая Н.П. /__________/

(подпись)

 

 

Председатель методической комиссии

факультета менеджмента Кошелева Т.Н. /__________/

(подпись)

«____»_________20____г.

 

 


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Управление качеством» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507.65 «Менеджмент организации». В нем рассматриваются основы теории и методологии управления качеством; функции, принципы и методы менеджмента качества; основы разработки и внедрения систем менеджмента качества; исторические тенденции, условия и факторы развития менеджмента качества. Он дает целостное представление о характере и особенностях профессиональной деятельности менеджера по управлению качеством.

Управление качеством интегрирует в себе достижения многих отраслей знаний: теории управления и организации, системного анализа, научной организации производства, программно-целевого планирования и т.д. Поэтому особенность данного УМК состоит в интегрированном подходе к изложению концептуальных вопросов управления качеством, практики менеджмента качества в организациях различных форм собственности.

В соответствии с требованиями стандарта данный предмет изучает основные проблемы управления качеством в современных организациях, внедрение новых принципов, форм, структур и методов управления качеством для достижения более высоких социально-экономических результатов.

Дисциплина «Управление качеством» входит в ряд учебных дисциплин и курсов по выбору студентов, устанавливаемых вузом, образующих группу специальных дисциплин для менеджеров, основной вид профессиональной деятельности которых в системе управления следующего назначения: управленческая, организационная, экономическая, маркетинговая, планово-финансовая, консультационная, образовательная деятельность.

Дисциплина «Управление качеством» предназначена для того, чтобы обеспечить специальную подготовку менеджеров высшей квалификации для практической деятельности по управлению качеством в организациях любого профиля.

В лекциях передается содержание тем дисциплины, основные положения излагаются в тезисной форме. Используется диалоговый режим со студентами для краткого обсуждения смыслового значения новых понятий.

На семинарских занятиях у студентов формируется системно-ситуационный и творческий подходы при рассмотрении пройденных на лекциях материалов. На семинарских занятиях рассматриваются ключевые вопросы курса, обсуждаются доклады студентов на заинтересовавшие их темы. Деловые ситуации предлагаются студентам для анализа конкретных ситуаций и принятия конструктивных управленческих решений.

С целью интенсификации и повышения эффективности всех видов учебных занятий рекомендуется применять технические средства обучения, электронно-вычислительную технику, постоянно обновлять содержание учебно-методических документов, повышать степень самостоятельности студентов в освоении программного материала.

Организация курса кроме лекций и семинарских занятий включает также самостоятельную работу студентов, которая предполагает:

· подготовку к семинарским занятиям;

· изучение литературы, включенной в основной и дополнительный список, а также просмотр периодических журналов;

· использование информации, полученной на других курсах с целью повышения эффективности понимания дисциплин.

Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций. Она также предусматривается в форме подготовки научных докладов на предложенную тему или инициированную самим студентом с согласия преподавателя.

Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям:

- во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманных и строго соблюдаемый режим труда.

- во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов.

в-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира.

Для получения необходимой информации о выполнении студентами графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленных задач и целей обучения, стимулирования самостоятельной работы проводится текущий и итоговый контроль успеваемости и качества подготовки. Предусматриваются также такие формы контроля знаний студентов как написание докладов и контрольных работ.

При возникновении вопросов, касающихся данного курса возможны консультации с преподавателем.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Семинар №1 (2 часа)

Тема: Экономические проблемы качества. Сущность качества и управление им.

Вопросы для обсуждения:

1. Качество и конкурентоспособность.

Экономические показатели обоснования внедрения системы качества.

Темы докладов:

1. Принципы терминоведения.

2. Сущность и содержание основных понятий в области управления качества.

3. Влияния качества товара на конкурентоспособность предприятия.

4. Рентабельность систем качества на предприятии.

 

Конкретная ситуация

Сравнение формулировок основных понятий в области управления качества по ЕОК, ИСО, ДОГОВОРНОЙ ПРАКТИКОЙ.

 

Практикующее упражнение:

Расхождения в представлениях о качестве.

Цель: Сформировать навыки анализа внешней и внутренней среды организации в области управления качества.

Процедура. Основываясь на расхождения в представлениях о качестве (по Парасваману) студенты формулируют причины.

Расхождение 1: между ожиданиями потребителя и тем, как менеджеры представляют себе эти ожидания.

Расхождение 2: между техническими характеристиками продукции и тем, как менеджеры представляют себе ожидания потребителя.

Расхождение 3: между техническими характеристиками и тем, как потребитель воспринимает полученную продукцию. многие нематериальные факторы, особенно в сфере обслуживания.

Расхождение 4: между фактическим восприятием потребителем полученной продукции и поступившей к нему ранее информации.

Расхождение 5: между ожиданиями потребителя и его фактическим восприятием полученной продукции.

Домашнее задание:

Конкурентное преимущество по совокупности характеристик товара.

 

Литература:

1. Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции, СПб., - 1995.

2. Жданов С.А. Методы и рыночная технология экономического управления. М. – 1999.

3. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.- 1988

4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики. Учебное пособие. М.- 2002.

5. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. Учебник, СПб. – 2003.

6. Сертификация продукции. Международные системы сертификации. Организационно-методические документы. Часть 3. – М.: Изд-во стндартов 1991.

7. Управление качеством. Учебник /под ред. С.Д. Ильенковой/ М. –2003.

8. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции /учебник. М.- 2000.

 

Семинар №2. (2 часа)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.113 (0.011 с.)