ТОП 10:

Организация коммерческой деятельности



Предприятий торговли

 

 

Учебно-методический комплекс

 

Специальность: 080301 Коммерция (торговое дело)

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой

Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №___________

«____»______________ 2006 г. «20» ноября 2006 г.

____________________________ Зав. кафедрой__________

 

Москва 2006

 

Автор-составитель:

Половцева Фаина Петровна,

кандидат технических наук, доцент, профессор

 

Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по дисциплине по специальности 080301 Коммерция (торговое дело).

 

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

 

 

Утвержден на заседании Учебно-методического совета факультета коммерции и маркетинга « 21 » ноября 2006 г., протокол № 3.

 

…………………………………………………………………………………….

 

Согласования:

 

Зав. кафедрой маркетинга и рекламы,

проф. _____________Т.Н. Парамонова

 

Директор

центральной библиотеки РГТЭУ _________________ З.Н. Уханова

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Стр.

1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……….5

3. Объем дисциплины………………………………………………… 7

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

4. Содержание курса………………………………………………….11

5. Темы семинарских занятий……………………………………….20

6. Задания для самостоятельной работы студентов…………………29

7. Тематика контрольных работ и методические

указания по их выполнению……………………………………….33

8. Тематика курсовых работ и методические

указания по их выполнению……………………………………….62

9. Вопросы для подготовки к экзамену………………………………72

10. Учебно-методическое обеспечение………………………………..78

10.1.Нормативные акты

10.2.Литература основная

10.3.Литература дополнительная

10.4.Методическое обеспечение дисциплины

10.5.Материально-техническое и информационное

обеспечение дисциплины

11. Глоссарий…………………………………………………………..80

Приложения…………………………………………………………94

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

Дисциплина "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является базовой для специальности 080301 Коммерция (торговое дело) и содержит знания по организации коммерческих процессов и операций на предприятиях оптовой и розничной торговли с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Организация и управление коммерческой деятельностью рассматривается в курсе применительно к особенностям функционирования предприятий в сфере потребительского рынка и услуг.

Целью дисциплины "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является овладение студентами знаниями и действиями организации коммерческой деятельности, направленными на ее совершенствование в торговых предприятиях, функционирующих в сфере товарного обращения.

Задачами курса являются:

¨ изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельностью
предприятий оптовой и розничной торговли;

¨ исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности
разных видов торговых предприятий с целью ее оптимизации;

¨ планирование и организация процессов закупки и продаж товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли;

¨ формирование товарного ассортимента с учетом вида и типа торгового предприятия;

¨ организация поставок продукции и товародвижения на предприятиях оптовой и розничной торговли;

¨ организация системы сбыта товаров на оптовом рынке и его стимулирования;

¨ моделирование коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли;

¨ анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия;

¨ проектирование и использование инноваций в оптовой и розничной торговле;

¨ изучение особенностей коммерческой деятельности субъектов торгово-посреднического звена и инфраструктуры рынка.

Причиной введения дисциплины "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является необходимость приобретения специалистами коммерции профессиональных знаний и умений по организации коммерческой деятельности в торговых предприятиях разных видов и типов и субъектах рыночной инфраструктуры.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате освоения курса "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" студент должен знать:

¨ организацию и управление коммерческой деятельностью торговых предприятий и структур для решения профессиональных задач;

¨ научный подход к информационно-методическому обеспечению коммерческой деятельности;

¨ специфику формирования товарного ассортимента торговых предприятий, методики его анализа и оценки;

¨ организацию процесса закупки товаров торговыми предприятиями на отраслевом рынке;

¨ составляющие системы товародвижения на рынке, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек;

¨ организацию форм и методов продажи товаров торговыми предприятиями разных видов и типов;

¨ организационные структуры управления коммерческими службами торговых предприятий, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;

¨ модели ведения коммерческой деятельности разных видов и типов торговых предприятий;

¨ методы анализа и этапы стратегического планирования коммерческой деятельности в торговых предприятиях;

¨ виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования в целях развития коммерческой деятельности;

¨ организацию коммерческой деятельности торгово-посредническими предприятиями и субъектами инфраструктуры рынка;

должен уметь:

¨ создавать и использовать информационную базу для организации коммерческой деятельности торгового предприятия;

¨ формировать товарный ассортимент с учетом требований потребителей;

¨ организовать работу с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта
(продажи) товаров;

¨ организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;

¨ управлять процессами поставки и товародвижения на отраслевом рынке;

¨ организовать систему сервисного обслуживания на рынке товаров;

¨ применять методы стимулирования сбыта (продажи);

¨ анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность с учетом вида деятельности предприятия;

¨ моделировать и проектировать коммерческую деятельность торгового предприятия (структуры);

 

приобрести навыки:

 

§ создания (образования) торгового предприятия;

§ формирования системы управления закупками, продажами и продвижением товаров до потребителей;

§ формирования и управления ассортиментом товаров;

§ планирования и организации закупок и продаж товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли;

§ организации доставки, приемки, хранения и отгрузки товаров на предприятиях оптовой торговли;

§ организации поставки товаров на предприятия розничной торговли;

§ организации работ по розничной продаже товаров и обеспечению ее безопасности;

§ разработки стандартов обслуживания потребителей.

 

иметь опыт:

§ работы в подразделениях коммерческой службы предприятий оптовой торговли;

§ складских работ на предприятии оптовой торговли;

§ работ по закупкам товаров, приемке, хранению, продажам и обслуживанию покупателей на предприятиях розничной торговли разных типов и форматов.

 

3. Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная по Основной образ. программе заочная по Сокр. образ. программе
№ семестра 7,8,9 7,8,9 3-й год обучения
Аудиторные занятия:      
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Всего часов на дисциплину
Формы отчетности - контр. раб. – 7,8 сем. контр. раб. – 5 сем.
Курсовая работа 9 сем. 9 сем. 6 сем.
Вид итогового контроля Зачет –7 сем. Экзамены – 8,9сем. Экзамены – 8,9сем. Экзамены – 5,6 сем.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 75.101.220.230 (0.006 с.)