ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации.



 

Практическое занятие 24.Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий (метод моделирования)

24.1.Построение экономико-математической модели формирования торговой сети

24.1.Построение оптимальной последовательности операций в коммерческой деятельности

24.2.Анализ устойчивости коммерческой деятельности предприятия

Литература:4,25,39.

 

Практическое занятие 25.Технология создания новых торговых предприятий (торговых структур): метод проектов

25.1. Формирование концепции.

252. Полномасштабное проектирование.

25.3. Выполнение строительных работ.

25.4. Инженерное обеспечение.

25.5.Поставка торгово-технологического оборудования, его установка, монтаж и пуско-наладка.

25.6. Дизайнерское и информационное оформление площадей.

25.7.Программно-техническое обеспечение процесса продаж.

25.8.Разработка рекомендаций заказчику по маркетинговой и рекламной поддержке запуска предприятия в эксплуатацию.

25.8. Подбор арендаторов на свободные площади.

25.9. Разработка комплекса мероприятий по гарантийной и послегарантийной эксплуатации инженерных систем и холодильного оборудования.

Литература:5,16,34.

 

Раздел 4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия

Практическое занятие 26.Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия (доклад: презентация)

 

26.1. Анализ коммерческой деятельности предприятия с помощью Microsoft Excel.

26.2. Стратегическое планирование коммерческой деятельности: определение бизнес-миссии; анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании; формулирование целей, стратегии, программы компании; реализация стратегии развития бизнеса.

Литература:14,24.

 

Практическое занятие 27.Разработка бизнес-плана оптово-производственного объединения (метод проектов)

27.1.Титульный лист, конфиденциальность и резюме бизнес-плана

27.2.Местонахождение оптово-производственного объединения

27.3.Цель деятельности оптово-производственного объединения

27.4.Среда для бизнеса. Отрасль: производство и оптовая торговля овощами.

27.5. Описание производства и оптовой торговли овощами.

27.6.Продукт бизнеса.

27.7. Анализ рынка сбыта.

27.8.Конкуренция и конкурентное преимущество.

27.9. Стратегия плана маркетинга.

27.10. Прогнозирование продаж.

27.11. План производства.

27.12. Организационный план и менеджмент.

27.13.Финансовый план.

27.14. Стратегия финансирования.

27.14. Оценка рисков.

Литература:9,33.

 

Раздел 5. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)

 

Практическое занятие 28.Формирование арендных отношений в сфере розничной торговли

28.1. Виды и формы аренды недвижимости.

28.2.Понятие и функции арендной платы.

28.3. Виды и формы арендных платежей.

28.4.Структура арендных отношений

28.5. Экономические отношения при арендной деятельности.

28.6.Экономические показатели, полученные методом капитализации доходов при сдаче в аренду торговых площадей торгового комплекса.

28.7. Затратные и доходные составляющие арендной платы площади арендуемого объекта.

28.8. Средняя стоимость аренды торговых помещений в Москве.

29.9.Заключение договора договор аренды.

Литература:22,38.

 

Практическое занятие 29.Организация розничного банковского обслуживания в России

29.1. Классификация розничных банковских услуг.

29.2. Организация и технология потребительского кредитования.

29.3. Кредиты на приобретение автотранспортных средств.

29.4.Ипотечное кредитование.

Литература: 8,35.

 

Практическое занятие 30.Стратегии развития продажи розничных банковских услуг и разработка схем кредитования

30.1. Реализация стратегий продажи розничных банковских услуг

· персональный менеджмент, или key account management;

· перекрестные продажи, или cross-sales;

· финансовый бутик (работа с состоятельными клиентами), или private-banking;

· финансовый супермаркет, или розничные продажи типовых услуг;

· отраслевая специализация.

 

30.2. Схема кредитования физических лиц

30.3. Методика расчета лимита кредитования заемщика

30.4. Методика расчета суммы кредита по программе «Автоэкспресс-кредит» с первоначальным взносом 10 %.

Литература: 8,35.

Практическое занятие 31.Состав и оценка рисков в коммерческой деятельности банка

31.1.Этапы общего процесса управления риском и их содержание

31.2. Оценка целесообразности снижения риска

31.3.Система внешних факторов, влияющих на уровень риска

31.4. Анализ коэффициентов избытка (дефицита) ликвидности банка за год

 

31.5. Сравнение нормативов ликвидности банка

31.6.Определение резерва на возможные потери по ссудам

31.7. Рейтинг качества кредита: номерная система.

