![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лист изменений, вносимых в рабочуюСодержание книги Поиск на нашем сайте
УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ на 2010/2011___ учебный год
В рабочую учебную программу «Управление качеством» вносятся следующие изменения: 1. Дополнения к списку литературы. 2. Бально-рейтинговая оценка успеваемости. (Дополнение в соответствии с приказом ректора от 21.05.2008 г. № 433)
Изменения рабочей учебной программы обсуждены и одобрены на заседании кафедры менеджмента 16 сентября 2010 г. протокол № 2. Заведующий кафедрой менеджмента Голубецкая Н.П. /__________/ (подпись)
Председатель методической комиссии факультета менеджмента Кошелева Т.Н. /__________/ (подпись) «____»_________20____г.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Управление качеством» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507.65 «Менеджмент организации». В нем рассматриваются основы теории и методологии управления качеством; функции, принципы и методы менеджмента качества; основы разработки и внедрения систем менеджмента качества; исторические тенденции, условия и факторы развития менеджмента качества. Он дает целостное представление о характере и особенностях профессиональной деятельности менеджера по управлению качеством. Управление качеством интегрирует в себе достижения многих отраслей знаний: теории управления и организации, системного анализа, научной организации производства, программно-целевого планирования и т.д. Поэтому особенность данного УМК состоит в интегрированном подходе к изложению концептуальных вопросов управления качеством, практики менеджмента качества в организациях различных форм собственности. В соответствии с требованиями стандарта данный предмет изучает основные проблемы управления качеством в современных организациях, внедрение новых принципов, форм, структур и методов управления качеством для достижения более высоких социально-экономических результатов. Дисциплина «Управление качеством» входит в ряд учебных дисциплин и курсов по выбору студентов, устанавливаемых вузом, образующих группу специальных дисциплин для менеджеров, основной вид профессиональной деятельности которых в системе управления следующего назначения: управленческая, организационная, экономическая, маркетинговая, планово-финансовая, консультационная, образовательная деятельность.
Дисциплина «Управление качеством» предназначена для того, чтобы обеспечить специальную подготовку менеджеров высшей квалификации для практической деятельности по управлению качеством в организациях любого профиля. В лекциях передается содержание тем дисциплины, основные положения излагаются в тезисной форме. Используется диалоговый режим со студентами для краткого обсуждения смыслового значения новых понятий. На семинарских занятиях у студентов формируется системно-ситуационный и творческий подходы при рассмотрении пройденных на лекциях материалов. На семинарских занятиях рассматриваются ключевые вопросы курса, обсуждаются доклады студентов на заинтересовавшие их темы. Деловые ситуации предлагаются студентам для анализа конкретных ситуаций и принятия конструктивных управленческих решений. С целью интенсификации и повышения эффективности всех видов учебных занятий рекомендуется применять технические средства обучения, электронно-вычислительную технику, постоянно обновлять содержание учебно-методических документов, повышать степень самостоятельности студентов в освоении программного материала. Организация курса кроме лекций и семинарских занятий включает также самостоятельную работу студентов, которая предполагает: · подготовку к семинарским занятиям; · изучение литературы, включенной в основной и дополнительный список, а также просмотр периодических журналов; · использование информации, полученной на других курсах с целью повышения эффективности понимания дисциплин. Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций. Она также предусматривается в форме подготовки научных докладов на предложенную тему или инициированную самим студентом с согласия преподавателя.
Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям: - во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманных и строго соблюдаемый режим труда. - во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. в-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира. Для получения необходимой информации о выполнении студентами графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленных задач и целей обучения, стимулирования самостоятельной работы проводится текущий и итоговый контроль успеваемости и качества подготовки. Предусматриваются также такие формы контроля знаний студентов как написание докладов и контрольных работ. При возникновении вопросов, касающихся данного курса возможны консультации с преподавателем.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Семинар №1 (2 часа) Тема: Экономические проблемы качества. Сущность качества и управление им. Вопросы для обсуждения: 1. Качество и конкурентоспособность. Экономические показатели обоснования внедрения системы качества. Темы докладов: 1. Принципы терминоведения. 2. Сущность и содержание основных понятий в области управления качества. 3. Влияния качества товара на конкурентоспособность предприятия. 4. Рентабельность систем качества на предприятии.
Конкретная ситуация Сравнение формулировок основных понятий в области управления качества по ЕОК, ИСО, ДОГОВОРНОЙ ПРАКТИКОЙ.
Практикующее упражнение: Расхождения в представлениях о качестве. Цель: Сформировать навыки анализа внешней и внутренней среды организации в области управления качества. Процедура. Основываясь на расхождения в представлениях о качестве (по Парасваману) студенты формулируют причины. Расхождение 1: между ожиданиями потребителя и тем, как менеджеры представляют себе эти ожидания. Расхождение 2: между техническими характеристиками продукции и тем, как менеджеры представляют себе ожидания потребителя. Расхождение 3: между техническими характеристиками и тем, как потребитель воспринимает полученную продукцию. многие нематериальные факторы, особенно в сфере обслуживания. Расхождение 4: между фактическим восприятием потребителем полученной продукции и поступившей к нему ранее информации. Расхождение 5: между ожиданиями потребителя и его фактическим восприятием полученной продукции. Домашнее задание: Конкурентное преимущество по совокупности характеристик товара.
Литература: 1. Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции, СПб., - 1995. 2. Жданов С.А. Методы и рыночная технология экономического управления. М. – 1999. 3. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.- 1988 4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики. Учебное пособие. М.- 2002. 5. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. Учебник, СПб. – 2003. 6. Сертификация продукции. Международные системы сертификации. Организационно-методические документы. Часть 3. – М.: Изд-во стндартов 1991. 7. Управление качеством. Учебник /под ред. С.Д. Ильенковой/ М. –2003. 8. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции /учебник. М.- 2000.
Семинар №2. (2 часа)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.24.105 (0.007 с.) |