Литература:19.

 

Практическое занятие 32.Бизнес-блок факторинга (на примере финансовой корпорации НИКойл и др.)

32.1.Суть факторинга и его финансовые возможности

32.2. Использование электронной коммерция для факторингового обслуживания

32.3.Харатеристика клиентов факторингового обслуживания

32.4. Информационно-аналитическая поддержка при факторинговом обслуживании

32.5.Архив Интернет-конференций

Литература:8,35.

Практическое занятие 33.Организация коммерческой деятельности страховых компаний (на примере СГ «УралСиб» и др.)

33.1. Анализ динамики доли страховой премии в ВВП

33.2. Динамика места СГ «УралСиб» в рейтинге российских страховых компаний

33.3. Динамика увеличения уставного капитала СГ «УралСиб»

33.4. Десятка лидеров рынка добровольного страхования по размеру страховой премии

33.5. Десять крупнейших компаний по выплатам

33.6. Итоги деятельности СГ «УралСиб» за предыдущий год.

Литература: 19.

Практическое занятие 34.Организация коммерческой деятельности лизинговой компании

34.1. Классификация лизинга

34.2. Объемы сделок с основными видами объектов лизинга

34.3. Организационная схема лизинговой сделки

34.4. Заключение лизингового договора

34.5. Расчет показателей оценки финансового состояния предприятия

34.6. Классификация и порядок уплаты лизинговых платежей

Литература: 7.

 

 

6. Задания для самостоятельной работы студентов

Для студентов очного отделения:

 

№№ п/п Наименование тем и разделов Виды и содержание самостоятельной работы
1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий
  Тема 1. Торговые организации (предприятия) 1. Составление классификации предприятий оптовой и розничной торговли [ ГОСТ Р51773-2001, 5, 20, 29]. 2. Написание доклада «Организационно-экономическая характеристика современных форматов розничной торговли: супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров» [ 26, 29 ]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 24 задания.
Тема 2. Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью торговых предприятий 1. Составление схем организационной структуры коммерческих служб предприятий оптовой и розничной торговли [1-4]. 2. Написание доклада «Методы исследования систем управления коммерческой деятельностью (на примере торговых сетей и современных форматов магазинов)» [9, 20]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 36 заданий.
Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 1. Составление схем информационных систем управления торговыми сетями и магазинами разных форматов и типов [29]. 2. Написание доклада «Информационные технологии в торговле (на примере торговых сетей и современных форматов магазинов)» [ torgrus.ru ] . 3. Тестирование по тестовым материалам: 9 заданий.
2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур
2.1 2.1. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле
  Тема 4. Особенности коммерческой деятельностью в оптовой торговле 1. Составление таблиц по экономическим показателям развития оптовой торговли [31, budgetrf.ru]. 2. Написание доклада «Новая роль оптовой торговли в экономике России: значение в распределении общественного продукта, структуризация объектов и тенденции развития» [rtpress.ru ]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 5 заданий.
Тема 5. Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле 1. Составление организационной структуры предприятия оптовой торговли разных типов и видов [10]. 2. Составление организационной структуры склада [10,17]. 3. Подготовка доклада «Системы управления коммерческой деятельностью в оптовой торговле (на примере разных типов и видов оптовых предприятий)» [13]. 4. Тестирование по тестовым материалам: 6 заданий.
Тема 6. Исследование рынков закупок и сбыта товаров 1. Составление схем исследования рынков закупок и сбыта товаров [30], 2. Написание доклада «Маркетинг оптовых закупок и продаж товаров (на примере конкретных оптовых предприятий)» [rbc.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 6 заданий.
Тема 7. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие   1. Разработка схемы товарно-ассортиментной политики конкретного предприятия оптовой торговли [4, 9]. 2. Составление доклада «Оптимизация товарного ассортимента на предприятии оптовой торговли (на примере разных групп потребительских товаров)» [torgrus.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 3 задания.
Тема 8. Коммерческие связи в оптовой торговле 1. Составление таблицы по классификации коммерческих связей в оптовой торговле [2-3]. 2. Написание доклада «Интеграционные процессы в оптовой торговле (на примере конкретных товарных рынков)» [12, rtpress.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 6 заданий.
Тема 9. Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров 1. Составление схем управления закупками и продажами товаров на предприятиях оптовой торговли разных видов и типов [4, 9]. 2. Написание доклада «Системы управления оптовыми закупками и продажами конкретных потребительских товаров» [rtpress.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 5 заданий. 4. Решение задач: №16-18 (С. 43-44).
Тема 10. Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле 1. Составление схем форм и технологий товародвижения в оптовой торговле [2,9]. 2. Составление таблиц по издержкам обращения в процессе товародвижения на предприятиях оптовой торговли, функционирующих на разных товарных рынках [30,32]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 11 заданий. 4. Решение задач: № 19-20 (C. 44-45).
Тема 11. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности в оптовой торговле 1. Написание доклада «Финансовое планирование и бюджетирование коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли (на примере конкретных предприятий, функционирующих на товарных рынках)» [9, 10]. 2. Тестирование по тестовым материалам: 5 заданий.
Тема 12. Ценообразование в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли 1. Написание доклада «Ценовая политика в оптовой торговле (на примере конкретных предприятий, функционирующих на товарных рынках)» [6, 9, 10]. 2. Тестирование по тестовым материалам: 3 задания. 3. Решение задач: № 10-12 (С. 41).
Тема 13. Организация работ по обеспечению безопасности предприятия оптовой торговли 1. Составление плана мероприятий по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия[10, 37]. 2. Написание доклада «Системы обеспечения безопасности предприятия оптовой торговли: практический опыт в России и за рубежом» [torgrus.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 3 задания.
Тема 14. Оценка и результаты коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли 1. Составление системы показателей, характеризующей затраты и эффективность деятельности предприятия оптовой торговли [2, 4, 9]. 2. Тестирование по тестовым материалам: 4 задания. 3. Решение задач: №1-9 (С. 40-41), № 13-15 (С. 42-43), № 22-25 (С. 45-46).
8 семестр
2.2 2.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в розничной торговле
  Тема 15. Особенности коммерческой работы на предприятии розничной торговли 1. Изучение стратегии развития розничной торговли России (региона) [rtpress.ru]. 2. Тестирование по тестовым материалам: 5 заданий.
Тема 16. Исследование рынка потребительских товаров 1. Составление таблицы показателей, характеризующих потенциал потребительского рынка России и регионов [31, budgetrf.ru]. 2. Написание доклада «Прогноз развития российского (регионального) потребительского рынка» [31, budgetrf.ru ]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 3 задания. 4. Решение задачи № 13 (С. 58).
Тема 17. Организация розничной торговой сети 1. Составление классификации розничных торговых сетей России [rtpress.ru]. 2. Написание доклада «Развитие розничных торговых сетей на российском (региональном) потребительском рынке: продовольственном и непродовольственном» [torgrus.ru ]. 2. Тестирование по тестовым материалам: 3 задания.
Тема 18. Коммерческие связи предприятий розничной торговли при рыночных отношениях 1. Составление схемы заключения и исполнения договора (поставки, дистрибуции, розничной купли-продажи) на предприятии розничной торговли [ ГК РФ, часть первая, вторая]. 2. Тестирование по тестовым материалам: 6 заданий. 3. Решение задачи № 21 (С. 61).
Тема 19. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли 1. Составление схемы организационной структуры управления коммерческой деятельностью в магазинах разных типов и форматов [2, 3, 26]. 2. Написание доклада «Управление коммерческой деятельностью предприятий розничной торговли: практический опыт в России и за рубежом» [torgrus.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 3 задания.
Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли 1. Составление схемы структуры коммерческой деятельности и магазинов разных типов и форматов [2, 3, 4]. 2. Написание доклада «Структуризация коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли: практический опыт в России и за рубежом» [5, 20, 29, rtpress.ru] . 3. Тестирование по тестовым материалам: 26 заданий. 4. Решение задач: №5-7 (С. 52-54), №18-19 (С. 60-61).
Тема 21. Эффективность коммерческой деятельности предприятия розничной торговли 1. Составление таблицы экономических показателей и оценки эффективности деятельности магазинов разных количественных параметров [rbc.ru]. 2. Написание доклада «Эффективность коммерческой деятельности разных видов и форматов предприятий розничной торговли» [4, 32]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 5 заданий. 4. Решение задач: №1-4 (С. 49-52).
2.3 2.3 Организация и управление коммерческой деятельности в торгово-посреднических структурах
  Тема 22. Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров 1. Составление классификации торгово-посреднических фирм, функционирующих на российском рынке [15]. 2. Написание доклада «Современные формы торгово-посреднической деятельности в сфере товарного обращения: практический опыт в России и за рубежом» [businesspress.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 27 заданий. 4. Решение задачи №21 (С. 44).
  Тема 23. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, торговых домах, выставках и ярмарках, аукционах и торгах 1. Составление классификации организаторов оптового оборота, функционирующих на российском рынке [15]. 2. Написание доклада «Роль организаторов оптового оборота в высокоразвитой рыночной экономике: практический опыт в России и за рубежом» [torgruss.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 57 заданий.
3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации.
  Тема 24. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий 1. Составление моделей коммерческой деятельности [25]. 2. Написание доклада «Моделирование бизнес-процессов в торговле: средства, программы и технологии» [torgruss.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 3 задания.
Тема 25. Коммерческие инновации 1. Составление классификации коммерческих инноваций [16, 34]. 2. Написание доклада «Инновации в сфере коммерции по совершенствованию процессов закупки, продажи и товародвижения» [torgruss.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 22 задания.
9 семестр
4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия
  Тема 26. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности 1. Составление стратегического плана торговых компаний [24, businesspress.ru]. 2. Написание доклада «Выбор стратегии развития конкретного предприятия на товарном рынке: практический опыт в России и за рубежом» [rbc.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 48 заданий.
Тема 27. Бизнес-планирование 1. Составление бизнес-плана торгового предприятия [11, 33]. 2. Написание доклада «Реализация стратегии развития предприятия на основе бизнес-планирования: практический опыт в России и за рубежом» [businesspress.ru, rbc.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 3 задания.
5. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)
  Тема 28. Сущность, задачи и цели организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка 1. Составление классификации объектов инфраструктуры товарного рынка [36]. 2. Написание доклада «Роль инфраструктуры для развития коммерческой деятельности предприятий: на примере банков, транспортных, страховых и лизинговых компаний» [businesspress.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 4 задания.  
Тема 29. Организация арендных отношений в торговле 1. Составление схемы арендных отношений в торговле [22, 38]. 2. Написание доклада «Механизм арендных отношений в оптовой (розничной) торговле: на примере розничных и оптовых рынков, торговых центров и комплексов» [torgruss.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 3 задания.
Тема 30. Организация коммерческой деятельности банка 1. Составление классификации банковских розничных услуг [35]. 2. Написание доклада «Современные формы коммерческой деятельности банков в условиях глобализации рынка: практический опыт в России и за рубежом» [businesspress.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 4 задания.
Тема 31. Организация коммерческой деятельности страховых компаний 1. Составление схемы страхования коммерческих грузов [19]. 2. Написание доклада «Стратегии развития страховых компаний в современных условиях: практический опыт в России и за рубежом» [businesspress.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 13 заданий.
Тема 32. Формирование инфраструктуры лизингового рынка РФ 1. Составление схемы исполнения лизинговой сделки [7]. 2. Написание доклада «Практически опыт лизинговых сделок на товарном рынке: на примере конкретных товаров» [businesspress.ru]. 3. Тестирование по тестовым материалам: 5 заданий.

Практические занятия имеют своей целью: закрепить знания полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой; расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным проблемам коммерческой деятельности в оптовой и розничной торговле, торгово-посреднических структурах и субъектах инфраструктуры товарных рынков; сформировать и развить практические навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности; осуществить контроль за качеством усвоения студентами учебной программы.

При подготовке к практическому занятию следует изучить содержание вопросов, список рекомендованной литературы и дополнительные задания, которые могут быть даны преподавателем. Затем в библиотеке необходимо подобрать рекомендованные учебные пособия и ознакомиться с решением задания практического занятия. Для решения некоторых коммерческих задач следует подобрать дополнительные литературные источники. Их поиск осуществляется в соответствующих библиографических справочниках, систематическом каталоге, периодической печати и Интернет ресурсах.

Подготовка к докладу на актуальные темы требует консультации у преподавателя по содержанию и списку литературы, составлению плана доклада, написанию его текста. Содержание доклада должно быть не более 5 - 7 страниц машинописного текста, так как для выступления с докладом отводится не более 5-10 минут. При чтении доклада следует применять технические средства, наглядные пособия, приводить примеры. Доклад можно представить в виде презентации PowerPoint.

Результаты самостоятельной работы при подготовке к практическим занятиям и докладу учитываются преподавателем при аттестации студента (зачете и экзамене).

Контроль за самостоятельной работой студента осуществляют путем тестирования по тестовым заданиям, разработанным по темам дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли».

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.01 с.)